Контрольная работа по дисциплине: "История России". Вариант №1.
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Задание 1.
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур.
Задание 2.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нестор, Олег, Ольга, Перун, Путята, Рюрик, Синеус, Стрибог, Трувор, Ярослав Мудрый, Ярила.
Задание 3.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ?
Золотые ворота, Киево-Печерский монастырь, Остромирово евангелие, Переяславец, Повесть временных лет, "Поучение" Владимира Мономаха, Правда Ярославичей, Русская правда, Софийский собор, Тмутаракань, Царьград.
Задание 4.
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
1.Выходцы из Скандинавии, приходившие на Русь в качестве наемных дружинников и купцов.
2. Военный предводитель у варягов.
3. Соседская община у восточных славян.
4. Народное собрание в Древней Руси.
5. Денежный штраф в пользу князя за убийство свободного человека.
6. Натуральный или денежный побор с покоренных племен.
7. Вооруженные отряды при князе.
8. Крестьяне, попавшие в зависимость феодалу за неуплату долга (по "Русской правде").
9. Люди, потерявшие связь с общиной, вышедшие из своей обычной социальной среды.
10. Историческое произведение в виде погодной записи событий.
11. Вождь племени, затем правитель государства.
12. Наиболее известный древнерусский летописный свод.
13. Поездка князя для сбора дани.
14. Свод правовых норм Киевской Руси.
15. Крестьяне-общинники, вначале свободные, а затем зависимые от феодалов.
16. Обряд поминовения умерших.
17. Несвободные люди, рабы.
Задание 5.
ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВНИЯ:
1. Легендарный основатель первой славянской княжеской династии в Киеве.
2. Легендарный древний певец-сказитель у восточных славян.
3. Государство - сосед и противник восточных славян, население которого исповедовало иудейскую веру.
4. Создатели славянской письменности.
5. Князь, который по преданию прибил свой щит на "вратах Царьграда".
6. Князь, крестивший Русь.
7. Название наиболее известного древнерусского летописного свода.
Задание 6.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1. Какое историческое событие отразилось в словах летописного рассказа: "Земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет: да поидите княжити и володети нами"?
2. Древнерусские воины умели скрываться от врага под водой. Как им это удавалось?
3. Как княгине Ольге, согласно летописному рассказу, удалось уничтожить столицу мятежных древлян?
4. В связи с чем князь Святослав обратился к воинам с известными словами "мертвые сраму не имут"?
5. Главная улица Киева и поныне именуется Крещатиком. Память о каком историческом событии отразилось в этом названии ?
6. По какой причине князь Ярослав Владимирович получил прозвание "Мудрого"?
7. Что означает прозвание князя Владимира Всеволодовича "Мономах"?
Задание 7.
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. Каково историческое значение принятия Русью христианства ?
Крещение помогло преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое древнерусское общество, создав духовную основу русской государственности.
2. Каковы были основные достижения внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого ?
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур.
Задание 2.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нестор, Олег, Ольга, Перун, Путята, Рюрик, Синеус, Стрибог, Трувор, Ярослав Мудрый, Ярила.
Задание 3.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ?
Золотые ворота, Киево-Печерский монастырь, Остромирово евангелие, Переяславец, Повесть временных лет, "Поучение" Владимира Мономаха, Правда Ярославичей, Русская правда, Софийский собор, Тмутаракань, Царьград.
Задание 4.
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
1.Выходцы из Скандинавии, приходившие на Русь в качестве наемных дружинников и купцов.
2. Военный предводитель у варягов.
3. Соседская община у восточных славян.
4. Народное собрание в Древней Руси.
5. Денежный штраф в пользу князя за убийство свободного человека.
6. Натуральный или денежный побор с покоренных племен.
7. Вооруженные отряды при князе.
8. Крестьяне, попавшие в зависимость феодалу за неуплату долга (по "Русской правде").
9. Люди, потерявшие связь с общиной, вышедшие из своей обычной социальной среды.
10. Историческое произведение в виде погодной записи событий.
11. Вождь племени, затем правитель государства.
12. Наиболее известный древнерусский летописный свод.
13. Поездка князя для сбора дани.
14. Свод правовых норм Киевской Руси.
15. Крестьяне-общинники, вначале свободные, а затем зависимые от феодалов.
16. Обряд поминовения умерших.
17. Несвободные люди, рабы.
Задание 5.
ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВНИЯ:
1. Легендарный основатель первой славянской княжеской династии в Киеве.
2. Легендарный древний певец-сказитель у восточных славян.
3. Государство - сосед и противник восточных славян, население которого исповедовало иудейскую веру.
4. Создатели славянской письменности.
5. Князь, который по преданию прибил свой щит на "вратах Царьграда".
6. Князь, крестивший Русь.
7. Название наиболее известного древнерусского летописного свода.
Задание 6.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1. Какое историческое событие отразилось в словах летописного рассказа: "Земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет: да поидите княжити и володети нами"?
2. Древнерусские воины умели скрываться от врага под водой. Как им это удавалось?
3. Как княгине Ольге, согласно летописному рассказу, удалось уничтожить столицу мятежных древлян?
4. В связи с чем князь Святослав обратился к воинам с известными словами "мертвые сраму не имут"?
5. Главная улица Киева и поныне именуется Крещатиком. Память о каком историческом событии отразилось в этом названии ?
6. По какой причине князь Ярослав Владимирович получил прозвание "Мудрого"?
7. Что означает прозвание князя Владимира Всеволодовича "Мономах"?
Задание 7.
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. Каково историческое значение принятия Русью христианства ?
Крещение помогло преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое древнерусское общество, создав духовную основу русской государственности.
2. Каковы были основные достижения внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого ?
Дополнительная информация
Контрольная работа 1 20.11.2019 20.11.2019 Зачет Уважаемый Мирошниченко Иван Алексеевич, Вы достаточно полно раскрыли все разделы темы, сделали выводы, поэтому я оценил работу на «зачтено».
ДО СИБГУТИ
ДО СИБГУТИ
Похожие материалы
Контрольная работа По дисциплине: История России. Вариант: 1
tefant
: 16 февраля 2012
1. Объясните, что означают эти понятия? ……………………………………………2
2. Кому принадлежат эти имена?...................................................................................4
3. Что означают эти названия, с какими событиями связаны соответствующие географические пункты?.............................................................................................7
4. Назовите термины, обозначающие следующие исторические явления………....8
5. Вспомните имена или названия……………………………………………………..10
6. Зна
15 руб.
Контрольная работа по дисциплине "История России"
mike0307
: 27 марта 2020
Задание 1
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, «великое посольство», «всешутейший и всепьянейший собор», Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, «князь-кесарь», коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
100 руб.
История России. Вариант №1
Bondi
: 14 августа 2021
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нестор, Олег, Ольга, Перун, Пу
10 руб.
Контрольная работа По дисциплине: История России (часть 1)
усит
: 10 февраля 2025
СибГУТИ Контрольная работа
По дисциплине: История России (часть 1)
300 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России «Древняя Русь»
triton88
: 22 декабря 2023
Тема 1: ДРЕВНЯЯ РУСЬ
1. ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур.
2. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нес
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России. Тема №14
IT-STUDHELP
: 4 ноября 2022
Тема 14
--------------------------------
ТЕМА 14 НАКАНУНЕ И В ПЕРИОД ПЕРВОЙ РОССИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Аграрные беспорядки, акцизы, "банкетная кампания", боевики, большевики, винная монополия, "думская монархия", кадеты, картели, "кровавое воскресение", маргиналы, модернизация, "народные социалисты", октябристы, "серебряный век", синдикаты, "социализация", "третьеиюньская монархия", черная сотня, энесы, эсеры, эсеры-максималисты.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Е.Азеф, Н.Богол
450 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России. Тема №3
IT-STUDHELP
: 4 ноября 2022
Тема 3
--------------------------------
ТЕМА 3 ВОЗВЫШЕНИЕ МОСКВЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Автокефалия, Боярская дума, "Дворец", дворяне, дьяк, касимовские татары, княжата, кормление, кремль, крепостничество, поместье, соха, трехпольная система земледелия, тягло, целовальник, черносошные крестьяне.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Андрей Рублев, Аристотель Фиоравенти, Афанасий Никитин, Василий II Темный, Дмитрий Донской, Иван Калита, Иван III, Иона, Марфа
450 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России. Вариант 13
svladislav987
: 14 октября 2020
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Винная монополия, восстание ихэтуаней, "безобразовская клика", земские начальники, конвертируемая валюта, контрреформы, либеральное народничество, мелкая земская единица, "народные производства", присяжный поверенный, "пьяный бюджет", ретроград, таможенная война, "теория малых дел".
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Алиса Гессенская (Александра Федоровна), А.М.Безобразов, Д.Благоев, М.И.Бруснев, В.П.Воронцов, П.А.Гейден, И.Д.Делянов, "Ильин", М.Н.Катков, В.Г.Короленко, С.Н
150 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.