Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей. Лабораторная работа 2. ЭФФЕКТИВНОЕ КОДИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ КОДА ХАФФМЕНА. Вариант 4. 2020 год

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Лабораторная работа 2.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей

Лабораторная работа 2. Вариант 4

ЭФФЕКТИВНОЕ КОДИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ КОДА ХАФФМЕНА

ОГЛАВЛЕНИЕ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
КРАТКАЯ ТЕОРИЯ
ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучение принципа эффективного кодирования источника дискретных сообщений.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Изучить принцип эффективного кодирования источника дискретных сообщений (метод Хаффмена).
Осуществить кодирование каждого сообщения алфавита (см. таблицу 1), используя двоичный код:
равномерный;
код Хаффмена, в соответствии с заданным вариантом.
Таблица 1 Вероятности появления сообщений алфавита

Определить значения и .
Рассчитать значения и
Вариант для построения кода определяется по последней цифре пароля. При N>7 номер варианта равен N-7. Если N=0, то вариант 3.



КРАТКАЯ ТЕОРИЯ
К числу основных информационных характеристик источника сообщений относятся: количество информации в отдельных сообщениях, энтропия и производительность источника сообщений.

Количество информации. Единицей измерения количества информации является бит. Чем меньше вероятность появления того или иного сообщения, тем большее количество информации извлекается при его получении и наоборот. Если источник может выдавать одно из двух независимых сообщений и первое из них выдается с вероятностью , то интуитивно понятно, что сообщение не несет информации, ибо оно заранее известно получателю....................................................................

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

1. Проверка результатов расчетов домашнего задания.

В окне “Контроль домашних расчетов” ввести номер варианта домашнего задания, двоичные последовательности для каждого сообщения источника, значения и . Внимание! При вводе расчетных значений следует обеспечить точность расчетов до второго знака после запятой.

2. Определение средней длины сообщения при передаче последовательностей, составленных из сообщений, имеющих разную вероятность появления.

2.1 Открыть окно блока ввода сообщения щелчком мыши.

2.2 В раскрывающемся списке верхней строки выбрать “алфавит из домашнего задания”.

2.3 Составить три последовательности по 16 сообщений исходного алфавита (см. таблицу 1), полученные:

чередованием двух наиболее вероятных сообщений
(например, для варианта 1 );

повторением сообщения алфавита, вероятность появления которого равна или наиболее близка к , где – объем алфавита источника (например, для варианта 1 );
повторением сообщения алфавита, вероятность появления которого минимальна (например, для варианта 1 ).
2.4 Ввести соответствующую последовательность в нижнюю строку блока ввода сообщений. Для этого поместить курсор в нижнюю строку и последовательно ввести цифры, соответствующие номерам сообщений.

Например: для последовательности , следует ввести 4545…45

2.5 В блоке определения длины кодовой комбинации посмотреть для каждой последовательности сообщений среднюю длину кодовой комбинации на сообщение алфавита при равномерном и эффективном кодировании;

3. Исследование влияния одиночной ошибки на результаты декодирования

3.1 Составить и ввести произвольную комбинацию из 16 сообщений.

3.2 В окне блока ввода ошибки изменить один из элементов последовательности на противоположный. В данном окне необходимо указать номер элемента, в который нужно ввести ошибку и нажать кнопку “инвертировать”. В соответствующем разряде маски ошибки появится единица.

3.3 Переписать в отчет принятую двоичную последовательность из нижнего поля блока определения ошибочных сообщений и декодировать ее в соответствии с кодовыми комбинациями Вашего варианта. Определить количество неверно принятых сообщений.

3.4 Проверить правильность декодирования, используя данные из блока отображения.

3.5 Установить в блоке ввода сообщения “русский алфавит”.

3.6 Ввести последовательность слов, состоящую из букв русского алфавита, где .

3.7 Посчитать и сравнить количество двоичных символов необходимых для передачи введенного текста при кодировании равномерным кодом и кодом Хаффмена.

3.8 Ввести ошибку в единичный элемент, соответствующий k-ой букве, где k номер варианта домашнего задания.

3.9 Посмотреть как расшифровывается последовательность, содержащая ошибку. Сделать выводы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Принцип формирования кодовых комбинаций при кодировании методом Хаффмена.
2. Как рассчитывается средняя длина кодовой комбинации кода Хаффмена и каково ее минимальное значение?
3. В чем состоит свойство префиксности эффективных кодов?
4. Количественные показатели эффективности неравномерного кодирования.
5. Принцип декодирования последовательности префиксного кода.
6. Принципы возникновения трека ошибок при декодировании последовательности кодовых комбинаций префиксного кода.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Результаты выполнения домашнего задания.
2. Результаты выполнения моделирования.
3. Выводы по работе.
4. Ответы на контрольные вопросы.

Дополнительная информация

Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей
Вид работы: Лабораторная работа 2
Оценка: Зачет
Дата оценки: 02.04.2020
Рецензия: Уважаемый ...............................................,

Мелентьев Олег Геннадьевич
Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей. Лабораторная работа №2. Эффективное кодирование на примере кода Хаффмена. Вариант №7.
ЭФФЕКТИВНОЕ КОДИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ КОДА ХАФФМЕНА (методические указания к лабораторной работе по курсу) ОГЛАВЛЕНИЕ ЦЕЛЬ РАБОТЫ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КРАТКАЯ ТЕОРИЯ ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ Изучение принципа эффективного кодирования источника дискретных сообщений. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Изучить принцип эффективного кодирования источника дискретных сообщений (метод Хаффмена). Осуществи
User mirsan : 13 апреля 2016
75 руб.
Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей. Лабораторная работа. ЭФФЕКТИВНОЕ КОДИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ КОДА ХАФФМЕНА. Вариант 8 (1). 2020 год
Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей Лабораторная работа ЭФФЕКТИВНОЕ КОДИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ КОДА ХАФФМЕНА Вариант 8 (1) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Изучить принцип эффективного кодирования источника дискретных сообщений (метод Хаффмена). 2. Осуществить кодирование каждого сообщения алфавита (см. таблицу 1), используя двоичный код: равномерный; код Хаффмена, в соответствии с заданным вариантом. Таблица 1 Вероятности появления сообщений алфавита Вариант 1 Знак a1 0,20 a2 0,05 a3
User SibGUTI2 : 15 октября 2020
70 руб.
Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей. Лабораторная работа. ЭФФЕКТИВНОЕ КОДИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ КОДА ХАФФМЕНА. Вариант 8 (1). 2020 год
Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей. Работа лабораторная 1. Эффективное кодирование на примере кода Хаффмена. Вариант 8.
Тема: Эффективное кодирование на примере кода Хаффмена Цель работы: Изучение принципа эффективного кодирования источника дискретных сообщений. Исходные данные на скриншоте! Обратите внимание на рисунок 3 в работе необходимо подставить свои ФИО и номер группы!
User SemenovSam : 29 ноября 2017
140 руб.
Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей. Работа лабораторная 1. Эффективное кодирование на примере кода Хаффмена. Вариант 8.
Эффективное кодирование на примере кода хаффмена
Изучение принципа эффективного кодирования источника дискретных сообщений. 2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ 1. Осуществить кодирование каждого сообщения алфавита (см. таблицу 1), используя двоичный код: 1.1. равномерный; 1.2. код Хаффмена, в соответствии с заданным вариантом. Таблица 1. Вероятности появления сообщений алфавита. Знак а1 а2 а3 а4 а5 а6 а7 Вариант 0,20 0,05 0,17 0,24 0,28 0,02 0,04
User Gila : 4 ноября 2021
280 руб.
Эффективное кодирование на примере кода Хаффмена
Лабораторная работа №2 По дисциплине: Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей «Эффективное кодирование на примере кода Хаффмена» Цель работы: изучение принципа эффективного кодирования источника дискретных сообщений. Исходные данные: Знак а1 а2 а3 а4 а5 а6 а7 Вероятность появления 0,01 0,03 0,16 0,13 0,37 0,2 0,1 При кодировании сообщений двоичным, равномерным кодом потребуется двоичных элементов на кодирование каждого сообщения, т.е в нашем случае 3 элемента.
User arehov : 15 июня 2020
300 руб.
Эффективное кодирование на примере кода Хаффмена
Основы построения телекоммуникационных систем и сетей. Лабораторная работа№1. 4 семестр 2 вариант. Цель работы Изучение принципа эффективного кодирования источника дискретных сообщений. Домашнее задание 1.Изучить принцип эффективного кодирования источника дискретных сообщений (метод Хаффмена). 2.Осуществить кодирование каждого сообщения алфавита (Таб. 1), используя двоичный код: а)равномерный; б)код Хаффмена, в соответствии с заданным вариантом. Вариант 2 Таб. 1 Вероятности появления сообщен
User qawsedrftgyhujik : 28 января 2011
70 руб.
Эффективное кодирование на примере кода Хаффмена
Лабораторная работа 1 ОПТСС Вариант 7. Цель работы: изучение принципа эффективного кодирования источника дискретных сообщений. Выполнение лабораторной работы Определение средней длины сообщения при передаче последовательностей, составленных из сообщений, имеющих разную вероятность появления. Исследование влияния одиночной ошибки на результаты декодирования Контрольные вопросы. 1. Принцип формирования кодовых комбинаций при кодировании методом Хаффмена. 2. Как рассчитывается средняя длина кодовой
User gerold66 : 13 июня 2010
200 руб.
Эффективное кодирование на примере кода Хаффмена.
Эффективное кодирование на примере кода Хаффмена. Цель работы: Изучение принципа эффективного кодирования источника дискретных сообщений. Домашнее задание. 1. Изучить принцип эффективного кодирования источника дискретных сообщений (метод Хаффмена). 2. Осуществить кодирование каждого сообщения алфавита (см. таблицу 1), используя двоичный код: o равномерный; o код Хаффмена, в соответствии с заданным вариантом. Вариант Знак 6
User Jhaba : 24 ноября 2009
Эффективное кодирование на примере кода Хаффмена.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх