Конституционное право. Интерактивная деятельность (решение кейса)

Цена:
130 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Констит.право,кейс.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Кейс 5.

Ситуация № 1
В Конституционный Суд РФ обратилось Законодательное Собрание республики Коми с запросом, в котором оспаривало непосредственное вхождение Коми-пермяцкого автономного округа в состав РФ. По мнению заявителя, автономный округ в составе РСФСР не был субъектом федерации, следовательно не имел государственно-правового, а имел лишь административно-территориальный статус и не мог участвовать в подписании Федеративного договора. Российская Федерация как федеративное государство установлена не Конституцией, а Федеративным договором (Конституция содержит ссылки на его нормы). Конституция лишь воспроизводит нормы Федеративного договора, не придавая им дополнительной юридической силы.
• Какова была схема организации РСФСР как федеративной республики?
• Федеративное устройство российского государства носит договорный или конституционный характер?
• Какое решение следует принять суду?


Ситуация № 2
После вступления в силу Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (с последними изменениями и дополнениями) прокурор Санкт-Петербурга обратился в Администрацию города с требованием создать высший исполнительный орган власти, так как ситуация, когда все отраслевые органы исполнительной власти являются структурными подразделениями Администрации, противоречит указанному Федеральному закону.
Администрация Санкт-Петербурга посчитала требование прокурора необоснованным, поскольку (1) во время принятия Закона Санкт-Петербурга «О системе органов государственной власти Санкт-Петербурга» подобные требования в законодательстве отсутствовали, (2) Конституция РФ (с последними изменениями и дополнениями) относит вопрос о системе органов государственной власти субъектов к их собственной компетенции, а указанный Федеральный закон противоречит конституционным принципам федерализма, (3) в 1996 году между Санкт-Петербургом и Российской Федерацией был заключен договор о разграничении предметов ведения и полномочий, где указанный вопрос не был урегулирован.
• Каковы основные этапы развития современного российского федерализма?
• Каким образом положения Конституции РФ о федеративном устройстве российского государства развивались в 1993-2002 годах?
• Регламентируется ли структура органов государственной власти субъектов в настоящее время федеральным законодательством?
• Действует ли договор о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и Санкт-Петербургом?
• Какова судьба договорного способа регулирования распределения предметов ведения между федерацией и субъектами?
• Какое федеральное законодательство ограничивает применение этого способа? Оцените доводы Администрации Санкт-Петербурга.

Ситуация № 3
Гражданин К.Б. Зелюкин обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение его прав и свобод Федеральным законом «О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (с последними изменениями и дополнениями). Основанием послужил отказ Прокопьевского федерального районного суда Кемеровской области обязать депутата Государственной Думы, Останину Н.А., избранную по Прокопьевскому избирательному округу №91, выполнить наказы избирателей, данные ей во время предвыборной кампании. Районный суд, ссылаясь на нормы указанного Федерального закона, сделал вывод, что в Российской Федерации установлен свободный, а не императивный мандат.
Оспаривая данное положение в Конституционном Суде, К.Б. Зелюкин ссылался на принцип народного суверенитета, закрепленный в статье 3 Конституции РФ. Поскольку народ осуществляет свою власть через представителей, этим представителям могут даваться указания относительно их действий; аналогичным образом их действия ограничиваются предвыборной программой. Государственная Дума и Президент в своих возражениях ссылались на то, что принцип свободного мандата действует во многих демократических странах, этот принцип в полной мере соответствует понятию и правовому содержанию народного суверенитета. Смыслом представительной демократии является представление не воли граждан, а их объективных интересов, далеко не всегда ими осознаваемых ввиду недостатка необходимой информации и подготовленности.
• Каково юридическое содержание принципа народного суверенитета (статья 3 Конституции РФ)? • Какое решение должен принять Конституционный Суд?

Ситуация № 4
Во время празднования трехсотлетнего юбилея Санкт-Петербурга доступ в центр города был ограничен. Гражданин Семенов Ж.Л. обратился в Куйбышевский федеральный районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на действия сотрудников правоохранительных органов, воспрепятствовавших ему пройти в снимаемую им по договору найма квартиру в доме № 10 по Миллионной улице. В возражениях на жалобу, представленных юридическим отделом Федеральной службы охраны было указано, что право по «недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты» предоставлено этому органу в соответствии с положениями п. 10 статьи 15 Федерального закона «О государственной охране» от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ. Ограничение прав и свобод человека и гражданина, в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ, может осуществляться Федеральным законом для обеспечения безопасности государства.
Семенов посчитал такой вывод необоснованным, поскольку статья 2 Конституции РФ провозглашает человека, его права и свободы (в том числе свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства) высшей ценностью, а следовательно, соображения безопасности государства (социального института, созданного для защиты личности, охраны и обеспечения её прав, но не для отстаивания своих собственных интересов) не могут служить ограничением прав и свобод граждан.
• Как следует решить дело?
• Можно ли, и если можно, то в каком порядке, признать статью 55 (часть 3) Конституции РФ не соответствующей положениям главы «Основы конституционного строя» и в частности статье 2 той же Конституции РФ?

Дополнительная информация

2018, Сибирский Институт Бизнеса и информационных технологий, Омск, оценка-отлично
Решение кейса №5. Конституционное право
Кейс 5. Ситуация № 1 М., заместитель Генерального прокурора РФ, внёс в Квалификационную коллегию судей Курской области представление о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении председателя Октябрьского районного народного суда г.Курска Н.П.Гусева. Руководствуясь п.3 ст.16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», Квалификационная коллегия судей Курской области своим решением от 12 августа 2005 г. признала «невозможным выразить согласие на возбуждение в отношении Н.П.Гу
User IVANOVA : 8 февраля 2018
120 руб.
Решение кейса №5. Конституционное право
Интерактивная деятельность (кейс)
Интерактивная деятельность (кейс)Ситуация № 1 На предприятии многие специалисты курят. Для того чтобы сделать «перекур» требуется пройти через всё здание в специально отвёдённое место во дворе строения. Этот переход занимает от 6 до 8 минут. Ко всему средний процесс курения составлял около 7 минут. Для того чтобы вернуться на своё рабочее место требуется ещё от 6 до 8 минут. Для того, чтобы решить проблему курения на предприятии специалисту Петру Смирнову руководитель организации дал задание пр
User terminal1238546 : 6 марта 2017
40 руб.
Интерактивная деятельность (Кейс-метод)
Задание 1: Ответьте на вопрос и аргументируйте свою позицию. Что является лучшим примером практической реализации властных полномочий? а) принуждение и давление со стороны А вынуждают Б совершить нечто такое, чего он сам никогда бы не сделал; б) Б выполняет диктуемые требования в обмен на вознаграждение со стороны А; в) А вынуждает Б сделать нечто, наносящее ущерб интересам Б; г) Б совершает действие с единственной целью получить одобрение со стороны А. Задание 2: Сформулируйте сильные и слабы
User Катерина2102 : 2 июня 2019
400 руб.
Подготовка лекции. Интерактивная деятельность .
Интерактивная деятельность (подготовка практического проекта (плана лекции или семинарского занятия). Разбор и подготовка практического задания подразумевает развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать ход своих рассуждений. Опираясь на знания, полученные в ходе изучения основной и дополнительной литературы, учиться формулировать проблему. На основе анализа представленного лекционного материала студентам необходимо подготови
User studypro3 : 30 июля 2018
400 руб.
Интерактивная деятельность (кейс) по менеджменту
Интерактивная деятельность (кейс)по менеджментуКейс. «Аквариус» меняет стратегию Пионер российского компьютерного производства (правильнее говорить о компьютерной сборке) фирма «Аквариус Системе Информ» в апреле 1995 г. объявила о том, что она практически выходит из этого бизнеса и концентрируется на продаже в России зарубежных компьютеров. В связи с тем, что намечался выход на российский рынок таких известных производителей компьютеров, как фирмы «Фудзицу» и «Диджитал», «Аквариус» надеялась доб
User terminal1238546 : 6 марта 2017
40 руб.
Политология интерактивная деятельность (кейс)
Задание 1: Ответьте на вопрос и аргументируйте свою позицию. Что является лучшем примером практической реализации властных полномочий? а) принуждение и давление со стороны А вынуждают Б совершить нечто такое, чего он сам никогда бы не сделал; б) Б выполняет диктуемые требования в обмен на вознаграждение со стороны А; в) А вынуждает Б сделать нечто, наносящее ущерб интересам Б; г) Б совершает действие с единственной целью получить одобрение со стороны А. Задание 2: Сформулируйте сильные и слаб
User margynochek : 14 июня 2016
150 руб.
Конституционное право - задание
Текст задания: Прокурор обратился в суд с заявлением о признании противоречащей федеральному законодательству содержащейся в постановлении законодательного органа власти субъекта Российской Федерации нормы, предусматривающей указание во вкладыше к паспорту нового образца указание на принадлежность гражданина к какой-нибудь национальности. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации является документом
User qwerty123432 : 19 января 2023
100 руб.
Конституционное право - задание
Три задания по конституционному праву
Задание 1 Используя Конституцию РФ заполните таблицу. Задание 2. 1. Филимонов подал заявление о выходе из гражданства РФ в связи с выездом на постоянное место жительство в Уругвай, с которым у России нет договора о правовой помощи. По каким основаниям ему может быть отказано в выходе из гражданства РФ: 3. Сомов А.В. родился в 1971 г. в г. Харькове и проживал на Украине. В августе 2002 г. он приехал к сестре своей матери - гражданке РФ в г. Королев Московской области и обратился в уполномоченные
User studypro3 : 15 июля 2021
700 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх