Компьютерное моделирование. Лабораторные работы №1,2,3. Общий вариант. 2021 год

Цена:
350 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Лабораторная 1.docx
material.view.file_icon Lab1.xmcd
material.view.file_icon
material.view.file_icon Лабораторная 2.docx
material.view.file_icon Lab2_1.xmcd
material.view.file_icon Lab2_2.xmcd
material.view.file_icon Lab2_3.xmcd
material.view.file_icon Lab2_4.xmcd
material.view.file_icon
material.view.file_icon Лабораторная 3.docx
material.view.file_icon Lab3_1.xmcd
material.view.file_icon Lab3_2.xmcd
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

В отчете по лабораторной работе необходимо представить:

титульный лист с указанием темы лабораторной работы, ФИО студента и группы, ФИО преподавателя;
цель и формулировку задачи;
для каждого этапа выполнения лабораторной работы вставить в отчет программный код, который ввели в программе для его реализации;
вставить графики, полученные в результате работы модели (созданной в программе);
сделать выводы.



Лабораторная работа 1. Дискретное преобразование Фурье

Цель работы:
Осуществить дискретизацию сигнала и выполнить дискретное преобразование Фурье.
1. Продискретизировать исходный сигнал. Провести дискретное преобразование Фурье (ДПФ) по формуле и с помощью встроенных функций Mathcad, построить графики спектров и сделать сравнения.
2. Исследовать эффект «утечки бинов» спектра.

Порядок выполнения работы:
Задание 1
1. Задать параметры сигнала G(t):
– частотами f1=1000 и f2=2000 Гц;
– частотой дискретизации fd=8000;
– количеством отсчетов N=8.
Непрерывная функция исходного сигнала имеет вид
2. Написать функцию формирования отсчетов сигнала G(t)
Для этого в новый массив записать значения функции G (n*Td), где n=0..N-1.
3. Вывести массив сфрмированных отсчетов (для удобства - в транспонированном виде), записать функцию ДПФ в тригонометрической форме (4) и вывести массив результатов преобразования.
4. Вывести графики модулей, фаз, действительной и мнимой частей ДПФ. Сделать выводы по симметрии графиков.
5. Сравнить полученные графики с теоретическими. В случае несовпадения наложить дополнительное условие принудительного «зануления» элементов массива, меньших по модулю значения 1410−.
6. Написать формулу ОДПФ (5). Вывести массив значений после ОДПФ. Сравнить массивы после ОДПФ и исходный.
7. Реализовать те же действия с использованием функций CFFT() и ICFFT(). Сравнить и сделать выводы.



Лабораторная работа No2. - Реализация КИХ фильтров в среде Mathcad

Цель работы:
1.1. Изучение принципов построения КИХ фильтров;
1.2. Получение практического навыка реализации КИХ фильтров низких и высоких частот, полосового и режекторного фильтров.
1.3 Знакомство со встроенными функциями MathCAD для реализации КИХ фильтров различных типов.
3. Выполнение лабораторной работы
3.1.Реализовать функцию и построить график суммы трех синусоид с заданными частотами: f1=10 Гц, f2=25 Гц, f3=100 Гц (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 – Сумма трех синусоид
3.2. Осуществить дискретизацию с частотой дискретизации, равной fd=500 Гц и количеством отсчетов равным Ne=200.
3.3. Реализовать ДПФ с помощью встроенной функции CFFT(), построить график модулей отсчетов ДПФ входного сигнала (рисунок 3.2).
Рисунок 3.2 – Спектр исходного сигнала
3.4. Записать функцию для импульсной характеристики идеального ФНЧ (см. таблицу 2.1), предварительно задав относительную частоту среза (0< fcp< 0.5). Задать количество отсчетов импульсной характеристики (N=51) и сформировать массив ИХ, обеспечив сдвиг характеристики на NN−12, чтобы отсчет с максимальным отрицательным индексом функции стал нулевым элементом массива (Рисунок 3.3).
3.5. Построить АЧХ ФНЧ, выполнив ДПФ массива импульсной характеристики (рисунок 3.4).
Рисунок 3.4 – АЧХ ФНЧ до сглаживания
3.6. Произвести взвешивание импульсной характеристики с использованием окна Хемминга (рисунок 3.5, таблица 2.2).
Рисунок 3.5 – Вид окна Хемминга
3.7. Построить АЧХ фильтра со сглаженными характеристиками. Сравнить с АЧХ из п. 3.5. Сделать вывод о назначении окон (рисунок 3.6).
3.8. Вывести АЧХ фильтра и спектральные составляющие исходного сигнала на одном графике. Подобрать частоту среза fcp для выделения гармоники с частотой 10 Гц (рисунок 3.7).
Рисунок 3.7 – Выделение гармоники с частотой 10 Гц
3.9. Выполнить свертку ИХ фильтра с отсчетами исходного сигнала.
3.10. Вывести получившийся сигнал после свертки и исходный на одном графике, учитывая задержку фильтра. Сделать вывод о корректности работы фильтра (рисунок 3.8).
Рисунок 3.8 – Выходной сигнал
3.11. Реализовать фильтр нижних частот и произвести свертку с помощью встроенных функций lowpass и convol. Сравнить полученные результаты.
3.12. Используя пункты 3.1-3.7, реализовать фильтр верхних частот, произвести сглаживание характеристик окном Хемминга. Вид импульсной характеристики и амплитудно-частотой характеристики фильтра верхних частот представлены на рисунке 3.9 и 3.10 соответственно.
3.13. Используя пункты 3.8-3.10 произвести подбор частоты среза для выделения гармоники с частотой 100 Гц, выполнить свертку. Выделение гармоники и вид выходного сигнала представлены на рисунке 3.11 и 3.12 соответственно.
Рисунок 3.11 – Выделение гармоники с частотой 100 Гц
Рисунок 3.12 – Выходной сигнал
3.14. Реализовать фильтр верхних частот и произвести свертку с помощью встроенных функций highpass и convol. Сравнить полученные результаты.
3.15. Используя пункты 3.1-3.7, реализовать полосовой фильтр, произвести сглаживание характеристик окном Хемминга. Вид импульсной характеристики и амплитудно-частотой характеристики полосового фильтра представлены на рисунке 3.13 и 3.14 соответственно.
Рисунок 3.13 – Вид ИХ ПФ
Рисунок 3.14 – АЧХ ПФ до сглаживания
3.16 Используя пункты 3.8-3.10 произвести подбор верхней и нижней частот для выделения гармоники с частотой 25 Гц, выполнить свертку. Выделение гармоники и вид выходного сигнала представлены на рисунке 3.15 и 3.16 соответственно.
Рисунок 3.15 – Выделение гармоники с частотой 25 Гц
встроенных функций bandpass и convol. Сравнить полученные результаты.
3.18. Реализовать режекторный фильтр, с помощью встроенной функции bandstop, вырезающий гармонику с частотой 25 Гц, и произвести свертку с помощью функции convol. Вид амплитудно-частотной характеристики режекторного фильтра, вырезание гармоники и выходной сигнал представлены на рисунках 3.17-3.19 соответственно.
Рисунок 3.17 – АЧХ ПФ после сглаживания



Лабораторная работа No3. - Универсальный квадратурный модулятор. Формирование QPSK, 8-PSK и KAM-16 сигналов.

Цель работы:
Программная реализация и исследование модуляторов QPSK, 8-PSK и KAM-16 в среде Mathcad.

Задание 1.
Схема общего универсального модулятора
1. Визуализировать сгенерированный массив на оси времени
2. Написать программу формирования квадратур QPSK – модуляции
3. Вывести матрицу квадратур QPSK – модуляции
4. Написать непрерывную функцию QPSK – модулятора (смотри выражение (1) и рисунки 4 и 5)
5. Визуализировать модулированный массив на одном графике с исходным массивом.
6. Вывести несколько первых значений исходного массива, матрицу квадратур и график модулированного сигнала (Примеры на рис. 7 – 9).

Задание 2.
1. При тех же исходных данных написать программу формирователя квадратур модуляции KAM-16.
2. Вывести матрицу сформированных квадратур KAM-16 – модуляции.
3. Написать непрерывную функцию модулятора KAM-16 и вывести модулированный сигнал на график. Пример показан на рисунке 12.
Визуализировать массивы квадратур на одном графике с исходным массивом.

Дополнительная информация

Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Компьютерное моделирование
Вид работы: Лабораторная работа 1
Оценка: Зачет
Дата оценки: 03.09.2021
Рецензия: .............................................,

Мелентьев Олег Геннадьевич


Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Компьютерное моделирование
Вид работы: Лабораторная работа 2
Оценка: Зачет
Дата оценки: 06.09.2021
Рецензия: .............................................,

Мелентьев Олег Геннадьевич


Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Компьютерное моделирование
Вид работы: Лабораторная работа 3
Оценка: Зачет
Дата оценки: 10.09.2021
Рецензия: .............................................,

Мелентьев Олег Геннадьевич
Контрольная работа по дисциплине: Компьютерное моделирование. Общий вариант. 2021 год
Моделирование системы передачи с BPSK модулятором и корреляционным детектором Цель работы: реализовать программную модель системы передачи с BPSK модулятором и корреляционным детектором, структурная схема которой показана на рисунке 1. Исследовать работу системы в условиях нормального шума. (Рекомендуемая среда Mathcad. Можно реализовать модель в С/С++ и построить графики в любом приложении) Исходные данные Ne – длина исходного двоичного информационного массива; Fo = 10 Гц – частота несущего
User SibGUTI2 : 25 сентября 2021
400 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Компьютерное моделирование. Общий вариант. 2021 год
Компьютерное моделирование. Вариант №04. 2021 год.
Задание на контрольную работу Заданы модели систем связи с: • битовой скоростью передачи Rb, Мбит/с; • модуляцией 4, 8 PSK, 16, 64, 256 QAM; • фильтром с коэффициентом сглаживания ROF; • каналом с шумом AWGN с отношением Eb/N0, dB. Варианты задания (по двум последним цифрам пароля) 4 0.7 4 PSK 256-QAM 0.5 0.9 Зачет без замечаний 06.11.2021 проверил Носов Владимир Иванович СИБГУТИ
User icetank2020 : 5 декабря 2021
900 руб.
Компьютерное моделирование. Вариант №04. 2021 год.
Компьютерное моделирование. Экзамен. Билет №5. 2021 год
Экзаменационный билет № 5 Факультет АЭС Семестр 5 Дисциплина Компьютерное моделирование 1. Комплексные числа. Формы представления комплексных чисел. Преобразование Эйлера. Понятие положительных и отрицательных частот. 2. Шумы и искажения. Способы моделирования Гауссовского шума фазовых и частотных рассогласований 3. Оценить минимальное количество отсчетов прореживающего КИХ фильтра
User SibGUTI2 : 28 сентября 2021
400 руб.
Компьютерное моделирование. Экзамен. Билет №5. 2021 год
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Технологии транспортных сетей. Общий вариант. 2021 год
Лабораторно-практическое занятие 1 Изучение концепции мониторинга и эксплуатации сетей SDH Цель работы: Целью данного лабораторно-практического занятия является изучение концепции мониторинга и эксплуатации сетей SDH на основе индикаций аварий и неисправностей в данной сети. В процессе лабораторно-практического занятия необходимо ознакомиться с теоретическими сведениями, приведенными примерами, а также пройти проверочный тест. Методические указания 1 Для запуска лабораторно-практического зан
User SibGUTI2 : 11 сентября 2021
300 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Технологии транспортных сетей. Общий вариант. 2021 год
Лабораторная работа 1. Компьютерное моделирование
Цель: осуществить дискретизацию сигнала и выполнить дискретное преобразование Фурье. 1. Продискретизировать исходный сигнал. Провести дискретное преобразование Фурье (ДПФ) по формуле и с помощью встроенных функций Mathcad, построить графики спектров и сделать сравнения. 2. Исследовать эффект «утечки бинов» спектра.
User Ne_dasha : 18 февраля 2025
150 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: «Компьютерное моделирование» Компьютерное моделирование. Вариант общий + отчет Mathcad (2023)
Цель: Осуществить дискретизацию сигнала и выполнить дискретное преобразование Фурье. 1. Продискретизировать исходный сигнал. Провести дискретное преобразование Фурье (ДПФ) по формуле и с помощью встроенных функций Mathcad, построить графики спектров и сделать сравнения. 2. Исследовать эффект «утечки бинов» спектра. Порядок выполнения работы: Задание 1 1. Задать параметры сигнала G(t): – частотами f1=1000 и f2=2000 Гц; – частотой дискретизации fd=8000; – количеством отсчетов N=8. 2. Написать фун
User LiVolk : 24 мая 2023
130 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: «Компьютерное моделирование» Компьютерное моделирование. Вариант общий + отчет Mathcad (2023)
Лабораторные работы №1-3 по дисциплине: Компьютерное моделирование. Вариант общий
Лабораторная работа 1 По дисциплине: Компьютерное моделирование По теме «Дискретное преобразование Фурье» 1. Цель работы Осуществить дискретизацию сигнала и выполнить дискретное преобразование Фурье. 2. Постановка задачи 1. Продискретизировать исходный сигнал. Провести дискретное преобразование Фурье (ДПФ) по формуле и с помощью встроенных функций Mathcad, построить графики спектров и сделать сравнения. 2. Исследовать эффект «утечки бинов» спектра. Лабораторная работа 2 По дисциплине: Компьют
User teacher-sib : 11 марта 2021
600 руб.
promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх