Лабораторная работа №3. Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описание
Цель работы: Сформировать практические навыки реализации
абстрактных типов данных в соответствии с заданной спецификацией
с помощью классов С++.
Задание:
• Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число»,
используя класс С++, в соответствии с приведенной ниже
спецификацией.
• Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных,
используя средства модульного тестирования.
• Если необходимо, предусмотрите возбуждение исключительных
ситуаций.
Спецификация типа данных «р-ичное число».
ADT TPNumber
Данные
Р-ичное число TPNumber - это действительное число (n) со знаком
в системе счисления с основанием (b) (в диапазоне 2..16),
содержащее целую и дробную части. Точность представления числа –
(c >= 0). Р-ичные числа изменяемые.
Операции
Операции могут вызываться только объектом р-ичное число (тип
TPNumber), указатель на который в них передаётся по умолчанию.
При описании операций этот объект называется «само число».
КонструкторЧисло
Начальные значения: Вещественное число (a) во внутреннем
формате, система счисления (b), точность
представления числа (c).
3
Процесс: Создаёт p-ичное число: система счисления
(b), точность представления (c). В поле
(n) созданного числа заносится (a).
Например:
NCreate(a,3,3) = число a в системе
счисления 3 с тремя разрядами после
троичной точки.
NCreate(a,3,2) = число a в системе
счисления 3 с двумя разрядами после
троичной точки.
КонструкторСтрока
Начальные значения: Строковое представление р–ичного числа
(a), система счисления (b), точность
представления числа (c).
Процесс: Создаёт р-ичное число: система
счисления (b), точность представления
(c). В поле (n) созданного числа
заносится результат преобразования
строки (a) в числовое представление. bичное число (a) и основание системы
счисления (b) представлены в формате
строки.
Например:
SCreate(‘20’,’3’,’6’) = 20 в
системе счисления 3, точность 6 знаков
после запятой.
SCreate(‘0’,’3’,’8’) = 0 в системе
счисления 3, точность 8 знаков после
запятой.
4
Копировать:
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс Создаёт копию самого числа (тип
TPNumber).
Выход: р-ичное число.
Постусловия: Нет.
Сложить
Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью
такими же, как у самого числа.
Предусловия: Нет.
Процесс Создаёт и возвращает р-ичное число (тип
TPNumber), полученное сложением полей
(n) самого числа и числа d.
Выход: р-ичное число.
Постусловия: Нет.
Умножить
Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью
такими же, как у самого числа.
Предусловия: Нет.
Процесс Создаёт и возвращает р-ичное число (тип
TPNumber), полученное умножением полей
(n) самого числа и числа d.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
Квадрат
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
5
Процесс Создаёт р-ичное число, в поле (n)
которого заносится значение, полученное
как квадрат поля (n) самого числа.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
Обратить
Вход: Нет.
Предусловия: Поле (n) самого числа не равно 0.
Процесс Создаёт р-ичное число, в поле (n)
которого, заносится значение,
полученное как 1/(n) самого числа.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
Вычесть
Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью
такими же, как у самого числа.
Предусловия: Нет.
Процесс Создаёт и возвращает р-ичное число (тип
TPNumber), полученное вычитанием полей
(n) самого числа и числа d.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
Делить
Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью
такими же, как у самого числа.
Предусловия: Поле (n) числа (d) не равно 0.
Процесс Создаёт и возвращает р-ичное число (тип
TPNumber), полученное делением полей
(n) самого числа на поле (n) числа d.
6
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
ВзятьРЧисло
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс Возвращает значение поля (n) самого
числа.
Выход: Вещественное значение.
Постусловия: Нет.
ВзятьРСтрока
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс Возвращает р-ичное число (q) в формате
строки, изображающей значение поля (n)
самого числа в системе счисления (b) с
точностью (c).
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.
ВзятьОснованиеЧисло
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс Возвращает значение поля
(b) самого числа (q).
Выход: Целочисленное значение
Постусловия: Нет.
ВзятьОснованиеСтрока
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
7
Процесс Возвращает значение
поля (b) самого числа в
формате строки,
изображающей (b) в
десятичной системе
счисления.
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.
ВзятьТочностьЧисло
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс Возвращает значение поля (c) самого
числа.
Выход: Целое значение.
Постусловия: Нет.
ВзятьТочностьСтрока
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс Возвращает значение поля (c) самого
числа в формате строки, изображающей
(c) в десятичной системе счисления.
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.
УстановитьОснованиеЧисло
Вход: Целое число (newb).
Предусловия: 2 <= newb <= 16.
Процесс Устанавливает в поле (b) самого числа
значение (newb).
Выход: Нет.
8
Постусловия: Нет.
УстановитьОснованиеСтрока
Вход: Строка (bs), изображающая основание
(b) p- ичного числа в десятичной
системе счисления.
Предусловия: Допустимый диапазон числа,
изображаемого строкой (bs) - 2,,16.
Процесс Устанавливает значение поля (b)
самого числа значением, полученным в
результате преобразования строки
(bs).
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.
УстановитьТочностьЧисло
Вход: Целое число (newc).
Предусловия: newc >= 0.
Процесс Устанавливает в поле (c) самого числа
значение (newc).
Выход: Нет.
Постусловия: Нет.
УстановитьТочностьСтрока
Вход: Строка (newc).
Предусловия: Строка (newc) изображает десятичное
целое >= 0.
Процесс Устанавливает в поле (c) самого числа
значение, полученное преобразованием
строки (newc).
Выход: Нет.
Постусловия: Нет.
end TPNumber
абстрактных типов данных в соответствии с заданной спецификацией
с помощью классов С++.
Задание:
• Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число»,
используя класс С++, в соответствии с приведенной ниже
спецификацией.
• Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных,
используя средства модульного тестирования.
• Если необходимо, предусмотрите возбуждение исключительных
ситуаций.
Спецификация типа данных «р-ичное число».
ADT TPNumber
Данные
Р-ичное число TPNumber - это действительное число (n) со знаком
в системе счисления с основанием (b) (в диапазоне 2..16),
содержащее целую и дробную части. Точность представления числа –
(c >= 0). Р-ичные числа изменяемые.
Операции
Операции могут вызываться только объектом р-ичное число (тип
TPNumber), указатель на который в них передаётся по умолчанию.
При описании операций этот объект называется «само число».
КонструкторЧисло
Начальные значения: Вещественное число (a) во внутреннем
формате, система счисления (b), точность
представления числа (c).
3
Процесс: Создаёт p-ичное число: система счисления
(b), точность представления (c). В поле
(n) созданного числа заносится (a).
Например:
NCreate(a,3,3) = число a в системе
счисления 3 с тремя разрядами после
троичной точки.
NCreate(a,3,2) = число a в системе
счисления 3 с двумя разрядами после
троичной точки.
КонструкторСтрока
Начальные значения: Строковое представление р–ичного числа
(a), система счисления (b), точность
представления числа (c).
Процесс: Создаёт р-ичное число: система
счисления (b), точность представления
(c). В поле (n) созданного числа
заносится результат преобразования
строки (a) в числовое представление. bичное число (a) и основание системы
счисления (b) представлены в формате
строки.
Например:
SCreate(‘20’,’3’,’6’) = 20 в
системе счисления 3, точность 6 знаков
после запятой.
SCreate(‘0’,’3’,’8’) = 0 в системе
счисления 3, точность 8 знаков после
запятой.
4
Копировать:
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс Создаёт копию самого числа (тип
TPNumber).
Выход: р-ичное число.
Постусловия: Нет.
Сложить
Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью
такими же, как у самого числа.
Предусловия: Нет.
Процесс Создаёт и возвращает р-ичное число (тип
TPNumber), полученное сложением полей
(n) самого числа и числа d.
Выход: р-ичное число.
Постусловия: Нет.
Умножить
Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью
такими же, как у самого числа.
Предусловия: Нет.
Процесс Создаёт и возвращает р-ичное число (тип
TPNumber), полученное умножением полей
(n) самого числа и числа d.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
Квадрат
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
5
Процесс Создаёт р-ичное число, в поле (n)
которого заносится значение, полученное
как квадрат поля (n) самого числа.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
Обратить
Вход: Нет.
Предусловия: Поле (n) самого числа не равно 0.
Процесс Создаёт р-ичное число, в поле (n)
которого, заносится значение,
полученное как 1/(n) самого числа.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
Вычесть
Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью
такими же, как у самого числа.
Предусловия: Нет.
Процесс Создаёт и возвращает р-ичное число (тип
TPNumber), полученное вычитанием полей
(n) самого числа и числа d.
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
Делить
Вход: Р-ичное число d с основанием и точностью
такими же, как у самого числа.
Предусловия: Поле (n) числа (d) не равно 0.
Процесс Создаёт и возвращает р-ичное число (тип
TPNumber), полученное делением полей
(n) самого числа на поле (n) числа d.
6
Выход: Р-ичное число (тип TPNumber).
Постусловия: Нет.
ВзятьРЧисло
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс Возвращает значение поля (n) самого
числа.
Выход: Вещественное значение.
Постусловия: Нет.
ВзятьРСтрока
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс Возвращает р-ичное число (q) в формате
строки, изображающей значение поля (n)
самого числа в системе счисления (b) с
точностью (c).
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.
ВзятьОснованиеЧисло
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс Возвращает значение поля
(b) самого числа (q).
Выход: Целочисленное значение
Постусловия: Нет.
ВзятьОснованиеСтрока
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
7
Процесс Возвращает значение
поля (b) самого числа в
формате строки,
изображающей (b) в
десятичной системе
счисления.
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.
ВзятьТочностьЧисло
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс Возвращает значение поля (c) самого
числа.
Выход: Целое значение.
Постусловия: Нет.
ВзятьТочностьСтрока
Вход: Нет.
Предусловия: Нет.
Процесс Возвращает значение поля (c) самого
числа в формате строки, изображающей
(c) в десятичной системе счисления.
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.
УстановитьОснованиеЧисло
Вход: Целое число (newb).
Предусловия: 2 <= newb <= 16.
Процесс Устанавливает в поле (b) самого числа
значение (newb).
Выход: Нет.
8
Постусловия: Нет.
УстановитьОснованиеСтрока
Вход: Строка (bs), изображающая основание
(b) p- ичного числа в десятичной
системе счисления.
Предусловия: Допустимый диапазон числа,
изображаемого строкой (bs) - 2,,16.
Процесс Устанавливает значение поля (b)
самого числа значением, полученным в
результате преобразования строки
(bs).
Выход: Строка.
Постусловия: Нет.
УстановитьТочностьЧисло
Вход: Целое число (newc).
Предусловия: newc >= 0.
Процесс Устанавливает в поле (c) самого числа
значение (newc).
Выход: Нет.
Постусловия: Нет.
УстановитьТочностьСтрока
Вход: Строка (newc).
Предусловия: Строка (newc) изображает десятичное
целое >= 0.
Процесс Устанавливает в поле (c) самого числа
значение, полученное преобразованием
строки (newc).
Выход: Нет.
Постусловия: Нет.
end TPNumber
Дополнительная информация
Вид работы: Лабораторная работа №3
Оценка: Зачет
Дата оценки: 27.10.2019
Помогу с выполнением других работ и дисциплин.
email: main.name.98@mail.ru
Оценка: Зачет
Дата оценки: 27.10.2019
Помогу с выполнением других работ и дисциплин.
email: main.name.98@mail.ru
Похожие материалы
Лабораторная работа №2. Абстрактный тип данных (ADT) p-ичное число
VVA77
: 11 апреля 2017
Цель: Сформировать практические навыки реализации абстрактных типов данных в соответствии с заданной спецификацией с помощью классов С++.
Задание:
1. Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс C++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
Спецификация типа данных «р-ичное число».
ADT TPNumber
Данные Р-ичное число TPNumber - это действительное число (n) со знаком в си
80 руб.
Лабораторная работа №2. Абстрактный тип данных (ADT) p-ичное число
8arracuda
: 22 мая 2016
Цель: Сформировать практические навыки реализации абстрактных типов данных в соответствии с заданной спецификацией с помощью классов С++.
Задание:
1. Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс C++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
Спецификация типа данных «р-ичное число».
ADT TPNumber
Данные
Р-ичное число TPNumber - это действительное число (n) со знаком в сис
150 руб.
Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число. Лабораторная №1. Вариант № 7
new2011
: 2 марта 2013
Вариант 7
Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число
Задание
Тема: Классы Object Pascal, С++.
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактного типа данных с помощью классов Object Pascal, С++.
Задание:
Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс Object Pascal, C++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
35 руб.
Современные технологии программирования. Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число. Лабораторная работа №1
wchg
: 26 августа 2013
Задание
1.Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс
Object Pascal, C++
в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
2.Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
149 руб.
Современные технологии программирования. Лабораторная работа № 1. Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число
JulDir
: 28 октября 2012
Лабораторная работа № 1
Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число
Задание
Тема: Классы Object Pascal, С++.
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактного типа данных с помощью классов Object Pascal, С++.
Задание:
Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс Object Pascal, C++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
39 руб.
Современные технологии программирования (часть 1). Лабораторная работа №3. Абстрактный тип данных (ADT) p-ичное число. Для всех вариантов (2020)
nik200511
: 28 декабря 2020
Лабораторная работа 3. Абстрактный тип данных (ADT) p-ичное число
Цель: Сформировать практические навыки реализации абстрактного типа данных с помощью классов С++.
Задание
1. Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс, в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
Спецификация типа данных «р-ичное число».
ADT TPNumber
Данные Р-ичное число TPNumber - это действительное чи
47 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине "Современные технологии программирования". Абстрактный тип данных (ADT) p-ичное число
Doctor_Che
: 29 мая 2013
Цель: Сформировать практические навыки реализации абстрактных типов данных в соответствии с заданной спецификацией с помощью классов С++.
Задание:
1. Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс C++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
Спецификация типа данных «р-ичное число».
ADT TPNumber
Данные Р-ичное число TPNumber - это действительное число (n) со знаком в си
40 руб.
Лабораторная работа № 1 по дисциплине "Современные технологии программирования". Абстрактный тип данных (ADT) p - ичное число.
Doctor_Che
: 9 февраля 2012
Тема: Классы Object Pascal, С++.
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактного типа данных с помощью классов Object Pascal, С++.
Задание:
1. Реализовать абстрактный тип данных «р-ичное число», используя класс Object Pascal, C++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
Спецификация типа данных «р-ичное число».
ADT TPNumber
75 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.