Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
40 Метрология, стандартизация и сертификация Билет №2ID: 211694Дата закачки: 25 Июня 2020 Продавец: Fijulika (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Билеты экзаменационные Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: ДО СИБГУТИ Описание: Решение должно содержать: 1) титульный лист, в котором должны быть отражены: федеральный орган, образовательное учреждение (ОУ), подразделение ОУ, название курса, фамилия и инициалы автора, название группы; 2) номер задачи; 3) условие задачи; 4) вывод необходимых расчетных формул с пояснением всех условных обозначений; 5) при выполнении численных расчетов надо записать расчетную формулу определяемой величины, сделать соответствующую численную подстановку и произвести вычисления; 6) окончательные результаты расчетов должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами; 7) решения должны быть пояснены структурными схемами средств измерения, временными диаграммами и построением графиков. Задача 02.1. Оцените абсолютную и относительную погрешности измерения и оформите результат измерения в соответствии с нормативными документами в двух формах выражения погрешности, если при измерении мощности Р на нагрузке R=40 Ом, измерили среднеквадратическое значение напряжения U=164 В. Известно, что предел допускаемой относительной погрешности сопротивления нагрузки δR=2,3%, а предел допускаемой абсолютной погрешности измерения напряжения ΔU =4 В. Решение: мощность и напряжение связаны между собой зависимостью Получим: Для оценки границ абсолютной погрешности измерения воспользуемся выражением для оценки погрешности косвенного измерения: Частные относительные погрешности косвенного измерения определяются по формулам: , и так далее. В нашем случае получаем: Таким образом: Относительную погрешность оценим следующим образом: Оформим результат измерения в соответствии с нормативным документом МИ 1317-2004 с учетом, что измерение проведено в нормальных условиях и что при отсутствии сведений о вероятности в метрологических характеристиках прибора ее принимают равной : , , условия нормальные , , условия нормальные Задача 02.2. Определить пиковое, среднеквадратическое и средневыпрямленное значения напряжения, если показание пикового вольтметра, проградуированного в пиковых значениях напряжения, равно 94 В, а измеряемый сигнал характеризуется коэффициентами: амплитуды, равным 4, формы, равным 3. Решение: учитывая, что шкала пикового вольтметра проградуирована в пиковых значениях напряжения, т.е. в значениях, соответ¬ствующих типу преобразователя прибора, то показание равно пиковому значению сигнала. Учитывая, что связь между параметрами периодического сигнала описывается коэффициентами амплитуды (пик-фактор) и формы (форм-фактор) следующими соотношениями: , Таким образом, получаем: - пиковое значение напряжения. - среднеквадратическое значение напряжения, - средневыпрямленное значение напряжения. Задача 02.3. На вход канала вертикального отклонения Y осциллографа подан гармонический сигнал с частотой 200 Гц, а на вход канала горизонтального отклонения X подан гармонический сигнал с частотой 400 Гц. Выберите фигуру Лиссажу, которая может соответствовать этим сигналам. Варианты ответа: 1 2 3 4 5 Ответ: вид фигуры Лиссажу зависит от частотных и фазовых соотношений гармонических сигналов, поданных на входы X и Y осциллографа. Определим по заданным значениям частот сигналов ожидаемое отношение числа точек пересечений фигуры Лиссажу с горизонтальной секущей к числу точек пересечений фигуры Лиссажу с вертикальной секущей . Если фигура неподвижна, то справедливо соотношение: . Отсюда получаем: Теперь мысленно проведём горизонтальную и вертикальную прямые, пересекающие заданные в задаче фигуры. При этом для исключения ошибок в определении числа пересечений, секущие не должны проходить через узел. Частота колебания меньше в том направлении, в котором имеется больше точек пересечения. В нашем случае больше точек пересечения в направлении вертикальной секущей, причем в 2 раза, чем в направлении горизонтальной секущей. Из всех представленных фигур такому соотношению удовлетворяет фигура Лиссажу на рисунке 3, а также фигура Лиссажу на рисунке 2 при угле сдвига фаз 900. Задача 02.4. Какой федеральный закон регулирует порядок разработки стандартов? Ответ: с 01.07.2003г вступил в действие Федеральный закон РФ от 27.12.2002г №184-ФЗ «О техническом регулировании». Данный закон носит не только технический характер, но и имеет большое социально-экономическое значение, так как устанавливает новые правила регулирования требований к продукции, процессам ее производства, к работам и услугам. В соответствии с данным законом можно выделить следующие основные направления деятельности по техническому регулированию: технические регламенты, стандартизация, подтверждение соответствия. Законодательство РФ о техническом регулировании состоит из Закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ. При этом федеральные органы исполнительной власти, в том числе и министерства, могут издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера. Деятельность по стандартизации проявляется в процессах разработки, опубликования и применения стандартов. Работа в области стандартизации регулируется помимо указанного выше Федерального закона «О техническом регулировании» также рядом национальных стандартов, например, ГОСТ Р 1.0 — 2004 «Стандартизация в Российской федерации. Основные положения». Главным при определении правового статуса деятельности по стандартизации является добровольный характер применения национальных стандартов. Задача 02.5. Класс точности амперметра с максимальным отклонением стрелки 5 А обозначен 0,5. Оцените абсолютную и относительную погрешность измерения, если показание прибора равно 2,6 А, а нулевая отметка находится на краю шкалы. Оформите результат измерения в соответствии с нормативными документами в двух формах выражения погрешности. Решение: класс точности прибора γ определяется по формуле Откуда абсолютная погрешность: , где - равно конечному значению шкалы прибора. А относительная погрешность: Получаем: Оформим результат измерения в соответствии с нормативным документом МИ 1317-2004 с учетом, что измерение проведено в нормальных условиях и что при отсутствии сведений о вероятности в метрологических характеристиках прибора ее принимают равной : , , условия нормальные , , условия нормальные Комментарии: 25.06.2020 Размер файла: 126 Кбайт Фаил: (.doc) ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Лабораторные работы №1-5 по дисциплине: «Метрология, стандартизация, сертификация». Вариант №12.Лабораторные работы №1-5 по дисциплине: Метрология, стандартизация и сертификация. Вариант №03. Экзаменационная работа по дисциплине "Метрология, стандартизация, сертификация". Билет 10. Экзамен По дисциплине: Метрология, стандартизация и сертификация. Билет №13. Экзаменационная работа по дисциплине: Метрология, стандартизация и сертификация. Билет 8. Экзаменационная работа по дисциплине: Метрология стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях. Билет №2 Экзамен по дисциплине: Метрология стандартизация и сертификация. Билет №15. Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях / Метрология, стандартизация и сертификация Билет №2
Вход в аккаунт: