Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
299 Лебедка грузовая автомобильного крана (сборочный чертеж)ID: 197336Дата закачки: 27 Декабря 2018 Продавец: AgroDiplom (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Чертежи Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word Описание: Расчёт грузовой лебёдки. Расчет будем вести по методическим указаниям [3]. Задача расчёта. Спроектировать механизм подъёма груза автомобильного крана. Исходные данные. грузоподъёмность mг = 16000 кг; высота подъёма H = 21,7 м. скорость подъёма V = 0,14 м/с. кратность полиспаста а = 4. масса крюковой подвески mкр = 150 кг. 3.1. Выбор каната и барабана. 3.1.1. Находим грузоподъёмную силу по формуле (3.1) где g = 9,81 м/с - ускорение свободного падения. Получим . 3.1.2. Определяем КПД полиспаста по следующей формуле: = , (3.2) где = 0,98 – КПД блока на подшипниках качения; к = 1 – число обводных блоков. Получим = = 0,95 3.1.3. Рассчитываем наибольшее натяжение ветви каната, набегающей на барабан при подъёме груза по формуле: , (3.3) где = 1 – число полиспастов. Получим F = 3.1.4. Разрывное усилие каната в целом определяется по формуле: , (3.4) где - минимальный коэффициент использования каната; - символ, означающий смещение по таблице [3 стр.25] соответствия групп классификации и коэффициентов использования каната и выбора диа-метра. (Допускается изменение коэффициента выбора диаметра барабана , но не более чем на два шага по группе классификации в большую или мень-шую сторону, с соответствующей компенсацией, путём изменения величины на то же число шагов в меньшую или большую сторону), поэтому введём ряд смещений: Тогда получим ряд значений: Имеем Разрывное усилие каната ( ), для кратности , для основного и добавочных значений получим по формуле (4): 3.1.5. Выбираем тип каната. Для автомобильного крана, работающего на открытом воздухе, при наличии пыли и влаги следует выбирать канат типа ЛК – Р 6 19+1 о.с., ГОСТ 2688-80 с малым количеством проволок большого диаметра. Этот канат обладает высокой абразивной и коррозионной износо-стойкостью. По найденным значениям находим значения диаметров каната и маркировочную группу, соответствующую условию прочности каната: , (3.5) где - разрывное усилие каната в целом (по каталогу). Имеем следующие значения диаметров каната (в скобках указаны маркировочные группы (МПА) и разрывные усилия ( )): 3.1.6. Минимальный диаметр барабана определяется по формуле , (3.6) где - коэффициент выбора диаметра барабана. По таблице [3 стр.25], для заданной группы классификации механиз-мов, получают основное значение . При смещении по этой таблице вверх и вниз на два шага, находят значения , где При определении минимального диаметра барабана получим основное значение . При смещении по этой таблице вверх и вниз на два шага, имеем: По формуле (3.6) получим: 3.1.7. Расчётный диаметр барабана , принимают из ряда Ra20. Имеем ГОСТ 3241 – 80 «Канаты стальные. Технические условия» приводит ограничение: «Диаметр шейки барабана должен быть не менее 15 номиналь-ных диаметров каната». Следовательно, отбрасываем барабаны с . 3.1.8. Длина барабана с односторонней нарезкой определяется по формуле: (3.7) где - шаг нарезки; - кратность полиспаста; - необходимая длина каната на барабане ( =50м.) (условно). Получим Как видно из расчётов, вариант с канатом диаметром 16,5мм даёт больший диаметр барабана при меньшей его длине. Ради запаса примем: диаметр барабана D = 450мм. длина барабана L = 605 мм. диаметр каната d = 16.5 мм. На автомобильных кранах допустима навивка каната на барабан в не-сколько слоёв, следовательно, запаса каната на выбранном барабане будет достаточно. 3.1.9. Определим угловую скорость барабана по формуле: , (3.8) Получим 3.2. Выбор гидромотора [4]. 3.2.1. Находим статическую мощность гидромотора по формуле: , (3.9) где = = 0,9 – КПД механизма с цилиндрическим редуктором. = 0,965 – КПД гидромотора. Получим Вт. ( кВт). 3.2.2. Крутящий момент создаваемый гидромотором: , (3.10) где - угловая скорость гидромотора. , =31,5 передаточное число редуктора (взято максимальное среди двухсту-пенчатых редукторов). Получим . 3.2.3. Потребный рабочий объём гидромотора: , (3.11) где = 16 МПА – перепад давлений на гидромоторе (выбираем ориентировочно [4 стр.22]). =0,94 – механический КПД гидромотора в первом приближении. Получим По [4 стр.22] выбираем аксиально-поршневой регулируемый гидромо-тор 223.25. Техническая характеристика гидромотора: потребный рабочий объём гидромотора =214 перепад давлений на гидромоторе 16 МПА. номинальная подача 4,840 частота вращения вала гидромотора 1400 (Регулировать на частоту 750 ) 3.3. Выбор редуктора. Выбираем редуктор, оснащённый зубчатым венцом на выходном валу, выберем универсальный двухступенчатый редуктор Ц2У – 250. 3.4. Выбор тормоза. 3.4.1. Грузовой момент на барабане определяется по формуле: , (3.12) где = Получим 3.4.2. Статический момент на входном валу редуктора при торможении определяют по формуле: , (3.13) где - КПД механизма, который можно принять равным КПД редук-тора. Получим 3.4.3. Тормозной момент, на который регулируют тормоз, определяют по формуле: , (3.14) где 2 – коэффициент запаса торможения. Получим = Выбираем ленточный тормоз (при одинаковом тормозном моменте, по сравнению с колодочным и дисковым тормозами, он имеет меньшие разме-ры, что важно на автомобильных кранах). При тормозном шкиве диаметром 180 мм, тормозной момент 800 Н м. 3.5. Расчёт шпоночного соединения. Для проверки работоспособности спроектированной конструкции сле-дует проверить надёжность шпоночного соединения тихоходный вал редуктора - зубчатый венец. Расчёт будет вестись по методике предложенной [6]. Выбранная шпонка: «Шпонка 22 14 90 ГОСТ 23360 – 78» (Шпонка призматическая). Основным расчётом для призматических шпонок является условный расчёт на смятие. Условие прочности выбранной шпонки на смятие: , где 9585 Нм - вращающий момент (принимается равным грузовому моменту на барабане). 77 мм – диаметр вала, на который посажена шпонка. 90 мм – рабочая длина шпонки. 5,6 мм – глубина врезания шпонки в ступицу. 600 МПа – допускаемое напряжение смятия. Получим: 490 МПа, следовательно, неравенство выполняется. Шпонка выбрана, верно. Итоги расчёта: Выбраны: - редуктор Ц2У – 250. - гидромотор 223.25. - барабан диаметр 450 мм. длина 605 мм. - диаметр каната 16,5 мм. Размер файла: 5,3 Мбайт Фаил: (.rar) ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Подъемно - транспортные устройства / Лебедка грузовая автомобильного крана (сборочный чертеж)
Вход в аккаунт: