Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

169

Практическое задание (выполнение заданий)

ID: 218145
Дата закачки: 16 Мая 2021
Продавец: qwerty123432 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Задачи
Сдано в учебном заведении: СИБИТ

Описание:
Задание 1. Дайте определение следующим понятиям: «социальное явление», «социальный процесс».
Задание 2. Что из перечисленного ниже следует отнести к социальному явлению, а что – к социальному процессу?
Задание 3 .Заполните последнюю колонку таблицы
Задание 4. Выделить основные научные дисциплины, осуществляющие анализ и объяснение социально-экономических и политических процессов.
Задание 5. Поясните перечисленные ниже проблемы, выделив возможные цели, задачи, объекты и предметы исследования. Какая из этих проблем будет носить теоретический, а какая – прикладной характер? Рассмотрите эти проблемы на уровнях государства, региона, города и семьи.
Проблемы:
1.противоречия между обществом, коллективом, личностью, их негативные последствия, пути преодоления этих последствий;
2.отношение органов власти, местного сообщества, отдельного человека к защите окружающей среды;
3.конфликт между поколениями (проблема «отцов и детей»), положительные и отрицательные стороны в этом явлении, профилактика негативных последствий;
4.проблема партийного лидерства, влияние его на стабилизацию политических процессов в обществе;
5.недоверие населения к властным структурам, пути выявления и преодоления противоречий, улучшение качества жизни населения;
6.проблема укрепления дисциплины в конкретном трудовом коллективе, пути сокращения негативных последствий недисциплинированности.
Задание 6. Отметьте, к какой проблемной категории (согласно приведенному списку) относится та или иная ситуация.
Проблемные категории:
- социальная проблема;
- социокультурная проблема;
- социально-экономическая проблема;
- семейно-бытовая проблема;
- социально-политическая проблема;
- этнонациональная проблема;
- демографическая проблема;
- экологическая проблема.
Ситуации:
1. Современное состояние качества жизни населения не позволяет дать объективную оценку проводимой в государстве социальной реформе и в целом всей социальной политике государства.
2. Ввоз из-за рубежа радиоактивных материалов для переработки, хранения и захоронения обострил взаимоотношения населения со своими депутатами, вступившими в поддержку такого законопроекта.
3. В настоящее время актуальной становится модель поведения молодых людей, основанная на этике личного успеха. Это требует высокой социальной мобильности, знаний, умений и навыков оперативно ориентироваться и приспосабливаться в условиях рыночной конкуренции.
4. Замена льгот денежными компенсациями обострила напряженность в обществе, обусловленную размером компенсационных выплат и недостатком бюджетных ресурсов в регионах для реализации некоторых пунктов социальной реформы.
5. Новые правила подготовки и проведения референдума в Российской Федерации могут ограничить реализацию права граждан на референдум.
6. Нецелевое использование и загрязнение сельскохозяйственных территорий способствует вырождению земель сельскохозяйственного назначения, что в свою очередь снижает эффективность всего агропромышленного комплекса.
7. Наметился рост числа специалистов, сочетающих в себе профессиональную образованность с элементарной безграмотностью в вопросах морали, искусства, культуры.
8. Увеличение доли легальных и нелегальных мигрантов в структуре народов Севера привело к обострению межэтнических отношений, что вызвано чаще всего неуважением мигрантов к культуре, языку, обычаям, национальным особенностям представителям северных народов в быту и межличностном общении.
9. Основными причинами асоциального поведения школьников являются особенности воспитания в семье и дефицит общения школьников со своими родителями.
10. Увеличение стоимости жилья коммунальных услуг до себестоимости не способствует улучшению качества коммунальных услуг и соблюдению регламента работы служб жилищно-коммунального комплекса при обслуживании населения.
Вопросы к заданию:
1. Как вы аргументируете сделанный выбор?
2. Попробуйте подобрать к уже отмеченным ранее проблемным ситуациям другие возможные виды проблем из данного списка.
3. Какие дополнительные характеристики описания проблемных ситуаций понадобятся для их уточнения с учетом других проблем?
Задание 7 .
Один из наиболее ярких исследователей в системной методологии Э.Г. Юдин писал: «В системе функций методологии системный подход… достаточно эффективно выполняет, во-первых, функцию, связанной с постановкой проблем в социальных науках, и, во-вторых, функцию дескриптивного характера, т.е. методологического анализа уже существующего научного знания… Сам по себе системный подход не решает и не может решать содержательных научных задач».
Вопросы к заданию:
1. Поясните, что ученый имел в виду, отказывая системному подходу в возможность решать содержательные проблемы в науке?
2. Объясните, как можно с помощью системного подхода ставить проблему.
3. Какие задачи может решать системный подход?
Задание 8 Какой из принципов системного анализа выражает приведенная цитата Р. Мертона: «Отдельная функция может быть выполнена некоторым множеством альтернативных структур»? Вопросы к заданию:
1. Какой практический смысл положен в основу этого принципа?
2. Что такое функция? Как понятие «функция» соотносится с понятием «альтернативная структура»?
Задание 9. Какая из представленных характеристик не является правильной?
1. Системный анализ занимается тем, что борется с трудностями решений, а не выдает готовые ответы, которые либо не отвечают проблеме, либо отвечают не неправильно поставленные вопросы. Если, воспользовавшись системным подходом, принимающий решение будет знать, какие вопросы следует задать о наиболее важных деталях и свойствах проблемы, то он уже получит главную выгоду от анализа, даже если и системный анализ и не обеспечит его быстрым ответом.
2. Системный анализ – это способ мышления, или, точнее, способ рассмотрения проблемы. Математический анализ часто играет полезную роль, однако изощренные математические методы не являются необходимой частью системного анализа.
3. Под системным анализом понимают дисциплину, развивающие методы использования ЭВМ для анализа сложных ситуаций, анализа, который требует объединения формальных и неформальных методов.
4. Системный анализ – это процедура разделения объекта исследования на автономные и неавтономные процессы. При помощи такого разделения определяется внутренний источник в естественной динамике объекта и устанавливаются его естественные границы. Среда в ходе такого анализа играет вспомогательную роль и служит фоном для протекающих в объекте процессов.
Задание 10
Назовите методы сбора информации, которыми можно воспользоваться для определения:
- партийной ориентации человека или социальной группы;
- качества образовательного процесса в высшем учебном заведении;
- мотивов электорального предпочтения в регионе;
- тенденций и характера изменений элиты российского общества;
- отношений мировых государств к военным действиям в странах Азии;
- адаптированности школьников первых классов к учебе;
- особенностей жизненного пути ученого-исследователя;
- влияния проводимой жилищно-коммунальной реформы на уровень жизни населения с разных точек зрения: населения, общественных организаций, органов власти, отвечающих за ее проведение.
Вопросы к заданию:
1. Поясните свой ответ характеристикой соответствующих методов.
2. Объясните механизм сбора информации в каждом случае.
3. Можно ли использовать несколько методов сбора информации для одного исследования из приведенных выше?
4. Информацию какого рода необходимо и возможно собрать для каждого отдельного случая?
5. Следует ли в последнем примере использовать разные методы? Аргументируйте свой ответ.
Задание 11. Приведите положительные и отрицательные характеристики места проведения очного опроса или интервью в случаях, если исследование проводится:
- на рабочем месте респондента;
- на квартире респондента;
- на улице;
- в социологической лаборатории.
Вопросы к заданию:
1. Что необходимо принимать во внимание при выборе места проведения опроса?
2. Сформулируйте критерии благоприятной и неблагоприятной обстановки для проведения очного опроса или интервью.
3. Каким образом можно снизить влияние негативного восприятия респондентом того или иного места проведения опроса или интервью с целью обеспечения надежности и достоверности исследования?
Задание 12 .
Планируется проведение экспериментального исследования на предмет оценки обучающимися ВУЗов хода реформы образования.
Вопросы к заданию:
1. Выделите возможные цели и задачи эксперимента.
2. Какие категории респондентов будут выступать в качестве экспериментальной и контрольной групп?
3. Выделите существенные признаки, которые должны быть заложены в механизм выравнивания экспериментальных и контрольных групп. Сформируйте эти группы.
4. Каким по характеру предмета исследования является данный эксперимент?
Задание 13. Установите ключевые слова, которые необходимы для проведения контент анализа, на основе следующих примеров:
1. определение в регионе высшего учебного заведения, которое наиболее плодотворно занимается подготовкой собственных научных кадров, если судить по количеству успешно защищенных диссертаций;
2. насколько американского президента интересует российско-американское экономическое сотрудничество;
3. какая страна лидирует в вопросе урегулирования иракского военного конфликта мирным путем, исходя из выступления ее представителей в ООН за последний год.
Вопросы к заданию:
1. Какие ошибки могут возникать при использовании в контент-анализе ключевых слов в качестве единицы анализа? Аргументируйте свой ответ на основе приведенных примеров.
2. Насколько целесообразно использование контент-анализа в исследовании представленных примеров?
3. Какие другие методы сбора информации можно использовать с целью получения исчерпывающей информации по представленным проблемам?
Задание 14.Заполните сравнительную таблицу методов фактологического обеспечения исследовательского процесса:
Задание 15 .
Сравните цели социологического исследования:
- изучение отношения населения к экологическим проблемам региона;
- изучение отношения населения к защите окружающей среды в регионе.
Вопросы к заданию:
1. В чем заключаются различия в содержании заявленных целей?
2. Сформулируйте по отношению к каждой цели исследования конкретные задачи, которые адекватно бы отражали ее содержание.
Задание 16 .Изучите основные положения социометрического метода исследования.
Ответьте на вопросы:
- кто является родоначальником социометрического метода;
- какие выделяют социометрические критерии;
- что такое социометрический индекс.
Задание 17. Формулируйте требования к подбору экспертов для проведения исследования по следующим темам:
1. Оценка процесса реформирования налоговой системы в условиях экономического кризиса.
2. Эффективность самостоятельной работы студентов и ее слияние на качество получаемых знаний.
3. Высокая текучесть кадров на предприятии.
4. Всплеск молодежной преступности в микрорайоне.
5. Кризис сбытовой политики предприятия, специализирующегося на реализации печатной продукции.
Задание 18. Выпишите основные методы экспертной оценки и дайте им характеристику.

Комментарии: год сдачи 2021, оценка отлично.

Размер файла: 71,2 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 6         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Юриспруденция / Практическое задание (выполнение заданий)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!