Информатика. Семестр 1. Лабораторная работа 2. Сибгути ДО.

Цена:
150 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Информатика_лабРабота2.xls
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Excel

Описание

Лабораторная работа №2. Работа с графикой
В лабораторной работе рассматривается построение графиков функций на плоскости и геометрических фигур в пространстве. Оба задания делаются в одной книге на разных листах
Часть 1. Графическое решение систем уравнений
Решить графически систему уравнений:
в диапазоне с шагом
Технология выполнения.
Системы уравнений с двумя неизвестными могут быть приближенно решены графически. Их решением являются координаты точки пересечения линий, соответствующих уравнениям систем. При этом точность решения будет определяться величиной шага дискретизации (чем шаг меньше, тем точность выше).
Рассмотрим пример графического решения системы двух уравнений.
Пример. Пусть необходимо найти решения системы
В диапазоне с шагом .
Решение. Для построения диаграмм прежде всего необходимо ввести данные в рабочую таблицу. Вводим в ячейку А1 слово Аргумент. Затем в ячейку А2 – первое значение аргумента – 0. Далее будем вводить приращения аргумента с шагом 0,2. Введем в ячейку А3 сумму левой границы диапазона плюс шаг (0,2). Затем, выделив блок ячеек А2:А3, автозаполнением получаем все значения аргумента (за правый нижний угол блока протягиваем до ячейки А17).
Далее требуется ввести значения функции (в примере синуса). В ячейку В1 вводим слово Синус и устанавливаем табличный курсор в ячейку В2. Здесь должно оказаться значение синуса, соответствующе6е значению аргумента в ячейке А2. Для получения значения синуса воспользуемся специальной функцией: нажмем на панели инструментов кнопку Вставка функций (fx). В появившемся диалоговом окне Мастер функций-шаг 1 из 2 слева в поле Категория указаны виды функций. Выбираем Математические. Справа в поле Функция выбираем функцию SIN. Нажимаем кнопку ОК. Появляется диалоговое окно SIN. Наведя указатель мыши на серое поле окна, при нажатой левой кнопке сдвигаем его вправо, чтобы открыть столбец данных (А). Указываем значение аргумента синуса щелчком мыши на ячейке А2 (рис. ). Нажимаем кнопку ОК. В ячейке В2 появляется 0. Теперь необходимо скопировать функцию из ячейки В2 в ячейки В3:В17. Осуществляем это автозаполнением (за правый нижний угол ячейки В2 протягиваем до ячейки В17). Значения синуса получены.

аргумент синус
0 0
0,2 0,198669
0,4 0,389418
0,6 0,564642
0,8 0,717356
1 0,841471
1,2 0,932039
1,4 0,98545
1,6 0,999574
1,8 0,973848
2 0,909297
2,2 0,808496
2,4 0,675463
2,6 0,515501
2,8 0,334988
3 0,14112
Рис.3. Пример заполнения таблицы значений SIN

Аналогично получаем значения косинуса. В ячейку С1 вводим имя функции — Косинус. Устанавливаем табличный курсор в ячейку С2. Для получения значения косинуса нажимаем на панели инструментов кнопку Вставка функции (fx). В появившемся диалоговом окне Мастер функций-шаг 1 из 2 слева в поле Категория выбираем Математические. Справа в поле Функция выбираем функцию COS. Нажимаем кнопку ОК. Появляется диалоговое окно COS. Наведя указатель мыши на серое поле окна, при нажатой левой кнопке сдвигаем его вправо, чтобы открыть столбец аргумента (А). Указываем значение аргумента косинуса щелчком мыши на ячейке А2. Нажимаем кнопку ОК. В ячейке С2 появляется 1. Автозаполнением копируем формулу (за правый нижний угол ячейки С2 протягиваем до ячейки С17). Значения косинуса получены.
Далее по введенным в рабочую таблицу данным необходимо построить диаграмму. Щелчком указателя мыши по кнопке на панели инструментов вызываем Мастер диаграмм. В появившемся диалоговом окне выбираем тип диаграммы График, вид — левый верхний. После нажатия кнопки Далее с помощью мыши указываем диапазон данных — В1:С17. Проверяем положение переключателя Ряды : в столбцах. Вы-бираем вкладку Ряд и с помощью мыши вводим диапазон подписей оси x: А2:А 17. Нажав кнопку Далее, вводим название диаграммы — Система, название осей х и у Аргумент и Значения, соответственно. Нажимаем кнопку Готово.


Рис.4. Диаграмма к примеру

Получена диаграмма кривых синуса и косинуса (рис. 4). Как видно из диаграммы, система имеет решение (есть точка пересечения), и оно единственное (в заданном диапазоне имеется только одна точка пересечения). Таким образом, решением системы в заданном диапазоне являются координаты точки пересечения кривых. Для их нахождения необходимо навести указатель мыши на точку пересечения и щелкнуть левой кнопкой. Появляется надпись с указанием искомых координат: Ряд «Косинус». Точка «0,8». Значение: 0,69670671. Здесь Точка «0,8» соответствует x, а Значение: 0,69670671 — y. Таким образом, приближенное решение системы х= 0,8; у = 0,697.

Часть 2. Поверхности в трёхмерном пространстве.
Задание.
1. Построить верхнюю часть эллипсоида:

Диапазоны изменения переменных x и y: с шагом , с шагом .
2. Построить верхнюю часть однополостного гиперболоида:

Диапазоны изменения переменных x и y: с шагом , с шагом .
3. Построить гиперболический параболоид:

Диапазоны изменения переменных: , с шагом для обеих переменных.
4. Построить верхнюю часть конуса

Диапазоны изменения переменных x и y: с шагом , с шагом .
Обратите внимание, что надо построить все четыре фигуры.
Технология выполнения
Для построения любой из этих фигур в Excel каноническое уравнение необходимо разрешить относительно переменной z (представить в виде ). Рассмотрим подробно построение фигуры на примере эллипсоида.
Пример. Рассмотрим построение эллипсоида в Excel на примере уравнения

Пусть необходимо построить верхнюю часть эллипсоида, лежащую в диапазонах: х [-3; 3], у [-2; 2] с шагом = 0,5 для обеих переменных.
Решение. Вначале необходимо разрешить уравнение относительно переменной z. В примере
.
Введем значения переменной х в столбец А. Для этого в ячейку А1 вводим символ x В ячейку А2 вводится первое значение аргумента — левая граница диапазона (–3) В ячейку A3 вводится второе значение аргумента — левая граница диапазона плюс шаг построения (-2,5). Затем, выделив блок ячеек А2:АЗ, автозаполнением получаем все значения аргумента (за правый нижний угол блока протягиваем до ячейки А14).
Значения переменной у вводим в строку 1. Для этого в ячейку В1 вводится первое значение переменной — левая граница диапазона (–2). В ячейку С1 вводится второе значение переменной — левая граница диапазона плюс шаг построения (–1,5). Затем, выделив блок ячеек В1:С1, автозаполнением получаем все значения аргумента (за правый нижний угол блока протягиваем до ячейки J1).
Далее вводим значения переменной z. Для этого табличный курсор необходимо поместить в ячейку В2 и на панели инструментов Стандартная нажать кнопку Вставка функции (fx). В появившемся диалоговом окне Мастер функций-шаг 1 из 2 слева поле Категория выбираем Математические. Справа в поле Функция выбираем функцию Корень. Нажимаем кнопку ОК. Появляется диалоговое окно Корень. В рабочее поле вводим подкоренное выражение: 1-$А2^2/9-В$1^2/4. Обращаем внимание что символы $ предназначены для фиксации адреса столбца А — переменной х и строки 1 — переменной у. Нажимаем кнопку ОК. В ячейке В2 появляется #ЧИСЛО! (при х= –3 и у= –2 точек рассматриваемого эллипсоида не существует). Теперь необходимо скопировать функцию из ячейки В2. Для этого автозаполнением (протягиванием вправо) копируем эту формулу вначале в диапазон B2:J2, после (протягиванием вниз) — в диапазон ВЗ:J4.
В результате должна быть получена следующая таблица (рис.5).

x -2 -1,5 -1 -0,5 0 0,5 1 1,5 2
-3 #ЧИСЛО! #ЧИСЛО! #ЧИСЛО! #ЧИСЛО! 0 #ЧИСЛО! #ЧИСЛО! #ЧИСЛО! #ЧИСЛО!
-2,5 #ЧИСЛО! #ЧИСЛО! 0,235702 0,493007 0,552771 0,493007 0,235702 #ЧИСЛО! #ЧИСЛО!
-2 #ЧИСЛО! #ЧИСЛО! 0,552771 0,702179 0,745356 0,702179 0,552771 #ЧИСЛО! #ЧИСЛО!
-1,5 #ЧИСЛО! 0,433013 0,707107 0,829156 0,866025 0,829156 0,707107 0,433013 #ЧИСЛО!
-1 #ЧИСЛО! 0,571305 0,799305 0,909059 0,942809 0,909059 0,799305 0,571305 #ЧИСЛО!
-0,5 #ЧИСЛО! 0,640095 0,849837 0,953794 0,986013 0,953794 0,849837 0,640095 #ЧИСЛО!
0 0 0,661438 0,866025 0,968246 1 0,968246 0,866025 0,661438 0
0,5 #ЧИСЛО! 0,640095 0,849837 0,953794 0,986013 0,953794 0,849837 0,640095 #ЧИСЛО!
1 #ЧИСЛО! 0,571305 0,799305 0,909059 0,942809 0,909059 0,799305 0,571305 #ЧИСЛО!
1,5 #ЧИСЛО! 0,433013 0,707107 0,829156 0,866025 0,829156 0,707107 0,433013 #ЧИСЛО!
2 #ЧИСЛО! #ЧИСЛО! 0,552771 0,702179 0,745356 0,702179 0,552771 #ЧИСЛО! #ЧИСЛО!
2,5 #ЧИСЛО! #ЧИСЛО! 0,235702 0,493007 0,552771 0,493007 0,235702 #ЧИСЛО! #ЧИСЛО!
3 #ЧИСЛО! #ЧИСЛО! #ЧИСЛО! #ЧИСЛО! 0 #ЧИСЛО! #ЧИСЛО! #ЧИСЛО! #ЧИСЛО!

Рисунок 5. Результаты вычислений точек эллипсоида из примера

Для построения диаграммы на панели инструментов Стандартная необходимо жать кнопку Мастер диаграмм. В появившемся диалоговом окне Мастер диаграмм (шаг 1 из 4): тип диаграммы указываем тип диаграммы — Поверхность, и вид — Проволочная (прозрачная) поверхность (правую верхнюю диаграмму в правом окне). После чего нажимаем кнопку Далее в диалоговом окне.
В появившемся диалоговом окне Мастер диаграмм (шаг 2 из 4): источник данных диаграммы необходимо выбрать вкладку Диапазон данных и в поле Диапазон мышью указать интервал данных B2:J14.
Далее необходимо указать, в строках или столбцах расположены ряды данных. Это определит ориентацию осей х и у. В примере переключатель Ряды в с помощью указателя мыши установим в положение столбцах.
Выбираем вкладку Ряд и в поле Подписи оси X указываем диапазон подписей, этого щелкните в нем указателем мыши и введите диапазон подписей оси А2:А14.
Вводим значения подписей оси y. Для этого в рабочем поле Ряд указываем первую запись Ряд 1 и в рабочее поле Имя, активизировав его указателем мыши, вводим первое значение переменной у: –2. Затем в поле Ряд указываем вторую запись Ряд 2 и в рабочее поле Имя вводим второе значение переменной у: –1,5. Повторяем таким образом до последней записи — Ряд 9.
После появления требуемых записей необходимо нажать кнопку Далее. В третьем окне требуется ввести заголовок диаграммы и названия осей. Для этого необходимо выбрать вкладку Заголовки, щелкнув на ней указателем мыши. Щелкнув в рабочем поле Название диаграммы указателем мыши, ввести с клавиатуры в поле название: Эллипсоид. Затем аналогичным образом ввести в рабочие поля Ось Х (категорий), Ось Y (рядов данных) и Ось Z (значений) соответствующие названия: x,y и z.
Далее следует нажать кнопку Готово, и после небольшого редактирования будет получена следующая диаграмма (рис.6).


Рисунок 6.

Дополнительная информация

Проверена: 22.11.2019. Оценка: Зачет 
Уважаемый ____, Разинкина Татьяна Эдуардовна
Информатика. Лабораторная работа №2. семестр 1-й
Написать программу на языке Си для обработки текстового файла в соответствии с вариантом задания. 9 Создать файл, содержащий текстовые строки произвольной длины. Создать новый файл, записав в него первые буквы каждого слова исходного файла.
User Antvl1993 : 30 октября 2021
50 руб.
ДО СИБГУТИ Информатика Лабораторная работа 2 Вариант16
ДО СИБГУТИ Информатика Лабораторная работа 2 Вариант16 Написать программу на языке Си для обработки текстового файла в соответствии с вариантом задания. Определить количество слов в текстовом файле. Учесть, что слова могут разделяться между собой как одним, так и несколькими пробелами.
User Антон224 : 1 октября 2022
109 руб.
ДО СИБГУТИ Информатика Лабораторная работа 2 Вариант16
Лабораторная работа 2 по дисциплине "Информатика" 1 семестр вариант 4 СибГУТИ
1) Задание В соответствии с вариантом разработайте алгоритм обработки элементов массива. Напишите программу на алгоритмическом языке в соответствии со схемой алгоритма. Проведите тестирование программы в среде программирования. ........... 5) Ответы на контрольные вопросы 1. Описание символьных данных и строк на языке Си. 2. Встроенные функции языка Си, используемые для обработки строк. 3. Назначение функции fgets(). 4. Назначение функции fgetc(). 5. Назначение функции fscanf().
User Ssgu : 29 июля 2022
150 руб.
СибГути Лабораторная работа №2 по курсу “Информатика” 1 семестр 3 вариант
Лабораторная работа №2. Задание. Подготовьте для группы ведомость назначения студентов на стипендию по результатам экзаменационной сессии.
User hunter911 : 19 октября 2009
50 руб.
Информатика. Лабораторная работа №2. Семестр №1. Вариант №3
Минимальный размер стипендии 500 № п/п Фамилия, имя, отчество Средний балл Кол-во сданных экзаменов Стипендия 1 Иванчук Виктор Игоревич 3,00 2 0 2 Петрова Марина Николаевна 4,33 3 500 3 Рахимов Петр Валерьевич 2,67 2 0 4 Дзюба Евгений Юрьевич 4,33 3 500 5 Насльский Владимир Викторович 3,50 2 0 6 Кастромин Виталий Михайлович 3,50 2 0 7 Дежнев Михаил Олегович 3,00 1 0 8 Жданов Дмитрий Алексеевич 3,00 2 0
User Legeoner13 : 5 января 2015
50 руб.
Информатика. Семестр 1. Лабораторная работа 1. Сибгути ДО.
Лабораторная работа No1. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости. Этап 1. Сформируйте структуру таблицы (рис. 1) и заполните ее постоянными значениями (подпись экзаменатора ставить не надо). ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ Группа__________ Дисциплина_________________ No п/п Фамилия, имя, отчество No зачетной книжки Оценка Подпись экзаменатора «отлично» ____________________________________ «хорошо» _________
User Hazardous : 19 декабря 2019
150 руб.
Информатика. Семестр 1. Лабораторная работа 3. Сибгути ДО.
Лабораторная работа No 3. Решение систем линейных уравнений. Задание Решить систему линейных уравнений  x1 – x2 + x3 = 3, 2x1 + x2 + x3 = 11,  x1 + x2 +x3 = 8. Решение должно содержать подписи к данным («матрица», «вектор-столбец неизвестных», «определитель» и т.д.) Предварительно проверить, имеет ли эта система решение. Технология выполнения Система линейных уравнений в матричном виде записывается как Ax=b, (1), где А – матрица; x – вектор-столбец неизвестных; b – вектор-столбец свободных ч
User Hazardous : 19 декабря 2019
150 руб.
Информатика. Семестр 1. Контрольная работа. Сибгути ДО. Вариант 8.
Задание на контрольную работу. Системы счисления Умножить в двоичной арифметике числа a и b. Перевести число a из десятичной в систему счисления по основанию 4. Перевести число a из двоичной в десятичную систему счисления. Перевести число а из восьмеричной в шестнадцатиричную систему счисления. Представление информации в компьютере Даны десятичные коды символов из таблицы ASCII (для удобочитаемости коды символов разделены дефисом). Определить закодированный текст. Зап
User Hazardous : 19 декабря 2019
250 руб.
Информатика. Семестр 1. Контрольная работа. Сибгути ДО. Вариант 8.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх