Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Совершенствование технического обслуживания машинно-тракторного СПК “им. Дзержинского” Слонимского района

ID: 210887
Дата закачки: 26 Мая 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Дипломный проект


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общие сведения о хозяйстве
1.2 Природно-климатические условия
1.3 Краткая характеристика растениеводства
1.4 Краткая характеристика животно¬водства
1.5 Производственные показатели предприятия
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТАВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МТП. РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ БАЗА. ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА
2.1 Характеристика сложившейся структуры организации и
технологии технического обслуживания
2.2 Показатели состава и использования МТП предприятия
2.2.1 Уровень механизации работ
2.2.2 Состав и показатели использования тракторного парка 20
2.3 Техническое состояние тракторов и расход топлива 22
2.3.1 Показатели использования комбайнов
2.4 Показатели состава и использования подвижного состава
автомобильного транспорта 2.5 Машинный двор и организация хранения техники
2.5.1 Нефтехозяйство и организация заправки машин
2.5.2 Инженерно-техническая служба
2.5.3 Кадры механизаторов
2.6 Недостатки в организации и технологии технического обслуживания
машин
3 РАСЧЕТ ОБЪЕМА РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ РЕМОНТУ МАШИН
3.1 Разработка плана технического обслуживания тракторов 37 3.2 Определение годового объема работ по техническому обслуживанию 38
3.3 Расчет затрат труда на выполнение технического обслуживания и
хранения тракторов
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ МАШИН
4.1 Обоснование выбора типа ремонтно-обслуживающего комплекса
предприятия
4.2 Обоснование выбора и проектирование стационарного поста
технического обслуживания и диагностирования машин
4.3 Проектирование ремонтно-обслуживающей базы
4.4 Проектирование отдельных постов
4.5 Расчет площадей
4.6 Организация технического обслуживания МТП
5 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МАШИН
5.1. Обоснование технологической схемы организации технического обслуживания машин
5.2 Планирование состава специализированных звеньев 45
5.2.1 Определение количества механизированных заправщиков 46
5.2.2 Определение количества механизаторов-заправщиков на
стационарном посту заправки
5.2.3 Определение количества мастеров-наладчиков
5.2.4 Определение количества слесарей-ремонтников
5.3 Определение состава звена по проведению технического
обслуживания в уборочно-транспортном отряде
5.4 Расчет фонда заработной платы на проведение технического обслуживания МТП
5.5 Предложение по организации проведения техосмотров 54
6 МОДЕРНИЗАЦИЯ УСТАНОВКИ ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ РВД
6.1. Описание установки
6.2.Порядок работы
6.3.Расчет основных параметров
7 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1 Состояние охраны труда в СПК «им. Дзержинского» и предложения
по ее улучшению
7.1.1 Требования безопасности при выполнении технического обслуживания МТП 7.1.2 Оценка устойчивости машинно-тракторного агрегата 71
7.1.3 Пожарная безопасность
7.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных экологически
неблагоприятных условиях
7.2.1 Расчет необходимого по объему ПРУ для временного укрытия наибольшей смены
7.2.2 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности при эксплуатации МТП
8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МТП
8.1 Расчет денежных средств на техническое обслуживание и ремонт
8.2 Расчет затрат труда на техническое обслуживание и ремонт
8.3 Расчет капитальных вложений
8.4 Расчет годового дохода и эффективности капитальных вложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ



5 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МАШИН
5.1 Обоснование технологической схемы организации технического обслуживания машин
Организовать техническое обслуживание – значит, подобрать исполнителя каждого элемента, определить место и режим их работы, выбрать необходимое место оборудование, установить способы контроля, оплаты труда, разработать меры материального и морального стимулирования.
В настоящее время организацию ТО машин в совхозах и колхозах строят по принципу специализации и кооперации труда при выполнении отдельных операций.
Принимая во внимание размер хозяйства, наличие и величину подразделений, расстояния между населенными пунктами состояния дорог, компактность полей, обеспеченность и занятость механизаторских кадров, ИТР, связь хозяйства с районными объединениями выбираем специализированное техническое обслуживание силами самого хозяйства.
Работы по ТО и устранению отказов осуществляют специализированные звенья.
5.2 Планирование состава специализированных звеньев
Для своевременного и качественного проведения технического обслуживания машинно-тракторного парка необходимо создать следующие специализированные звенья:
- для проведения периодического технического обслуживания тракторов и сельхозмашин на СПТО;
- по заправке машин нефтепродуктами;
- по устранению неисправностей машин;
- по постановке и обслуживанию машин при хранении.
При проведении периодического технического обслуживания машин на СПТО определяем состав звеньев: мастеров наладчиков, слесарей ремонтников и механизаторов-заправщиков.
Расчет состава звеньев проводим по напряженному периоду работ.
5.2.1 Определение количества механизированных заправщиков
Определяем общее количество заправок тракторов и комбайнов:
m = ∑ Др λ k , (5.1)
где Др – количество рабочих дней за напряженный период;
λ = 1 – коэффициент, учитывающий количество заправок трактора или комбайна в сутки;
k – количество обслуживаемых машин данной марки.
m = 31•1•38 = 1178 шт.
Фонд затрат труда одного рабочего:
Фр = Др Тсм nсм τ , (5.2)
где Тсм – продолжительность смены, ч;
nсм – коэффициент сменности;
τ – коэффициент использования времени смены.
Фр = 31•7•1,5•0,75 = 244,12 ч.
Количество заправок, проводимых с помощью механизированного заправщика:
n = m(1-ri/r2)2 , (5.3)
где m – общее количество заправок тракторов и комбайнов за напряженный период;
ri – оптимальный радиус заправки тракторов на стационарном посту заправки (ri = 2 км.);
r – средневзвешенный радиус удаления места работы машин от стационарного поста заправки, км.
n =1178•(1-(2/5,372))2 =1018,8 шт.
Определяем затраты труда на заправку тракторов и комбайнов механизированными заправщиками:
Нз.м. = n Тз.м. , (5.4)
где Тз.м. – средняя трудоемкость одной заправки трактора и комбайна при помощи механизированного заправщика. Принимаем Тз.м. = 0,14 ч.
Нз.м. = 1018,8•0,14 = 142,6 ч.
Количество механизированных заправщиков:
n = Нз.м. / Фр , (5.5)
n = 142,6 / 244,12 = 0,58 шт.
Следовательно, один механизированный заправщик может выполнить весь объем работ.
5.2.2 Определение количества механизаторов – заправщиков на стационарном посту заправки
На стационарном посту заправки будут заправляться тракторы, работающие в радиусе до 2 км от СПТО, тракторы и комбайны выходящие с технического обслуживания и автомобили.
Количество заправок на стационарном посту:
nc = (m - n) + kт + ka λ , (5.6)
где kт – количество тракторов и комбайнов, выходящих с технического обслуживания на СПТО;
kа – количество автомобилей, заправляющихся на стационарном посту;
λ = 0,7 – коэффициент, учитывающий количество заправок автомобиля в сутки.
nc =(1178-1018,8) +19+ 40•0,7=207.
Фонд затрат труда одного заправщика:
Фр =Др Тсм nсм τ , (5.7)
Фр=31•7•1,5•0,75=244,12 ч.
Затраты труда на заправку тракторов, комбайнов и автомобилей:
Нз.с.= n Тз.с., (5.8)
где Тз.с.=0,12 ч. – средняя трудоемкость заправки одной машины на стационарном посту.
Нз.с. =207•0,12=24,84 ч.
Количество механизаторов-заправщиков на стационарном посту заправки:
nз.с.=Нз.с./Фр , (5.9)
nз.с.=24,84/244,1=0,1.
Принимаем nз.с.=1 .
Данные расчетов сводим в табл.4.1
Таблица 5.1
Количество механизаторов-заправщиков и механизированных заправщиков за напряженный период
Типы, состав заправки Фонд затрат труда 1 рабочего Кол-во заправок Затраты труда на заправку машины Кол-во механизаторов-заправщиков Кол-во постов заправки Кол-во механизированных заправщиков
Стационарный 244,12 207 24,84 1 1 
Передвижной 244,12 1018 142,6  1 1
ИТОГО 488,24 1178 167,44 1 2 1
5.2.3 Определение количества мастеров – наладчиков
Мастера – наладчики выполняют за тракторами периодическое техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3, сезонное обслуживание и технические осмотры, а за комбайнами периодические и сезонные обслуживания.
Количество мастеров – наладчиков, необходимое для обслуживания машин на СПТО, определяем по напряженному периоду механизированных работ:
(5.10)
где ∑Н – общие затраты труда на проведение за всеми тракторами, комбайнами всех марок плановых ТО, выполненных за расчетный период, ч;
Фр – фонд рабочего времени одного мастера – наладчика за расчетный период;
Др – количество рабочих дней за напряженный период;
Тсм – продолжительность смены,ч;
τ – коэффициент использования времени смены, (τ = 0,8);
nсм – коэффициент сменности.

Принимаем nмн=15.
5.2.4 Определение количества слесарей – ремонтников
Количество слесарей – ремонтников, необходимое для устранения отказов и устранения технических неисправностей в тракторах и сельскохозяйственных машинах и выполнения плановых ремонтов несложных машин, определяем по формуле:
nр = ∑Нр /Фр , (5.11)
где ∑Нр – общие затраты труда на плановый ремонт несложных сельскохозяйственных машин и устранение технических неисправностей тракторов, комбайнов и др. машин, ч.;
Фр – фонд рабочего времени одного слесаря – ремонтника, ч.;
Общие затраты труда ∑Нр берем по данным табл.3.4 и 3.5.
Фонд рабочего времени одного слесаря – ремонтника в соответствии с ранее принятыми обозначениями:
Фр = Др Тсм nсм τ , (5.12)
Фр = 31•7•0,8•1,5 = 260,4 ч.
По формуле (4.11) определяем количество слесарей – ремонтников:
nр = 963,7/260,4=3,7 .
Принимаем nр=4.
Из расчетного количества мастеров- наладчиков, слесарей- ремонтников и механизаторов- заправщиков комплектуем специализированные звенья:
- для проведения периодического технического обслуживания тракторов и сельхозмашин на СПТО – 1 мастер- наладчик и 1 слесарь- ремонтник;
- по заправке машин нефтепродуктами – 1 механизатор- заправщик;
- по устранению неисправностей машин – 1 слесарь- ремонтник.
5.3 Определение состава звена по проведению технического обслуживания в уборочно-транспортном отряде
Количественный состав звена на период уборки определяем по формуле:
(5.13)
где nм.н.у. – число работников звена (мастеров-наладчиков);
ТТО – суммарная трудоемкость всех видов технического обслуживания за период уборки, чел.-ч;
β – коэффициент долевого участия мастеров наладчиков в выполнении технических обслуживаний;
Ту – продолжительность уборки, дней;
tсм – продолжительность времени смены мастеров-наладчиков, ч;
τ – коэффициент использования времени смены.

По результатам расчета принимаем для проведения технического обслуживания зерновых комбайнов и автомобилей два мастера-наладчика.
5.4 Расчет фонда заработной платы на проведение ТО МТП
При определении фонда заработной платы принимаем, что ежесменное техническое обслуживание проводится трактористами или водителями без оплаты. При подсчетах учитываем, что труд мастеров-наладчиков оплачивается по ставкам тракториста-машиниста IV – V разряда.
Заработная плата мастера-наладчика:
Зм.н. = Т•g , (5.14)
где Т – трудоемкость ТО выполняемого мастерами-наладчиками;
g – оплата труда мастера-наладчика за час основного времени.
Зм.н. = 728•932,3 = 678,7 тыс.руб.
Расчет заработной платы за вспомогательное время проводим по формуле:
Звсп = (1 – αр)Т•g , (5.15)
где αр – коэффициент использования рабочего времени.
Звсп = (1–0,79)•728∙932,3=142,5 тыс.руб.
Оплата труда слесарям-ремонтникам за выполнение периодического обслуживания, обкатки, устранения неисправностей, ТО при хранении и неучтенные работы:
Зс = Тс•g , (5.16)
где Тс – трудоемкость ТО машины, выполняемого слесарями-ремонтниками.
Зс =728•886,1=645 тыс.руб.
Расчет заработной платы за вспомогательное время:
Звсп.с = (1 – αр)Т•g , (5.17)
Звсп.с = (1–0,79)•728∙886,1=135,45 тыс.руб.
Премии мастеру-наладчику за своевременное и качественное проведение работ по ТО:
Зпр.м.н. = 0,15•Зм.н. , (5.18)
Зпр.м.н. = 0,15•678,7 = 101,8 тыс.руб.
Отчисления на социальное страхование составляют 31% от суммы основной и дополнительной заработной платы.
Зсоц.стр.=0,31(Зм.н.+Звсп. м.н.+Зс+Звсп. с.) , (5.19)
Зсоц.стр.=0,31(678,7+142,5+645+135,45)=496,6тыс.руб.
Суммарные затраты на заработную плату составляют:
З =Зм.н.+Звсп. м.н.+Зс+Звсп. с.+Зсоц.стр.+Зпр.м.н. , (5.20)
З =678,7+142,5+645+135,45+101,8+496,6=2200тыс.руб.

5.5 Предложение по организации проведения техосмотров
Для совершенствования системы ТО тракторов один раз в неделю (в определенный день) перед выездом тракторов на работу механик (бригадир) тракторной бригады или комиссия, назначенная дирекцией совхоза или правлением колхоза, проводит технический осмотр тракторов. В дальнейшем такой техосмотр можно проводить один раз в месяц.
В задачу механика (бригадира) и комиссии входит определение соответствия фактического состояния тракторов ранее разработанным к ним требованиям, изложенным в акте (табл. 4.2), где все требования, предъявляемые к тракторам, разделены на три группы в зависимости от влияния их на техническое состояние тракторов и использование их потенциального ресурса. Несоблюдение хотя бы одного требования, равно как и всех требований первой группы лишает тракториста 10% оплаты за работы по ТО и ремонту его трактора, аналогично, а несоблюдение всех требований лишает тракториста доплаты за ТО и ремонты на 100% (то есть сумма штрафных баллов равна проценту лишения доплат).
Заполнение акта сводиться к тому, чтобы в графе, соответствующей порядковому номеру техосмотра (1, 2, 3, 4 или 5) в данном месяце, отметить те требования, которым не соответствовал трактор во время техосмотра.
После завершения техосмотра механик (бригадир) или комиссия по каждому трактору подсчитывает общее количество штрафных балов за прошедшую неделю. Суммарное количество штрафных балов равноценно процентам лишения тракториста за этот период оплаты, установленной в хозяйстве за выполнение работ по ТО и ремонту трактора, из-за несоответствия фактического технического состояния трактора предъявляемым требованиям.
После последнего техосмотра текущего месяца заполненный акт (табл. 4.2) передают в бухгалтерию хозяйства, где в графе «Отработанно дней» отмечается количество выездов трактора на выполнение производственной работы или объем работы в усл. эт. га или нормосменах. Кроме того, в бухгалтерии с учетом штрафных баллов и еженедельного числа выездов на работу (усл. эт. га, нормосмен), а также с учетом принятого в хозяйстве размера оплаты (руб.) на каждый выезд трактора на работу (усл.эт.га.) трактористу начисляют сумму к выплате за выполненные им работы по ТО и ремонту его трактора.
По завершению календарного года (квартала) определяют общую сумму денег, которая не была выплачена трактористам в результате несоблюдения ими требований, предъявляемым к техническому обслуживанию тракторов, т.е., за невыполнение отдельных работ по ТО и ремонту их тракторов.


Размер файла: 4,7 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Технология обслуживания и ремонта машин в АПК / Совершенствование технического обслуживания машинно-тракторного СПК “им. Дзержинского” Слонимского района
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!