Основы теории цепей
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
вариант 7, контрольная работа
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЦЕПЕЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ No 1 И No 2
Новосибирск
2001 УДК 621. 3. 01
Д.т.н., профессор В. П. Бакалов, к.т.н., доцент В. М. Рожков. Методические указания и контрольные задания No 1 и No 2 по курсу Основы теории цепей для студентов заочного факультета 2 курса.
Рассматриваются разделы курса ТЭЦ, изучаемые на 2 курсе заочного
факультета (4 семестр). Приводятся контрольные задания, составленные по
стовариантной системе. Даны решения типовых задач.
Кафедра ТЭЦ
Ил. 19, табл. 11
Рецензент
Для специальностей 200900, 201000, 201100, 201200
Утверждено редакционно-издательским советом СибГУТИ в качестве методических указаний.
© Сибирский государственный
университет телекоммуникаций
и информатики3
ВВЕДЕНИЕ
Основы теории цепей (ОТЦ) является базовым курсом специальных
дисциплин, изучаемых в вузах связи и информатики. Для студентов заочных факультетов названных вузов курс ОТЦ состоит из трех частей и изучается на 2 и 3 курсах. Настоящие методические указания посвящены разделам первой части курса ОТЦ, которая изучается на 2 курсе.
Студент-заочник до вызова на сессию изучает по рекомендуемой литературе разделы курса ОТЦ, перечисленные ниже. Для этого достаточно
иметь учебники [1, 2] и задачник [3]. В отсутствие указанной литературы
могут быть рекомендованы учебники [4 ÷ 6], задачник [7] и учебное пособие [8] . Особое внимание следует обратить на приобретение навыков решения задач. Примеры на решение типовых задач приведены в [3, 7] и в
настоящих методических указаниях.
Домашние контрольные работы, проверенные и исправленные согласно всем замечаниям рецензента, предъявляются к защите на зачете.
Студент должен быть готов дать пояснения по решению каждой задачи
в контрольной работе и по исправлениям ошибок, указанных рецензентом.
Для помощи в самостоятельной работе кафедра ТЭЦ организует индивидуальные консультации (по расписанию). Иногородние студенты могут получить письменную консультацию, направив свои вопросы письмом
на кафедру или устную по телефону.
Для вызова на весеннюю лабораторно-экзаменационную сессию студент должен выполнить контрольные работы No 1 и No 2. Работы должны
быть высланы по почте или переданы лично на проверку в центр обработки контрольных работ университета не позднее восьми недель для КР No 1
и не позднее четырех недель для КР No 2 до начала лабораторно-экзаменационной сессии.
На сессии по ОТЦ предусмотрено 5 двухчасовых лекций и 5 двухчасовых лабораторных занятий. Сессия завершается защитой контрольных
работ и сдачей экзамена. Билеты на экзамене содержат по два теоретических вопроса и одну задачу. Вопросы приближены к вопросам, перечисленным в методических указаниях, и к вопросам для самоконтроля.
Рекомендуемая литература
Основная
1. Бакалов В. П., Дмитриков В. Ф., Крук Б. И. Основы теории цепей. – М.:
Радио и связь, 2000. 4
2. Бакалов В. П., Воробиенко П. П., Крук Б. И. Теория электрических цепей. – М.: Радио и связь, 1998.
3. Шебес М. Р., Каблукова. Задачник по теории линейных электрических
цепей. Учебное пособие для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Высшая школа», 1990.
4. Бакалов В. П., Игнатов А. Н., Крук Б. И. Основы теории электрических
цепей и электроники. – М.: Радио и связь, 1989.
5. Белецкий А. Ф. Теория линейных электрических цепей. – М.: Радио и
связь, 1986.
6. Атабеков Г. И. Теоретические основы электротехники. ч. I: Линейные
электрические цепи. – М.: Энергия, 1978.
7. Воробиенко П. П. Теория линейных электрических цепей. Сб. задач и
упражнений. – М.: Радио и связь, 1989.
8. Бакалов В. П., Журавлева О. Б., Крук Б. И. Теория электрических цепей. Учебное пособие для дистанционного обучения. – Новосибирск:
Из-во СибГАТИ, 1998.
Дополнительная литература
1. Лосев А. К. Теория линейных электрических цепей. – М.: «Высшая
школа», 1987.
2. Афанасьев Б. П., Гольдин О. Е., Кляцкин И. Г., Пинес Г. Я. Теория линейных электрических цепей. М.: «Высшая школа», 1973. 5
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАЗДЕЛАМ
КУРСА, ИЗУЧАЕМЫМ В ЧЕТВЕРТОМ СЕМЕСТРЕ
1.1. Основные понятия и законы теории
электрических цепей
[1. гл.1]; [2. гл.1]; [4. § 1.1 ÷ 1.6]; [5. гл. 1, гл. 2]; [6. гл. 1]; [7. гл. 2].
Изучаемые вопросы
1. Ток, напряжение, мощность.
2. Электрическая цепь, ее элементы и модели.
3. Электрическая схема, топология электрической цепи.
4. Законы Кирхгофа.
5. Принципы эквивалентности. Преобразование электрических схем.
6. Принцип наложения.
7. Баланс мощности.
Пояснения к изучаемым вопросам
2. Необходимо обратить внимание на то, что активные элементы цепей это –
зависимые (управляемые) и независимые источники энергии. В качестве
моделей источников энергии могут использоваться эквивалентные источники напряжения или тока. Критерием выбора того или иного вида модели
является величина Rг – внутреннего сопротивления источника энергии.
Если Rг велико, то источник энергии представляют эквивалентным источником тока, если Rг мало, то – источником напряжения.
Вольт-амперные характеристики источников энергии еще называют их
внешними или нагрузочными характеристиками.
4. Полезно иметь ввиду, что уравнение по закону напряжений Кирхгофа
(ЗНК) может быть составлено и для разомкнутого контура цепи, если известно напряжение между точками разрыва.
6. Нужно помнить, что основополагающий принцип теории электрических
цепей – принцип наложения (суперпозиции) применим только по отношению к токам и напряжениям в линейных электрических цепях.
1.2. Линейные электрические цепи в режиме
постоянного тока
[1. гл. 2]; [2. гл. 2]; [3. гл. 1]; [4. §§ 1.7 ÷ 1.11]; [5. гл. 3]; [6. гл. 1]; [7. гл. 3].
Изучаемые вопросы
1. Метод законов Кирхгофа.
2. Преобразование резистивных электрических цепей. 6
3. Метод наложения.
4. Метод контурных токов.
5. Метод узловых потенциалов (напряжений)
6. Метод эквивалентного генератора.
Пояснения к изучаемым вопросам
1. Если в сложной цепи имеются генераторы тока и необходимо составить
уравнения по законам Кирхгофа, то в состав контуров для записи ЗНК
нельзя включать ветви с генераторами тока.
2. При расчете цепей с одним источником энергии ветвь с этим источником может быть названа общей или главной ветвью. В процессе преобразования («свертывания») цепей пассивные элементы общей ветви не
могут рассматриваться как параллельные с элементами других ветвей.
Полезно запомнить формулу делителя тока или формулу «разброса токов». Если имеется узел, в который сходятся три ветви и известен ток в
одной из них, а две другие ветви являются параллельными между собой,
то ток в одной из двух параллельных ветвей равен общему току, подходящему к ним, умноженному на сопротивление противоположной ветви и
деленному на сумму сопротивлений параллельных ветвей.
3. При составлении частичных схем в методе наложения необходимо соблюдать два правила:
1. индексы частичных токов должны быть одинаковы с индексами соответствующих токов исходной схемы;
2. источники энергии заменяются их внутренними сопротивлениями.
При определении токов исходной схемы частичные токи, одинаково
ориентированные с токами исходной схемы, берутся со знаком «плюс»,
а токи, противоположно ориентированные, берутся со знаком «минус».
4. Необходимо иметь ввиду, что контурный ток – это условное расчетное
понятие. В реальных цепях контурных токов нет.
5. При расчете цепей методом узловых потенциалов заземляют тот узел,
где сходится наибольшее количество ветвей, или узел, куда подходит
ветвь только с одним элементом – с идеальным источником напряжения. В последнем случае становится известным потенциал еще одного
узла (другая точка подключения идеального источника) и количество
уравнений в системе уменьшается.
Задача посвящена знакомству с методами расчета сложных резистивных цепей.
На рис. 3.1 приведены схемы резистивных цепей в режиме постоянного тока. Номер схемы и параметры элементов схемы определяются в соответствии с вариантом по таблицам 3.1 и 3.2 соответственно.
Таблица 3.1
Варианты Номер схемы или задания
00 10 20 30 40 50 60 70 80 90
01 11 21 31 41 51 61 71 81 91
02 12 22 32 42 52 62 72 82 92
03 13 23 33 43 53 63 73 83 93
04 14 24 34 44 54 64 74 84 94
05 15 25 35 45 55 65 75 85 95
06 16 26 36 46 56 66 76 86 96
07 17 27 37 47 57 67 77 87 97
08 18 28 38 48 58 68 78 88 98
09 19 29 39 49 59 69 79 89 99
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЦЕПЕЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ No 1 И No 2
Новосибирск
2001 УДК 621. 3. 01
Д.т.н., профессор В. П. Бакалов, к.т.н., доцент В. М. Рожков. Методические указания и контрольные задания No 1 и No 2 по курсу Основы теории цепей для студентов заочного факультета 2 курса.
Рассматриваются разделы курса ТЭЦ, изучаемые на 2 курсе заочного
факультета (4 семестр). Приводятся контрольные задания, составленные по
стовариантной системе. Даны решения типовых задач.
Кафедра ТЭЦ
Ил. 19, табл. 11
Рецензент
Для специальностей 200900, 201000, 201100, 201200
Утверждено редакционно-издательским советом СибГУТИ в качестве методических указаний.
© Сибирский государственный
университет телекоммуникаций
и информатики3
ВВЕДЕНИЕ
Основы теории цепей (ОТЦ) является базовым курсом специальных
дисциплин, изучаемых в вузах связи и информатики. Для студентов заочных факультетов названных вузов курс ОТЦ состоит из трех частей и изучается на 2 и 3 курсах. Настоящие методические указания посвящены разделам первой части курса ОТЦ, которая изучается на 2 курсе.
Студент-заочник до вызова на сессию изучает по рекомендуемой литературе разделы курса ОТЦ, перечисленные ниже. Для этого достаточно
иметь учебники [1, 2] и задачник [3]. В отсутствие указанной литературы
могут быть рекомендованы учебники [4 ÷ 6], задачник [7] и учебное пособие [8] . Особое внимание следует обратить на приобретение навыков решения задач. Примеры на решение типовых задач приведены в [3, 7] и в
настоящих методических указаниях.
Домашние контрольные работы, проверенные и исправленные согласно всем замечаниям рецензента, предъявляются к защите на зачете.
Студент должен быть готов дать пояснения по решению каждой задачи
в контрольной работе и по исправлениям ошибок, указанных рецензентом.
Для помощи в самостоятельной работе кафедра ТЭЦ организует индивидуальные консультации (по расписанию). Иногородние студенты могут получить письменную консультацию, направив свои вопросы письмом
на кафедру или устную по телефону.
Для вызова на весеннюю лабораторно-экзаменационную сессию студент должен выполнить контрольные работы No 1 и No 2. Работы должны
быть высланы по почте или переданы лично на проверку в центр обработки контрольных работ университета не позднее восьми недель для КР No 1
и не позднее четырех недель для КР No 2 до начала лабораторно-экзаменационной сессии.
На сессии по ОТЦ предусмотрено 5 двухчасовых лекций и 5 двухчасовых лабораторных занятий. Сессия завершается защитой контрольных
работ и сдачей экзамена. Билеты на экзамене содержат по два теоретических вопроса и одну задачу. Вопросы приближены к вопросам, перечисленным в методических указаниях, и к вопросам для самоконтроля.
Рекомендуемая литература
Основная
1. Бакалов В. П., Дмитриков В. Ф., Крук Б. И. Основы теории цепей. – М.:
Радио и связь, 2000. 4
2. Бакалов В. П., Воробиенко П. П., Крук Б. И. Теория электрических цепей. – М.: Радио и связь, 1998.
3. Шебес М. Р., Каблукова. Задачник по теории линейных электрических
цепей. Учебное пособие для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Высшая школа», 1990.
4. Бакалов В. П., Игнатов А. Н., Крук Б. И. Основы теории электрических
цепей и электроники. – М.: Радио и связь, 1989.
5. Белецкий А. Ф. Теория линейных электрических цепей. – М.: Радио и
связь, 1986.
6. Атабеков Г. И. Теоретические основы электротехники. ч. I: Линейные
электрические цепи. – М.: Энергия, 1978.
7. Воробиенко П. П. Теория линейных электрических цепей. Сб. задач и
упражнений. – М.: Радио и связь, 1989.
8. Бакалов В. П., Журавлева О. Б., Крук Б. И. Теория электрических цепей. Учебное пособие для дистанционного обучения. – Новосибирск:
Из-во СибГАТИ, 1998.
Дополнительная литература
1. Лосев А. К. Теория линейных электрических цепей. – М.: «Высшая
школа», 1987.
2. Афанасьев Б. П., Гольдин О. Е., Кляцкин И. Г., Пинес Г. Я. Теория линейных электрических цепей. М.: «Высшая школа», 1973. 5
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАЗДЕЛАМ
КУРСА, ИЗУЧАЕМЫМ В ЧЕТВЕРТОМ СЕМЕСТРЕ
1.1. Основные понятия и законы теории
электрических цепей
[1. гл.1]; [2. гл.1]; [4. § 1.1 ÷ 1.6]; [5. гл. 1, гл. 2]; [6. гл. 1]; [7. гл. 2].
Изучаемые вопросы
1. Ток, напряжение, мощность.
2. Электрическая цепь, ее элементы и модели.
3. Электрическая схема, топология электрической цепи.
4. Законы Кирхгофа.
5. Принципы эквивалентности. Преобразование электрических схем.
6. Принцип наложения.
7. Баланс мощности.
Пояснения к изучаемым вопросам
2. Необходимо обратить внимание на то, что активные элементы цепей это –
зависимые (управляемые) и независимые источники энергии. В качестве
моделей источников энергии могут использоваться эквивалентные источники напряжения или тока. Критерием выбора того или иного вида модели
является величина Rг – внутреннего сопротивления источника энергии.
Если Rг велико, то источник энергии представляют эквивалентным источником тока, если Rг мало, то – источником напряжения.
Вольт-амперные характеристики источников энергии еще называют их
внешними или нагрузочными характеристиками.
4. Полезно иметь ввиду, что уравнение по закону напряжений Кирхгофа
(ЗНК) может быть составлено и для разомкнутого контура цепи, если известно напряжение между точками разрыва.
6. Нужно помнить, что основополагающий принцип теории электрических
цепей – принцип наложения (суперпозиции) применим только по отношению к токам и напряжениям в линейных электрических цепях.
1.2. Линейные электрические цепи в режиме
постоянного тока
[1. гл. 2]; [2. гл. 2]; [3. гл. 1]; [4. §§ 1.7 ÷ 1.11]; [5. гл. 3]; [6. гл. 1]; [7. гл. 3].
Изучаемые вопросы
1. Метод законов Кирхгофа.
2. Преобразование резистивных электрических цепей. 6
3. Метод наложения.
4. Метод контурных токов.
5. Метод узловых потенциалов (напряжений)
6. Метод эквивалентного генератора.
Пояснения к изучаемым вопросам
1. Если в сложной цепи имеются генераторы тока и необходимо составить
уравнения по законам Кирхгофа, то в состав контуров для записи ЗНК
нельзя включать ветви с генераторами тока.
2. При расчете цепей с одним источником энергии ветвь с этим источником может быть названа общей или главной ветвью. В процессе преобразования («свертывания») цепей пассивные элементы общей ветви не
могут рассматриваться как параллельные с элементами других ветвей.
Полезно запомнить формулу делителя тока или формулу «разброса токов». Если имеется узел, в который сходятся три ветви и известен ток в
одной из них, а две другие ветви являются параллельными между собой,
то ток в одной из двух параллельных ветвей равен общему току, подходящему к ним, умноженному на сопротивление противоположной ветви и
деленному на сумму сопротивлений параллельных ветвей.
3. При составлении частичных схем в методе наложения необходимо соблюдать два правила:
1. индексы частичных токов должны быть одинаковы с индексами соответствующих токов исходной схемы;
2. источники энергии заменяются их внутренними сопротивлениями.
При определении токов исходной схемы частичные токи, одинаково
ориентированные с токами исходной схемы, берутся со знаком «плюс»,
а токи, противоположно ориентированные, берутся со знаком «минус».
4. Необходимо иметь ввиду, что контурный ток – это условное расчетное
понятие. В реальных цепях контурных токов нет.
5. При расчете цепей методом узловых потенциалов заземляют тот узел,
где сходится наибольшее количество ветвей, или узел, куда подходит
ветвь только с одним элементом – с идеальным источником напряжения. В последнем случае становится известным потенциал еще одного
узла (другая точка подключения идеального источника) и количество
уравнений в системе уменьшается.
Задача посвящена знакомству с методами расчета сложных резистивных цепей.
На рис. 3.1 приведены схемы резистивных цепей в режиме постоянного тока. Номер схемы и параметры элементов схемы определяются в соответствии с вариантом по таблицам 3.1 и 3.2 соответственно.
Таблица 3.1
Варианты Номер схемы или задания
00 10 20 30 40 50 60 70 80 90
01 11 21 31 41 51 61 71 81 91
02 12 22 32 42 52 62 72 82 92
03 13 23 33 43 53 63 73 83 93
04 14 24 34 44 54 64 74 84 94
05 15 25 35 45 55 65 75 85 95
06 16 26 36 46 56 66 76 86 96
07 17 27 37 47 57 67 77 87 97
08 18 28 38 48 58 68 78 88 98
09 19 29 39 49 59 69 79 89 99
Похожие материалы
Основы теории цепей
viktor3
: 29 мая 2021
«Законы Ома и Кирхгофа в резистивных цепях»
Изучение и экспериментальная проверка законов Ома и Кирхгофа в разветвленной электрической цепи, содержащей источник и резистивные элементы.
R1 =100+Nx10 (Ом), где N – номер варианта (последняя цифра пароля)
240 руб.
Основы теории цепей
viktor3
: 29 мая 2021
««Резонансы напряжений и токов в электрических цепях»
1. Цель работы: исследование явления резонанса в последовательном и параллельном контурах, их частотных характеристик, влияния нагрузки на свойства контуров.
1)Задана схема последовательного колебательного контура (рисунок 1), подключенного к источнику переменного напряжения E. Значения элементов схемы:
Е = 10 В, R = 20 Ом, Rн = 1 кОм, С = 50 + 8·5 = 90 нФ, L = 2 мГн.
240 руб.
Основы теории цепей
viktor3
: 29 мая 2021
«Электрические цепи при гармоническом воздействии»
1. Цель работы: изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивности L и емкости С при гармоническом воздействии.
2. Теоретическое исследование.
1)Собираем схему последовательной RL-цепи (Рисунок 1). Задаем значения элементов схемы:
Е = 10 В, R = 100 + N·10 = 180 Ом, L = 2 мГн, f = 5 кГц.
240 руб.
Основы теории цепей
proftp
: 30 января 2021
Задание 1
1. Рассчитать схему методом наложения.
2. Составить систему уравнений по методу законов Кирхгофа.
3. Рассчитать схему методом узловых напряжений.
4. Баланс мощности.
Обратите внимание, что метод наложения и метод узловых напряжений используется для расчета одной и той же схемы. Это означает, что рассчитанные токи в соответствующих ветвях цепи должны иметь одинаковые значения при их расчете разными методами.
Законы Ома и баланс мощности используются для проверки правильности расче
300 руб.
Основы теории цепей
aker
: 10 декабря 2019
Задание 1 1. Рассчитать схему методом наложения. 2. Составить систему уравнений по методу законов Кирхгофа. 3. Рассчитать схему методом узловых напряжений. 4. Проверить баланс мощности.
Задание 2
1. Составить систему уравнений по методу законов Кирхгофа.
2. Рассчитать ток в L1 методом контурных токов.
3. Рассчитать ток в L1 методом эквивалентного генератора.
100 руб.
Основы теории цепей
Ekaterinka
: 14 января 2017
Задача 4.1.
Электрическая цепь состоит из источника сигнала, имеющего ЭДС , частоту f = 5 кГц, начальную фазу и внутреннее сопротивление , ЧП, собранного по Г-образной схеме с П и Т входом, и нагрузки (рис. 1).
Рис.1
Таблица 1
Варианты Номер схемы или задания
09 19 29 39 49 59 69 79 89 99 10
Таблица 2
Варианты С, нф или L, мГн , кОм , кОм Е, В
От 10 до 19 10 1 1 5
50 руб.
Основы теории цепей
molchaliviy
: 17 января 2014
2 семестр 2 вариант КР все + ЛР 3 шт
Задача посвящена анализу цепей, имеющих индуктивно связанные катушки
Задача посвящена расчету и построению графиков АЧХ и ФЧХ пассивных цепей
Задача посвящена анализу работы параллельного колебательного контура с нагрузкой и без нагрузки.
Задача посвящена анализу переходного процесса в цепи первого порядка, содержащей резисторы, конденсатор или индуктивность. В момент времени t = 0 происходит переключение ключа К, в результате чего в цепи возникает переходной
200 руб.
Основы теории цепей
den245
: 26 марта 2011
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4. вариант 25
Задача 4.1
Задача посвящена расчету параметров четырехполюсника (ЧП) и анализу прохождения сигналов через него в согласованном и несогласованном режимах работы.
Электрическая цепь состоит из источника сигнала, имеющего ЭДС , частоту f = 5 кГц, начальную фазу = 40° и внутреннее сопротивление , ЧП, собранного по Г-образной схеме с П и Т входом, и нагрузки (рис. 4.1).
1. Перерисуйте общую схему (рис. 4.1) и схему ЧП (см. рис. 4.2) для Вашего варианта (т
100 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.