Базы данных. лабораторная работа №2

Цена:
250 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Лабораторная работа 2.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon 1 задание.jpg
material.view.file_icon 1.2.png
material.view.file_icon 1.3.png
material.view.file_icon 10.1.png
material.view.file_icon 10.png
material.view.file_icon 11.1.png
material.view.file_icon 11.png
material.view.file_icon 2.png
material.view.file_icon 3.png
material.view.file_icon 4.1.png
material.view.file_icon 4.png
material.view.file_icon 5.png
material.view.file_icon 6.png
material.view.file_icon 7.png
material.view.file_icon 8.1.png
material.view.file_icon 8.png
material.view.file_icon 9.1.png
material.view.file_icon 9.2.png
material.view.file_icon 9.png
material.view.file_icon Университет лр2.mdb
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word
  • Программа для просмотра изображений

Описание

Лабораторная работа 2. Создание запросов
Цель работы: Приобрести навыки создания запросов в режимах мастера и конструктора.
Теория
Формирование запросов
Запросы являются мощным средством обработки данных, хранимых в таблицах OpenOffice. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчетов. Запросы позволяют вычислять итоговые значения и выводить их в компактном формате, подобном формату электронной таблицы, а также выполнять вычисления над группами записей.
Запросы можно создавать самостоятельно и с помощью «мастеров». «Мастера запросов» автоматически выполняют основные действия в зависимости от ответов пользователя на поставленные вопросы. Самостоятельно разработать запросы можно в режиме «конструктора».
В OpenOffice можно создавать следующие типы запросов:
 запрос на выборку;
 запрос с параметрами;
 перекрестный запрос;
 запрос на изменение (запрос на удаление, обновление и добавление записей, на создание таблицы);
 запросы SQL (запросы на объединение, запросы к серверу, управляющие запросы, подчиненные запросы).
Запрос на выборку используется наиболее часто. При его выполнении данные, удовлетворяющие условиям отбора, выбираются из одной или из нескольких таблиц и выводятся в определенном порядке.
Можно также использовать запрос на выборку, чтобы сгруппировать записи для вычисления сумм, средних значений, пересчета и других действий.
Запрос с параметрами - это запрос, при выполнении которого в его диалоговом окне пользователю выдается приглашение ввести данные, на основе которых будет выполняться запрос. Например, часто требуются данные о том, какие студенты учатся в определенной группе. Чтобы не создавать отдельные запросы по каждой группе, можно создать один запрос с параметрами, где в качестве параметра будет использоваться номер группы. При каждом вызове этого запроса предлагается ввести использоваться номер группы, а затем на экран будут выведены все поля, которые вы указали в запросе, например, фамилия, имя, отчество студента.
Для создания нового запроса надо в окне «База данных» выбрать вкладку «Запросы» и щелкнуть по кнопке «Создать». Откроется окно «Новый запрос». В окне следует выбрать один из пяти пунктов:
 конструктор,
 простой запрос,
 перекрестный запрос,
 повторяющиеся записи,
 записи без подчиненных.
Конструктор позволяет создать любой тип запроса, но этот режим рекомендуется применять пользователям, уже имеющим некоторый опыт создания запросов. «Простой запрос» с помощью «Мастера» разрешает создать выборку из определенных полей таблиц или других запросов.
При его выполнении запроса OpenOffice извлекает записи из таблиц и формирует результирующий набор данных. Он выглядит, как таблица, хотя и не является ею. Результирующий набор данных является «динамическим» (или виртуальным) набором записей и не хранится в базе данных.
После закрытия запроса результирующий набор данных прекращает свое существование. Хотя сам по себе динамический набор данных больше не существует, данные, которые в нем содержались, остаются в базовых таблицах.
При сохранении запроса остается только структура запроса – перечень таблиц, список полей, порядок сортировки, ограничения на записи, тип запроса и т. д. При сохранении в базе данных запрос по сравнению с результирующим набором данных имеет ряд преимуществ:
 на физическом носителе информации (обычно это жесткий диск) требуется меньший объем пространства;
 запрос может использовать обновленные версии любых записей, измененных со времени последнего запуска запроса.
При каждом выполнении запрос обращается к базовым таблицам и снова создает результирующий набор данных. Поскольку сам по себе результирующий набор данных не сохраняется, запрос автоматически отображает любые изменения, происшедшие в базовых таблицах с момента последнего запуска этого запроса (даже в реальном времени в многопользовательской среде).
Для сохранения запроса следует выполнить следующие действия. Выполнить команду «Файл, Сохранить» или щелкнуть по кнопке «Сохранить» на панели инструментов. Если запрос сохраняется впервые, то следует указать новое имя запроса в диалоговом окне «Сохранение».
Порядок выполнения работы:
Задание 1. Создание простого запроса на выборку с помощью Мастера запросов
Для заданной предметной области (Ваш вариант задания) выполните следующие действия:
1. Откройте базу данных, созданную в лабораторной работе 1.
2. На вкладке Запросы щелкните на кнопке Создать и выберите вариант Простой запрос.
3. В списке выберите таблицу.
4. Дважды щелкните на полях, которые должны отображаться в запросе.
5. Настройте параметры сортировки записей по выбранному полю и введите имя запроса.
6. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
7. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Задание 2. Создание итогового запроса с помощью Мастера запросов
В данном задании необходимо создать запрос, содержащий только сведения о количестве студентов на каждом факультете. Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. В процессе построения запроса на выборку, описанном в задании 1, щелкните на переключателе Итоговый и по кнопке Итоги.
2. Укажите, какие итоговые значения необходимо вычислить.
3. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
4. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Задание 3. Создание запроса для поиска повторяющихся записей с помощью Мастера запросов
Такой запрос выводит только те записи, для которых есть хотя бы еще одна запись в таблице с одинаковым значением в выбранных полях. Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. В диалоговом окне Новый запрос выберите из списка опцию Повторяющиеся записи.
2. Дважды щелкните на имени поля, по которому будет определяться дублирование.
3. Введите имя запроса и щелкните по кнопке Далее.
4. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
5. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Задание 4. Создание перекрестного запроса с помощью Мастера запросов
В данном задании необходимо создать перекрестный запрос, вычисляющий средний балл студентов на каждом из курсов факультетов только сведения о количестве студентов на каждом факультете. Перекрестный запрос представляет собой сводную таблицу, в которой левый столбец образует заголовки строк из значений одного поля, верхняя строка образует заголовки столбцов из значений другого поля, а на пересечении строк и столбцов размещаются итоговые значения, вычисленные по значениям третьего поля. При этом значения третьего поля группируются по полям, используемых в качестве заголовков, а для получения групп значений применяется одна из выбранных статистических функций.
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. В окне диалога Новый запрос выберите из списка опцию Перекрестный запрос.
2. В первом окне Мастера выберите таблицу.
3. Продумайте, какие поля будете использовать в качестве строк и столбцов.
4. Дважды щелкните на имени поля, значения которого будут использоваться в качестве заголовков строк.
5. Дважды щелкните на имени поля, значения которого будут использоваться в качестве заголовков столбцов.
6. В списке полей выберите поле, по которому будет определяться значение на основании выбранной статистической функции.
7. В последнем окне мастера задайте имя запроса и щелкните по кнопке Готово.
8. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
9. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Задание 5. Создание запроса на выборку с помощью Конструктора
В соответствии с вариантом задания создайте запрос, на выборку с помощью Конструктора,
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. В окне диалога Новый запрос выберите из списка опцию Конструктор.
2. Выберите имя таблицы, по которой будет построен запрос, и щелкните по кнопке Добавить.
3. Перетащите из списка полей таблицы в строку Поле нижней области окна те поля, которые должны отображаться в запросе, или выберите эти поля непосредственно из списка в строке Поле.
4. Назначьте порядок сортировки и установите флажки вывода на экран.
5. В ячейке строки Условие отбора поля, по которому осуществляется отбор данных, введите критерий отбора.
6. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
7. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Задание 6. Создание запрос на обновление с помощью Конструктора
Для заданной предметной области создайте запрос на обновление с помощью Конструктора:
1. В окне диалога Новый запрос выберите из списка опцию Конструктор.
2. Выберите имя таблицы, по которой будет построен запрос, и щелкните по кнопке Добавить.
3. С помощью пункта меню Запрос или значка Тип запроса на панели инструментов выберите тип запроса Обновление.
4. В список полей в нижней части окна включите поле, по которому будет осуществляться отбор данных для обновления, и поле, значения которого должны быть изменены.
5. Для заданного поля в строке Условие отбора введите условие отбора записей.
6. Для поля, подлежащего обновлению, введите в соответствующую ячейку нужное выражение (если в выражениях участвуют имена полей, то они заключаются в квадратные скобки).
7. Кнопкой на панели инструментов запустите запрос на обновление. Подтвердите необходимость изменения данных в таблице.
8. Переключитесь в режим таблицы после выполнения запроса (кнопка на панели инструментов) и просмотрите обновленное содержимое поля. Убедитесь, что после выполнения запроса данные в исходной таблице изменились
9. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Задание 7. Создание запроса на создание новой таблицы с помощью Конструктора
Выберите соответствующий тип запроса, список полей, отображаемых в новой таблице, и условие отбора записей в новую таблицу. Для ввода выражения в ячейку Условие отбора используйте построитель выражения, значок которого находится на панели инструментов.
Задание 8. Создание запрос на удаление записей с помощью Конструктора
Запрос на удаление позволяет удалять записи таблицы, удовлетворяющие заданному критерию. Критерий отбора записей для удаления записей в данном задании выберите произвольно. Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Запрос на удаление первоначально создается как запрос на выборку.
2. После выбора типа запроса он превращается в запрос на удаление. В бланке запроса в нижней части окна появится строка Удаление.
3. С помощью мыши переместите символ звездочки (*) из списка полей таблицы, записи которой требуется удалить, в бланк запроса. В строке Удаление в столбце этого поля появится значение Из.
4. В строке Поле выберите имя поля, для которого устанавливается условие отбора.
5. Введите в соответствующую ячейку условие отбора.
6. Для предварительного просмотра удаляемых записей нажмите кнопку Вид на панели инструментов.
7. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
8. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Задание 9. Создание параметрический запрос с помощью Конструктора
В данном задании необходимо создать запрос, выводящий данные посредством параметрического запроса. Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Создайте запрос на выборку, но в условие отбора вместо конкретного значения поля введите в квадратных скобках название параметра, например, [НАИМЕНОВАНИЕ ФАКУЛЬТЕТА].
2. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
3. Добавьте в условие отбора еще один параметр и снова выполните запрос.
4. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Задание 10. Создание запроса с группировкой с помощью Конструктора
В данном задании необходимо создать запрос для вычисления стипендиального фонда каждой группы. Использование групповых операций позволяет выделить группы записей с одинаковыми значениями в заданных полях и использовать для других полей этих групп определенную статистическую функцию.
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Создайте простой запрос, содержащий только два поля: поле, по которому производится группировка и поле, для которого выполняется групповая операция.
2. На панели инструментов щелкните по значку Групповые операции или выполните команду Групповые операции меню Вид.
3. В бланке конструктора в ячейке Групповая операция выберите вариант Группировка.
4. В столбце поля, над которым производится вычисление, замените слово Группировка на нужную статистическую функцию, выбрав ее из списка, предлагаемого построителем выражения.
5. Для изменения имени поля установите курсор мыши на существующем заголовке поля и нажмите правую клавишу. В контекстном меню выберите команду Свойство Подпись и введите новый заголовок.
6. Запустите запрос на выполнение и сохраните его. Результат запроса с использованием групповых операций должен содержать по одной записи для каждой группы.
7. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Задание 11. Создание вычисляемого поля в запросе с помощью Конструктора
В данном задании необходимо включить в простой запрос, созданный в задании 1, вычисляемое поле, в котором требуется выполнить вычисления. Вычисляемое поле, включенное в запрос, позволяет получить новое поле с результатами вычислений только в таблице с результатами запроса и не создает нового поля в таблице БД.
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте простой запрос в режиме конструктора.
2. В пустой ячейке строки Поле введите выражение для расчета значений поля в виде имя_нового_поля: [имя_поля] <выражение>. Для построения выражения воспользуйтесь построителем выражений.
3. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
4. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
5. Завершите сеанс работы с OpenOffice.
Содержание отчета по лабораторной работе
Отчет должен начинаться с титульного листа. Для каждого задания лабораторной работы необходимо привести условие задания и результаты выполнения задания.
Результаты должны включать:
 результаты запросов, созданных в результате выполнения заданий 1, 2, 3, 4.
 копии фрагментов экранов со структурами запросов в режиме конструктора, созданных в результате выполнения заданий с 5 по 11.
 результаты запросов, созданных в результате выполнения заданий с 5 по 11.
 Тексты SQL операторов, реализующих выполненные запросы.
Замечание. Поскольку в отчете полные копии экранов с объектами базы данных в режиме конструктора выглядят слишком мелко, необходимо вставлять в отчет фрагменты копий экранов, таким образом, чтобы преподаватель мог проверить ответы.

Дополнительная информация

Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Базы данных
Вид работы: Лабораторная работа 2
Оценка:Зачет
Дата оценки: 20.01.2019
Рецензия:Уважаемая

Мейкшан Людмила Ивановна
Лабораторная работа №2, Базы данных
Установить ПО, согласно инструкциям, представленным в лабораторной работе. Реализовать в СУБД Microsoft SQL Server пример № 1 «Учебная база данных». Реализовать запросы, представленные в конце файла. Перечень запросов. 1. Напишите запрос, позволяющий получить из таблицы EXAM_MARKS значения столбца MARK ( экзаменационная оценка) для всех студентов , исключив из списка повторение одинаковых строк. 2. Напишите запрос, который выполняет вывод списка фамилий студентов, обучающихся на третьем и более
User мила57 : 17 марта 2019
250 руб.
promo
Базы данных . Лабораторная работа №2. ДО.
Запросы и их применение. Цель работы: Приобрести навыки создания различных типов запросов для получения необходимых данных из базы данных. Задание: 1. Используя таблицы базы данных, разработанные ранее в соответствии с индивидуальным заданием, создать запросы для получения различных данных. 2. Создать запросы, необходимые для вывода выходных документов, указанных в варианте индивидуального задания. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из одной или нескольких
User user888 : 19 марта 2014
60 руб.
Лабораторная работа №2. Сетевые базы данных
Задание № 1 Используя переменные $color и $size сформировать php-скрипт z2-1.php, который выводит на экран строку текста заданным цветом и размером. (Использовать листинг 1-2). № 2 В скрипте z2-2.php имеется переменная $breakfast со значением "gamburger" и динамическая переменная $$breakfast со значением " and tea". Объяснить, что будет выведено на экран в случаях (а), (б), (в) и почему: (а) print "$breakfast $gamburger"; (б) print "$breakfast"; print "$$breakfast"; (в) print $breakfast; p
User Axi0ma : 14 июня 2018
65 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине "Базы данных"
Порядок выполнения работы: Задание 1. Создание простого запроса на выборку с помощью Мастера запросов Задание 2. Создание итогового запроса с помощью Мастера запросов Задание 3. Создание запроса для поиска повторяющихся записей с помощью Мастера запросов Задание 4. Создание перекрестного запроса с помощью Мастера запросов Задание 5. Создание запроса на выборку с помощью Конструктора Задание 6. Создание запрос на обновление с помощью Конструктора Задание 7. Создание запрос на создание новой табли
User kanchert : 24 марта 2014
Лабораторная работа №2 по дисциплине: «Базы данных»
Задание 1. Создание простого запроса на выборку с помощью Мастера запросов Задание 2. Создание итогового запроса с помощью Мастера запросов В данном задании необходимо создать запрос, содержащий только сведения о количестве студентов на каждом факультете. Задание 3. Создание запроса для поиска повторяющихся записей с помощью Мастера запросов Задание 4. Создание перекрестного запроса с помощью Мастера запросов В данном задании необходимо создать перекрестный запрос, вычисляющий средний балл сту
User xtrail : 23 октября 2013
150 руб.
Базы данных. Исправления к Лабораторной работе №2. Создание и редактирование таблиц базы данных
Замечания преподавателя: к Задание 1. Что изменится в этом запросе, если требуется выводить еще и дату рождения студента? к Задание 2. Что нужно изменить в этом запросе, чтобы 2-й столбец стал называться «Число студентов»? к Задание 4. Если внимательно прочитать задание, то требовалось вычислить средний балл студентов на каждом из курсов факультетов. Факультеты в перекрестной таблице есть, но где здесь курсы? к Задание 5. Что изменится в этом запросе, если нужно вывести данные только для одного
User nik200511 : 5 июня 2017
231 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Базы данных. Без вариантов.
Лабораторная работа №2 Тема: Знакомство с СУБД Microsoft SQL Server . Цель работы: Ознакомится с интерфейсом СУБД, разработать БД. Задание без выбора вариантов, выполняется в полном объеме: 1. Установить ПО, согласно инструкциям, представленным в лабораторной работе. Реализовать в СУБД Microsoft SQL Server пример № 1 «Учебная база данных». Реализовать запросы, представленные в конце файла. Знакомство со средой разработки. Microsoft SQL Server — система управления реляционными базами данных (РСУБ
User IT-STUDHELP : 2 июля 2019
300 руб.
promo
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Базы данных. Для всех вариантов
Лабораторная работа №2 Тема: Знакомство с СУБД Microsoft SQL Server . Цель работы: Ознакомится с интерфейсом СУБД, разработать БД. Задание без выбора вариантов, выполняется в полном объеме: 1. Установить ПО, согласно инструкциям, представленным в лабораторной работе. Реализовать в СУБД Microsoft SQL Server пример № 1 «Учебная база данных». Реализовать запросы, представленные в конце файла. Знакомство со средой разработки. Microsoft SQL Server — система управления реляционными базами данных (РСУБ
User IT-STUDHELP : 17 июня 2019
250 руб.
promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх