Лабораторная работа №3 по дисциплине: Радиоприемные устройства систем радиодоступа и радиосвязи «Исследование преобразователя частоты»

Цена:
400 руб.

Состав работы

material.view.file_icon 0553D04C-7FE3-472A-9D11-49D447C22925.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
«Исследование преобразователя частоты»

1. Цель работы
Изучение теории преобразования на транзисторах и диодах. Теорети-ческое исследование схемы преобразователя частоты (ПЧ).

2. Подготовка к выполнению работы
Подготовка к выполнению работы заключается в самостоятельном изу-чении основ теории построения преобразователей частоты и выполнении расчета. Необходимо изучить следующие вопросы:
- назначение, виды и основные характеристики ПЧ;
- теория преобразования на невзаимном элементе и на диоде;
- схемы преобразователей частоты умеренно высоких частот и СВЧ;
- побочные каналы преобразования.

Расчетная часть
 Рассчитать коэффициент усиления преобразователя по основному каналу.
 Рассчитать частоты побочных каналов приема в режиме линейного по сигналу преобразования, учитывая гармоники гетеродина не выше третей.
 Рассчитать частоты каналов приема в режиме нелинейного преобразования по сигналу, при нелинейности по сигналу второго и третьего порядков.

Исходные данные для расчета
Промежуточная частота f_ПР=465" кГц" .
Крутизна преобразования |Y_21ПР |=12" мА/В" .
Емкость контура на выходе смесителя С_К=638" пФ" .
Эквивалентная добротность контура Q_Э=45.
Коэффициент трансформации со стороны нагрузки n=1.
Сопротивление нагрузки R_H=50" кОм" .

 Описание исследуемой схемы
На рисунке 3.1 представлена схема преобразователя частоты на полевом транзисторе VT. Сигнал подается на затвор, колебания гетеродина G подаются на исток через цепь автосмещения. В стоковой цепи контур L_K C_K настроен на промежуточную частоту f_ПР=465" кГц" . С него снимается напряжение промежуточной частоты на фильтр сосредоточенной селекции ZQ (FSS) и на нагрузку R_H через разделительный конденсатор.


 Задание
 Определить коэффициент усиления преобразователя по основному каналу и каналу прямого прохождения при условии, что |Y_21ПР |=12" мА/В" , а .
 Качественно изобразить АЧХ преобразователя частоты в линейном по сигналу режиме для полученных в предварительном расчете частот.
 Качественно изобразить АЧХ преобразователя частоты в нелинейном по сигналу режиме для полученных в предварительном расчете частот.
 Изобразить зависимость коэффициента усиления преобразователя от напряжения гетеродина, при условии, что напряжение гетеродина варьируется в пределах от 0 до 1 В, линейно зависит от амплитуды напряжения и равна зависимость при амплитуде напряжения гетеродина 0,8 В.
 Изобразить осциллограммы напряжения сигнала и напряжения промежуточной частоты для линейного по сигналу режима при воздействии на вход преобразователя АМ-колебания с коэффициентом амплитудной модуляции 0,8 и синусоидальной огибающей.

 Содержание отчета
5.1. Принципиальная схема преобразователя частоты
5.2. Данные, полученные путем расчетов.
5.3. Графики частотных характеристик, зависимость коэффициента усиления преобразователя частоты от напряжения гетеродина и осциллограммы входного и выходного напряжения в линейном по сигналу режиме работы преобразователя частоты.
5.4. Выводы по результатам исследований.

Дополнительная информация

Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Радиоприемные устройства систем радиодоступа и радиосвязи
Вид работы: Лабораторная работа 3
Оценка:Зачет
Дата оценки: 09.02.2020
Рецензия:Уважаемый,


Помогу с вашим вариантом, другой работой или дисциплиной.
E-mail: sneroy20@gmail.com
Радиоприемные устройства систем радиодоступа и радиосвязи
Задание на курсовой проект Исходные данные для проектирования: Показатель Значение Вариант 41 Стандарт радиосетей GSM-1800 Частоты приема АС и передачи БС 1805...1880 Частоты передачи АС и приема БС 1710...1785 Параметры приемника (АС) Диапазон частот приемника, МГц 1805...1880 Вид модуляции GMSK Частотный разнос каналов (шаг сетки частот), МГц 0,2 Дуплексный разнос частот, МГц 95 Реальная чувствительность, РА, дБм -80 Избирательность по зеркальному каналу SЗК, дБ 40 Избирательность по соседне
User liza131992 : 11 октября 2015
670 руб.
Радиоприемные устройства систем радиодоступа и радиосвязи. Билет 7
1. Особенности построения транзисторных малошумящих усилителей СВЧ. 2. Теория детектирования слабых сигналов. Условия неискаженного детектирования амплитудно-модулированных сигналов. 3. Определить амплитуду сигнала на входе транзисторного преобразователя частоты, если известно, что амплитуда тока транзистора с промежуточной частотой при короткозамкнутой нагрузке Yпч = 4 мкА, а крутизна характеристики транзистора меняется под действием напряжения гетеродина в пределах от Sмин = 0.01 А/В до Sмак
User mdmatrix : 24 сентября 2022
340 руб.
Радиоприемные устройства систем радиодоступа и радиосвязи. Вариант №8
На тему: «Спроектировать радиовещательный ДСКВ приёмник» Содержание Введение 4 1. Обоснование и эскизный расчёт схемы проектируемого приёмника 5 1.1 Расчёт фильтрующих цепей преселектора 5 1.2 Расчёт избирательных цепей тракта ПЧ 8 1.3 Выбор типа АИМС и транзисторов 11 1.4 Полная структурная схема приёмника с распределением питающих напряжений 13 2. Электрический расчёт принципиальной схемы приёмника 17 2.1 Элект
User Jerryamantipe03 : 12 февраля 2022
300 руб.
Радиоприемные устройства систем радиодоступа и радиосвязи. Билет №2
Билет № 2 Дисциплина Радиоприемные устройства 1. Анализ схемы входного устройства с авто-трансформаторным согласованием фидера со входом приемника. 2. Транзисторный преобразователь частоты, принцип работы. Выбор режима. 3. В одноконтурном усилителе радиочастоты (УРЧ) контур настроен на частоту f0 = 800 кГц. Полоса пропускания УРЧ на уровне равна = 32 кГц. На сколько децибел будут ослаблены в УРЧ сигналы станций, принимаемых по соседнему (расстройка = 9 кГц) и по зеркальному каналам? Промежу
User Jerryamantipe03 : 12 февраля 2022
150 руб.
Радиоприемные устройства систем радиодоступа и радиосвязи. Вариант №03
Вариант № 3 Задание Вариант № 3 Группа Спроектировать трансляционный ДСКВ приемник со следующими техническими данными: Диапазон частот: - fн 4 МГц - fв 6 МГц Чувствительность 40,1 мкВ (при С/Ш = 10) Ширина полосы пропускания 8,5 кГц При неравномерности усиления в пределах полосы 6,9 дБ Избирательность по соседнему каналу 40,7 дБ Избирательность по зеркальному каналу 43,3 дБ Допустимая неравномерность по диапазону 2,0 раз АРУ: изменение выходного напряжения 5,0 дБ при изменении входного 45,2 дБ
User Студенткааа : 10 февраля 2020
200 руб.
Радиоприемные устройства систем радиодоступа и радиосвязи. Экзамен. Вариант №8
Билет № 8 Дисциплина Радиоприемные устройства 1. Анализ обобщенной эквивалентной схемы резонансного усилителя. 2. Принцип работы цепи АРУ. Выбор постоянной времени АРУ. 3. Определить амплитуду напряжения гетеродина, при которой коэффициент усиления транзисторного преобразователя частоты равен К0=12, если эквивалентное резонансное сопротивление контура Rэ = 8 кОм, коэффициенты включения контура m=1, n=0.3. Зависимость крутизны характеристики транзистора от напряжения гетеродина имеет вид: s = S0
User Студенткааа : 10 февраля 2020
150 руб.
«Исследование преобразователя частоты»
Изучение теории преобразования на транзисторах и диодах. Экспериментальное исследование различных схем преобразователей частоты.
User vovan1441 : 2 апреля 2019
200 руб.
Исследование преобразователя частоты
Лабораторная работа №3 по предмету Радиоприемные устройства Тема: Исследование преобразователя частоты Цель работы: Изучение теории преобразования на транзисторах и диодах. Экспериментальное исследование различных схем преобразователей частоты (ПЧ). Расчетная часть 1. Рассчитать коэффициент усиления преобразователя по основному каналу. 2. Рассчитать частоты побочных каналов приема в режиме линейного по сигналу преобразования, учитывая гармоники гетеродина не выше третей. 3. Рассчитать частоты
User троц : 26 ноября 2010
100 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх