Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

390

Проект городского ПАС категории «В» с разработкой планировки зоны ТО, ТР и технологического процесса на замену наконечника рулевой тяги автомобиля Opel Astra с использованием дилерского инструмента

ID: 211518
Дата закачки: 16 Июня 2020
Продавец: kurs9 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра « Техническая эксплуатация автомобилей »
Курсовая работа по дисциплине: Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Тема: Проект городского ПАС категории «В» с разработкой планировки зоны ТО, ТР и технологического процесса на замену наконечника рулевой тяги автомобиля Opel Astra с использованием дилерского инструмента.
Могилев 2012
Разработка проекта городского ПАС категории «В» с разработкой планировки зоны ТО, ТР и технологического процесса на замену наконечника рулевой тяги автомобиля Opel Astra с использованием дилерского инструмента.
Графическая часть содержит корпус производственный, генплан, зону ТО и ТР, техкарта на замену наконечника рулевой тяги автомобиля Opel Astra с использованием дилерского инструмента.
Курсовой проект содержит 4 листа формата А1 графической части, 41 страниц пояснительной записки.







2.3 Организация производственного процесса в производственном корпусе


В производственном корпусе расположены все основные зоны и участки за исключением зоны ЕО, а также складские и вспомогательные помещения.
В состав складских помещений входят склад запасных частей и агрегатов (30% от основного склада запасных частей и агрегатов), склад узлов и агрегатов (60% от основного склада узлов и агрегатов), кладовая для хранения снятых автопринадлежностей с автомобиля, склад смазочных материалов, склад эксплуатационных материалов. Склад кислорода и ацетилена в баллонах находится за пределами производственного корпуса. Также за пределами производственного корпуса находится кладовая для хранения автопринадлежностей на продажу.
Схема организации производственного процесса на ПАС категории «В» представлена на рисунке 2.1.


Рисунок 2.1 – Схема организации производственного процесса на ПАС категории «В»
3 Разработка генерального плана проектируемого предприятия

3.1 Требования к генеральному плану проектируемого предприятия


Генеральный план представляет собой план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительно сторон света, с изображением на нем зданий, сооружений, площадок для открытого хранения подвижного состава и путей его движения по территории участка, проездов общего пользования.
Генеральный план разработан в соответствии с требованиями СНиП II-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий».
Разработка генерального плана, экономичность строительства и удобство работы предприятия существенно зависят от выбора земельного участка под строительство. Так земельный участок под ПАС автомобилей марки OPEL имеет следующие характеристики:
1) участок имеет прямоугольную форму и соотношение сторон от 1:1 до 1:3;
2) рельеф местности относительно ровный;
3) уровень грунтовых вод более чем на 0,5 м ниже уровня пола приямков, подвалов;
4) участок находится в непосредственной близости от проездов общего пользования и инженерных сетей, что обеспечивает потребности предприятия в электроэнергии, тепле, воде и газе, а также сброс ливневых и канализационных вод благодаря объединению внешних инженерных сетей с сетями соседних предприятий;
5) на участке отсутствуют строения, подлежащие сносу.
По характеру застройка участка бывает блокированной или павильонной. При блокированной застройке все основные производственные помещения располагают в одном здании, при павильонной – в нескольких отдельно стоящих зданиях.
Блокированная застройка по удобству технологических связей, построению технологического процесса, сокращению путей движения подвижного состава и экономичности строительства является наиболее выгодной [2]. Поэтому при проектировании ПАС автомобилей марки OPEL использована блокированная застройка.
Здания и сооружения расположены с учетом направления ветров, для чего на планировке указывается роза ветров.


3.2 Расчет площади земельного участка и значений основных показателей генерального плана


Площадь зоны хранения рассчитывается по формуле

, (3.1)

где КПЛ – коэффициент плотности расстановки автомобилей; КПЛ = (2,5…3), принимаем КПЛ = 2,5 [1, С. 101].
Площадь административных помещений ориентировочно определяется по формуле

   , (3.2)

где – удельная площадь на одного работающего; = 4,5 м2/ чел [1].
Площадь помещения для заказчиков определяется по формуле

, (3.3)

где – норма площади на один рабочий пост; = 10 м2/ ед [1].
Площадь зоны продажи запасных частей, автопринадлежностей, инструмента, автокосметики определяется по формуле

(3.4)

Площадь вспомогательных помещений АБК равна:

(3.5)

Площадь автомагазина рассчитывается по формуле

(3.6)

где 12 м2 – удельная площадь на одно автомобиле-место в шоу-руме.

Площадь административно-бытового корпуса определяется по формуле

(3.7)

Площадь застройки производственно-складскими зданиям равна:

(3.8)

Площадь застройки вспомогательными зданиями равна:

(3.9)

Площадь участка определяется по формуле

, (3.10)

где – коэффициент плотности застройки территории, принимаем [из задания].

Площадь застройки проектируемого ПАС равна:

(3.11)

Плотность озеленения – это отношение площади зеленых насаждений к площади участка предприятия. Принимаем значение плотности озеленения равной 15 % [1].
Площадь озеленения определяется по формуле

(3.12)

Коэффициент использования территории определяется как отношение площади, занятой зданиями, сооружениями, открытыми площадками для хранения автомобилей, озеленением, площадками для отдыха, дорогами, тротуарами, отмостками к площади участка.

,

где FI –площадь производственного корпуса, АБК, магазина, зоны УМР, стоянок, складов, отмосток, тротуаров, дорог м2;


3.3 Описание генерального плана предприятия


На территории ПАС категории «В» размещаются основные здания: корпус производственный 1, корпус административно-бытовой 2, зона уборочно-моечная 3, сооружения очистные зоны УМР 4, резервуар с водой 5, стоянка автомобилей ожидающих и прошедших ремонт 6, стоянка готовых автомобилей на 7 автомобиле-мест 7, пункт контрольно-пропускной 10, склад кислорода и ацетилена в баллонах 14, компрессорная 16, электрощитовая 17, площадка для отдыха 9, выезд пожарный 13, сооружения очистные сточных вод 15.
Открытая стоянка на 24 автомобиле - мест для автомобилей клиентов и персонала ПАС располагается вне территории станции.
Зона уборочно-моечных работ расположена в отдельно стоящем здании. На отдельной площадке расположен склад, в котором хранятся баллоны с кислородом и ацетиленом.
Маршруты движения по территории ПАС составлены на основании функциональной схемы, представленной на рисунке 2.1. Исключено пересечение маршрутов при движении автомобилей на территории ПАС
Предусмотрены запасные ворота для эвакуации в случае пожара.
Расстановка автомобилей в зонах ожидания и хранения произведена с учетом 67% независимости выезда всех автомобилей под углом 90° к оси проезда.
Согласно требованиям охраны труда и экологической безопасности на предприятии произведены мероприятия обеспечивающие следующие требования:
- территория оборудована основными и запасными воротами. Для прохода людей на территорию организации устроена проходная через административно-бытовой корпус с фиксацией времени прихода и ухода. Не допускается проход через ворота.
- территория имеет ограждение высотой не менее 2 м, освещается в ночное время и содержится в чистоте и порядке. Мусор, производственные отходы, непригодные для использования детали, узлы, агрегаты и тому подобное своевременно убирается на специально отведенные места.
- территория оборудована водоотводами и водостоками. Люки водоотводов и прочих подземных сооружений находятся в закрытом положении.
- на территории обозначены проезды для движения транспортных средств и пешеходные дорожки, установлены дорожные знаки в соответствии с СТБ 1140-99 «Знаки дорожные. Общие технические условия».
- свободная территория озеленена.
- дороги, тротуары, проезды и проходы содержатся в исправном состоянии, своевременно очищается от мусора, снега и льда. В теплое время года их поливают водой, в холодное – посыпают песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.
- у въездных ворот вместе с указателем «Берегись автомобиля», вывешен схематический план с указанием разрешенных направлений движения по территории, поворотов, выездов, съездов, ограничения максимальной скорости движения транспортных средств по территории организации, который освещается в темное время суток.
- на территории организации предусмотрено движение транспорта в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.

4 Проектирование зоны ТО, ТР

4.1 Назначение зоны ТО, ТР, обоснование исходных данных для проектирования


Техническое обслуживание и текущий ремонт являются одними из важнейших операций по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии. В зоне ТО, ТР разрабатываемого ПАС категории «В» выполняются следующие виды работ: ТО в полном объеме, ремонт узлов систем и агрегатов, ТР системы питания, смазочные, шинные, слесарно-механические, ТО тормозов, регулировка углов управляемых колес.
Переднеприводный автомобиль гольф-класса пятиместный седан Opel Astra пришел на смену модели Opel Kadette и был представлен под индексом F в 1991 г. C 1997 выпускается второе поколение (G), в 1999 г. на базе Opel Astra была разработана и представлена модификация с кузовом купе, а в 2004 г. вышла версия автомобиля GT. Сейчас производитель готовит новое поколение Opel Astra, продажи которого стартовали в 2010 г. Представлена на рисунке 4.1

Рисунок 4.1—Габаритные размеры Opel Astra

Зона ТО, ТР современного ПАС должна быть оснащена в достаточной степени для выполнения работ необходимым технологическим оборудованием.
Рядом с зоной ТО, ТР располагаются все необходимые производственные участки и склады.
Площадь зоны ТО, ТР равна сумме площадей постов, входящих в нее, т.е. справедлива формула

FТО,ТР = FПОСТОВ i = 258,83 м2 . (4.1)


4.2 Разработка схемы технологического процесса для зоны ТО, ТР


Схема технологического процесса зоны ТО, ТР автомобилей Opel Astra, позволяющая представить возможные пути движения при проведении плановых мероприятий на постах ТО, ТР представлен на рисунке 4.2.



Рисунок 4.2— Схема технологического процесса зоны ТО, ТР автомобилей Opel Astra на ПАС категории «В»

Технологический процесс зоны ТО, ТР представляет собой совокупность перечня работ проводимого на постах и участках по ремонту автомобилей. Автомобиль поступает на пост после согласования перечня работ с заказчиком на пост ТО или ТР, где при необходимости производится снятие агрегатов для перемещения их для ремонта на соответствующий участок, после ремонта агрегаты возвращаются на пост для установки на автомобиль. Все необходимые запасные части получает исполнитель от заказчика либо берет на складе. После выполнения ремонта автомобиль проходит соответствующее ремонту ТО. Так же автомобиль может поступать на посты ТО, ТР непосредственна для проведения постовых работ по ТО, ТР. После проведения всех операций в зоне ТО, ТР автомобиль проходит контроль проведенных воздействий связанных с ТО и ТР. Приемка и выдача автомобиля проводится при непосредственном присудствии заказчика.









Было спроектировано предприятие автомобильного сервиса категории «В», которое имеет следующие характеристики:
- площадь участка – 5450 м2;
- количество рабочих постов – 12 ед.;
- общая численность работающих – 50 чел.
- коэффициент использования территории – 0,94.
С учётом выполняемых технологических процессов разработан производственный корпус. Его площадь составляет 1296 м2. В производственном корпусе расположены все основные производственные зоны и участки, за исключением зоны ЕО, а также часть складских и необходимые вспомогательные помещения.
С учетом существующих требований и при условии рационального размещения основных зданий и сооружений разработан генеральный план ПАС. Площадь застройки участка – 2770 м2.
Детально разработана зона ТО, ТР, на которой производятся все операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Astra с применением высокопроизводительного технологического оборудования импортного производства.
Разработан технологический процесс на замену наконечника рулевой тяги автомобиля Opel Astra с использованием дилерского инструмента, для этого техпроцесса выполнен расчёт показателей механизации производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей: уровень механизации – 29,41 %, степень механизации – 61,91 %.
В результате оценки проекта установили, что спроектированное ПАС полностью соответствует предъявляемым требованиям. Это подтверждает его достаточное технологическое совершенство и экономическую целесообразность строительства.



Размер файла: 1,5 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Автомобили и технологическое обслуживание / Проект городского ПАС категории «В» с разработкой планировки зоны ТО, ТР и технологического процесса на замену наконечника рулевой тяги автомобиля Opel Astra с использованием дилерского инструмента
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!