Экономические риски
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1.1 Ситуационная (практическая) задача No1
Используя методику поправки на риск ставки дисконтирования, провести анализ взаимоисключающих инвестиционных проектов ИП 1 и ИП 2, имеющих одинаковую продолжительность реализации (5 лет). Исходная стоимость капитала, предназначенного для инвестирования - 14 %. Шкала риска имеет следующий вид:
Таблица 1
Уровень риска Ниже среднего Средний Выше среднего
Ставка дисконтирования, % 3 5 7
Средний бетта-коэффициент для отрасли - объекта инвестиции проекта ИП 1 составляет 1,9(+0,Х где Х - No варианта студента).
Средний бетта-коэффициент для отрасли - объекта инвестиции проекта ИП 2 составляет 0,7(+0,Х где Х - No варианта студента).
Денежные потоки по проектам представлены ежегодными доходами (млн. руб.):
Таблица 2
Год ИП1 ИП2
1 20,0 (+Х) 15,0 (+Х)
2 20,0 (+Х) 20,0 (+Х)
3 15,0 (+Х) 22,0 (+Х)
4 15,0 (+Х) 10,0 (+Х)
5 12,0 (+Х) 9,0 (+Х)
Инвестиция -42,0 (+Х) -35,0 (+Х)
1.2 Ситуационная (практическая) задача No2
Руководство организации решает вопрос целесообразности инвестирования средств в расширение производства. Расчеты показали, что добавочные вложения в расширение производства в размере 50 тыс. у.е. могут увеличить прибыль от реализации продукции со 100 тыс. у.е. до 200 тыс. у.е. при условии, что спрос на неё возрастет. Эти вложения окажутся напрасными, если спрос не вырастет. Вероятность увеличения спроса на продукцию специалисты организации оценивают в 70%.
Можно заказать прогноз спроса специализированной компании, занимающейся изучением рыночной конъюнктуры за 9 тыс. у.е. Как положительный, так и отрицательный прогноз специализированной компании сбываются с вероятностью 0,9. Необходимо принять решение о целесообразности дополнительных вложений и целесообразности заказа прогноза с целью снижения риска из-за неопределенности перспектив спроса на продукцию (построить «дерево решений»).
1.3 Ситуационная (практическая) задача No3
Организация рассматривает вопрос о целесообразности инвестирования средств в акции компаний А, В, С, Д. Имеются данные о доходности данных финансовых инструментов за последние три года (норма прибыли акции, %):
Таблица 3
Год А В С Д
1 3(+Х) 4(+Х) 9(+Х) 7(+Х)
2 8(+Х) 9(+Х) 7(+Х) 8(+Х)
3 7(+х) 11(+Х) 3(+Х) 12(+Х)
Сформировать портфель из трех активов с наименьшим уровнем риска, определить доходность и риск инвестиционного портфеля.
Тестовое задание варианта No 9
1. Если β-коэффициент (бетта-коэффициент) для акций компании А равен 1,8, это означает, что:
а) бумаги компании А менее рискованны, чем в среднем по рынку;
б) бумаги компании А имеют среднюю степень дохода, сложившиеся на рынке;
в) бумаги компании А имеют среднюю степень;
г) бумаги компании А имеют степень риска выше среднего, сложившегося на рынке.
2.Цели инвесторов при формировании портфеля являются альтернативными, поскольку:
а) безопасность вложений достигается в ущерб доходности;
б) рост вложений достигается в ущерб безопасности;
в) высокая ликвидность вложений достигается в ущерб росту;
г) доходность вложений достигается в ущерб росту.
3.Если инвестор выбирает оптимальную альтернативу по критерию Вальда, он демонстрирует:
а) склонность к риску;
б) неприятие риска;
в) безразличие к риску;
г) отношение инвестора к риску здесь ни при чем.
4. В практике оценки риска используется такая мера изменчивости, как:
а) средневзвешенная квадратов отклонений действительных результатов от ожидаемых;
б) средневзвешенная суммы действительных результатов;
в) максимальное отклонение действительного результата от ожидаемого;
г) перемножение вероятностей возможных событий.
5. Если значение показателя Zk по пятифакторной модели Альтмана составляет 3,9, то вероятность банкротства:
а) очень высокая;
б) средняя;
в) банкротство возможно при определенных обстоятельствах;
г) очень малая.
6.Если инвестор выбирает оптимальную альтернативу по максимаксному критерию, он демонстрирует:
а) склонность к риску;
б) неприятие риска;
в) безразличность к риску;
г) отношение к риску здесь не имеет никакой роли.
7.Можно утверждать, что акции компании А более рискованные, чем в среднем по рынку, если:
а) бетта-коэффициент β = 0,2;
б) β = - 18;
в) β = 2,5;
г) β = 1.
8. По формуле можно рассчитать:
а) накопленный доход;
б) дисконтированный доход;
в) накопленный дисконтированный доход;
г) чистый дисконтированный доход.
9.К стандартизированному контракту, заключенному на бирже, можно отнести:
а) фьючерсный контракт;
б) форвардный контракт;
в) вексель;
г) своп.
10. Основными факторами, влияющими на уровень банкротства организации в рамках двухфакторной модели, являются показатели:
а) перспективной ликвидности и удельного веса собственных средств в активах;
б) текущей ликвидности и удельного веса заемных средств в активах;
в) перспективной ликвидности и удельного веса заемных средств в активах;
г) текущей ликвидности и удельного веса собственных средств в активах.
Используя методику поправки на риск ставки дисконтирования, провести анализ взаимоисключающих инвестиционных проектов ИП 1 и ИП 2, имеющих одинаковую продолжительность реализации (5 лет). Исходная стоимость капитала, предназначенного для инвестирования - 14 %. Шкала риска имеет следующий вид:
Таблица 1
Уровень риска Ниже среднего Средний Выше среднего
Ставка дисконтирования, % 3 5 7
Средний бетта-коэффициент для отрасли - объекта инвестиции проекта ИП 1 составляет 1,9(+0,Х где Х - No варианта студента).
Средний бетта-коэффициент для отрасли - объекта инвестиции проекта ИП 2 составляет 0,7(+0,Х где Х - No варианта студента).
Денежные потоки по проектам представлены ежегодными доходами (млн. руб.):
Таблица 2
Год ИП1 ИП2
1 20,0 (+Х) 15,0 (+Х)
2 20,0 (+Х) 20,0 (+Х)
3 15,0 (+Х) 22,0 (+Х)
4 15,0 (+Х) 10,0 (+Х)
5 12,0 (+Х) 9,0 (+Х)
Инвестиция -42,0 (+Х) -35,0 (+Х)
1.2 Ситуационная (практическая) задача No2
Руководство организации решает вопрос целесообразности инвестирования средств в расширение производства. Расчеты показали, что добавочные вложения в расширение производства в размере 50 тыс. у.е. могут увеличить прибыль от реализации продукции со 100 тыс. у.е. до 200 тыс. у.е. при условии, что спрос на неё возрастет. Эти вложения окажутся напрасными, если спрос не вырастет. Вероятность увеличения спроса на продукцию специалисты организации оценивают в 70%.
Можно заказать прогноз спроса специализированной компании, занимающейся изучением рыночной конъюнктуры за 9 тыс. у.е. Как положительный, так и отрицательный прогноз специализированной компании сбываются с вероятностью 0,9. Необходимо принять решение о целесообразности дополнительных вложений и целесообразности заказа прогноза с целью снижения риска из-за неопределенности перспектив спроса на продукцию (построить «дерево решений»).
1.3 Ситуационная (практическая) задача No3
Организация рассматривает вопрос о целесообразности инвестирования средств в акции компаний А, В, С, Д. Имеются данные о доходности данных финансовых инструментов за последние три года (норма прибыли акции, %):
Таблица 3
Год А В С Д
1 3(+Х) 4(+Х) 9(+Х) 7(+Х)
2 8(+Х) 9(+Х) 7(+Х) 8(+Х)
3 7(+х) 11(+Х) 3(+Х) 12(+Х)
Сформировать портфель из трех активов с наименьшим уровнем риска, определить доходность и риск инвестиционного портфеля.
Тестовое задание варианта No 9
1. Если β-коэффициент (бетта-коэффициент) для акций компании А равен 1,8, это означает, что:
а) бумаги компании А менее рискованны, чем в среднем по рынку;
б) бумаги компании А имеют среднюю степень дохода, сложившиеся на рынке;
в) бумаги компании А имеют среднюю степень;
г) бумаги компании А имеют степень риска выше среднего, сложившегося на рынке.
2.Цели инвесторов при формировании портфеля являются альтернативными, поскольку:
а) безопасность вложений достигается в ущерб доходности;
б) рост вложений достигается в ущерб безопасности;
в) высокая ликвидность вложений достигается в ущерб росту;
г) доходность вложений достигается в ущерб росту.
3.Если инвестор выбирает оптимальную альтернативу по критерию Вальда, он демонстрирует:
а) склонность к риску;
б) неприятие риска;
в) безразличие к риску;
г) отношение инвестора к риску здесь ни при чем.
4. В практике оценки риска используется такая мера изменчивости, как:
а) средневзвешенная квадратов отклонений действительных результатов от ожидаемых;
б) средневзвешенная суммы действительных результатов;
в) максимальное отклонение действительного результата от ожидаемого;
г) перемножение вероятностей возможных событий.
5. Если значение показателя Zk по пятифакторной модели Альтмана составляет 3,9, то вероятность банкротства:
а) очень высокая;
б) средняя;
в) банкротство возможно при определенных обстоятельствах;
г) очень малая.
6.Если инвестор выбирает оптимальную альтернативу по максимаксному критерию, он демонстрирует:
а) склонность к риску;
б) неприятие риска;
в) безразличность к риску;
г) отношение к риску здесь не имеет никакой роли.
7.Можно утверждать, что акции компании А более рискованные, чем в среднем по рынку, если:
а) бетта-коэффициент β = 0,2;
б) β = - 18;
в) β = 2,5;
г) β = 1.
8. По формуле можно рассчитать:
а) накопленный доход;
б) дисконтированный доход;
в) накопленный дисконтированный доход;
г) чистый дисконтированный доход.
9.К стандартизированному контракту, заключенному на бирже, можно отнести:
а) фьючерсный контракт;
б) форвардный контракт;
в) вексель;
г) своп.
10. Основными факторами, влияющими на уровень банкротства организации в рамках двухфакторной модели, являются показатели:
а) перспективной ликвидности и удельного веса собственных средств в активах;
б) текущей ликвидности и удельного веса заемных средств в активах;
в) перспективной ликвидности и удельного веса заемных средств в активах;
г) текущей ликвидности и удельного веса собственных средств в активах.
Похожие материалы
Классификация экономических рисков
Elfa254
: 23 октября 2013
Наиболее важным моментом в анализе риска является классификация его видов. Правильно построенная, она во многом предопределяет точность результатов и эффективность управления.
Построению классификации экономических рисков предшествует большая предварительная организационная и исследовательская работа. Она состоит из нескольких связанных между собой этапов по подбору высококвалифицированных и эрудированных специалистов, знающих изучаемую область деятельности и объект анализа и способных разработ
11 руб.
Экономические риски причины их возникновения и способы снижения
alfFRED
: 25 февраля 2014
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Выбор в условиях риска и неопределенности. 5
§1. Понятие неопределенности и риска. 5
§2. Классификация рисков. 10
§3. Измерение и оценка риска. 13
§4. Теория ожидаемой полезности. Функции полезности и вероятности. 16
§5. Отношение к риску. 26
§6. Способы снижения риска и неопределенности. 28
Глава 2. Рисковые активы. 32
§1. Модель «средняя – стандартное отклонение» для рисковых активов. 32
§2. Равновесие на рынке рисковых активов. 36
§3. Выравнивание доходности а
10 руб.
Экономические и производственные риски
elementpio
: 2 сентября 2012
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУЩНОСТИ И ОСОБЕННОСТЯМ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………….……………………………………….6
1.1 Истоки и сущность рисков……………………………………………..6
1.2 Виды рисков и причины их возникновения…………………………..8
1.3 Методы оценки рисков…………………………………………………12
1.4 Методы управления рисками………………………………………….16
2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РИСКОВ…………….20
2.1 Сущность экономического и про
45 руб.
Экономическое содержание предпринимательских рисков
evelin
: 26 октября 2013
Понятие предпринимательского риска……………….2
Сравнение теорий предпринимательского риска и их экономического приложения………………………….4
Сущность предпринимательского риска……………..7
Вероятность и неопределенность…………………..8
Функции риска………………………………………13
Классификация финансовых рисков………………….16
Список использованных источников…………………20
Понятие предпринимательского риска.
Осуществление предпринимательской деятельности всегда связано с неопределенностью ситуации и изменчивости экономической среды,
5 руб.
Понятие экономического и производственного рисков
Elfa254
: 23 октября 2013
В последнее время в связи со становлением рыночной экономики отечественные ученые стали уделять экономическому риску значительно больше внимания, чем в период ее директивного существования. В их числе Альгин А.П., Балабанов И.Т., Клейнер Г.Б., Грабовый П.Г., Шапиро В.Д. и др.
Сложились различные направления трактовки экономического риска. Наиболее часто он определяется как вероятность, опасность, деятельность или ущерб. Эти расхождения связаны с особенностями областей применения категории "риск
20 руб.
Теория экономической неопределенности и риска и их оценка в экономике России
Qiwir
: 28 октября 2013
Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, так как связан с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Любое наше действие, оказывающее влияние на будущее, имеет неопределенный исход. Когда мы направляем деньги на свой счет, мы не знаем, какова будет их покупательская способность в тот момент, когда нам захочется ими воспользоваться. Неизвестна будущая стоимость акций, купленных сегодня, неизвестна оплачиваемость специальности, которую жела
10 руб.
Применение теории нечетких множеств в оценке экономической эффективности и риска инвестиционных проектов в условиях неопределенности
VikkiROY
: 11 ноября 2012
Оглавление
Список используемых сокращений 3
1. Анализ традиционных методов оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в условиях риска и неопределенности 4
2. Применение теории нечетких множеств в оценке экономической эффективности и риска инвестиционных проектов в условиях неопределенности 13
Список используемых сокращений
1. ЗЛП – Задача Линейного Программирования
2. ИП – Инвестиционный(-ые) Проект(-ы)
3. ЛПР – Лицо, Принимающее Решение
4. НМП – Нечеткое Математическое Про
10 руб.
Риск как объективная экономическая категория деятельности
evelin
: 27 октября 2013
Важнейшей характеристикой современной деятельности стало возрастание финансовых рисков, чему способствовали глобализация; дерегулирование рынка финансовых услуг; усиление конкуренции; компьютеризация; финансовые инновации и инжиниринг.
В результате интернационализации рынков организации сталкиваются с дополнительными рисками (внешними и внутренними), связанными конъюнктуры рынков не только национальных, но и мировых, что усложняет управление портфелями активов.
Для удовлетворения возрастающих
5 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.