Базы данных. Лабораторные работы №1-5. Все варианты.
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Лабораторная работа No 1.
Создание и редактирование таблиц базы данных
Цель работы: Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access.
Порядок выполнения работы:
В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл.
Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы. Данный режим позволяет пользователю создать таблицу, не определяя предварительно ее структуру. После выбора режима открывается пустая таблица, в которую можно ввести данные. При сохранении MS Access автоматически присвоит соответствующий тип данных каждому полю таблицы.
Для выполнения задания выполните следующие действия:
1. Загрузите MS Access и в окне Создание дважды щелкните на значке шаблона Новая база данных.
2. В окне Файл новой БД введите имя файла БД Университет и щелкните на кнопке Создать. Выберите вариант создания Таблицы. В результате на экране появится таблица, содержащая 20 столбцов и 30 строк.
3. Переименуйте стандартные имена полей в соответствии с заданием. Для этого дважды щелкните на заголовке соответствующего поля и введите новое название.
4. Введите в таблицу пять произвольных записей.
5. Сохраните в виде скриншота (screenshot) созданную таблицу и поместите в отчет по лабораторной работе.
6. Выйдите из режима создания таблицы без сохранения таблицы.
Лабораторная работа No2
Цель работы: Приобрести навыки создания запросов в режимах мастера и конструктора.
Порядок выполнения работы:
Задание 1. Создание простого запроса на выборку с помощью Мастера запросов
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте базу данных, созданную в лабораторной работе 1.
2. На вкладке Запросы щелкните на кнопке Создать и выберите вариант Простой запрос.
3. В списке выберите таблицу Студент.
4. Дважды щелкните на полях, которые должны отображаться в запросе.
5. Настройте параметры сортировки записей по полю Факультет и введите имя запроса.
6. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
7. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Лабораторная работа No3
Цель работы: Приобрести навыки создания запросов, использующих данные из нескольких связанных таблиц
Порядок выполнения работы:
Задание 1. Создание базы данных
В работе необходимо создать базу данных, которая должна содержать информацию об успеваемости студентов на протяжении обучения в университете. Предполагаем, что информация о сдаче экзаменов для 8 студентов хранится в таблице Исходная, которая включает следующие поля: Номер студенческого билета, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Предмет, Оценка, Дата сдачи экзамена, Код преподавателя, ФИО преподавателя, Кафедра преподавателя.
Ограничения.
1. По каждому предмету в базе данных для отдельного студента может храниться только одна оценка.
2. В таблице Предметы должна храниться информация о предметах, изучаемых в университете.
3. Преподаватель может работать только на одной кафедре и может преподавать несколько предметов.
4. Кафедра обеспечивает преподавание многих предметов.
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Проведите нормализацию таблицы Исходная. В результате нормализации вы должны получить три таблицы, находящиеся в нормальной форме Бойса-Кодда:.
2. Создайте новую базу данных Успеваемость.
3. Создайте в базе данных Успеваемость три таблицы: Студенты, Оценки и Предметы. Задайте для каждой таблицы первичный ключ. Определите внешние ключи.
4. Установите связи между таблицами.
5. Задайте ограничения целостности для связей между таблицами.
6. Введите данные в таблицы с информаций об успеваемости 8 студентов, каждый из которых сдал 6 экзаменов. Студенты могут учиться на разных специальностях, поэтому количество предметов выберите самостоятельно. Можно ограничиться несколькими преподавателями, предполагая, что один преподаватель может принимать экзамены по нескольким предметам.
Лабораторная работа No4
Цель работы: Приобрести навыки создания и использования форм.
Порядок выполнения работы:
В данной лабораторной работе используется учебная база данных Борей, поставляемая с СУБД Microsoft Access.
Задание 1. Создание формы с помощью Мастера форм
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте в среде Microsoft Access базу данных Борей.
2. Для запуска мастера форм перейдите на вкладку Формы, нажмите кнопку Создать, выберете Мастер форм и укажите имя таблицы Клиенты, рис. 1. Щелкните ОК.
3. Выберите все доступные поля, нажмите кнопку Далее.
4. Выберите внешний вид формы В один столбец, нажмите кнопку Далее.
5. В следующем диалоговом окне установите параметры оформления по своему вкусу.
6. В четвертом диалоговом окне задайте имя формы Информация о клиентах, рис.2. Щелкните Готово.
Каждая запись (то, что являлось отдельной строкой таблицы) теперь представляет собой как бы отдельную карточку, рис. 3. Вводить данные удобнее именно в таком режиме.
В строке состояния (в нижней части окна формы) отражено общее число записей и номер записи, которую вы сейчас видите.
7. Выполните следующие действия , используя форму:
a. пролистайте все имеющиеся записи;
b. перейдите к первой записи;
c. перейдите к последней записи;
d. внесите исправления в некоторые записи;
e. добавьте две записи.
8. Пришло время проверить, отобразились ли наши записи в исходной таблице. Для этого в окне База данных выберите вкладку Таблицы и откройте таблицу Клиенты.
9. Закройте таблицу и перейдите вновь к форме Клиенты.
Форму можно представить в режиме таблицы с помощью команды ВидТаблица. В режиме таблицы можно вводить и редактировать данные. Можно удалять записи, выделив строку таблицы и нажать клавишу Dе1е1е.
В таблице существует возможность переставлять столбцы, перетаскивая мышью заголовок столбца.
10. Переведите форму в режим таблицы. Поменяйте местами столбцы Название и Должность. Переключитесь в режим формы и посмотрите, остались ли поля на старых местах.
11. Создайте форму для таблицы Товары. Скопируйте скриншот с созданной формой в режиме конструктора и поместите в отчет по лабораторной работе.
Задание 2. Создание формы с помощью Конструктора
Для создания нового поля уже в существующей форме можно использовать элементы управления. Элементы управления — это графические объекты, размещенные в форме или отчете и предназначенные для изображения данных, выполнения операций или придания форме большей выразительности.
Рассмотрим вид окна формы в режиме конструктора, рис. 4.
Ниже приведено описание назначение основных областей формы в режиме конструктора.
Область данных. Служит для размещения основных элементов управления. Может быть увеличена (или уменьшена) за счет изменения нижней границы. Именно в этой области и будет происходить дальнейшая работа.
Область заголовка формы. Используется для вывода текста заголовка формы, инструкций по работе с формой или кнопок, открывающих связанные формы или выполняющих другие задачи. Область заголовка формы (подпись) выводится в верхней части окна формы и в начале печатной формы. Подпись не связана с полями базы данных, она является постоянной, т. е. ее содержание не меняется при перемещении по записям формы. Подпись можно изменить или удалить, выделив имеющуюся. Можно добавить новую подпись, выбрав инструмент панели элементов кнопку. Подписи можно перемещать и располагать по своему вкусу.
Область заголовка формы можно расширить, если опустить нижнюю границу, "схватив" ее мышью.
Область примечаний. Область примечаний формы выводится в нижней части окна формы. Используется для вывода инструкций по работе с формой, кнопок или свободных элементов управления, принимающих действия пользователя. Область заголовка формы можно расширить, если опустить нижнюю границу, "схватив" ее мышью.
Панель элементов позволяет добавлять элементы управления в формы или отчеты. Для добавления элемента управления следует выбрать соответствующий инструмент. При переводе в форму или отчет указатель приобретает вид крестика с расположенным рядом значком выбранного элемента управления. Требуется установить указатель в форме в позиции, в которой должен находиться верхний левый угол элемента управления, и нажать кнопку мыши. В случае отсутствия на экране панели элементов, вывести ее можно нажатием кнопки панели инструментов или вызовом команды Вид "Панель элементов.
Для вставки элемента управления предназначена панель Элементы управления, рис.5. В случае отсутствия на экране панели элементов, вывести ее можно нажатием кнопки панели инструментов или вызовом команды ВидПанель элементов.
В таблице 1 приведено описание назначение управляющих элементов панели.
В данном задании необходимо добавить в форму переключатель, указывающий, является ли данный клиент постоянным клиентом. Признак постоянности может быть в дальнейшем использоваться для назначения скидок клиенту.
Предположим, мы хотим, чтобы результат использования переключателя в форме отражался в исходной таблице. Для этого предварительно нужно создать в таблице новое поле.
1. Откройте таблицу Клиенты в режиме конструктора и создайте новое текстовое поле Постоянный, в столбце Описание введите текст( 1 – постоянный клиент, 2 - временный клиент). Поле не заполняйте данными. Когда вы будете устанавливать переключатель формы в одно из положений (да/нет), в таблице этот результат будет отражаться цифрами (1/2).
2. Добавим в форму Информация о клиентах новый элемент управления - переключатель (для заполнения данными поля Постоянный). Выберите инструмент Группа.
3. Определите место в форме, куда нужно поместить верхний левый угол группы и щелкните мышью. С этого момента начинает свою работу Мастер по разработке групп (рис. 6).
4. В первом окне диалога Создание группы введите значения постоянный клиент и временный клиент . Нажмите кнопку Далее.
5. Во втором окне мастера откажитесь от необходимости в выборе значения по умолчанию. Нажмите кнопку Далее.
6. В следующем окне нажмите Далее, чтобы использовать значения, предлагаемые системой. Нажмите кнопку Далее.
7. В четвертом окне щелкните Сохранить значение в поле и в списке полей выберите Постоянный.. Нажмите кнопку Далее.
8. В следующем окне определите вариант оформления группы (Вдавленное, утопленное и т.д.), выберите тип элементов группы (флажки, переключатели, выключатели). Нажмите кнопку Далее.
9. Дальше введите подпись для группы Категория и нажмите кнопку Готово. Форма будет представлена в режиме конструктора.
10. В случае необходимости переместите вновь созданный элемент управления в нужное место формы.
11. Пролистайте несколько записей формы и для каждой из них установите переключатель в нужное положение.
12. Откройте таблицу Клиенты и проверьте, каким образом отражены в ней значения поля Постоянный.
13. Добавьте в форму Информация о клиентах элемент управления Список для ввода значений поля Район. Поле Район, хранящее данные о районе города, в котором находится офис клиента, необходимо предварительно добавить в таблицу Клиенты. Скопируйте скриншоты с созданной формой в режимах конструктора и таблицы, а затем поместите в отчет по лабораторной работе.
Лабораторная работа No5
Цель работы: Приобрести навыки создания пользовательских меню и использования модулей.
Порядок выполнения работы:
В данной лабораторной работе используется учебная база данных Борей, поставляемая с СУБД Microsoft Access. В процессе работы будут созданы элементы пользовательского интерфейса, облегчающие процесс вода данных в базу данных.
Задание 1. Использование макроса
Макрос – это совокупность одной или нескольких команд Access, которые выполняются при запуске макроса. Макросы могут использоваться для автоматизации выполнения повторяющихся задач, таких как открытие форм, печать отчетов и выполнение запросов. Команда – это инструкция для Access, приказывающая выполнить операцию, такую как, открытие формы или вывод отчета. Для каждой команды можно задать параметры, которые необходимы для ее выполнения. При запуске макроса все команды, входящие в макрос, выполняются последовательно.
Для создания макроса щелкните вкладку Макросы, а затем щелкните кнопку Создать. Макрос можно создать также внутри формы или отчета. В первом задании вы добавите в форму Информация о клиентах макрос для выбора клиента из списка. Макрос создается как поле со списком с помощью Мастера.
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте в среде Microsoft Access базу данных Борей.
2. Сделайте копию формы Информация о клиентах, созданной в предыдущей работе, и сохраните ее как новую форму с именем Информация о клиентах 2.
3. Откройте форму Информация о клиентах 2 в режиме конструктора. Откройте Панель элементов.
4. На панели выберите элемент Поле со списком и поместите его в Заголовок формы.
5. Мастер Создание полей со списком попросит вас установить некоторые параметры. Выберите последнюю опцию, рис. 1. Щелкните кнопку Далее.
6. Выберите поля КодКлиента и Название в качестве полей, которые будут включены в поле со списком, рис. 2. Щелкните кнопку Далее.
7. Введите подпись для поля со списком.. Щелкните кнопку Готово.
8. Посмотрите результаты работы Мастера. Откроте окно Свойства созданного поля со списком.
9. Найдите строку После обновления и щелкните кнопку , рис.3.
10. Просмотрите VB код, который был автоматически создан Мастером. Этот код выполняется, когда вы щелкаете поле со списком на открытой форме, рис 4.
11. Откройте форму в режиме формы и выберите клиента с помощью поля со списком. Данные о выбранном клиенте будут выведены в форме, рис. 5. Выбор клиента в списке инициирует возникновение события После обновления. В результате процедура обработки события находит и выводит в форме запись, соответствующую выбранному клиенту.
12. Скопируйте скриншот с созданной формой в режиме таблицы и поместите в отчет по лабораторной работе.
Создание и редактирование таблиц базы данных
Цель работы: Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access.
Порядок выполнения работы:
В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл.
Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы. Данный режим позволяет пользователю создать таблицу, не определяя предварительно ее структуру. После выбора режима открывается пустая таблица, в которую можно ввести данные. При сохранении MS Access автоматически присвоит соответствующий тип данных каждому полю таблицы.
Для выполнения задания выполните следующие действия:
1. Загрузите MS Access и в окне Создание дважды щелкните на значке шаблона Новая база данных.
2. В окне Файл новой БД введите имя файла БД Университет и щелкните на кнопке Создать. Выберите вариант создания Таблицы. В результате на экране появится таблица, содержащая 20 столбцов и 30 строк.
3. Переименуйте стандартные имена полей в соответствии с заданием. Для этого дважды щелкните на заголовке соответствующего поля и введите новое название.
4. Введите в таблицу пять произвольных записей.
5. Сохраните в виде скриншота (screenshot) созданную таблицу и поместите в отчет по лабораторной работе.
6. Выйдите из режима создания таблицы без сохранения таблицы.
Лабораторная работа No2
Цель работы: Приобрести навыки создания запросов в режимах мастера и конструктора.
Порядок выполнения работы:
Задание 1. Создание простого запроса на выборку с помощью Мастера запросов
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте базу данных, созданную в лабораторной работе 1.
2. На вкладке Запросы щелкните на кнопке Создать и выберите вариант Простой запрос.
3. В списке выберите таблицу Студент.
4. Дважды щелкните на полях, которые должны отображаться в запросе.
5. Настройте параметры сортировки записей по полю Факультет и введите имя запроса.
6. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
7. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Лабораторная работа No3
Цель работы: Приобрести навыки создания запросов, использующих данные из нескольких связанных таблиц
Порядок выполнения работы:
Задание 1. Создание базы данных
В работе необходимо создать базу данных, которая должна содержать информацию об успеваемости студентов на протяжении обучения в университете. Предполагаем, что информация о сдаче экзаменов для 8 студентов хранится в таблице Исходная, которая включает следующие поля: Номер студенческого билета, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Предмет, Оценка, Дата сдачи экзамена, Код преподавателя, ФИО преподавателя, Кафедра преподавателя.
Ограничения.
1. По каждому предмету в базе данных для отдельного студента может храниться только одна оценка.
2. В таблице Предметы должна храниться информация о предметах, изучаемых в университете.
3. Преподаватель может работать только на одной кафедре и может преподавать несколько предметов.
4. Кафедра обеспечивает преподавание многих предметов.
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Проведите нормализацию таблицы Исходная. В результате нормализации вы должны получить три таблицы, находящиеся в нормальной форме Бойса-Кодда:.
2. Создайте новую базу данных Успеваемость.
3. Создайте в базе данных Успеваемость три таблицы: Студенты, Оценки и Предметы. Задайте для каждой таблицы первичный ключ. Определите внешние ключи.
4. Установите связи между таблицами.
5. Задайте ограничения целостности для связей между таблицами.
6. Введите данные в таблицы с информаций об успеваемости 8 студентов, каждый из которых сдал 6 экзаменов. Студенты могут учиться на разных специальностях, поэтому количество предметов выберите самостоятельно. Можно ограничиться несколькими преподавателями, предполагая, что один преподаватель может принимать экзамены по нескольким предметам.
Лабораторная работа No4
Цель работы: Приобрести навыки создания и использования форм.
Порядок выполнения работы:
В данной лабораторной работе используется учебная база данных Борей, поставляемая с СУБД Microsoft Access.
Задание 1. Создание формы с помощью Мастера форм
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте в среде Microsoft Access базу данных Борей.
2. Для запуска мастера форм перейдите на вкладку Формы, нажмите кнопку Создать, выберете Мастер форм и укажите имя таблицы Клиенты, рис. 1. Щелкните ОК.
3. Выберите все доступные поля, нажмите кнопку Далее.
4. Выберите внешний вид формы В один столбец, нажмите кнопку Далее.
5. В следующем диалоговом окне установите параметры оформления по своему вкусу.
6. В четвертом диалоговом окне задайте имя формы Информация о клиентах, рис.2. Щелкните Готово.
Каждая запись (то, что являлось отдельной строкой таблицы) теперь представляет собой как бы отдельную карточку, рис. 3. Вводить данные удобнее именно в таком режиме.
В строке состояния (в нижней части окна формы) отражено общее число записей и номер записи, которую вы сейчас видите.
7. Выполните следующие действия , используя форму:
a. пролистайте все имеющиеся записи;
b. перейдите к первой записи;
c. перейдите к последней записи;
d. внесите исправления в некоторые записи;
e. добавьте две записи.
8. Пришло время проверить, отобразились ли наши записи в исходной таблице. Для этого в окне База данных выберите вкладку Таблицы и откройте таблицу Клиенты.
9. Закройте таблицу и перейдите вновь к форме Клиенты.
Форму можно представить в режиме таблицы с помощью команды ВидТаблица. В режиме таблицы можно вводить и редактировать данные. Можно удалять записи, выделив строку таблицы и нажать клавишу Dе1е1е.
В таблице существует возможность переставлять столбцы, перетаскивая мышью заголовок столбца.
10. Переведите форму в режим таблицы. Поменяйте местами столбцы Название и Должность. Переключитесь в режим формы и посмотрите, остались ли поля на старых местах.
11. Создайте форму для таблицы Товары. Скопируйте скриншот с созданной формой в режиме конструктора и поместите в отчет по лабораторной работе.
Задание 2. Создание формы с помощью Конструктора
Для создания нового поля уже в существующей форме можно использовать элементы управления. Элементы управления — это графические объекты, размещенные в форме или отчете и предназначенные для изображения данных, выполнения операций или придания форме большей выразительности.
Рассмотрим вид окна формы в режиме конструктора, рис. 4.
Ниже приведено описание назначение основных областей формы в режиме конструктора.
Область данных. Служит для размещения основных элементов управления. Может быть увеличена (или уменьшена) за счет изменения нижней границы. Именно в этой области и будет происходить дальнейшая работа.
Область заголовка формы. Используется для вывода текста заголовка формы, инструкций по работе с формой или кнопок, открывающих связанные формы или выполняющих другие задачи. Область заголовка формы (подпись) выводится в верхней части окна формы и в начале печатной формы. Подпись не связана с полями базы данных, она является постоянной, т. е. ее содержание не меняется при перемещении по записям формы. Подпись можно изменить или удалить, выделив имеющуюся. Можно добавить новую подпись, выбрав инструмент панели элементов кнопку. Подписи можно перемещать и располагать по своему вкусу.
Область заголовка формы можно расширить, если опустить нижнюю границу, "схватив" ее мышью.
Область примечаний. Область примечаний формы выводится в нижней части окна формы. Используется для вывода инструкций по работе с формой, кнопок или свободных элементов управления, принимающих действия пользователя. Область заголовка формы можно расширить, если опустить нижнюю границу, "схватив" ее мышью.
Панель элементов позволяет добавлять элементы управления в формы или отчеты. Для добавления элемента управления следует выбрать соответствующий инструмент. При переводе в форму или отчет указатель приобретает вид крестика с расположенным рядом значком выбранного элемента управления. Требуется установить указатель в форме в позиции, в которой должен находиться верхний левый угол элемента управления, и нажать кнопку мыши. В случае отсутствия на экране панели элементов, вывести ее можно нажатием кнопки панели инструментов или вызовом команды Вид "Панель элементов.
Для вставки элемента управления предназначена панель Элементы управления, рис.5. В случае отсутствия на экране панели элементов, вывести ее можно нажатием кнопки панели инструментов или вызовом команды ВидПанель элементов.
В таблице 1 приведено описание назначение управляющих элементов панели.
В данном задании необходимо добавить в форму переключатель, указывающий, является ли данный клиент постоянным клиентом. Признак постоянности может быть в дальнейшем использоваться для назначения скидок клиенту.
Предположим, мы хотим, чтобы результат использования переключателя в форме отражался в исходной таблице. Для этого предварительно нужно создать в таблице новое поле.
1. Откройте таблицу Клиенты в режиме конструктора и создайте новое текстовое поле Постоянный, в столбце Описание введите текст( 1 – постоянный клиент, 2 - временный клиент). Поле не заполняйте данными. Когда вы будете устанавливать переключатель формы в одно из положений (да/нет), в таблице этот результат будет отражаться цифрами (1/2).
2. Добавим в форму Информация о клиентах новый элемент управления - переключатель (для заполнения данными поля Постоянный). Выберите инструмент Группа.
3. Определите место в форме, куда нужно поместить верхний левый угол группы и щелкните мышью. С этого момента начинает свою работу Мастер по разработке групп (рис. 6).
4. В первом окне диалога Создание группы введите значения постоянный клиент и временный клиент . Нажмите кнопку Далее.
5. Во втором окне мастера откажитесь от необходимости в выборе значения по умолчанию. Нажмите кнопку Далее.
6. В следующем окне нажмите Далее, чтобы использовать значения, предлагаемые системой. Нажмите кнопку Далее.
7. В четвертом окне щелкните Сохранить значение в поле и в списке полей выберите Постоянный.. Нажмите кнопку Далее.
8. В следующем окне определите вариант оформления группы (Вдавленное, утопленное и т.д.), выберите тип элементов группы (флажки, переключатели, выключатели). Нажмите кнопку Далее.
9. Дальше введите подпись для группы Категория и нажмите кнопку Готово. Форма будет представлена в режиме конструктора.
10. В случае необходимости переместите вновь созданный элемент управления в нужное место формы.
11. Пролистайте несколько записей формы и для каждой из них установите переключатель в нужное положение.
12. Откройте таблицу Клиенты и проверьте, каким образом отражены в ней значения поля Постоянный.
13. Добавьте в форму Информация о клиентах элемент управления Список для ввода значений поля Район. Поле Район, хранящее данные о районе города, в котором находится офис клиента, необходимо предварительно добавить в таблицу Клиенты. Скопируйте скриншоты с созданной формой в режимах конструктора и таблицы, а затем поместите в отчет по лабораторной работе.
Лабораторная работа No5
Цель работы: Приобрести навыки создания пользовательских меню и использования модулей.
Порядок выполнения работы:
В данной лабораторной работе используется учебная база данных Борей, поставляемая с СУБД Microsoft Access. В процессе работы будут созданы элементы пользовательского интерфейса, облегчающие процесс вода данных в базу данных.
Задание 1. Использование макроса
Макрос – это совокупность одной или нескольких команд Access, которые выполняются при запуске макроса. Макросы могут использоваться для автоматизации выполнения повторяющихся задач, таких как открытие форм, печать отчетов и выполнение запросов. Команда – это инструкция для Access, приказывающая выполнить операцию, такую как, открытие формы или вывод отчета. Для каждой команды можно задать параметры, которые необходимы для ее выполнения. При запуске макроса все команды, входящие в макрос, выполняются последовательно.
Для создания макроса щелкните вкладку Макросы, а затем щелкните кнопку Создать. Макрос можно создать также внутри формы или отчета. В первом задании вы добавите в форму Информация о клиентах макрос для выбора клиента из списка. Макрос создается как поле со списком с помощью Мастера.
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте в среде Microsoft Access базу данных Борей.
2. Сделайте копию формы Информация о клиентах, созданной в предыдущей работе, и сохраните ее как новую форму с именем Информация о клиентах 2.
3. Откройте форму Информация о клиентах 2 в режиме конструктора. Откройте Панель элементов.
4. На панели выберите элемент Поле со списком и поместите его в Заголовок формы.
5. Мастер Создание полей со списком попросит вас установить некоторые параметры. Выберите последнюю опцию, рис. 1. Щелкните кнопку Далее.
6. Выберите поля КодКлиента и Название в качестве полей, которые будут включены в поле со списком, рис. 2. Щелкните кнопку Далее.
7. Введите подпись для поля со списком.. Щелкните кнопку Готово.
8. Посмотрите результаты работы Мастера. Откроте окно Свойства созданного поля со списком.
9. Найдите строку После обновления и щелкните кнопку , рис.3.
10. Просмотрите VB код, который был автоматически создан Мастером. Этот код выполняется, когда вы щелкаете поле со списком на открытой форме, рис 4.
11. Откройте форму в режиме формы и выберите клиента с помощью поля со списком. Данные о выбранном клиенте будут выведены в форме, рис. 5. Выбор клиента в списке инициирует возникновение события После обновления. В результате процедура обработки события находит и выводит в форме запись, соответствующую выбранному клиенту.
12. Скопируйте скриншот с созданной формой в режиме таблицы и поместите в отчет по лабораторной работе.
Дополнительная информация
Все работы зачтены.
Преподаватель: Мейкшан Людмила Ивановна
Преподаватель: Мейкшан Людмила Ивановна
Похожие материалы
Лабораторная работа №1. Базы данных
BOETZ
: 24 августа 2018
Лабораторная работа № 1. Создание и редактирование таблиц базы данных
В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл.
Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы. Данный режим позволяет пользователю создать таблицу, не определяя предварительно ее структуру. После выбора режима открывается
50 руб.
Базы данных. Лабораторная работа №1. ДО.
user888
: 19 марта 2014
Цель работы: Используя средства Microsoft Access, реализовать базу данных в соответствии с результатами проектирования, полученными при выполнении п. 1 и 2 контрольной работы.
Задание:
1. Создать файл базы данных Microsoft Access.
2. Пользуясь разработанным в соответствии с вариантом задания проектом базы данных, создать таблицы базы данных в режиме ввода данных в таблицу или в режиме конструктора. В каждой таблице создать ключевые поля, выбрать типы данных и установить диапазоны допустимых знач
70 руб.
Лабораторная работа №1, Базы данных, Вариант №2
мила57
: 17 марта 2019
Вариант № 2
Разработать БД работника склада, предназначенную для автоматизации работы сотрудника склада. БД должна вести учет:
1) заказчиков (информация обо всех заказчиках данной организации);
2) заказов (когда, по какой цене, кем и кому были отгружены товары);
3) продукции (какие товары, по какой цене, в каком количестве находятся на складе, формировать отпускную цену);
4) поставок (когда, кем, в каком количестве и по какой цене были произведены поставки товаров);
5) поставщиков (информация о
400 руб.
Базы данных. Лабораторная работа №1, вариант 0
danila1271
: 8 января 2018
Тема 1: Типы данных SQL Oracle. Стандартные функции. Арифметические и логические выражения.
Тема 2: Агрегатные функции. Группировка строк. Сортировка строк
Задание:
Вариант 0.
1. Напишите запрос к таблице Покупателей, чей вывод может включить всех покупателей, причем с оценкой выше 200, если они находятся не в Риме
2. Запросите двумя способами все заказы на 3 и 4 января.
3. Напишите запрос, который сосчитал бы сумму всех заказов на 3 января.
4. Напишите запрос, который выбрал бы наивысший
100 руб.
Базы данных. Лабораторная работа №1-5 для всех вариантов
gnv1979
: 30 мая 2017
Базы данных. Лабораторная работа №1-5 для всех вариантов.
Лабораторная работа № 1. Создание и редактирование таблиц базы данных
Цель работы: Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access.
Порядок выполнения работы:
В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообяз
75 руб.
Базы данных. Лабораторная работа №1. Вариант: 8
Shamrock
: 1 февраля 2015
Создание и редактирование таблиц базы данных
Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы. Данный режим позволяет пользователю создать таблицу, не определяя предварительно ее структуру. После выбора режима открывается пустая таблица, в которую можно ввести данные. При сохранении MS Access автоматически присвоит соответствующий тип данных каждому полю таблицы.
Для выполнения задания выполните следующие действия:
1. Загрузите MS Access и в окне Создание дважды щелкните на значке шаблона Нов
220 руб.
Базы данных. Лабораторные работы №1-5. Для всех вариантов.
nik200511
: 26 декабря 2014
Лабораторная работа № 1. Создание и редактирование таблиц базы данных
Цель работы: Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access.
Лабораторная работа № 2. Создание простых запросов
Цель работы: Приобрести навыки создания запросов в режимах мастера и конструктора.
Лабораторная работа № 3. Создание многотабличных запросов
Цель работы: Приобрести навыки создания запросов, использующих данные из нескольких связанных таблиц
Лабораторная работа № 4
103 руб.
Базы данных. Лабораторная работа № 1. Создание и редактирование таблиц базы данных.
SNF
: 25 декабря 2014
Цель работы: Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access.
В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл.
Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы. Данный режим позволяет пользователю создать таблицу, не определяя предварительно е
42 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.