Лабораторные работы №1,2,3 по дисциплине: Физические основы оптической связи. Вариант №9

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon ФООС, ЛР1.docx
material.view.file_icon ФООС, ЛР2.docx
material.view.file_icon ФООС, ЛР3.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа No1
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ИСТОЧНИКОВ ИЗЛУЧЕНИЯ.
1. Цель работы:
Целью работы является знакомство с принципом действия светоизлучающего диода (СИД), суперлюминисцентного диода (СЛД) и лазерного диода (ЛД); исследование их ваттамперных характеристик (зависимости мощности излучения от тока), спектральных характеристик и диаграмм направленности.

Порядок выполнения работы
1. Лабораторная работа запускается файлом «LR1.exe»
2. Нажмите кнопку «далее», введите свои данные
3. Из предложенного меню выберите пункт «Краткие теоретические сведения», изучите принципы работы и основные характеристики СИД, СЛД и ППЛ
4. Пройдите допуск к лабораторной работе. Допуск считается пройденным, если Вы ответили правильно не менее чем на 7 вопросов из 10.
Приведите в отчет скриншот с результатом прохождения допуска.
5. Вернитесь в меню, выберите пункт «Описание схемы лабораторной работы».
Изучите схему, приведите ее в отчет.
6. Выберите в меню пункт «Выполнение»
7. Снимите семейство ВАХ для ППЛ, введя 9 значений тока накачки от 0 до 40 мА. Укажите марку ППЛ. Определите пороговый ток по графику. Результаты следует оформить в таблицу 1
Построить семейство ВАХ на одном графике по точкам. Сделать выводы о характере зависимости, о влиянии температуры.
8. Зарисуйте или сфотографируйте спектр ППЛ. Определите по графику λ0 и Δλ0,5 (на уровне уменьшения мощности в 2 раза) Рассчитайте Δf0,5, ТГц
9. Снимите семейство ВАХ для СЛД. Укажите марку СЛД. Результаты следует оформить в таблицу 2
10. Зарисуйте или сфотографируйте спектр СЛД. Определите по графику λ0 и Δλ0,5. Рассчитайте Δf0,5, ТГц, по формуле (1)
11. Снимите семейство ВАХ для СИД. Укажите марку СИД. Результаты следует оформить в таблицу 3
12. Зарисуйте или сфотографируйте спектр СИД. Определите по графику λ0 и Δλ0,5. Рассчитайте Δf0,5, ТГц, по формуле (1)
13. Результаты измерения и расчета спектра источников излучения занесите в таблицу 4
14. Зарисуйте (сфотографируйте) схему для измерения диаграммы направленности источников излучения. Приведите пример изображения результатов измерения на мониторе и осциллографе.


Лабораторная работа No2
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ФОТОДИОДОВ.
1. Цель работы:
Целью работы является знакомство с принципом действия p-i-n ФД и лавинного фотодиода (ЛФД); исследование их спектральных и вольт-амперных характеристик.

Порядок выполнения работы
1. Лабораторная работа запускается файлом «LR2.exe»
2. В верхней строке меню выберите пункт «Теоретическая часть», изучите принципы работы и основные характеристики фотодиодов.
3. Пройдите тест к лабораторной работе (верхняя строка меню, «Тест»). Тест считается пройденным, если Вы ответили правильно не менее чем на 7 вопросов из 10. Вопросы и правильные ответы приведите в отчет.
Приведите в отчет скриншот с результатом прохождения допуска.
4. В верхней строке меню, выберите пункт «Лабораторная работа/ Описание установки».
Изучите схему лабораторной установки, приведите ее в отчет.
5. Выберите в меню пункт «Лабораторная работа/ 1. Спектральная чувствительность»
Снимите спектральные характеристики для кремниевого p-i-n ФД, кремниевого ЛФД, InGaAs p-i-n ФД. Постройте характеристики.
Сделайте выводы, определив по графикам граничную длину волны для каждого фотодиода. Для правильных выводов следует изучить пункт «Лабораторная работа/ 3. Исследование спектральной характеристики»
6. Выберите в меню пункт «Лабораторная работа/ 2. Вольт-амперная характеристика фотодиода»
Снимите семейство вольт-амперных характеристик для кремниевого p-i-n ФД, InGaAs ЛФД.
Сделайте вывод о зависимости фототока от мощности излучения. Сравните ВАХ p-i-n ФД и ЛФД
7. Выберите в меню пункт «Лабораторная работа/ Контрольные вопросы». Дайте письменные краткие ответы на приведенные контрольные вопросы.



Лабораторная работа No3
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ПОСТРОЕНИЯ ВОСП-WDM
1. Цель работы:
Целью работы является знакомство с технологией спектрального уплотнения (WDM)

Порядок выполнения работы
1. Лабораторная работа запускается файлом «LR3.exe»
2. В верхней строке меню выберите пункт «Содержание», изучите все пункты, с 1 по 13..
3. Пройдите тест к лабораторной работе (верхняя строка меню, «Тест»). Тест считается пройденным, если Вы ответили правильно не менее чем на 7 вопросов из 10. Вопросы и правильные ответы приведите в отчет.
Приведите в отчет скриншот с результатом прохождения теста.
4. В верхней строке меню, выберите пункт «Задачи».
Решите предложенные 3 задачи, вариант должен соответствовать No пароля.

4.1 Задача No1
Определить длину регенерационного участка для одноволновой ВОСП по формуле, предложенной МСЭ-Т.
Т.к. Ps и PR в таблице заданы в мВт (т.е. указана мощность, а не уровень по мощности), для подстановки в формулу эти величины необходимо перевести в дБм (найти уровень по мощности):
p_R=10lg P/1мВт,дБм
Т.к. указано, что волокна типа SF, работают на длине волны 1550 нм
αk=0,22дБ/км
Число оптических коннекторов Nc=4.
Рассчитанную длину округлить до целого, ввести в окно, а затем нажать кнопку с номером варианта.
Вариант 9
PS, мВт 0,5
PR, мВт 0,0010
PD, дБ 2
Me, дБ 6
LСТР, км 2,8
αстр, дБ 0,07
αC, дБ 0,2
αk, дБ/км
αm, дБ 0,03


Задача No2.
OSNR (оптическое отношение сигнал/шум) в оптическом спектральном канале на входе приемника находится из формулы:
Pch = OSNR + as+ NF +10×lgMус А – 58.
где Pch MPI-S – минимальный допустимый уровень мощности сигнала в одном канале в интерфейсе MPI-S,
as – затухание пролета, равное усилению оптического усилителя,
NF- коэффициент шума усилителя,
значение 58дБ представляет собой оптический квантовый шум в полосе канала на входе усилителя для скорости передачи до 2,5Гбит/с (∆f=2,5ГГц), т.е.
- 58дБ = 10lg(h×f×∆f).
Найденное значение (дБ) следует округлить до целого, ввести в окно и нажать номер варианта.

Задача No3.
В данной задаче требуется посчитать, сколько волновых каналов (n) вводится в МUX в пункте А и сколько выводится (m) из MUX в пункте D.
Рассчитанные значения следует ввести в окна, а затем нажать цифру с номером варианта

Дополнительная информация

Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Физические основы оптической связи
Вид работы: Лабораторная работа 1-3
Оценка: Зачет
Дата оценки: 08.05.2019
Рецензия:Уважаемый ,

Гавриленко Ольга Борисовна

Помогу с вашим вариантом, другой работой или дисциплиной.
E-mail: sneroy20@gmail.com
Физические основы оптической связи. Контрольная работа. Вариант №9
Физические основы оптической связи. Контрольная работа. Вариант 09 1 Геометрические параметры оптического волокна Задача No1 Имеется оптическое волокно со следующими параметрами - абсолютный показатель преломления сердцевины волокна, - абсолютный показатель преломления оболочки волокна. Определить предельный (критический) угол ( ) падения луча на границу раздела сердцевина - оболочка, числовую апертуру оптического волокна (NA), апертурный угол ( ). Значения , приведены в таблице 1. Таблица 1 –
User rmn77 : 12 сентября 2019
140 руб.
Лабораторные работы №1-3 По дисциплине: физические основы оптической связи (ДВ 1.2). Вариант №09.
Лабораторная работа No1 ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ИСТОЧНИКОВ ИЗЛУЧЕНИЯ. 1. Цель работы: Целью работы является знакомство с принципом действия светоизлучающего диода (СИД), суперлюминисцентного диода (СЛД) и лазерного диода (ЛД); исследование их ваттамперных характеристик (зависимости мощности излучения от тока), спектральных характеристик и диаграмм направленности. Тест допуска: 1. Определите угол расходимости источника излучения 2. расходимость излучения в ППЛ 3. Расчитайте квантовую
User teacher-sib : 4 декабря 2019
600 руб.
promo
Лабораторные работы №1-3 По дисциплине: физические основы оптической связи (ДВ 1.2). Вариант №04.
Лабораторная работа No1 ДИФРАКЦИОННАЯ РЕШЕТКА КАК СПЕКТРАЛЬНЫЙ ПРИБОР. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ СПЕКТРАЛЬНОГО УПЛОТНЕНИЯ 1. Цель работы Целью работы является изучение принципов построения демультиплексора на основе дифракционной решетки проходящего света, а также знакомство с элементной базой волоконно-оптических систем передачи со спектральным уплотнением. 2. Подготовка к работе 1. Изучить явление дифракции. 2. Изучить основные принципы спектрального уплотнения в ВОСП, мультиплексоры, демультипл
User teacher-sib : 21 июня 2019
600 руб.
promo
Лабораторная работа №1. Физические основы оптической связи. Вариант №2
ИЗУЧЕНИЕОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ИСТОЧНИКОВ ИЗЛУЧЕНИЯ. 1. Цель работы: Целью работы является знакомство с принципом действия светоизлучающего диода (СИД), суперлюминисцентного диода (СЛД) и лазерного диода (ЛД); исследование их ваттамперных характеристик (зависимости мощности излучения от тока), спектральных характеристик и диаграмм направленности. Порядок выполнения работы 1. Лабораторная работа запускается файлом «LR1.exe» 2. Нажмите кнопку «далее», введите свои данные 3. Из предложенного меню
User mdmatrix : 10 марта 2021
180 руб.
Физические основы оптической связи
Имеется оптическое волокно со следующими параметрами nс - абсолютный показатель преломления сердцевины волокна, nо - абсолютный показатель преломления оболочки волокна. Определить предельный (критический) угол ( ) падения луча на границу раздела сердцевина - оболочка, числовую апертуру оптического волокна (NA), апертурный угол ( ). Значения nс, nо приведены в таблице 1 Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение 3. Дифракционная решетка проходящего света
User VladChichin : 25 мая 2021
300 руб.
Физические основы оптической связи
Физические основы оптической связи
Вариант 18 Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим (погонным) затуханием (ослаблением) a (дБ/км) на длине волны излучения передатчика l0 (мкм), ширине спектра излучения Dl0,5 на уровне половины максимальной мощности излучения. Данные для задачи приведены в таблицах 1.1 и 1.2. Таблица 1.1 Параметр Предпоследняя цифра пароля 1 Длина секции L, км 74
User novikova9409 : 30 ноября 2020
300 руб.
Физические основы оптической связи
зачетная работа по физическим основам оптической связи билет 5,2020год,3 курс 5 семестр 1. Источник излучения излучает на центральной длине волны 1.3 мкм. Ширина спектра излучения 0.1 нм. Определить ширину спектра излучения в [Гц]. 2. Сравните между собой спектральные характеристики СИД, СЛД и ППЛ. Объясните, чем отличается характер и от чего зависит ширина спектра излучения. 3. Найти добротность РФП ППЛ с Eg=1,8 эВ, если его качество равно 6, а оптическая длина 350 мкм. Рассчитать ширину с
User kombatowoz : 4 марта 2020
200 руб.
Физические основы оптической связи
Определить затухание, дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим затуханием (дБ/км) на длине волны излучения передатчика 0 (мкм), ширине спектра излучения 0,5 (нм) на уровне половины максимальной мощности излучения. Данные для задачи приведены в табл. 1.1. Определить мощность оптического излучения в волокне на выходе секции, если на входе подключен оптический генератор с уровнем мощност
User sifonius : 21 апреля 2017
150 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх