Контрольная работа по дисциплине: "История России". Вариант №1.
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Задание 1.
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур.
Задание 2.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нестор, Олег, Ольга, Перун, Путята, Рюрик, Синеус, Стрибог, Трувор, Ярослав Мудрый, Ярила.
Задание 3.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ?
Золотые ворота, Киево-Печерский монастырь, Остромирово евангелие, Переяславец, Повесть временных лет, "Поучение" Владимира Мономаха, Правда Ярославичей, Русская правда, Софийский собор, Тмутаракань, Царьград.
Задание 4.
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
1.Выходцы из Скандинавии, приходившие на Русь в качестве наемных дружинников и купцов.
2. Военный предводитель у варягов.
3. Соседская община у восточных славян.
4. Народное собрание в Древней Руси.
5. Денежный штраф в пользу князя за убийство свободного человека.
6. Натуральный или денежный побор с покоренных племен.
7. Вооруженные отряды при князе.
8. Крестьяне, попавшие в зависимость феодалу за неуплату долга (по "Русской правде").
9. Люди, потерявшие связь с общиной, вышедшие из своей обычной социальной среды.
10. Историческое произведение в виде погодной записи событий.
11. Вождь племени, затем правитель государства.
12. Наиболее известный древнерусский летописный свод.
13. Поездка князя для сбора дани.
14. Свод правовых норм Киевской Руси.
15. Крестьяне-общинники, вначале свободные, а затем зависимые от феодалов.
16. Обряд поминовения умерших.
17. Несвободные люди, рабы.
Задание 5.
ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВНИЯ:
1. Легендарный основатель первой славянской княжеской династии в Киеве.
2. Легендарный древний певец-сказитель у восточных славян.
3. Государство - сосед и противник восточных славян, население которого исповедовало иудейскую веру.
4. Создатели славянской письменности.
5. Князь, который по преданию прибил свой щит на "вратах Царьграда".
6. Князь, крестивший Русь.
7. Название наиболее известного древнерусского летописного свода.
Задание 6.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1. Какое историческое событие отразилось в словах летописного рассказа: "Земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет: да поидите княжити и володети нами"?
2. Древнерусские воины умели скрываться от врага под водой. Как им это удавалось?
3. Как княгине Ольге, согласно летописному рассказу, удалось уничтожить столицу мятежных древлян?
4. В связи с чем князь Святослав обратился к воинам с известными словами "мертвые сраму не имут"?
5. Главная улица Киева и поныне именуется Крещатиком. Память о каком историческом событии отразилось в этом названии ?
6. По какой причине князь Ярослав Владимирович получил прозвание "Мудрого"?
7. Что означает прозвание князя Владимира Всеволодовича "Мономах"?
Задание 7.
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. Каково историческое значение принятия Русью христианства ?
Крещение помогло преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое древнерусское общество, создав духовную основу русской государственности.
2. Каковы были основные достижения внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого ?
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур.
Задание 2.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нестор, Олег, Ольга, Перун, Путята, Рюрик, Синеус, Стрибог, Трувор, Ярослав Мудрый, Ярила.
Задание 3.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ?
Золотые ворота, Киево-Печерский монастырь, Остромирово евангелие, Переяславец, Повесть временных лет, "Поучение" Владимира Мономаха, Правда Ярославичей, Русская правда, Софийский собор, Тмутаракань, Царьград.
Задание 4.
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
1.Выходцы из Скандинавии, приходившие на Русь в качестве наемных дружинников и купцов.
2. Военный предводитель у варягов.
3. Соседская община у восточных славян.
4. Народное собрание в Древней Руси.
5. Денежный штраф в пользу князя за убийство свободного человека.
6. Натуральный или денежный побор с покоренных племен.
7. Вооруженные отряды при князе.
8. Крестьяне, попавшие в зависимость феодалу за неуплату долга (по "Русской правде").
9. Люди, потерявшие связь с общиной, вышедшие из своей обычной социальной среды.
10. Историческое произведение в виде погодной записи событий.
11. Вождь племени, затем правитель государства.
12. Наиболее известный древнерусский летописный свод.
13. Поездка князя для сбора дани.
14. Свод правовых норм Киевской Руси.
15. Крестьяне-общинники, вначале свободные, а затем зависимые от феодалов.
16. Обряд поминовения умерших.
17. Несвободные люди, рабы.
Задание 5.
ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВНИЯ:
1. Легендарный основатель первой славянской княжеской династии в Киеве.
2. Легендарный древний певец-сказитель у восточных славян.
3. Государство - сосед и противник восточных славян, население которого исповедовало иудейскую веру.
4. Создатели славянской письменности.
5. Князь, который по преданию прибил свой щит на "вратах Царьграда".
6. Князь, крестивший Русь.
7. Название наиболее известного древнерусского летописного свода.
Задание 6.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1. Какое историческое событие отразилось в словах летописного рассказа: "Земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет: да поидите княжити и володети нами"?
2. Древнерусские воины умели скрываться от врага под водой. Как им это удавалось?
3. Как княгине Ольге, согласно летописному рассказу, удалось уничтожить столицу мятежных древлян?
4. В связи с чем князь Святослав обратился к воинам с известными словами "мертвые сраму не имут"?
5. Главная улица Киева и поныне именуется Крещатиком. Память о каком историческом событии отразилось в этом названии ?
6. По какой причине князь Ярослав Владимирович получил прозвание "Мудрого"?
7. Что означает прозвание князя Владимира Всеволодовича "Мономах"?
Задание 7.
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. Каково историческое значение принятия Русью христианства ?
Крещение помогло преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое древнерусское общество, создав духовную основу русской государственности.
2. Каковы были основные достижения внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого ?
Дополнительная информация
Контрольная работа 1 20.11.2019 20.11.2019 Зачет Уважаемый Мирошниченко Иван Алексеевич, Вы достаточно полно раскрыли все разделы темы, сделали выводы, поэтому я оценил работу на «зачтено».
ДО СИБГУТИ
ДО СИБГУТИ
Похожие материалы
Контрольная работа По дисциплине: История России. Вариант: 1
tefant
: 16 февраля 2012
1. Объясните, что означают эти понятия? ……………………………………………2
2. Кому принадлежат эти имена?...................................................................................4
3. Что означают эти названия, с какими событиями связаны соответствующие географические пункты?.............................................................................................7
4. Назовите термины, обозначающие следующие исторические явления………....8
5. Вспомните имена или названия……………………………………………………..10
6. Зна
15 руб.
Контрольная работа по дисциплине "История России"
mike0307
: 27 марта 2020
Задание 1
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, «великое посольство», «всешутейший и всепьянейший собор», Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, «князь-кесарь», коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
100 руб.
История России. Вариант №1
Bondi
: 14 августа 2021
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нестор, Олег, Ольга, Перун, Пу
10 руб.
Контрольная работа По дисциплине: История России (часть 1)
усит
: 10 февраля 2025
СибГУТИ Контрольная работа
По дисциплине: История России (часть 1)
300 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России «Древняя Русь»
triton88
: 22 декабря 2023
Тема 1: ДРЕВНЯЯ РУСЬ
1. ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур.
2. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нес
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России. Тема №14
IT-STUDHELP
: 4 ноября 2022
Тема 14
--------------------------------
ТЕМА 14 НАКАНУНЕ И В ПЕРИОД ПЕРВОЙ РОССИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Аграрные беспорядки, акцизы, "банкетная кампания", боевики, большевики, винная монополия, "думская монархия", кадеты, картели, "кровавое воскресение", маргиналы, модернизация, "народные социалисты", октябристы, "серебряный век", синдикаты, "социализация", "третьеиюньская монархия", черная сотня, энесы, эсеры, эсеры-максималисты.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Е.Азеф, Н.Богол
450 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России. Тема №3
IT-STUDHELP
: 4 ноября 2022
Тема 3
--------------------------------
ТЕМА 3 ВОЗВЫШЕНИЕ МОСКВЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Автокефалия, Боярская дума, "Дворец", дворяне, дьяк, касимовские татары, княжата, кормление, кремль, крепостничество, поместье, соха, трехпольная система земледелия, тягло, целовальник, черносошные крестьяне.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Андрей Рублев, Аристотель Фиоравенти, Афанасий Никитин, Василий II Темный, Дмитрий Донской, Иван Калита, Иван III, Иона, Марфа
450 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России. Вариант 13
svladislav987
: 14 октября 2020
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Винная монополия, восстание ихэтуаней, "безобразовская клика", земские начальники, конвертируемая валюта, контрреформы, либеральное народничество, мелкая земская единица, "народные производства", присяжный поверенный, "пьяный бюджет", ретроград, таможенная война, "теория малых дел".
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Алиса Гессенская (Александра Федоровна), А.М.Безобразов, Д.Благоев, М.И.Бруснев, В.П.Воронцов, П.А.Гейден, И.Д.Делянов, "Ильин", М.Н.Катков, В.Г.Короленко, С.Н
150 руб.
Другие работы
Пневмораспределитель - 23.000 Деталирование
HelpStud
: 19 сентября 2025
Пневмораспределитель служит для ручного распределения потока воздуха к исполнительным органам. Он состоит из корпуса 1, золотника 2, стакана 5, в котором находится пружина 4. Штуцер 3 служит для подвода и отвода воздуха. Воздух поступает через отверстие А. Под действием пружины золотник перекрывает отверстие Б, обеспечивая выход воздуха в отверстие В. При нажатии на упорный винт золотник, перемещаясь, закрывает отверстие В и открывает отверстие Б для прохода воздуха.
По заданию выполнено:
200 руб.
Лабораторные работы по программированию
OstVER
: 10 ноября 2012
Лабораторная работа №1.
Тема: Обучение работе на УМК.
Цель: Научиться работать на УМК.
Приборы: Учебный микропроцессорный комплекс (УМК).
Ход работы.
Панель прибора:
В левой части расположены функциональные клавиши. За каждой клавишей закреплена определённая функция системной программы МОНИТОР. На них выгравированы соответствующие идентификаторы функции:
П – просмотр и модификация содержимого ячейки памяти;
РГ - просмотр и модификация содержимого ячейки регистров;
СТ – старт программы;
КС – по
5 руб.
Холин К.М., Никитин О.М. Основы гидравлики о объемные гидроприводы
GnobYTEL
: 12 октября 2012
Учебник для средних специальных заведений. 2 издание, дополнено и переработано.М. Машиностроение 1989г.-246 ст. Объемные гидроприводы. Гидроаппараты. Гидравлические агрегаты.
5 руб.
Разработка технологического процесса восстановления картера рулевого механизма
ТЕМА334
: 1 июня 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 4
1.1 Характеристика детали 4
1.2 Технические требования на дефектацию детали 6
1.3 Дефекты детали и причины их возникновения 8
1.4 Технические требования к отремонтировано й детали 9
1.5 Расчет размера партии деталей 9
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
2.1 Маршрут ремонта 11
2.2 Выбор рационального способа восстановления 11
2.3 Выбор технологических баз 12
2.4 Технологические схемы устранения дефектов 13
2.5 Определение п
600 руб.