Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
350 Курсовая работа на тему: База данных Туристическое агентствоID: 216848Дата закачки: 27 Марта 2021 Продавец: vodanh96 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Курсовая Описание: РЕФЕРАТ Расчетно-пояснительная записка содержит 29 страниц, 2 рисунка, 16 таблиц Visual FoxPro 9.0, база данных, СУБД, пользователь, запись, поле, клиент Объектом разработки является база данных для туристического агентства и пользовательский интерфейс для неё. Цель работы — создание удобного и доступного интерфейса для базы данных альпинистского клуба. Поставленная цель достигается за счет средств Visual FoxPro 9.0. В качестве СУБД для разработки используется Visual FoxPro 9.0. Разрабатываемая база данных содержит 13 таблиц, взаимодействующих между собой при помощи связей. Пользовательский интерфейс обеспечивает удобный доступ к информации о турах, хранящихся в базе данных. Также для администрации агентства интерфейс обеспечивает возможность добавления и изменения информации в базе данных ОГЛАВЛЕНИЕ Введение............................................................................................................................... 5 1. Анализ базы данных «Туристическое агентство» ....................................................... 6 1.1. Описание предметной области ................................................................................ 6 1.2. Требования к программному изделию.................................................................... 7 1.3. Инфологическая модель базы данных .................................................................... 8 1.4. Даталогическая модель базы данных.................................................................... 14 1.5. Проектирование и нормализация реляционной модели ..................................... 17 1.6. Выбор СУБД и технических средств .................................................................... 18 2. Создание спроектированной базы данных «Туристическое агентство»................. 27 2.1. Создание таблиц и заполнение их информацией ................................................ 27 2.2. Создание связей между таблицами ....................................................................... 28 2.3. Создание форм......................................................................................................... 29 Заключение......................................................................................................................... 30 Список используемой литературы .................................................................................. 31 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время большинство организаций используют различные базы данных для автоматизации процессов автоматизации обработки информации, удобства её эксплуатации, повышения надёжности хранения данных, сокращения числа возможных ошибок в работе, предотвращения избыточности данных, а также в целях повышения производительности. Состав баз данных и их размер определяются направлением деятельности конкретного предприятия и его мощностью. В связи с тем, что современные информационные системы оперируют большими объемами и сложными структурами данных, средства управления базами данных можно выделить в отдельную группу информационных систем, отвечающих за управление сложными структурированными данными. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что решение широкого круга задач в любой сфере деятельности человека сегодня практически невозможно без использования оперативно управляемых баз данных. Цель курсовой работы: Создание БД «Туристическое агентство» Для достижения цели были поставлены следующие задачи: − Изучить и анализировать литературу. − Ознакомиться с предметной областью − Построить ER – модель. − Разработать БД. − Создать программную оболочку Объектом работы является процесс разработки БД. Предметом является разработка БД «Туристическое агентство». В главе 1 представлены понятия в области БД. Глава 2 содержит процесс разработки БД «Туристическое агентство».6 1. АНАЛИЗ БАЗЫ ДАННЫХ «ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО» 1.1. Описание предметной области В рамках данной курсовой работы рассматривается предметная область «Туристическое агентство». Актуальность данной работы состоит в том, что современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей. Углубимся в структуру работы туристического агентства. Продажа туристических путевок - весьма распространенная и востребованная услуга. В настоящее время отечественная индустрия туризма, в которой были использованы «лежащие на поверхности» резервы развития, нуждается в методах управления, которые дадут ей возможность выжить в конкурентной борьбе на мировом туристском рынке. А именно современные Интернет-технологии, применяемые на рынке и в туристической сфере. Процесс оформления туристической путевки довольно прост. От клиента требуется, чтобы его возраст был не менее 18 лет. Работнику туристической компании необходимо предоставить: паспортные данные, номер телефона, указанный в паспорте адрес проживания, а также email. К моменту заключения договора у будущего работника должны быть подтверждены указанные им данные. В некоторых странах обслуживание клиента производится только при наличии кредитной карты, в большинстве же стран оплата за услуги проводится наличными, но необходимо внести небольшой залог, а также иметь в запасе определенную сумму денег, что позволит пересечь границу указанной в путевке страны.7 В стоимость туристической путевки должны входить следующие данные: − Реклама туристического агентства; − Налог на добавленную стоимость; − страховка клиента от несчастных случаев (включающие авиа-крушение, а также другие проблемы что могут произойти на пути в место отдыха); − полная страховка на случай отмены рейса; − Стоимость перелета − Стоимость топливного сбора − Стоимость выбранного питания − Стоимость перевозки от аэропорта до отеля − Стоимость номера в отеле − Стоимость сервисного сбора Туристическую путевку можно забронировать по телефону, однако для покупки необходимо прийти в турагентство выкупить бронь. Многие агентства предлагают это своим клиентам, так как заказ нужной путевки нужен в конкретный момент, примером тому служит желание отдохнуть в определенный промежуток времени, поэтому многие компании могут сделать бронь для клиентов, так они повышают шанс, что путевку купят именно у них. Процесс оформления туристической путевки занимает некоторый промежуток времени. Для начала нужно предоставить паспортные данные, подписав договор о соглашении на обработку паспортных данных, так же предоставить загранпаспорт при необходимости, еще требуется: email, телефон, возраст и социальный статус. После этого производится выбор и оплата путевки. 1.2. Требования к программному изделию Требования к функциональным характеристикам Система должна обеспечивать автоматизацию следующих функций: − Вывод на печать каждой таблицы, как по отдельному полю, так и целиком;8 − Формирование таблицы полетов; − Формирование, редактирование и вывод на печать заказа; − Формирования приказа о добавлении оператора; − Формирования приказа о добавлении клиента; − Получение аналитической, статистической, отчетной информации из базы данных системы заказов. Требования к надёжности Система должна обеспечить надежное хранение информации (защиту от сбоев, защиту от несанкционированного доступа). Требования к составу и параметрам технических программных средств − Компьютер, поддерживающий операционную систему Windows 7 и выше. − Не менее 1 гб оперативной памяти − Не менее 2 гб свободного места на диске − Мышь − Клавиатура 1.3. Инфологическая модель базы данных Первым этапом и самым главным этапом в процессе проектирования и создания базы данных, является разработка инфологической модели. Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты). База данных создаётся для оформления туристических путевок. БД должна содержать данные об городах, в которые можно полететь, о клиентах, о заключенных сделках и предоставлять возможность получать разнообразные отчёты.9 В соответствии с предметной областью система строится с учётом следующих особенностей: − каждая путевка оформляется в рамках контракта; − клиент может купить множество путевок; − один заказ создается на каждую туристическую путевку; − заказ оформляется на одного клиента; − количество заказов, которые сделал клиент влияет на цену заказа; − социальный статус клиента влияет на цену заказа; − еда, номер и рейс влияет на цену заказа; − у заказа есть дата прилета и вылета. Схемы базовых сущностей этой предметной области: Атрибуты клиентов таблица 1 - Атрибут клиента Клиент Id_клиента Фамилия Имя Отчество День рождения Тип документа Номер документа Телефон Почта Социальный статус10 Атрибуты Операторов Таблица 2 - Атрибут оператора Оператор Id_оператора Фамилия Имя Отчество Тип документа Номер документа Региональный номер Телефон Почта Адрес Заказы будем рассматривать, как связь между клиентами, операторами Атрибуты Заказа: Таблица 3 - Атрибут заказа Заказ Id_Заказа Id_Оператора Id_Клиента VISA Дата заказа Id_Отеля Id_Еды Id_Комнаты Id_Полета туда Id_Полета обратно Дата полета туда Дата полета обратно Id_Скидки Количество дней11 В соответствии с представленными выше схемами сущностей и их атрибутов, а также схемой связей между сущностями можно построить инфологическую модель базы данных «Туристическая компания» Рисунок 1 - Инфологическая модель БД Размер файла: 443,5 Кбайт Фаил: ![]()
Скачано: 1 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Мировая экономика. Синергия. Тест.PR-кампания в туристическом агентстве как инструмент продвижения нового торгового предложения Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Базы данных / Курсовая работа на тему: База данных Туристическое агентство
Вход в аккаунт: