Проектирование информационных систем. Лабораторная работа №1. вариант №6.

Состав работы

material.view.file_icon AACB6FD0-36CA-4372-AF7B-7BAABA8946F4.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

6. Парикмахерская: клиенты, прайс услуг, сотрудники, кассовый журнал.

Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области
Для выполнения лабораторной работы1 необходимо предварительно изучить материал разделов No1 и No2 конспекта лекций по курсу.

При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения диаграмм UML: Rational Rose, Visio или Altova UModel.

Прежде, чем приступать к разработке модели вариантов использования, рекомендуется изучить материал раздела No7 конспекта лекций по курсу.

1.Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования.

2.Выделить функциональные подсистемы в рамках заданного объекта информатизации (бухгалтерия, склад, торговый зал, др. отделы и структурные подразделения, выделенные по функциональному признаку) и перечислить возложенные на них задачи. Задачи нумеровать по порядку в пределах каждой подсистемы. Результаты описания представить в виде таблицы 1.1.

Таблица 1.1 – Описание подразделений ОИ

No п.п.

Наименование

Описание

Задачи

No

Наименование


3.Выделить и описать множество действующих лиц, задействованных в процессе функционирования ОИ. Результаты описания представить в виде таблица 1.2. В графе «Задачи» перечислить номера возложенных задач из табл. 1.1 в формате <Номер подсистемы>.<Номер задачи>.

Таблица 1.2 – Описание действующих лиц

No п.п.

Имя

Описание

Задачи


4.Выделить информационные потоки, имеющие место на исследуемом объекте. Результаты представить в виде таблиц 1.3 – 1.5. В графе «Обработчик» приводятся номера подразделений и действующих лиц из табл. 1.1 и 1.2 через разделитель «/».

Таблица 1.3 – Реестр входных информационных потоков

No

Наименование и назначение потока (документа)

Обработчик

(Кто обрабатывает)

Корреспондент (Откуда поступает)

Характеристики обработки

Трудозатраты, чел×ч

Периодичность, регламент

Способ получения



Таблица 1.4 – Реестр внутренних информационных потоков

No

Наименование и назначение потока (документа)

Обработчик

(Кто обрабатывает)

Корреспондент

(Кому передает)

Характеристики обработки

Трудозатраты, чел×ч

Периодичность, регламент

Способ получения



Таблица 1.5 – Реестр выходных информационных потоков

No

Наименование и назначение потока (документа)

Обработчик

(Кто обрабатывает)

Корреспондент

(Куда поступает)

Характеристики обработки

Трудозатраты, чел×ч

Периодичность, регламент

Способ получения



5.Изучить и описать реквизиты документов. Представить макеты документов.

6.Построить процессную модель проектируемой ИС в виде контекстной диаграммы в нотации IDEF0 при помощи пакета программ BPWin.

7.Перечислить автоматизированные функции проектируемой ИС, соответствующие потребностям заказчика (не менее 3). Определить цель (цели) (Зачем? Для чего?). Для каждой функции указать 2 – 4 функциональные особенности (всего не менее 9). Результаты описания представить в виде таблицы 1.6.

Таблица 1.6 – Описание функциональности ИС

No п.п.

Потребность

Цели

Функциональные особенности



8.Представить функциональную модель проектируемой ИС в виде вариантов использования. Рассмотреть модель. Произвести выделение абстрактных вариантов использования и действующих лиц. Окончательный вид функциональной модели подсистемы реализовать в пакете программ Rational Rose, Visio или Altova UModel.

9.Выполнить системное описание существующих подобных информационных систем (не менее двух), которые могут быть применены к данному объекту информатизации. Выделить основные преимущества и недостатки представленных систем.

При этом одно за другим приводятся описания существующих ИС, автоматизирующих объекты и процессы, подобные имеющим место в выбранной предметной области. Описание уместно сопровождать следующими иллюстрациями:

§ функционально-структурная схема системы;

§ обобщенная блок-схема алгоритма функционирования системы;

§ экранные формы основных частей пользовательского интерфейса;

§ таблицы и графики, отражающие статистические показатели функционирования ИС.

Для каждой системы указываются преимущества и недостатки: вообще, а не применительно к выбранному объекту.

10. Выполнить сравнительную характеристику описанных систем; набор основных показателей для сравнения (определения показателей см. в приложении Б):

§ назначение системы;

§ эффективность системы;

§ гибкость системы;

§ защищенность системы;

§ живучесть системы;

§ надежность системы;

§ открытость системы;

§ оптимальность использования ресурсов;

§ удобство пользовательского интерфейса системы;

§ стоимость системы (в том числе затраты на тех. поддержку);

§ эргономичность.

Сделать вывод о возможности и целесообразности использования этих систем на выбранном объекте автоматизации.



Здесь выполняется сравнение представленных систем по нескольким показателям. Сравнение подкреплять количественными показателями (например, сроки внедрения, объем дискового пространства, кол-во единиц техники, стоимость программного обеспечения и т.п.). Также здесь уместно приведение статистических оценок в виде таблиц, диаграмм, графиков.

В подразделе 3 делается заключение о возможности применения рассмотренных систем к выбранному объекту информатизации. Оценивается степень этой возможности на предмет удобства и скорости настройки системы на данную предметную область, а также оптимальности их внедрения с учетом затрат на дальнейшее обслуживание и тех. поддержку.

В целом из материала отчета должно быть видно, какие из систем, автоматизирующих подобные выбранным объекты и процессы, существуют на отечественном и зарубежном рынке, и вообще в мире. Какой комплекс задач они позволяют решить, насколько оперативны и эффективны получаемые решения и насколько они соответствуют целям, поставленным при выполнении задания 1.



В отчете представить:

- название объекта информатизации;

- описание функционирования объекта информатизации;

- заполненные таблица 1.1 – 1.6;

- контекстную диаграмму функционирования проектируемой ИС;

- функциональную модель проектируемой ИС в виде диаграммы вариантов использования (Use Case Diagram), которая выполнена в одном из прикладных пакетов;

- выводы о возможности и целесообразности использования этих систем на выбранном объекте автоматизации.

Дополнительная информация

Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем
Вид работы: Лабораторная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 06.01.2020


Полетайкин Алексей Николаевич
Проектирование информационных систем (Лабораторная работа №1)
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области 1. Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования. Работники предприятия могут заказывать канцелярские товары для работы. Материалы заказывает каждый работник в отдельности, но итоговая смета составляется на подразделение.
User Qski : 27 января 2019
450 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Проектирование информационных систем
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области 1.Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования.
User DENREM : 18 октября 2017
500 руб.
Проектирование информационных систем. Контрольная работа. вариант №6.
6. Парикмахерская: клиенты, прайс услуг, сотрудники, кассовый журнал. 1. Цель и задачи курсового проектирования Курсовой проект является составной частью учебной дисциплины «Проектирование информационных систем» и предназначен для практического закрепления и расширения полученных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных при выполнении лабораторных работ. Целью курсового проектирования является приобретение студентом навыков по проектированию информационных систем и созданию ф
User den1204 : 6 марта 2020
400 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант 03
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области Тема: обследование предметной области «Поликлиника» (врачи, пациенты, виды болезней, журнал учета прихода пациентов.) 1. Название объекта информатизации 2. Основные задачи городской поликлиники 3. Описание функционирования объекта информатизации 4. Контекстная диаграмма функционирования проектируемой ИС 5. Функциональная модель 6. Выводы о возможности и целесообразности использования этих систем на выбранном объекте автоматизации
User SibGOODy : 14 июля 2023
500 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант 03 promo
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №7
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области В качестве предметной области необходимо рассмотреть Склад. Склад представляет собой место хранения, где находятся какие-либо товары 1. Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования. 2. Выделить функциональные подсистемы в рамках заданного объекта информатизации (бухгалтерия, склад, торговый зал, др. отделы и структурные подразделения, выделенные по функциональному призна
User IT-STUDHELP : 30 декабря 2021
500 руб.
promo
Проектирование информационных систем. Лабораторная работа №3. вариант №6.
Лабораторная работа 3 – Разработка объектно-ориентированных моделей ИС Для выполнения лабораторной работы 3 необходимо предварительно изучить материал разделов №5 – 9 конспекта лекций по курсу. Особое внимание следует уделить определению отношений между классами (раздел №9). Вариант 6. Парикмахерская: клиенты, прайс услуг, сотрудники, кассовый журнал. 1.Проанализировать основной поток событий с альтернативными вариантами и потоками ошибок, полученный при выполнении лабораторной работы №1, на
User den1204 : 6 марта 2020
200 руб.
Проектирование информационных систем. Лабораторная работа №2. вариант №6.
6. Парикмахерская: клиенты, прайс услуг, сотрудники, кассовый журнал. Лабораторная работа 2 – Разработка структурных моделей ИС Для выполнения лабораторной работы 2 необходимо предварительно изучить материал разделов No3 и No4 конспекта лекций по курсу. При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения моделей данных CASE-средство ERWin. Рекомендуемая версия – AllFusion ERWin Data Modeler 2007 года выпуска. 1. На основе анализа предметной области произвести идентифика
User den1204 : 6 марта 2020
200 руб.
Проектирование информационных систем
Лабораторная работа №1 Разработка информационно-логической схемы ИС. Лабораторная работа №2 Разработка схем кабельных соединений для каждого коммуникационного пункта ИС. Лабораторная работа №3 Разработка раздела «Общие данные» в составе рабочей документации. Лабораторная работа №4 Моделирование фрагмента проектируемой ИС с использованием
User xabre : 1 апреля 2021
4000 руб.
Проектирование информационных систем
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх