Метрология, стандартизация и сертификация Билет №2
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Решение должно содержать:
1) титульный лист, в котором должны быть отражены: федеральный орган, образовательное учреждение (ОУ), подразделение ОУ, название курса, фамилия и инициалы автора, название группы;
2) номер задачи;
3) условие задачи;
4) вывод необходимых расчетных формул с пояснением всех условных обозначений;
5) при выполнении численных расчетов надо записать расчетную формулу определяемой величины, сделать соответствующую численную подстановку и произвести вычисления;
6) окончательные результаты расчетов должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами;
7) решения должны быть пояснены структурными схемами средств измерения, временными диаграммами и построением графиков.
Задача 02.1.
Оцените абсолютную и относительную погрешности измерения и оформите результат измерения в соответствии с нормативными документами в двух формах выражения погрешности, если при измерении мощности Р на нагрузке R=40 Ом, измерили среднеквадратическое значение напряжения U=164 В. Известно, что предел допускаемой относительной погрешности сопротивления нагрузки δR=2,3%, а предел допускаемой абсолютной погрешности измерения напряжения ΔU =4 В.
Решение: мощность и напряжение связаны между собой зависимостью
Получим:
Для оценки границ абсолютной погрешности измерения воспользуемся выражением для оценки погрешности косвенного измерения:
Частные относительные погрешности косвенного измерения определяются по формулам:
, и так далее.
В нашем случае получаем:
Таким образом:
Относительную погрешность оценим следующим образом:
Оформим результат измерения в соответствии с нормативным документом МИ 1317-2004 с учетом, что измерение проведено в нормальных условиях и что при отсутствии сведений о вероятности в метрологических характеристиках прибора ее принимают равной :
, , условия нормальные
, , условия нормальные
Задача 02.2.
Определить пиковое, среднеквадратическое и средневыпрямленное значения напряжения, если показание пикового вольтметра, проградуированного в пиковых значениях напряжения, равно 94 В, а измеряемый сигнал характеризуется коэффициентами: амплитуды, равным 4, формы, равным 3.
Решение: учитывая, что шкала пикового вольтметра проградуирована в пиковых значениях напряжения, т.е. в значениях, соответствующих типу преобразователя прибора, то показание равно пиковому значению сигнала.
Учитывая, что связь между параметрами периодического сигнала описывается коэффициентами амплитуды (пик-фактор) и формы (форм-фактор) следующими соотношениями:
,
Таким образом, получаем:
- пиковое значение напряжения.
- среднеквадратическое значение напряжения,
- средневыпрямленное значение напряжения.
Задача 02.3.
На вход канала вертикального отклонения Y осциллографа подан гармонический сигнал с частотой 200 Гц, а на вход канала горизонтального отклонения X подан гармонический сигнал с частотой 400 Гц. Выберите фигуру Лиссажу, которая может соответствовать этим сигналам.
Варианты ответа:
1 2 3 4 5
Ответ: вид фигуры Лиссажу зависит от частотных и фазовых соотношений гармонических сигналов, поданных на входы X и Y осциллографа. Определим по заданным значениям частот сигналов ожидаемое отношение числа точек пересечений фигуры Лиссажу с горизонтальной секущей к числу точек пересечений фигуры Лиссажу с вертикальной секущей .
Если фигура неподвижна, то справедливо соотношение:
.
Отсюда получаем:
Теперь мысленно проведём горизонтальную и вертикальную прямые, пересекающие заданные в задаче фигуры. При этом для исключения ошибок в определении числа пересечений, секущие не должны проходить через узел. Частота колебания меньше в том направлении, в котором имеется больше точек пересечения. В нашем случае больше точек пересечения в направлении вертикальной секущей, причем в 2 раза, чем в направлении горизонтальной секущей.
Из всех представленных фигур такому соотношению удовлетворяет фигура Лиссажу на рисунке 3, а также фигура Лиссажу на рисунке 2 при угле сдвига фаз 900.
Задача 02.4.
Какой федеральный закон регулирует порядок разработки стандартов?
Ответ: с 01.07.2003г вступил в действие Федеральный закон РФ от 27.12.2002г No184-ФЗ «О техническом регулировании». Данный закон носит не только технический характер, но и имеет большое социально-экономическое значение, так как устанавливает новые правила регулирования требований к продукции, процессам ее производства, к работам и услугам. В соответствии с данным законом можно выделить следующие основные направления деятельности по техническому регулированию: технические регламенты, стандартизация, подтверждение соответствия.
Законодательство РФ о техническом регулировании состоит из Закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ. При этом федеральные органы исполнительной власти, в том числе и министерства, могут издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.
Деятельность по стандартизации проявляется в процессах разработки, опубликования и применения стандартов. Работа в области стандартизации регулируется помимо указанного выше Федерального закона «О техническом регулировании» также рядом национальных стандартов, например, ГОСТ Р 1.0 — 2004 «Стандартизация в Российской федерации. Основные положения». Главным при определении правового статуса деятельности по стандартизации является добровольный характер применения национальных стандартов.
Задача 02.5.
Класс точности амперметра с максимальным отклонением стрелки 5 А обозначен 0,5. Оцените абсолютную и относительную погрешность измерения, если показание прибора равно 2,6 А, а нулевая отметка находится на краю шкалы. Оформите результат измерения в соответствии с нормативными документами в двух формах выражения погрешности.
Решение: класс точности прибора γ определяется по формуле
Откуда абсолютная погрешность:
, где - равно конечному значению шкалы прибора.
А относительная погрешность:
Получаем:
Оформим результат измерения в соответствии с нормативным документом МИ 1317-2004 с учетом, что измерение проведено в нормальных условиях и что при отсутствии сведений о вероятности в метрологических характеристиках прибора ее принимают равной :
, , условия нормальные
, , условия нормальные
1) титульный лист, в котором должны быть отражены: федеральный орган, образовательное учреждение (ОУ), подразделение ОУ, название курса, фамилия и инициалы автора, название группы;
2) номер задачи;
3) условие задачи;
4) вывод необходимых расчетных формул с пояснением всех условных обозначений;
5) при выполнении численных расчетов надо записать расчетную формулу определяемой величины, сделать соответствующую численную подстановку и произвести вычисления;
6) окончательные результаты расчетов должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами;
7) решения должны быть пояснены структурными схемами средств измерения, временными диаграммами и построением графиков.
Задача 02.1.
Оцените абсолютную и относительную погрешности измерения и оформите результат измерения в соответствии с нормативными документами в двух формах выражения погрешности, если при измерении мощности Р на нагрузке R=40 Ом, измерили среднеквадратическое значение напряжения U=164 В. Известно, что предел допускаемой относительной погрешности сопротивления нагрузки δR=2,3%, а предел допускаемой абсолютной погрешности измерения напряжения ΔU =4 В.
Решение: мощность и напряжение связаны между собой зависимостью
Получим:
Для оценки границ абсолютной погрешности измерения воспользуемся выражением для оценки погрешности косвенного измерения:
Частные относительные погрешности косвенного измерения определяются по формулам:
, и так далее.
В нашем случае получаем:
Таким образом:
Относительную погрешность оценим следующим образом:
Оформим результат измерения в соответствии с нормативным документом МИ 1317-2004 с учетом, что измерение проведено в нормальных условиях и что при отсутствии сведений о вероятности в метрологических характеристиках прибора ее принимают равной :
, , условия нормальные
, , условия нормальные
Задача 02.2.
Определить пиковое, среднеквадратическое и средневыпрямленное значения напряжения, если показание пикового вольтметра, проградуированного в пиковых значениях напряжения, равно 94 В, а измеряемый сигнал характеризуется коэффициентами: амплитуды, равным 4, формы, равным 3.
Решение: учитывая, что шкала пикового вольтметра проградуирована в пиковых значениях напряжения, т.е. в значениях, соответствующих типу преобразователя прибора, то показание равно пиковому значению сигнала.
Учитывая, что связь между параметрами периодического сигнала описывается коэффициентами амплитуды (пик-фактор) и формы (форм-фактор) следующими соотношениями:
,
Таким образом, получаем:
- пиковое значение напряжения.
- среднеквадратическое значение напряжения,
- средневыпрямленное значение напряжения.
Задача 02.3.
На вход канала вертикального отклонения Y осциллографа подан гармонический сигнал с частотой 200 Гц, а на вход канала горизонтального отклонения X подан гармонический сигнал с частотой 400 Гц. Выберите фигуру Лиссажу, которая может соответствовать этим сигналам.
Варианты ответа:
1 2 3 4 5
Ответ: вид фигуры Лиссажу зависит от частотных и фазовых соотношений гармонических сигналов, поданных на входы X и Y осциллографа. Определим по заданным значениям частот сигналов ожидаемое отношение числа точек пересечений фигуры Лиссажу с горизонтальной секущей к числу точек пересечений фигуры Лиссажу с вертикальной секущей .
Если фигура неподвижна, то справедливо соотношение:
.
Отсюда получаем:
Теперь мысленно проведём горизонтальную и вертикальную прямые, пересекающие заданные в задаче фигуры. При этом для исключения ошибок в определении числа пересечений, секущие не должны проходить через узел. Частота колебания меньше в том направлении, в котором имеется больше точек пересечения. В нашем случае больше точек пересечения в направлении вертикальной секущей, причем в 2 раза, чем в направлении горизонтальной секущей.
Из всех представленных фигур такому соотношению удовлетворяет фигура Лиссажу на рисунке 3, а также фигура Лиссажу на рисунке 2 при угле сдвига фаз 900.
Задача 02.4.
Какой федеральный закон регулирует порядок разработки стандартов?
Ответ: с 01.07.2003г вступил в действие Федеральный закон РФ от 27.12.2002г No184-ФЗ «О техническом регулировании». Данный закон носит не только технический характер, но и имеет большое социально-экономическое значение, так как устанавливает новые правила регулирования требований к продукции, процессам ее производства, к работам и услугам. В соответствии с данным законом можно выделить следующие основные направления деятельности по техническому регулированию: технические регламенты, стандартизация, подтверждение соответствия.
Законодательство РФ о техническом регулировании состоит из Закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ. При этом федеральные органы исполнительной власти, в том числе и министерства, могут издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.
Деятельность по стандартизации проявляется в процессах разработки, опубликования и применения стандартов. Работа в области стандартизации регулируется помимо указанного выше Федерального закона «О техническом регулировании» также рядом национальных стандартов, например, ГОСТ Р 1.0 — 2004 «Стандартизация в Российской федерации. Основные положения». Главным при определении правового статуса деятельности по стандартизации является добровольный характер применения национальных стандартов.
Задача 02.5.
Класс точности амперметра с максимальным отклонением стрелки 5 А обозначен 0,5. Оцените абсолютную и относительную погрешность измерения, если показание прибора равно 2,6 А, а нулевая отметка находится на краю шкалы. Оформите результат измерения в соответствии с нормативными документами в двух формах выражения погрешности.
Решение: класс точности прибора γ определяется по формуле
Откуда абсолютная погрешность:
, где - равно конечному значению шкалы прибора.
А относительная погрешность:
Получаем:
Оформим результат измерения в соответствии с нормативным документом МИ 1317-2004 с учетом, что измерение проведено в нормальных условиях и что при отсутствии сведений о вероятности в метрологических характеристиках прибора ее принимают равной :
, , условия нормальные
, , условия нормальные
Дополнительная информация
25.06.2020
Похожие материалы
Метрология, стандартизация и сертификация. билет №2
Fijulika
: 18 июня 2020
Решение должно содержать:
1) титульный лист, в котором должны быть отражены: федеральный орган, образовательное учреждение (ОУ), подразделение ОУ, название курса, фамилия и инициалы автора, название группы;
2) номер задачи;
3) условие задачи;
4) вывод необходимых расчетных формул с пояснением всех условных обозначений;
5) при выполнении численных расчетов надо записать расчетную формулу определяемой величины, сделать соответствующую численную подстановку и произвести вычисления;
6) окончате
40 руб.
Экзамен по дисциплине: метрология, стандартизация и сертификация. Билет №2
nlv
: 8 сентября 2018
Задача 02.1.
Оцените абсолютную и относительную погрешности измерения и оформите результат измерения в соответствии с нормативными документами в двух формах выражения погрешности, если при измерении мощности Р на нагрузке R=40 Ом, измерили среднеквадратическое значение напряжения U=164 В. Известно, что предел допускаемой относительной погрешности сопротивления нагрузки δR=2,3%, а предел допускаемой абсолютной погрешности измерения напряжения ΔU =4 В.
Задача 02.2.
Определить пиковое, среднекв
120 руб.
Метрология, стандартизация и сертификация. Экзамен. Билет №2
Gila
: 17 января 2019
Билет No 02
Оцените абсолютную и относительную погрешности измерения и оформите результат измерения в соответствии с нормативными документами в двух формах выражения погрешности, если при измерении мощности Р на нагрузке R=40 Ом, измерили среднеквадратическое значение напряжения U=164 В. Известно, что предел допускаемой относительной погрешности сопротивления нагрузки δR=2,3%, а предел допускаемой абсолютной погрешности измерения напряжения ΔU =4 В.
Задача 02.2.
Определить пиковое, среднеквадр
240 руб.
Метрология, стандартизация и сертификация. ЭКЗАМЕН. БИЛЕТ №2
cneltynjuehtw
: 24 октября 2017
Задача 1.
Оцените абсолютную и относительную погрешности измерения и оформите результат измерения в соответствии с нормативными документами в двух формах выражения погрешности, если при измерении мощности Р на нагрузке R=40 Ом, измерили среднеквадратическое значение напряжения U=164 В. Известно, что предел допускаемой относительной погрешности сопротивления нагрузки δR=2,3%, а предел допускаемой абсолютной погрешности измерения напряжения ΔU =4 В.
Задача.2.
Определить пиковое, среднеквадратичес
800 руб.
Метрология, стандартизация и сертификация. Зачетная работа. Билет №2
Bodibilder
: 21 мая 2019
Задача 02.1.
В нормальных условиях получен ряд из шести наблюдений: 10,8 В; 10,5 В; 9,25 В; 9,25 В; 9,6 В; 10,1 В. Определите результат измерения, оценку среднеквадратического отклонения результата измерения и доверительный интервал случайной составляющей погрешности результата измерения при доверительной вероятности 0,95. Оформите результат измерения в соответствии с нормативными документами в двух формах.
Задача 02.2.
Определите среднеквадратическое значение напряжения, если показание вольтме
80 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Метрология стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях. Билет №2
Roma967
: 19 марта 2015
Задача 02.1.
Оцените абсолютную и относительную погрешности измерения и оформите результат измерения в соответствии с нормативными документами в двух формах выражения погрешности, если при измерении мощности Р на нагрузке R=40 Ом, измерили среднеквадратическое значение напряжения U=164 В. Известно, что предел допускаемой относительной погрешности сопротивления нагрузки δR=2,3%, а предел допускаемой абсолютной погрешности измерения напряжения ΔU =4 В.
Задача 02.2.
Определить пиковое, среднеквадр
700 руб.
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ. Зачётная работа. Билет №2. Семестр 4
Shamrock
: 22 февраля 2014
ЗАДАЧА 02.1
Определить класс точности стрелочного измерительного прибора, с нулевой отметкой на краю равномерной шкалы, если в середине шкалы предел допускаемой относительной погрешности измерения равен ?
ЗАДАЧА 02.2
Определить показание пикового вольтметра с открытым входом, если он проградуирован в среднеквадратических значениях для гармонического сигнала, если его вход подана последовательность однополярных прямоугольных импульсов длительностью , периодом следования и пиковым значением .
250 руб.
Экзамен. Билет №2: Метрология, стандартизация и сертификация
sonya555941
: 20 декабря 2016
Задача 02.1: Оцените абсолютную и относительную погрешности измерения и оформите результат измерения в соответствии с нормативными документами в двух формах выражения погрешности, если при измерении мощности Р на нагрузке R=40 Ом, измерили среднеквадратическое значение напряжения U=164 В. Известно, что предел допускаемой относительной погрешности сопротивления нагрузки δR=2,3%, а предел допускаемой абсолютной погрешности измерения напряжения ΔU =4 В.
Задача 02.2: Определить пиковое, среднеквадр
500 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.