Контрольная работа + Лабораторные работы №1,2,3 по дисциплине: Физические основы оптической связи. Вариант №20

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon ЛР1.doc
material.view.file_icon ЛР2.doc
material.view.file_icon ЛР3.doc
material.view.file_icon кр, вар 20.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Контрольная работа

1 Геометрические параметры оптического волокна
Задача No1
Имеется оптическое волокно со следующими параметрами - абсолютный показатель преломления сердцевины волокна, - абсолютный показатель преломления оболочки волокна. Определить предельный (критический) угол ( ) падения луча на границу раздела сердцевина - оболочка, числовую апертуру оптического волокна (NA), апертурный угол ( ). Значения , приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Исходные данные задачи No1
0
1.48
1.47

2 Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение
Задача No2
Излучение вводится из лазера в планарный оптический волновод с помощью прямоугольной равнобедренной призмы с показателем преломления . Определить, каким должен быть угол падения излучения на призму (α), чтобы при распространении излучения по волноводу выполнялось условие полного внутреннего отражения.
Таблица 2 – Исходные данные задачи No2
0
1,5
1,46
2

3 Дифракционная решетка проходящего света
Задача No3
На дифракционную решетку (ДР) с числом рабочих щелей N и периодом решетки, равным d мкм, падает сигнал, содержащий 2 длины волны: λ1 и λ2. Определить минимально возможную разницу длин волн, которые могут быть разделены данной дифракционной решеткой. Рассчитать угловую и линейную дисперсии данной решетки. Определить разрешающую способность решетки, считая, что максимальная длина волны спектрального диапазона, падающего на решетку, соответствует λ2. Считая, что расстояние до экрана равно r, см, определить расстояние между максимумами 1го порядка, соответствующими длинам волн λ1 и λ2.
Таблица 3 – Исходные данные к задаче No 3
0
100
6
0,4
0,6
10

4 Затухание оптического волокна
Задача 4
Определить уровень мощности и мощность сигнала на выходе оптического волокна (ОВ), а также мощность сигнала на входе оптического волокна длиной L км, если уровень мощности сигнала на передаче (на входе ОВ) равен ps, дБм, коэффициент затухание оптического волокна равен α, дБ/км. Рассчитайте коэффициент поглощения оптического волокна β, 1/км.
Таблица 4 – Исходные данные к задаче No4
0
45
0,4
-3

5 Источники излучения
Задача 5
Определить пороговый коэффициент усиления ППЛ с РФП, излучающего длину волны λ0, соответствующий значению порогового тока, если коэффициент поглощения активного слоя равен α, показатель преломления активного слоя равен n, а длина резонатора активного слоя равна L.
Рассчитать углы расходимости излучения этого ППЛ, если размеры активной области равны LxWxd.
Определить основные параметры спектра ППЛ с РФП: число мод в спектре, расстояние между соседними модами, ширину спектра моды и добротность основной моды резонатора, качество резонатора. Привести спектр ППЛ с РФП.
Таблица 5 – Исходные данные к задаче No5
0
0,85
3,2
300
50
5
12
4

6 Фотоприемники
Задача 6
Рассчитать квантовую эффективность фотодиода на заданной длине волны λ, если ширина области поглощения W, мкм, а коэффициент поглощения материала соответствует заданной длине волны. Рассчитать чувствительность заданного фотодиода. Определить фототок при данной мощности излучения, падающей в зрачок фотодиода.
Таблица 6 – Данные к задаче No6
0
p-i-n
Si
0,85
50
-
-24





Лабораторная работа No1
Дифракционная решетка как спектральный прибор.
Исследование принципов спектрального уплотнения

1. Цель работы
Целью работы является изучение принципов построения демультиплексора на основе дифракционной решетки проходящего света, а также знакомство с элементной базой волоконно-оптических систем передачи со спектральным уплотнением.

2. Подготовка к работе
1. Изучить явление дифракции.
2. Изучить основные принципы спектрального уплотнения в ВОСП, мультиплексоры, демультиплексоры, их типы и принципы действия.
3. Выполнить предварительный расчет:
Рассчитать число разделимых с помощью дифракционной решетки (ДР) световых потоков. Номер варианта определяется по последней цифре пароля:
Таблица 1 – Определение номера варианта
0
1
Таблица 2 – Исходные данные к расчету
1 0,63 0,65 8 150 10

Лабораторная работа No2
Изучение основных характеристик источников излучения

1. Цель работы:
Целью работы является знакомство с принципом действия светоизлучающего диода (СИД), суперлюминисцентного диода (СЛД) и лазерного диода (ЛД); исследование их ваттамперных характеристик (зависимости мощности излучения от тока), спектральных характеристик и диаграмм направленности.
1. Снимите семейство ВАХ для ППЛ, введя 9 значений тока накачки от 0 до 40 мА. Укажите марку ППЛ. Определите пороговый ток по графику. Результаты следует оформить в таблицу 1
2. Зарисуйте или сфотографируйте спектр ППЛ. Определите по графику λ0 и Δλ0,5 (на уровне уменьшения мощности в 2 раза) Рассчитайте Δf0,5, ТГц
3. Снимите семейство ВАХ для СЛД. Укажите марку СЛД. Результаты следует оформить в таблицу 2
4. Зарисуйте или сфотографируйте спектр СЛД. Определите по графику λ0 и Δλ0,5. Рассчитайте Δf0,5, ТГц, по формуле (1)
5. Снимите семейство ВАХ для СИД. Укажите марку СИД. Результаты следует оформить в таблицу 3
6. Зарисуйте или сфотографируйте спектр СИД. Определите по графику λ0 и Δλ0,5. Рассчитайте Δf0,5, ТГц, по формуле (1)
7. Результаты измерения и расчета спектра источников излучения занесите в таблицу 2
8. Зарисуйте (сфотографируйте) схему для измерения диаграммы направленности источников излучения. Приведите пример изображения результатов измерения на мониторе и осциллографе.


Лабораторная работа No3
Изучение основных характеристик фотодиодов

Цель работы:
Целью работы является знакомство с принципом действия p-i-n ФД и лавинного фотодиода (ЛФД); исследование их спектральных и вольт-амперных характеристик.

Контрольные вопросы
Что такое фотодиод?
Как устроен p-i-n фотодиод?
Какие характеристики имеет фотодиод?
Какое из приведенных утверждений правильное?
а) Электронно-дырочный переход - это слой, обедненный носителями заряда;
б) Электронно-дырочный переход - это слой, обогащенный носителями заряда;
Поясните работу устройства фотодиода с барьером Шоттки.
Нарисуйте ВАХ p-i-n фотодиода. Объясните каждый участок вольт - амперной характеристики этого фотодиода.
Что такое спектральная характеристика фотодиода?
На каком фотоэффекте основан принцип действия фотодиодов?
В чем отличие ЛФД от p-i-n фотодиода?

Дополнительная информация

Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Физические основы оптической связи
Вид работы: Лабораторная работа 1-3
Оценка: Зачет
Дата оценки: 19.07.2020
Рецензия:Уважаемый ,

Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Физические основы оптической связи
Вид работы: Контрольная работа
Оценка: Зачет
Дата оценки: 19.07.2020
Рецензия:Уважаемый ,

Гавриленко Ольга Борисовна

Помогу с вашим вариантом, другой работой или дисциплиной.
E-mail: sneroy20@gmail.com
Физические основы оптической связи
Имеется оптическое волокно со следующими параметрами nс - абсолютный показатель преломления сердцевины волокна, nо - абсолютный показатель преломления оболочки волокна. Определить предельный (критический) угол ( ) падения луча на границу раздела сердцевина - оболочка, числовую апертуру оптического волокна (NA), апертурный угол ( ). Значения nс, nо приведены в таблице 1 Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение 3. Дифракционная решетка проходящего света
User VladChichin : 25 мая 2021
300 руб.
Физические основы оптической связи
Физические основы оптической связи
Вариант 18 Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим (погонным) затуханием (ослаблением) a (дБ/км) на длине волны излучения передатчика l0 (мкм), ширине спектра излучения Dl0,5 на уровне половины максимальной мощности излучения. Данные для задачи приведены в таблицах 1.1 и 1.2. Таблица 1.1 Параметр Предпоследняя цифра пароля 1 Длина секции L, км 74
User novikova9409 : 30 ноября 2020
300 руб.
Физические основы оптической связи
зачетная работа по физическим основам оптической связи билет 5,2020год,3 курс 5 семестр 1. Источник излучения излучает на центральной длине волны 1.3 мкм. Ширина спектра излучения 0.1 нм. Определить ширину спектра излучения в [Гц]. 2. Сравните между собой спектральные характеристики СИД, СЛД и ППЛ. Объясните, чем отличается характер и от чего зависит ширина спектра излучения. 3. Найти добротность РФП ППЛ с Eg=1,8 эВ, если его качество равно 6, а оптическая длина 350 мкм. Рассчитать ширину с
User kombatowoz : 4 марта 2020
200 руб.
Физические основы оптической связи
Определить затухание, дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим затуханием (дБ/км) на длине волны излучения передатчика 0 (мкм), ширине спектра излучения 0,5 (нм) на уровне половины максимальной мощности излучения. Данные для задачи приведены в табл. 1.1. Определить мощность оптического излучения в волокне на выходе секции, если на входе подключен оптический генератор с уровнем мощност
User sifonius : 21 апреля 2017
150 руб.
Лабораторные работы №1,2,3 по дисциплине: Физические основы оптической связи. Вариант №20
Лабораторная работа No1 Дифракционная решетка как спектральный прибор. Исследование принципов спектрального уплотнения 1. Цель работы Целью работы является изучение принципов построения демультиплексора на основе дифракционной решетки проходящего света, а также знакомство с элементной базой волоконно-оптических систем передачи со спектральным уплотнением. 2. Подготовка к работе 1. Изучить явление дифракции. 2. Изучить основные принципы спектрального уплотнения в ВОСП, мультиплексоры, демультип
User IT-STUDHELP : 19 июля 2020
600 руб.
promo
РГЗ "Физические основы оптической связи"
1. Используя приложение 1 для оптических интерфейсов аппаратуры SDH, определенных рекомендациями МСЭ-Т G.957 и G.691, определить по варианту (табл. 1) предельную дальность передачи без промежуточных регенераторов. Также определить минимальное расстояние между оптическим передатчиком и оптическим приёмником заданного интерфейса, для исключения перегрузки приёмника. Рассчитать уровень сигнала на приеме, мощность сигнала на входе приемника и совокупную хроматическую дисперсию при условии, что длина
User Adam : 26 сентября 2017
400 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Физические основы оптической связи. Вариант 8
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ПОСТРОЕНИЯ ВОСП-WDM 1. Цель работы: Целью работы является знакомство с технологией спектрального уплотнения (WDM). 2. Получение допуска к лабораторной работе 1.Какая рекомендация описывает волокно со смещенной дисперсией типа DSF? 2. Какие значения имеют диаметры серцевины и оболочки одномодового волокна? 3. Вблизи какой длины волны наблюдается второе окно прозрачности? 4. Какое значение имеет коэффициент удельной хроматической дисперсии для волокна типа DSF работающего на длин
User Учеба "Под ключ" : 19 августа 2022
400 руб.
promo
Лабораторная работа №3 по дисциплине : Физические основы оптической связи . 6 вариант
Лабораторная работа No3 ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ПОСТРОЕНИЯ ВОСП-WDM 1. Цель работы: Целью работы является знакомство с технологией спектрального уплотнения (WDM) Порядок выполнения работы 1. Лабораторная работа запускается файлом «LR3.exe» 2. В верхней строке меню выберите пункт «Содержание», изучите все пункты, с 1 по 13.. 3. Пройдите тест к лабораторной работе (верхняя строка меню, «Тест»). Тест считается пройденным, если Вы ответили правильно не менее чем на 7 вопросов из 10. Вопросы и правильные от
User oly : 16 мая 2019
100 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх