Проектирование информационных систем (ДВ 2.2). Лабораторные работы №№1, 2, 3. Вариант общий
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Проектирование информационных систем (ДВ 2.2). Лабораторные работы 1, 2, 3. Вариант общий
Лабораторная работа No 1.
Создание и редактирование таблиц базы данных
Цель работы: Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access.
Порядок выполнения работы:
В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл.
Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы. Данный режим позволяет пользователю создать таблицу, не определяя предварительно ее структуру. После выбора режима открывается пустая таблица, в которую можно ввести данные. При сохранении MS Access автоматически присвоит соответствующий тип данных каждому полю таблицы.
Для выполнения задания выполните следующие действия:
1. Загрузите MS Access и в окне Создание дважды щелкните на значке шаблона Новая база данных.
2. В окне Файл новой БД введите имя файла БД Университет и щелкните на кнопке Создать. Выберите вариант создания Таблицы. В результате на экране появится таблица, содержащая 20 столбцов и 30 строк.
3. Переименуйте стандартные имена полей в соответствии с заданием. Для этого дважды щелкните на заголовке соответствующего поля и введите новое название.
4. Введите в таблицу пять произвольных записей.
5. Сохраните в виде скриншота (screenshot) созданную таблицу и поместите в отчет по лабораторной работе.
6. Выйдите из режима создания таблицы без сохранения таблицы.
Лабораторная работа No2 (часть 1)
Цель работы: Приобрести навыки создания запросов в режимах мастера и конструктора.
Порядок выполнения работы:
Задание 1. Создание простого запроса на выборку с помощью Мастера запросов
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте базу данных, созданную в лабораторной работе 1.
2. На вкладке Запросы щелкните на кнопке Создать и выберите вариант Простой запрос.
3. В списке выберите таблицу Студент.
4. Дважды щелкните на полях, которые должны отображаться в запросе.
5. Настройте параметры сортировки записей по полю Факультет и введите имя запроса.
6. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
7. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Лабораторная работа No2 (часть 2)
Цель работы: Приобрести навыки создания запросов, использующих данные из нескольких связанных таблиц
Порядок выполнения работы:
Задание 1. Создание базы данных
В работе необходимо создать базу данных, которая должна содержать информацию об успеваемости студентов на протяжении обучения в университете. Предполагаем, что информация о сдаче экзаменов для 8 студентов хранится в таблице Исходная, которая включает следующие поля: Номер студенческого билета, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Предмет, Оценка, Дата сдачи экзамена, Код преподавателя, ФИО преподавателя, Кафедра преподавателя.
Ограничения.
1. По каждому предмету в базе данных для отдельного студента может храниться только одна оценка.
2. В таблице Предметы должна храниться информация о предметах, изучаемых в университете.
3. Преподаватель может работать только на одной кафедре и может преподавать несколько предметов.
4. Кафедра обеспечивает преподавание многих предметов.
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Проведите нормализацию таблицы Исходная. В результате нормализации вы должны получить три таблицы, находящиеся в нормальной форме Бойса-Кодда:.
2. Создайте новую базу данных Успеваемость.
3. Создайте в базе данных Успеваемость три таблицы: Студенты, Оценки и Предметы. Задайте для каждой таблицы первичный ключ. Определите внешние ключи.
4. Установите связи между таблицами.
5. Задайте ограничения целостности для связей между таблицами.
6. Введите данные в таблицы с информаций об успеваемости 8 студентов, каждый из которых сдал 6 экзаменов. Студенты могут учиться на разных специальностях, поэтому количество предметов выберите самостоятельно. Можно ограничиться несколькими преподавателями, предполагая, что один преподаватель может принимать экзамены по нескольким предметам.
Лабораторная работа No3 (часть 1)
Цель работы: Приобрести навыки создания и использования форм.
Порядок выполнения работы:
В данной лабораторной работе используется учебная база данных Борей, поставляемая с СУБД Microsoft Access.
Задание 1. Создание формы с помощью Мастера форм
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте в среде Microsoft Access базу данных Борей.
2. Для запуска мастера форм перейдите на вкладку Формы, нажмите кнопку Создать, выберете Мастер форм и укажите имя таблицы Клиенты, рис. 1. Щелкните ОК.
3. Выберите все доступные поля, нажмите кнопку Далее.
4. Выберите внешний вид формы В один столбец, нажмите кнопку Далее.
5. В следующем диалоговом окне установите параметры оформления по своему вкусу.
6. В четвертом диалоговом окне задайте имя формы Информация о клиентах, рис.2. Щелкните Готово.
Каждая запись (то, что являлось отдельной строкой таблицы) теперь представляет собой как бы отдельную карточку, рис. 3. Вводить данные удобнее именно в таком режиме.
В строке состояния (в нижней части окна формы) отражено общее число записей и номер записи, которую вы сейчас видите.
7. Выполните следующие действия , используя форму:
a. пролистайте все имеющиеся записи;
b. перейдите к первой записи;
c. перейдите к последней записи;
d. внесите исправления в некоторые записи;
e. добавьте две записи.
8. Пришло время проверить, отобразились ли наши записи в исходной таблице. Для этого в окне База данных выберите вкладку Таблицы и откройте таблицу Клиенты.
9. Закройте таблицу и перейдите вновь к форме Клиенты.
Форму можно представить в режиме таблицы с помощью команды ВидТаблица. В режиме таблицы можно вводить и редактировать данные. Можно удалять записи, выделив строку таблицы и нажать клавишу Dе1е1е.
В таблице существует возможность переставлять столбцы, перетаскивая мышью заголовок столбца.
10. Переведите форму в режим таблицы. Поменяйте местами столбцы Название и Должность. Переключитесь в режим формы и посмотрите, остались ли поля на старых местах.
11. Создайте форму для таблицы Товары. Скопируйте скриншот с созданной формой в режиме конструктора и поместите в отчет по лабораторной работе.
Задание 2. Создание формы с помощью Конструктора
Для создания нового поля уже в существующей форме можно использовать элементы управления. Элементы управления — это графические объекты, размещенные в форме или отчете и предназначенные для изображения данных, выполнения операций или придания форме большей выразительности.
Рассмотрим вид окна формы в режиме конструктора, рис. 4.
Ниже приведено описание назначение основных областей формы в режиме конструктора.
Область данных. Служит для размещения основных элементов управления. Может быть увеличена (или уменьшена) за счет изменения нижней границы. Именно в этой области и будет происходить дальнейшая работа.
Область заголовка формы. Используется для вывода текста заголовка формы, инструкций по работе с формой или кнопок, открывающих связанные формы или выполняющих другие задачи. Область заголовка формы (подпись) выводится в верхней части окна формы и в начале печатной формы. Подпись не связана с полями базы данных, она является постоянной, т. е. ее содержание не меняется при перемещении по записям формы. Подпись можно изменить или удалить, выделив имеющуюся. Можно добавить новую подпись, выбрав инструмент панели элементов кнопку. Подписи можно перемещать и располагать по своему вкусу.
Область заголовка формы можно расширить, если опустить нижнюю границу, "схватив" ее мышью.
Область примечаний. Область примечаний формы выводится в нижней части окна формы. Используется для вывода инструкций по работе с формой, кнопок или свободных элементов управления, принимающих действия пользователя. Область заголовка формы можно расширить, если опустить нижнюю границу, "схватив" ее мышью.
Панель элементов позволяет добавлять элементы управления в формы или отчеты. Для добавления элемента управления следует выбрать соответствующий инструмент. При переводе в форму или отчет указатель приобретает вид крестика с расположенным рядом значком выбранного элемента управления. Требуется установить указатель в форме в позиции, в которой должен находиться верхний левый угол элемента управления, и нажать кнопку мыши. В случае отсутствия на экране панели элементов, вывести ее можно нажатием кнопки панели инструментов или вызовом команды Вид "Панель элементов.
Для вставки элемента управления предназначена панель Элементы управления, рис.5. В случае отсутствия на экране панели элементов, вывести ее можно нажатием кнопки панели инструментов или вызовом команды ВидПанель элементов.
В таблице 1 приведено описание назначение управляющих элементов панели.
В данном задании необходимо добавить в форму переключатель, указывающий, является ли данный клиент постоянным клиентом. Признак постоянности может быть в дальнейшем использоваться для назначения скидок клиенту.
Предположим, мы хотим, чтобы результат использования переключателя в форме отражался в исходной таблице. Для этого предварительно нужно создать в таблице новое поле.
1. Откройте таблицу Клиенты в режиме конструктора и создайте новое текстовое поле Постоянный, в столбце Описание введите текст( 1 – постоянный клиент, 2 - временный клиент). Поле не заполняйте данными. Когда вы будете устанавливать переключатель формы в одно из положений (да/нет), в таблице этот результат будет отражаться цифрами (1/2).
2. Добавим в форму Информация о клиентах новый элемент управления - переключатель (для заполнения данными поля Постоянный). Выберите инструмент Группа.
3. Определите место в форме, куда нужно поместить верхний левый угол группы и щелкните мышью. С этого момента начинает свою работу Мастер по разработке групп (рис. 6).
4. В первом окне диалога Создание группы введите значения постоянный клиент и временный клиент . Нажмите кнопку Далее.
5. Во втором окне мастера откажитесь от необходимости в выборе значения по умолчанию. Нажмите кнопку Далее.
6. В следующем окне нажмите Далее, чтобы использовать значения, предлагаемые системой. Нажмите кнопку Далее.
7. В четвертом окне щелкните Сохранить значение в поле и в списке полей выберите Постоянный.. Нажмите кнопку Далее.
8. В следующем окне определите вариант оформления группы (Вдавленное, утопленное и т.д.), выберите тип элементов группы (флажки, переключатели, выключатели). Нажмите кнопку Далее.
9. Дальше введите подпись для группы Категория и нажмите кнопку Готово. Форма будет представлена в режиме конструктора.
10. В случае необходимости переместите вновь созданный элемент управления в нужное место формы.
11. Пролистайте несколько записей формы и для каждой из них установите переключатель в нужное положение.
12. Откройте таблицу Клиенты и проверьте, каким образом отражены в ней значения поля Постоянный.
13. Добавьте в форму Информация о клиентах элемент управления Список для ввода значений поля Район. Поле Район, хранящее данные о районе города, в котором находится офис клиента, необходимо предварительно добавить в таблицу Клиенты. Скопируйте скриншоты с созданной формой в режимах конструктора и таблицы, а затем поместите в отчет по лабораторной работе.
Лабораторная работа No3 (часть 2)
Цель работы: Приобрести навыки создания пользовательских меню и использования модулей.
Порядок выполнения работы:
В данной лабораторной работе используется учебная база данных Борей, поставляемая с СУБД Microsoft Access. В процессе работы будут созданы элементы пользовательского интерфейса, облегчающие процесс вода данных в базу данных.
Задание 1. Использование макроса
Макрос – это совокупность одной или нескольких команд Access, которые выполняются при запуске макроса. Макросы могут использоваться для автоматизации выполнения повторяющихся задач, таких как открытие форм, печать отчетов и выполнение запросов. Команда – это инструкция для Access, приказывающая выполнить операцию, такую как, открытие формы или вывод отчета. Для каждой команды можно задать параметры, которые необходимы для ее выполнения. При запуске макроса все команды, входящие в макрос, выполняются последовательно.
Для создания макроса щелкните вкладку Макросы, а затем щелкните кнопку Создать. Макрос можно создать также внутри формы или отчета. В первом задании вы добавите в форму Информация о клиентах макрос для выбора клиента из списка. Макрос создается как поле со списком с помощью Мастера.
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте в среде Microsoft Access базу данных Борей.
2. Сделайте копию формы Информация о клиентах, созданной в предыдущей работе, и сохраните ее как новую форму с именем Информация о клиентах 2.
3. Откройте форму Информация о клиентах 2 в режиме конструктора. Откройте Панель элементов.
4. На панели выберите элемент Поле со списком и поместите его в Заголовок формы.
5. Мастер Создание полей со списком попросит вас установить некоторые параметры. Выберите последнюю опцию, рис. 1. Щелкните кнопку Далее.
6. Выберите поля КодКлиента и Название в качестве полей, которые будут включены в поле со списком, рис. 2. Щелкните кнопку Далее.
7. Введите подпись для поля со списком.. Щелкните кнопку Готово.
8. Посмотрите результаты работы Мастера. Откроте окно Свойства созданного поля со списком.
9. Найдите строку После обновления и щелкните кнопку , рис.3.
10. Просмотрите VB код, который был автоматически создан Мастером. Этот код выполняется, когда вы щелкаете поле со списком на открытой форме, рис 4.
11. Откройте форму в режиме формы и выберите клиента с помощью поля со списком. Данные о выбранном клиенте будут выведены в форме, рис. 5. Выбор клиента в списке инициирует возникновение события После обновления. В результате процедура обработки события находит и выводит в форме запись, соответствующую выбранному клиенту.
12. Скопируйте скриншот с созданной формой в режиме таблицы и поместите в отчет по лабораторной работе.
Лабораторная работа No 1.
Создание и редактирование таблиц базы данных
Цель работы: Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access.
Порядок выполнения работы:
В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл.
Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы. Данный режим позволяет пользователю создать таблицу, не определяя предварительно ее структуру. После выбора режима открывается пустая таблица, в которую можно ввести данные. При сохранении MS Access автоматически присвоит соответствующий тип данных каждому полю таблицы.
Для выполнения задания выполните следующие действия:
1. Загрузите MS Access и в окне Создание дважды щелкните на значке шаблона Новая база данных.
2. В окне Файл новой БД введите имя файла БД Университет и щелкните на кнопке Создать. Выберите вариант создания Таблицы. В результате на экране появится таблица, содержащая 20 столбцов и 30 строк.
3. Переименуйте стандартные имена полей в соответствии с заданием. Для этого дважды щелкните на заголовке соответствующего поля и введите новое название.
4. Введите в таблицу пять произвольных записей.
5. Сохраните в виде скриншота (screenshot) созданную таблицу и поместите в отчет по лабораторной работе.
6. Выйдите из режима создания таблицы без сохранения таблицы.
Лабораторная работа No2 (часть 1)
Цель работы: Приобрести навыки создания запросов в режимах мастера и конструктора.
Порядок выполнения работы:
Задание 1. Создание простого запроса на выборку с помощью Мастера запросов
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте базу данных, созданную в лабораторной работе 1.
2. На вкладке Запросы щелкните на кнопке Создать и выберите вариант Простой запрос.
3. В списке выберите таблицу Студент.
4. Дважды щелкните на полях, которые должны отображаться в запросе.
5. Настройте параметры сортировки записей по полю Факультет и введите имя запроса.
6. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
7. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Лабораторная работа No2 (часть 2)
Цель работы: Приобрести навыки создания запросов, использующих данные из нескольких связанных таблиц
Порядок выполнения работы:
Задание 1. Создание базы данных
В работе необходимо создать базу данных, которая должна содержать информацию об успеваемости студентов на протяжении обучения в университете. Предполагаем, что информация о сдаче экзаменов для 8 студентов хранится в таблице Исходная, которая включает следующие поля: Номер студенческого билета, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Предмет, Оценка, Дата сдачи экзамена, Код преподавателя, ФИО преподавателя, Кафедра преподавателя.
Ограничения.
1. По каждому предмету в базе данных для отдельного студента может храниться только одна оценка.
2. В таблице Предметы должна храниться информация о предметах, изучаемых в университете.
3. Преподаватель может работать только на одной кафедре и может преподавать несколько предметов.
4. Кафедра обеспечивает преподавание многих предметов.
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Проведите нормализацию таблицы Исходная. В результате нормализации вы должны получить три таблицы, находящиеся в нормальной форме Бойса-Кодда:.
2. Создайте новую базу данных Успеваемость.
3. Создайте в базе данных Успеваемость три таблицы: Студенты, Оценки и Предметы. Задайте для каждой таблицы первичный ключ. Определите внешние ключи.
4. Установите связи между таблицами.
5. Задайте ограничения целостности для связей между таблицами.
6. Введите данные в таблицы с информаций об успеваемости 8 студентов, каждый из которых сдал 6 экзаменов. Студенты могут учиться на разных специальностях, поэтому количество предметов выберите самостоятельно. Можно ограничиться несколькими преподавателями, предполагая, что один преподаватель может принимать экзамены по нескольким предметам.
Лабораторная работа No3 (часть 1)
Цель работы: Приобрести навыки создания и использования форм.
Порядок выполнения работы:
В данной лабораторной работе используется учебная база данных Борей, поставляемая с СУБД Microsoft Access.
Задание 1. Создание формы с помощью Мастера форм
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте в среде Microsoft Access базу данных Борей.
2. Для запуска мастера форм перейдите на вкладку Формы, нажмите кнопку Создать, выберете Мастер форм и укажите имя таблицы Клиенты, рис. 1. Щелкните ОК.
3. Выберите все доступные поля, нажмите кнопку Далее.
4. Выберите внешний вид формы В один столбец, нажмите кнопку Далее.
5. В следующем диалоговом окне установите параметры оформления по своему вкусу.
6. В четвертом диалоговом окне задайте имя формы Информация о клиентах, рис.2. Щелкните Готово.
Каждая запись (то, что являлось отдельной строкой таблицы) теперь представляет собой как бы отдельную карточку, рис. 3. Вводить данные удобнее именно в таком режиме.
В строке состояния (в нижней части окна формы) отражено общее число записей и номер записи, которую вы сейчас видите.
7. Выполните следующие действия , используя форму:
a. пролистайте все имеющиеся записи;
b. перейдите к первой записи;
c. перейдите к последней записи;
d. внесите исправления в некоторые записи;
e. добавьте две записи.
8. Пришло время проверить, отобразились ли наши записи в исходной таблице. Для этого в окне База данных выберите вкладку Таблицы и откройте таблицу Клиенты.
9. Закройте таблицу и перейдите вновь к форме Клиенты.
Форму можно представить в режиме таблицы с помощью команды ВидТаблица. В режиме таблицы можно вводить и редактировать данные. Можно удалять записи, выделив строку таблицы и нажать клавишу Dе1е1е.
В таблице существует возможность переставлять столбцы, перетаскивая мышью заголовок столбца.
10. Переведите форму в режим таблицы. Поменяйте местами столбцы Название и Должность. Переключитесь в режим формы и посмотрите, остались ли поля на старых местах.
11. Создайте форму для таблицы Товары. Скопируйте скриншот с созданной формой в режиме конструктора и поместите в отчет по лабораторной работе.
Задание 2. Создание формы с помощью Конструктора
Для создания нового поля уже в существующей форме можно использовать элементы управления. Элементы управления — это графические объекты, размещенные в форме или отчете и предназначенные для изображения данных, выполнения операций или придания форме большей выразительности.
Рассмотрим вид окна формы в режиме конструктора, рис. 4.
Ниже приведено описание назначение основных областей формы в режиме конструктора.
Область данных. Служит для размещения основных элементов управления. Может быть увеличена (или уменьшена) за счет изменения нижней границы. Именно в этой области и будет происходить дальнейшая работа.
Область заголовка формы. Используется для вывода текста заголовка формы, инструкций по работе с формой или кнопок, открывающих связанные формы или выполняющих другие задачи. Область заголовка формы (подпись) выводится в верхней части окна формы и в начале печатной формы. Подпись не связана с полями базы данных, она является постоянной, т. е. ее содержание не меняется при перемещении по записям формы. Подпись можно изменить или удалить, выделив имеющуюся. Можно добавить новую подпись, выбрав инструмент панели элементов кнопку. Подписи можно перемещать и располагать по своему вкусу.
Область заголовка формы можно расширить, если опустить нижнюю границу, "схватив" ее мышью.
Область примечаний. Область примечаний формы выводится в нижней части окна формы. Используется для вывода инструкций по работе с формой, кнопок или свободных элементов управления, принимающих действия пользователя. Область заголовка формы можно расширить, если опустить нижнюю границу, "схватив" ее мышью.
Панель элементов позволяет добавлять элементы управления в формы или отчеты. Для добавления элемента управления следует выбрать соответствующий инструмент. При переводе в форму или отчет указатель приобретает вид крестика с расположенным рядом значком выбранного элемента управления. Требуется установить указатель в форме в позиции, в которой должен находиться верхний левый угол элемента управления, и нажать кнопку мыши. В случае отсутствия на экране панели элементов, вывести ее можно нажатием кнопки панели инструментов или вызовом команды Вид "Панель элементов.
Для вставки элемента управления предназначена панель Элементы управления, рис.5. В случае отсутствия на экране панели элементов, вывести ее можно нажатием кнопки панели инструментов или вызовом команды ВидПанель элементов.
В таблице 1 приведено описание назначение управляющих элементов панели.
В данном задании необходимо добавить в форму переключатель, указывающий, является ли данный клиент постоянным клиентом. Признак постоянности может быть в дальнейшем использоваться для назначения скидок клиенту.
Предположим, мы хотим, чтобы результат использования переключателя в форме отражался в исходной таблице. Для этого предварительно нужно создать в таблице новое поле.
1. Откройте таблицу Клиенты в режиме конструктора и создайте новое текстовое поле Постоянный, в столбце Описание введите текст( 1 – постоянный клиент, 2 - временный клиент). Поле не заполняйте данными. Когда вы будете устанавливать переключатель формы в одно из положений (да/нет), в таблице этот результат будет отражаться цифрами (1/2).
2. Добавим в форму Информация о клиентах новый элемент управления - переключатель (для заполнения данными поля Постоянный). Выберите инструмент Группа.
3. Определите место в форме, куда нужно поместить верхний левый угол группы и щелкните мышью. С этого момента начинает свою работу Мастер по разработке групп (рис. 6).
4. В первом окне диалога Создание группы введите значения постоянный клиент и временный клиент . Нажмите кнопку Далее.
5. Во втором окне мастера откажитесь от необходимости в выборе значения по умолчанию. Нажмите кнопку Далее.
6. В следующем окне нажмите Далее, чтобы использовать значения, предлагаемые системой. Нажмите кнопку Далее.
7. В четвертом окне щелкните Сохранить значение в поле и в списке полей выберите Постоянный.. Нажмите кнопку Далее.
8. В следующем окне определите вариант оформления группы (Вдавленное, утопленное и т.д.), выберите тип элементов группы (флажки, переключатели, выключатели). Нажмите кнопку Далее.
9. Дальше введите подпись для группы Категория и нажмите кнопку Готово. Форма будет представлена в режиме конструктора.
10. В случае необходимости переместите вновь созданный элемент управления в нужное место формы.
11. Пролистайте несколько записей формы и для каждой из них установите переключатель в нужное положение.
12. Откройте таблицу Клиенты и проверьте, каким образом отражены в ней значения поля Постоянный.
13. Добавьте в форму Информация о клиентах элемент управления Список для ввода значений поля Район. Поле Район, хранящее данные о районе города, в котором находится офис клиента, необходимо предварительно добавить в таблицу Клиенты. Скопируйте скриншоты с созданной формой в режимах конструктора и таблицы, а затем поместите в отчет по лабораторной работе.
Лабораторная работа No3 (часть 2)
Цель работы: Приобрести навыки создания пользовательских меню и использования модулей.
Порядок выполнения работы:
В данной лабораторной работе используется учебная база данных Борей, поставляемая с СУБД Microsoft Access. В процессе работы будут созданы элементы пользовательского интерфейса, облегчающие процесс вода данных в базу данных.
Задание 1. Использование макроса
Макрос – это совокупность одной или нескольких команд Access, которые выполняются при запуске макроса. Макросы могут использоваться для автоматизации выполнения повторяющихся задач, таких как открытие форм, печать отчетов и выполнение запросов. Команда – это инструкция для Access, приказывающая выполнить операцию, такую как, открытие формы или вывод отчета. Для каждой команды можно задать параметры, которые необходимы для ее выполнения. При запуске макроса все команды, входящие в макрос, выполняются последовательно.
Для создания макроса щелкните вкладку Макросы, а затем щелкните кнопку Создать. Макрос можно создать также внутри формы или отчета. В первом задании вы добавите в форму Информация о клиентах макрос для выбора клиента из списка. Макрос создается как поле со списком с помощью Мастера.
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте в среде Microsoft Access базу данных Борей.
2. Сделайте копию формы Информация о клиентах, созданной в предыдущей работе, и сохраните ее как новую форму с именем Информация о клиентах 2.
3. Откройте форму Информация о клиентах 2 в режиме конструктора. Откройте Панель элементов.
4. На панели выберите элемент Поле со списком и поместите его в Заголовок формы.
5. Мастер Создание полей со списком попросит вас установить некоторые параметры. Выберите последнюю опцию, рис. 1. Щелкните кнопку Далее.
6. Выберите поля КодКлиента и Название в качестве полей, которые будут включены в поле со списком, рис. 2. Щелкните кнопку Далее.
7. Введите подпись для поля со списком.. Щелкните кнопку Готово.
8. Посмотрите результаты работы Мастера. Откроте окно Свойства созданного поля со списком.
9. Найдите строку После обновления и щелкните кнопку , рис.3.
10. Просмотрите VB код, который был автоматически создан Мастером. Этот код выполняется, когда вы щелкаете поле со списком на открытой форме, рис 4.
11. Откройте форму в режиме формы и выберите клиента с помощью поля со списком. Данные о выбранном клиенте будут выведены в форме, рис. 5. Выбор клиента в списке инициирует возникновение события После обновления. В результате процедура обработки события находит и выводит в форме запись, соответствующую выбранному клиенту.
12. Скопируйте скриншот с созданной формой в режиме таблицы и поместите в отчет по лабораторной работе.
Дополнительная информация
Все работы зачтены в январе 2020
Преподаватель: Мейкшан Владимир Иванович
Преподаватель: Мейкшан Владимир Иванович
Похожие материалы
Проектирование информационных систем. Лабораторные работы №1, 2, 3. Вариант общий
Виктор33
: 29 ноября 2020
Вариант общий, скриншоты на MS WORD 2013
Лабораторная работа No 1. Создание и редактирование таблиц базы данных
В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл.
Результаты должны включать:
1. Скриншот таблицы, созданной в процессе выполнения задания 1.
2. Копия таблицы, созданной в процессе выпол
100 руб.
Проектирование информационных систем (Лабораторная работа №1)
Qski
: 27 января 2019
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области
1. Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования.
Работники предприятия могут заказывать канцелярские товары для работы. Материалы заказывает каждый работник в отдельности, но итоговая смета составляется на подразделение.
450 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Проектирование информационных систем
DENREM
: 18 октября 2017
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области
1.Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования.
500 руб.
Проектирование информационных систем. Лабораторная работа №1. вариант №6.
den1204
: 6 марта 2020
6. Парикмахерская: клиенты, прайс услуг, сотрудники, кассовый журнал.
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области
Для выполнения лабораторной работы1 необходимо предварительно изучить материал разделов No1 и No2 конспекта лекций по курсу.
При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения диаграмм UML: Rational Rose, Visio или Altova UModel.
Прежде, чем приступать к разработке модели вариантов использования, рекомендуется изучить материал раздела No7 конспек
200 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант 03
SibGOODy
: 14 июля 2023
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области
Тема: обследование предметной области «Поликлиника» (врачи, пациенты, виды болезней, журнал учета прихода пациентов.)
1. Название объекта информатизации
2. Основные задачи городской поликлиники
3. Описание функционирования объекта информатизации
4. Контекстная диаграмма функционирования проектируемой ИС
5. Функциональная модель
6. Выводы о возможности и целесообразности использования этих систем на выбранном объекте автоматизации
500 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №7
IT-STUDHELP
: 30 декабря 2021
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области
В качестве предметной области необходимо рассмотреть Склад. Склад представляет собой место хранения, где находятся какие-либо товары
1. Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования.
2. Выделить функциональные подсистемы в рамках заданного объекта информатизации (бухгалтерия, склад, торговый зал, др. отделы и структурные подразделения, выделенные по функциональному призна
500 руб.
Проектирование информационных систем
xabre
: 1 апреля 2021
Лабораторная работа №1
Разработка информационно-логической схемы ИС.
Лабораторная работа №2
Разработка схем кабельных соединений для каждого
коммуникационного пункта ИС.
Лабораторная работа №3
Разработка раздела «Общие данные» в составе рабочей
документации.
Лабораторная работа №4
Моделирование фрагмента проектируемой ИС с использованием
4000 руб.
Проектирование информационных систем.
studypro3
: 1 августа 2019
1. Краткая характеристика технологий проектирования ИС
2. Методология ITSM
3. Виды и характеристика ИТ-сервисов
Полные ответы на вопросы. Оценка отлично.
300 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.