Лабораторная работа №1 "Физика". Вариант № 8

Цена:
50 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon ЛР Физика 2.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Изучение температурной зависимости электропроводности полупроводниковй волны методом дифракции Фраунгофера.
Вариант №8

"Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Физика (часть 2)
Вид работы: Лабораторная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 26.02.2021
Рецензия:Уважаемый ------, Ваша лабораторная работа # 3 проверена. Экспериментальный результат правильный. В ответах на контрольные вопросы ошибка не найдены.
Работа ЗАЧТЕНА."

Дополнительная информация

1. Цель работы
Изучить зависимость электропроводности полупроводникового образца от температуры. Определить ширину запрещенной зоны
2. Теоретическое введение
Электропроводность материалов определяется выражением: (1)
где q+ и q- - соответственно величина заряда положительных и отрицательных носителей электрического заряда, n+ и n- - концентрация соответственно положительных и отрицательных носителей заряда, μ+ и μ- - подвижности положительных и отрицательных носителей заряда.
В нашей задаче исследуется собственная электропроводность полупроводника. Поэтому положительными носителями заряда являются дырки, а отрицательными- электроны. Следовательно,
|q+| = |q-| = e
и, поскольку полупроводник собственный, то n+= n-= n
Тогда (2)
Здесь μn и μp - подвижность электронов проводимости и дырок, соответственно.
Строго говоря, от температуры зависят и концентрация, и подвижности носителей заряда. Однако, во многих случаях в узком диапазоне температур зависимостью подвижностей от температуры можно пренебречь и считать подвижности постоянными, не зависящими от температуры. В данной работе рассматривается именно этот случай.
Зависимость концентрации собственных носителей от температуры описывается экспонентой:
(3)
Здесь Eg - ширина запрещенной зоны, k- постоянная Больцмана, T- температура образца, n0- концентрация носителей при высоких температурах.
Отсюда (4)
Обозначим n0e(μn+μp)= и условно назовем это электропроводностью образца при бесконечно большой температуре. В результате получим выражение для электропроводности образца:
(5)
Таким образом, зависимость электропроводности собственного полупроводника от температуры является экспоненциальной. Уравнение (5) поддается экспериментальной проверке и позволяет определить ширину запрещенной зоны полупроводника Eg. Именно это и является целью данной лабораторной работы.
Прологарифмируем формулу (5). Получим:
(6)
Отсюда следует, что график зависимости от представляет собой прямую линию, что легко проверить практически. Для вычисления ширины запрещенной зоны Eg поступим следующим образом. Построим прямую (6). В уравнении (6) имеем два неизвестных: ширину запрещенной зоны Eg и логарифм электропроводности при бесконечно большой температуре ln0 . Возьмем на прямой (6) две произвольные точки. Уравнение (6) для этих точек запишется как
(7)
Решив эту систему относительно Eg получим:
(8)
Формула (8) является рабочей для вычисления ширины запрещенной зоны полупроводника.
В данной работе полупроводниковый образец выполнен в виде параллелепипеда, имеющего длину l, ширину a и высоту b. Для вычисления электропроводности образца воспользуемся законом Ома. Электрическое сопротивление образца по закону Ома равно
(9)
где U- электрическое напряжение на образце, I- сила тока через образец. Приняв во внимание геометрию образца и связь электропроводности и удельного сопротивления найдем выражение для электропроводности полупроводникового образца
(10)
где S=ab-площадь поперечного сечения образца.
3. Описание лабораторной установки
Схема лабораторной установки приведена на рис.1.

Сила тока источника (1) не зависит от сопротивления нагрузки. Нагрузкой источника является образец (2). Сила тока, протекающего через образец, регистрируется миллиамперметром (3), а напряжение на образце измеряется при помощи вольтметра (4). Образец наклеен на электроизолирующую теплопроводную пластину и помещен в печь (5) с маслом. Туда же помещен термометр (6) для измерения температуры образца.

4. Задание
Выполняется по вариантам.
Вариант Сила тока, мА
1 3
2 3,8
3 4,6
4 5,4
5 6,2
6 7
7 7,8
8 8,6
9 9,4
10 10
1. Установить силу тока через образец в соответствии с вариантом. Записать силу тока в отчет по лабораторной работе.
2. Изменяйте температуру образца от 25С до 80С через 5С, каждый раз записывая напряжение на образце. Полученные данные занесите в таблицу в отчете по лабораторной работе.
3. Вычислить по формуле (10) электропроводности образца при всех температурах. Прологарифмировать полученные значения электропроводности.
4. Вычислите абсолютные температуры образца Т= t+273, К. Все данные занесите в таблицу измерений.
5. Построить график зависимости ln от 1/ Т.
6. На графике выбрать две точки в диапазоне температур от 40С до 80С. Определить для этих точек по графику величины ln и 1/ T и вычислить по формуле (8) ширину запрещенной зоны полупроводника.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Физика. Вариант №8
Изучение характеристик электростатического поля. 1. Цель работы Исследовать электростатическое поле, графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для некоторых конфигураций поля.
User faraon666 : 9 февраля 2014
50 руб.
Лабораторная работа №1. Физика. Вариант №1.
Лабораторная работа № 1 «Изучение характеристик электростатического поля» Цель работы: 1. Изобразить графически сечение эквипотенциальных поверхностей электростатического поля, созданного заданной конфигурацией электрических зарядов 2. Используя изображение эквипотенциальных поверхностей, построить силовые линии электростатического поля заданной конфигурации зарядов 3. При помощи полученной картины силовых и эквипотенциальных линий проверить спра-ведливость формулы связи напряжённости электри
User volodaiy : 31 мая 2017
200 руб.
Лабораторная работа №1. Физика. Вариант №1
Лабораторная работа № 1. «Изучение характеристик электростатического поля».
User sxesxe : 16 октября 2016
100 руб.
Лабораторная работа №1. Физика. Вариант №1
Лабораторная работа по физике № 1, 1 семестр. вариант №8
Лабораторная работа по физике № 1 , 1 семестр вариант № 8 координаты 1 точки x=7,y=12, 2 точки x=10,y=12, 3 точки x=13,y=12, Лабораторная работа № 1 «Изучение характеристик электростатического поля» Цель работы: 1. Изобразить графически сечение эквипотенциальных поверхностей электростатического поля, созданного заданной конфигурацией электрических зарядов 2. Используя изображение эквипотенциальных поверхностей, построить силовые линии электростатического поля заданной конфигурации зарядов 3
User ARTEM1343 : 11 сентября 2020
300 руб.
Лабораторная работа № 1 Физика. Вариант №23
Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера 1. Цель работы Исследовать явление дифракции электромагнитных волн. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона 4. Экспериментальные результат 1.Выберем линзу «Л2», задав фокусное расстояние L=30 см. 2. Получим интерференционную картину на экране. 3. Проведем измерения для максимума первого и второго порядка при установленном красном, а затем фиолетовом светофильтр
User lisii : 12 марта 2019
20 руб.
Лабораторная работа № 1. Физика. Вариант №5.
1. Изобразить графически сечение эквипотенциальных поверхностей электростатического поля, созданного заданной конфигурацией электрических зарядов 2. Используя изображение эквипотенциальных поверхностей, построить силовые линии электростатического поля заданной конфигурации зарядов. 3. При помощи полученной картины силовых и эквипотенциальных линий проверить справедливость формулы связи напряжённости электрического поля с его потенциалом. Вариант Координаты первой точки Координаты второй точки Ко
User gnv1979 : 23 апреля 2016
40 руб.
Лабораторная работа № 1. Физика. Вариант №5.
Изучение характеристик электростатического поля. Цель работы: 1. Изобразить графически сечение эквипотенциальных поверхностей электростатического поля, созданного заданной конфигурацией электрических зарядов 2. Используя изображение эквипотенциальных поверхностей, построить силовые линии электростатического поля заданной конфигурации зарядов 3. При помощи полученной картины силовых и эквипотенциальных линий проверить справедливость формулы связи напряжённости электрического поля с его потенци
User ElenaA : 14 января 2016
150 руб.
Лабораторная работа №1. Физика. Вариант №01
Изучение характеристик электростатического поля 1. Цель работы Исследовать электростатическое поле, графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для некоторых конфигураций поля.
User DarkInq : 10 февраля 2014
20 руб.
КУРСОВАЯ РАБОТА по предмету Современные информационные технологии. Вариант №70
Содержание 1. Общие сведения о клиент-серверных системах 2. Модели клиент-серверного взаимодействия 3. Примеры серверов приложений 4. Пример последовательности взаимодействий в системе клиент сервер 5. Расчет параметров клиент-серверных систем 6. Выводы 7. Список литературы Исходные данные: 1. Количество абонентов сети: паб =20+30NZ= 20+30*70 = 2120, где NZ- две последние цифры студенческого билета (70). Число ПК в сети растет на 10% с каждым годом. 2. Интенсивность запросов або
User perebranka : 22 мая 2014
300 руб.
КУРСОВАЯ РАБОТА по предмету Современные информационные технологии. Вариант №70
Построение беспроводных систем. Экзамен. Билет 87
1. Критериями классификации беспроводных сетей передачи информации являются следующие: а. по способу обработки первичной информации; б. по ширине полосы передачи; г. по используемой технологии; д. по помехозащищённости. 2. Дифференциальная квадратурная фазовая манипуляция со сдвигом - это: а. DQPSK; б. MSK; в. OFDM; г. QAM. 3. Гауссовская манипуляция с минимальным сдвигом – это: а. GMSK; б. MSK; в. OFDM; г. QAM. 5. Алгоритмы вычисления контрольной суммы –это: а. контроль по паритету; б. вер
User Алёна36 : 21 декабря 2019
300 руб.
Технология разработки программного обеспечения. Билет 8
1. Что такое оптимизация? Какие существуют критерии оптимизации? На каких этапах разработки программного обеспечения можно проводить оптимизацию? 2. Почему программы должны быть удобочитаемыми? Какие есть группы инструментальных средств для этапа реализации и каково их назначение? 3. В чем заключается понятие паттерна? Какими свойствами обладает паттерн?
User Anza : 11 января 2019
100 руб.
Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизм их влияния на психическое развитие
Оглавление Введение Глава I. Теоретические положения о ведущем типе деятельности и механизме его влияния на психическое развитие 1.1 Ведущая деятельность в контексте возрастного развития 1.2 Ведущие типы деятельности в возрастные периоды 1.2.1 Стадия младенчества 1.2.2 Ранний возраст 1.2.3 Дошкольный возраст 1.3 Роль игры в психическом развитии ребенка, как ведущего типа деятельности дошкольного возраста Глава II. Экспериментальное исследования роли игры в психическом развитии ребенка,
User alfFRED : 18 октября 2013
10 руб.
up Наверх