История

Цена:
350 руб.

Состав работы

material.view.file_icon 131CC189-EA5D-4A94-81FB-4B7D0F07E93D.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Тест
по дисциплине «История»

№ п/п Содержание вопроса Варианты ответа
1.  Как называется функция исторической науки, которая позволяет выработать на основе
исторического опыта научно-обоснованный курс? А) Практически-рекомендательная
Б) Познавательная
В) Социальной памяти
Г) Воспитательная
2.  Какой диктат испытывала на себе советская историческая наука? А) Самодержавия
Б) Цивилизационной методологии
В) Теологии
Г) Формационной методологии
3.  Кого следует считать автором норманнской теории образования Русского государства? А) Нестора;
Б) Ломоносова;
В) Соловьева и Ключевского;
Г) Байера, Миллера, Шлёцера
4.  Кто был основоположником теории формаций? А) И.В. Сталин
Б) К. Маркс
В) А.Д. Тойнби
Г) В.И. Ленин
5.  Проблемно-хронологический метод позволяет А) изучать последовательность исторических событий во времени
Б) выявлять истоки изучаемого исторического процесса
В) классифицировать исторические явления, события, объекты
Г) описывать исторические явления и события
6.  Древнерусское государство возникло в:
 А) VI в;
Б) IX в;
В) VII в
7.  В X в. Киевская Русь представляла собой государство со следующей формой правления: А) абсолютная монархия;
Б) сеньориальная монархия;
В) раннефеодальная монархия;
Г) военная демократия
8.  Укажите правильную хронологическую последовательность событий:
А) Объединение Киева и Новгорода под властью Олега
Б) Призвание варягов
В) Разгром половцев В. Мономахом
Г) Начало массового крещения Руси. А) Б, А, Г, В
Б) Г, В, А, Б
В) А, Г, В, Б

9.  Высшим органом власти в Новгороде и Пскове были: А) совет господ;
Б) вече;
В) князь
10.  Крещение Руси произошло в период княжения А) Игоря
Б) Ярослава Мудрого
В) Ольги
Г) Владимира Святославича
11.  Двумя важнейшими политическими центрами Руси в период раздробленности были:
А) Галицко-Волынское княжество
Б) Рязанское
В) Новгородская республика
Г) Черниговское княжество А) Б, А
Б) В, А
В) А, Г

12.  На время правления каких двух великих князей приходится завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы:
А) Василия II
Б) Ивана II
В) Василия III
Г) Ивана III А) Б, А
Б) В, А
В) А, Г

13.  Земский собор – это:
 А) съезд феодалов;
Б) храм, сооруженный на средства земских учреждений;
В) собрание иерархов Русской православной церкви;
Г) совет приближённых Ивана Грозного;
Д) средневековый русский парламент
14.  Что означала победа русских в Куликовской битве? А) Превращение Москвы в лидера процесса политического объединения русских княжеств
Б) Окончание ордынского ига
В) Прекращение агрессии крестоносцев
Г) Присоединение Новгорода и Твери к Москве
15.  Русское централизованное государство образовалось в:
 А) XIV в.;
Б) XIII в.;
В) XVI в.
16.  Укажите две причины, которые способствовали консолидации Руси под главенством Москвы:
А) Выгодное географическое положение Москвы на пересечении торговых путей
Б) Захват Москвы Тохтамышем в 1382 г.
В) Переезд в Москву Константинопольского патриарха
Г) Успешные действия московских князей в борьбе за ярлык на великое княжение А) Б, А
Б) В, А
В) А, Г

17.  Система распределения служебных мест на основе знатности рода с учетом опыта и заслуг:
 А) кормление;
Б) местничество;
В) крестоцелование;
Г) такой системы не существовало вовсе
18.  Какая форма правления оформляется в России в результате реформ Избранной рады? А) Самодержавная монархия
Б) Режим неограниченной власти Ивана IV
В) Абсолютная монархия
Г) Сословно-представительная монархия
19.  Началу всеобщего закрепощения крестьян положил (-о): А) Судебник 1497 г.;
Б) Судебник 1550 г.;
В) Соборное Уложение 1649 г.
20.  Титул «царь» глава Московского государства официально получил: А) в 1548 г.;
Б) в 1549 г.;
В) в 1547 г.
21.  Укажите крупное событие, которое произошло в годы правления Алексея
Михайловича А) Церковный раскол
Б) Стоглавый собор
В) Ливонская война
Г) Уния с католиками
22.  Расставьте в хронологической последовательности события Смутного времени:
А) Избрание царем Михаила Федоровича Романова
Б) Восстание под предводительством И. Болотникова
В) Появление Лжедмитрия I
Г) «Семибоярщина». А) Б, А, Г, В
Б) Г, В, А, Б
В) А, Г, В, Б
Г) Б, В, Г, А

23.  «Жалованная грамота дворянству» была дарована Екатериной II:
 А) в 1760 г.;
Б) в 1785 г.;
В) в 1780 г.
24.  Какая императрица была удостоена титула «Великой, премудрой матери отечества»? А) Екатерина II
Б) Елизавета Петровна
В) Екатерина I
25.  Укажите двух исторических деятелей эпохи Екатерины II:
А) Степан Разин
Б) Григорий Потемкин
В) Александр Радищев
Г) Григорий Отрепьев А) Б, А
Б) В, А
В) Б, В

26.  Укажите важнейшие мероприятия Петра I:
А) Учреждение коллегий
Б) Введение патриаршества
В) Освобождение дворян от обязательной государственной службы
Г) Усиление роли сословно-представительных органов А) Б, А
Б) В, А
В) Б, В

27.  Сенат в XVIII в. – это:
 А) орган центральной государственной власти общей компетенции;
Б) орган территориального управления;
В) орган центральной государственной власти специальной компетенции
28.  При каком монархе в России был официально введен титул «император»: А) Павле I;
Б) Екатерине II;
В) Петре I
29.  Укажите два документа, которые не относятся к царствованию Екатерины II:
А) «Наказ» Уложенной комиссии
Б) «Жалованная грамота дворянству»
В) Табель о рангах
Г) Соборное Уложение А) Б, А
Б) В, А
В) Г, В

30.  Свод законов Российской империи 1832 г. издания включал:
 А) все законы государства, начиная с Соборного Уложения и до 1825 г.;
Б) все действующие законы;
В) законы от «Русской Правды» до 30-х гг. XIX в.;
Г) только законы XVIII-XIX вв.
31.  Крестьянская реформа была проведена:
 А) в 1861 г.;
Б) в 1873 г.;
В) в 1881 г.
32.  Суд присяжных в России был введён в результате:
 А) судебной реформы М. М. Сперанского;
Б) наказом Екатерины II;
В) судебной реформой Александра II;
Г) декретом о суде № 1
33.  На какой территории Российской империи уже в первой половине XIX в. действовала конституция? А) в Сибири;
Б) на Кавказе;
В) в царстве Польском;
Г) в Остзейском крае
34.  Когда Россия перестала быть неограниченной самодержавной монархией?
 А) в эпоху буржуазных реформ Александра II;
Б) в феврале 1917 г.;
В) в 1905 г.;
Г) в октябре 1917 г.
35.  С правлением какого монарха связаны создание земств, введение адвокатуры, переход к всеобщей воинской обязанности? А) Екатерины I
Б) Александра II
В) Александра III
Г) Петра I.
36.  Что объединяет имена Н.М. Карамзина, С.С. Уварова, К.П. Победоносцева? А) Приверженность к революционному радикализму
Б) Принадлежность к царской семье
В) Консервативно-монархические взгляды
Г) Неприятие религии, атеизм.
37.  Расположите в правильной хронологической последовательности:
А) Правление Павла I
Б) Правление Александра II
В) Правление Елизаветы Петровны
Г) Правление Николая I. А) В, А, Г, Б
Б) Г, В, А, Б
В) А, Г, В, Б

38.  Укажите два основных положения, характеризующие воззрения революционных народников:
А) У России с Западной Европой общий путь исторического развития
Б) Введение в стране конституционных начал
В) Крестьянская община – зародыш социализма
Г) Капитализм в России не имеет социальных корней А) Б, А
Б) В, А
В) Г, В

39.  Укажите позицию, которая характеризует экономическую политику С.Ю. Витте:  А) Переселение крестьян за Урал
Б) Установление государственной монополии на производство и продажу водки
В) Передача производства водки в частные руки
Г) Снижение косвенных налогов
40.  Назовите результаты аграрной реформы П.А. Столыпина:  А) Власть обрела в деревне прочную социальную опору
Б) Ускорилось формирование сельской буржуазии
В) Ускорилось разорение значительной части крестьян
Г) Была ликвидирована коллективистская ментальность крестьян
41.  Укажите событие, которое относится к периоду первой российской революции:  А) Установление двоевластия
Б) Назначение главой правительства А.Ф. Керенского
В) Отречение Николая II от престола
Г) Учреждение Государственной думы
42.  Итогом изменений в государственном строе России в годы первой русской революции были:
 А) основные законы Российской империи;
Б) Конституция 1918 г.;
В) манифест о роспуске Государственной Думы 1907 г.
43.  Когда был опубликован царский Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»: А) 15 августа 1905 г;
Б) 17 октября 1905 г.;
В) 6 августа 1906 г.
44.  Назовите партию, которая выдвинула лозунг поражения своего правительства в годы Первой мировой войны:  А) Меньшевики
Б) Кадеты
В) Большевики
Г) Эсеры
45.  Укажите причину, вынудившую большевиков пойти на переход к нэпу:  А) Заключение Брестского мира
Б) Политический и социально-экономический кризис в стране
В) Начало гражданской войны
Г) Начало Первой мировой войны
46.  Укажите позицию, характеризующую политику военного коммунизма:   А) Либерализация экономической жизни
Б) Отмена товарно-денежных отношений
В) Переход к рыночным отношениям
Г) Складывание всероссийского рынка
47.  Укажите две республики, которые были учредителями СССР в 1922 г.:
А) ЗСФСР
Б) Киргизская ССР
В) Дагестанская ССР
Г) Украинская ССР А) Б, А
Б) В, Б
В) Г, А

48.  Укажите два негативных для советской власти последствия коллективизации:
А) Антисоветские выступления в деревне
Б) Голод 1932-1933 гг. в районах Украины, Нижней Волги
В) Массовая эмиграция крестьян за границу
Г) Расслоение крестьян на богатых и бедных А) Б, А
Б) В, Б
В) Г, А

49.  Укажите две задачи индустриализации в СССР:
А) Обеспечение экономической независимости страны
Б) Ликвидация монополии госсобственности в экономике страны
В) Обеспечение обороноспособности страны
Г) Экономическая интеграция с капиталистическими странами А) Б, А
Б) В, А
В) Г, Б

50.  Как называлась внешнеполитическая концепция, выдвинутая брежневским
руководством? А) Разрядка международной напряженности
Б) Новое мышление
В) Принцип разумной достаточности
Г) Гонка вооружений
История природы и история человечества
ПЛАН. Природа - универсум, охватывающая все сущее. Историческое развитие представлений о природе. Историческое развитие человека во взаимоот-ношении с природой. Географическая среда - зона обитания человека. Сфера всего живого - биосфера. Ноосфера - ступень развития биосферы. Создание “второй природы”. Экологические проблемы. Осознание человечества, как единого целого с природой. Список использованной литературы: Введение в философию. Учебник в
User Qiwir : 2 сентября 2013
5 руб.
История России (Отечественная история)
1 -5 21 задание по 5 тестовых вопроса Задание Вопрос 1. В чем значение рек в истории Руси? 1. Прежде всего экономическое, для пропитания населения; 2. Реки давали возможность для путешествий; 3. Зимой реки использовались как дороги; 4. Проводники между народами; артерии экономики; на реках возникают города; реки способствуют торговле, государственности и народному единству; 5. Через реки завоевателям было легко преодолевать большие пространства. Вопрос 2. Когда появляется колесо, лодка, рублен
User тантал : 27 июля 2013
100 руб.
История
1. Одним из наиболее ярких правителей Московского княжества в 14в является Иван 1 (Калита). 2.Преследование деятелей литературы, науки, искусства в СССР в послевоенный период.
User lyolya : 28 июня 2022
30 руб.
История
Вопрос. Вторая мировая война: этапы и их характеристики . Задача . В Советском Союзе индустриализация началась с ускоренного развития основных отраслей тяжелой промышленности, хотя в то время имелся достаточный опыт индустриализации в капиталистических странах, где вначале развивалась легкая, а затем тяжелая промышленность. Почему СССР не пошел по пути, что называется, гарантированной индустриализации, который уже тогда вывел США, Англию, Францию, Германию в число передовых промышленных держав?
User tish1983 : 12 июня 2021
300 руб.
История
Содержание Введение…………………………………………………………………………... 3 1. Новое политическое мышление, теоретические основы, практические шаги………………………………………………………………………………..4 2. СССР, страны социализма и судьба мирового социализма. ………………..8 3. Окончание холодной войны и распад биполярной системы. ……………….11 Заключение. ………………………………………………………………….......17 Список используемой литературы.. ……………………………………………18 Введение В середине 80-х годов руководство СССР пришло к выводу о необходимости покончить с пятнадцатилетн
User Динара2 : 12 мая 2021
400 руб.
История
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Верхняя и нижняя расправы, "гатчинцы", генерал-губернаторство, городская дума, гостиный двор, "грамота на права и выгоды городам российской империи" (жалованная грамота городам), "капиталистые" крестьяне, капитан-исправник, крестьяне-отходники, масоны, "потемкинские деревни", приказы общественного призрения, просвещенный абсолютизм, ревизские души, "тайная экспедиция”. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? А.А.Безбородко, В.И.Баженов, И.Н.Болтин, Е.Р.Дашкова, Г.Р.Державин, С.Е
User Pifpav8672 : 4 июня 2020
75 руб.
История
Контрольная работа, 29 страниц. Оглавление: Введение....................................................................................................... 3 Глава 1. Восточные славяне в древности: происхождение, быт и верования...................................................................................................... 5 1.1. Особенности происхождения восточных славян............................... 5 1.2. Расселение народа...............................................................
User angeloshekruu : 31 мая 2020
450 руб.
История
Сопоставьте точки зрения декабристов и правительства Александра I на ключевые вопросы российского общества: крепостное право, соотношение прав сословий, понятие «гражданин», федеративный или унитарный тип империи, самодержавное правление. Составьте сравнительную таблицу. Решение проблем государственного и общественного устройства в проектах декабристов и в проектах властной элиты
User Ladymila87 : 20 марта 2020
200 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх