Лабораторная работа № 3_4 Измерение напряжения электрических сигналов. Вариант: 04

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Lab-3.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Измерение напряжения электрических сигналов
1.Цель работы.
1.1. Изучить:
• параметры переменных напряжений и токов;
• методы измерения параметров переменных напряжений и токов;
• принцип действия, устройство и метрологические характеристики электронных вольтметров;
• особенности измерения напряжения электронными вольтметрами переменного тока;
• источники погрешности при измерении электронными вольтметрами.
1.2. Получить навыки работы с измерительными приборами.
1.3.Приобрести умение обрабатывать и оформлять результаты измерений, выполненных с помощью электронных вольтметров.

2.Программа лабораторной работы.
2.1. Зафиксировать основные метрологические характеристики всех электронных вольтметров в протоколе измерений.
2.2.Исследовать частотные характеристики вольтметров переменного тока.
2.3. Исследовать зависимость показаний электромагнитного, электродинамического и электронных вольтметров от формы измеряемого напряжения.
3. Метрологические характеристики измерительных приборов[2, п.7.1, стр. 21]

3.1 Электромагнитный вольтметр
Служит для измерения среднеквадратического значения напряжения электрического сигнала любой формы.
- шкала отсчетного устройства проградуирована в среднеквадратических значениях гармонического сигнала;
- пределы измерения могут быть выбраны равными 0,3; 1; 3 или 15 В;
в работе No3.4 предел измерения установлен 3В.
- класс точности нормирован для приведенной погрешности и равен 2,5;
- диапазон рабочих частот от 20 Гц до 1 кГц.

3.2 Электродинамический вольтметр
Служит для измерения среднеквадратического значения напряжения электрического сигнала любой формы.
- шкала отсчетного устройства проградуирована в среднеквадратических значениях гармонического сигнала;
- пределы измерения составляют 3В или 30 В; в работе No3.4 предел измерения установлен 3В.
- класс точности нормирован для приведенной погрешности и равен 2;
- диапазон рабочих частот от 20 Гц до 5 кГц.

3.3 Электронный аналоговый милливольтметр
средневыпрямленного значения
Служит для измерения средневыпрямленного значения напряжения произвольной формы сигнала.
- в режиме измерения переменного напряжения пределы измерения могут выбираться в диапазоне от 1,0 мВ до 300 В;
- шкала отсчетного устройства проградуирована в среднеквадратических значениях гармонического сигнала;
- диапазон рабочих частот от 10 Гц до 10 МГц;
- пределы допускаемой приведенной основной погрешности в области частот от 50 Гц до 100 кГц не превышают 1,5.

3.4 Электронный аналоговый милливольтметр
среднеквадратического значения
Служит для измерения среднеквадратического значения напряжения сигнала любой формы сигнала.
- в режиме измерений переменного напряжения пределы измерения могут выбираться в диапазоне от 1,0 мВ до 300 В;
- диапазон рабочих частот от 10 Гц до 10 МГц;
- шкала отсчетного устройства проградуирована в среднеквадратических значениях гармонического сигнала;
- пределы допускаемой приведенной основной погрешности в области частот от 50 Гц до 100 кГц не превышают 1,5.

3.5. Электронный аналоговый вольтметр пикового значения.
Служит для измерения пикового значения напряжения сигнала любой формы.
- в режиме измерения переменного напряжения пределы измерения могут выбираться в диапазоне от 0,1 В до 300 В;
- шкала отсчетного устройства проградуирована в средневыпрямленных значениях гармонического сигнала, следовательно, показание прибора
Uv = Um/Kуsin = Um* ≈ Um/1.57;
- предел допускаемой приведенной основной погрешности не превышают 2,5 % (класс точности 2,5);
- входное сопротивление более 1 МОм;
- входная емкость менее 10 пФ;
- диапазон рабочих частот от 20 Гц до 100 кГц.

4. Схема электрического соединения приборов при выполнении измерений



5.Ход лабораторной работы
Таблица 5.1
Выбор типа электронного вольтметра, частоты и напряжения сигнала к заданию 1, 2
Вид параметра Последняя цифра пароля
 4
Показание электродинамического вольтметра, В
(для п. 5.1) 2,5
Тип образцового электронного милливольтметра
(для п. 5.1) Электронный милливольтметр среднеквадратического значения
Частота, Гц
(для п. 5.2) 90
Показание электронного пикового вольтметра, В
(для п. 5.2) 1,0
Форма сигнала
(для п. 6.2) Син
Тре
Коэффициент, форма сигнала
(для п. 6.3) Ка
Тре





Таблица 5.1.1 Результаты определения частотных характеристик вольтметров
Частота сигнала, кГц Показания вольтметров, погрешность, результат
 Электронный милливольтметр
среднеквадратического значения Электромагнитный вольтметр Электродинамический
вольтметр
 Показание вольтметра, В
 Показание вольтметра, В Систематическая погрешность Показание вольтметра, В Систематическая погрешность
   абсолютная, В относительная, %  абсолютная, В относительная, %
0,02 2,5 2,5 0 0 2,5 0 0
1 2,5 2,5 0 0 2,5 0 0
3 2,5 2,13 ≈
≈ 2,2 - 0,37 - 14,8 ≈
-15 2,5 0 0
5 2,5 1,7 - 0,8 - 32 2,5 0 0
10 2,5 1,3 - 1,2 - 48 2,5 0 0
20 2,5 0,85 - 1,65 ≈ -1,7 - 66 1,9 -0,6 -24

Дополнительная информация

30.05.2020 Зачет Уважаемый , Сметанин Владимир Иванович
Варианты заданий для технических специальностей. Вариант 8.
Сделаны задания: Пересечение прямой с плоскостью Сечение поверхности плоскостями. Точки на поверхностях Пересечение поверхностей задача 8 Если нужен другой вариант - пишите
User Laguz : 2 октября 2025
400 руб.
Варианты заданий для технических специальностей. Вариант 8.
Кронштейн, вариант 14, вариант 16 сопряжения
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения. Чертёж - в 14-й версии КОМПАС 3D на листе формата А4 Вычертить изображения контуров деталей и нанести размеры
User Nukolasoko : 28 ноября 2023
50 руб.
Кронштейн, вариант 14, вариант 16 сопряжения
Задачи по физике. Вариант №9 и Вариант №10
Вариант 10 Задача 1. Определить энергию фотона с длинами волн λ1, λ2, λ3, и λ4. Вариант No λ1, нм λ2, нм λ3, нм λ4, нм 10 400 580 750 960 Задача 2. Известно, что в минуту Солнце излучает Q ккал тепла. Радиус Солнца rС=0,7•106 км. Расстояние от Солнца до Земли r=1,5•108 км. Принимая для атмосферы коэффициенты поглощения αе и отражения ρе=0,34, определите облученность поверхности Земли при перпендикулярном падении солнечных лучей и энергетическую яркость поверхности Солнца. Вариант 9 Задача 1.
User anderwerty : 21 января 2016
20 руб.
Ргз/ все варианты
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕРВИСОВ Документ с main и всеми методами, которые могут быть заданы по варианту.
User ksemerius : 26 января 2020
500 руб.
Ргз/ все варианты
Маркетинг_экзамен_10 вариант
Вариант 10 1. Управление маркетингом на предприятии направлено на достижение необходимого: А. Спроса на товары фирмы В. Насыщения рынка товарами С. Повышения качества жизни 2. Сегментируя рынок по критерию частоты покупки товара, фирма выбрала: А. Поведенческий признак В. Демографический признак С. Социографический признак 3. Сегментация рынка связана с: А. Разделением потребителей на однородные группы В. Позиционированием товара среди существующих аналогов
User @ulana55_ : 23 июня 2015
200 руб.
Статистика_экзамен_11 вариант
Билет № 11 по дисциплине «Статистика» ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ: 1. К какому виду наблюдения относится учет выхода на маршрут автобусов: 1. периодическое 2. единовременное 3. неотложное 4. текущее 2. При каком значении коэффициента корреляции связь между x и y «сильная: 1. -0,8; 4. -0,3; 2. +0,2; 5. +0,5 3. +1,5; 3. Средний уровень моментного ряда определяется по формуле: 1. средней арифметической 2. средней хронологической 3. средней геометрической 4. средней гармонической 5. ср
User @ulana55_ : 2 марта 2015
350 руб.
Статистика_экзамен_5 вариант
Билет № 5 по дисциплине «Статистика» ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ: 1. Динамический ряд состоит из уровней ряда: у1, у2, у3, у4 Используя абсолютный прирост выполнить прогноз на следующий год: 1. 420; 3. 440; 2. 450; 4. 410. 2. Это индекс - 1. средней геометрический 2. индекс постоянного состава 3. среднегармонический 4. индекс переменного состава 3. Чтобы уменьшить ошибку выборки надо: 1. заново провести наблюдение 2. сделать совокуп
User @ulana55_ : 2 марта 2015
300 руб.
Распространение радиоволн и АФУ. Вариант №2 по паролю (вариант №8 по выбору варианта в МУ)
Цель: расчет основных электрических характеристик и направленных свойств антенн, входящих в состав спутниковых систем радиосвязи, телевидения, и радиорелейных линий связи. 1 Задание на курсовой проект Искусственный спутник Земли, находящийся на стационарной орбите, предназначен для ретрансляции телевизионных сигналов на линии Земля – ИСЗ – Земля. Спроектировать передающую антенну, установленную на борту спутника. Проектируемая антенна включает в себя: - параболическое зеркало (отражатель); - об
User marucya : 23 мая 2014
70 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх