Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №1
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Лабораторная работа 1
1. Цель работы
Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
2. Принципиальная схема исследуемого каскада
Принципиальная схема резисторного каскада приведена на рисунке 1.
3. Предварительный расчет
Таблица 1 – Исходные данные для предварительного расчета
Вариант 1
Тип транзистора KT 3102А
Параметр h21э 210
Ск, пФ 10
fh21э, МГц 1,6
rбб, Ом 105
Напряжение источника питания E0, В 13
Ток покоя транзистора iк0, мА 2,5
4. Контрольные вопросы
1) Изобразить принципиальную схему резисторного каскада на биполярном транзисторе и пояснить назначение элементов схемы.
2) Для схемы резисторного каскада показать пути прохождения постоянных и переменных составляющих токов.
3) Объяснить, как происходит инвертирование напряжения сигнала при усилении в схеме включения транзистора с ОЭ.
4) Изобразить принципиальную схему двухкаскадного усилителя с резисторно-емкостной связью между каскадами. Определить сопротивления коллекторной нагрузки по переменному току для транзистора первого каскада.
5) Объяснить частотные свойства транзистора. Изобразить и пояснить упрощенную эквивалентную схему транзистора для широкой полосы частот в системе физических параметров.
6) Построить выходные динамические характеристики каскада (нагрузочные прямые) для постоянного и переменного токов.
7) Изобразить эквивалентные схемы входной и выходной цепи каскада для широкой полосы частот. Преобразовать схему для области нижних, средних и верхних частот.
8) По эквивалентной схеме для области нижних частот объяснить причины частотных искажений.
9) Изобразить переходные характеристики каскада в области больших и малых времен. Объяснить причины переходных искажений. Какими параметрами они оцениваются?
10) Объяснить влияние эмиттерной высокочастотной коррекции с помощью малой емкости в цепи эмиттера на частотную и переходную характеристики.
11) Объяснить, как влияет изменение величин элементов схемы на амплитудно-частотную и переходную характеристики (Rист, Rн, Ср вх, Ср вых, Сн).
12) Объяснить влияние обратной связи на характеристики резисторного каскада. Показать, как она образуется в схеме исследуемого усилителя.
13) Объяснить влияние большой емкости в цепи эмиттера на амплитудно-частотную и переходную характеристики.
14) Пояснить процесс составления и преобразования эквивалентных схем для заданного диапазона частот на примере схемы исследуемого усилителя.
Лабораторная работа 2
«Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе»
1. Цель работы
Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
4. Задание
4.1. Рассчитать fB, RC, CВХ каскада, приведенного на рисунке 3.1, при использовании транзистора с характеристиками из таблицы 4.1. Параметры выбирать по последней цифре варианта: СЗИ; СЗС; ССИ; RВЫХ; S и условий: RН; YB; K0.
Таблица 4.1
Вариант 1
СЗИ, пФ 21
СЗС, пФ 6
ССИ, пФ 13
RВЫХ, Ом 155
S, мА/В 205
RН, Ом 55
YB 0,95
K0 4,5
RГ, Ом 51
RЗ, МОм 1,1
4.2. Рассчитать K0 и fB входной цепи, приведенной на рисунке 3.2, с характеристиками из таблицы 4.1: RГ; RЗ; YB. CВХ – из предыдущего расчета.
4.3. Рассчитать fB, LC, RC, CВХ каскада, приведенного на рисунке 3.3, при использовании транзистора с данными из таблицы 4.1 и условий: YB; K0 . Каскад работает в качестве предоконечного; входная емкость нагружающего каскада берется из предыдущих расчетов.
4.4. Рассчитать fB, R1, С1, СВХ каскада, приведенного на рисунке 3.4, при использовании транзистора с данными из таблицы 4.1 и условий: YB; K0 . Каскад работает в качестве предоконечного; входная емкость нагрузочного каскада берется из предыдущих расчетов.
7. Контрольные вопросы
1) Изобразить принципиальную схему резисторного каскада на полевом транзисторе и пояснить назначение элементов схемы. Показать пути прохождения постоянных и переменных составляющих токов.
2) Пояснить работу полевого транзистора в схеме усилительного каскада. Как производится стабилизация режима работы?
3) Изобразить статические характеристики iс = f(Uзи) полевого транзистора, указать, каким образом определяется крутизна.
4) Изобразить эквивалентные схемы выходной цепи каскада для областей нижних, верхних частот. Пояснить причины, вызывающие частотные искажения на низких и высоких частотах.
5) Пояснить причины, вызывающие переходные искажения в области больших и малых времен. Объяснить форму выходных импульсов для схемы без коррекции.
6) Объяснить влияние корректирующих элементов на АЧХ в области низких частот.
7) Объяснить влияние корректирующих элементов на переходную характеристику в области больших времен.
8) Объяснить влияние корректирующей индуктивности L1 на АЧХ
(ПХ) в области верхних частот (малых времен).
9) Объяснить, как влияет изменение номиналов элементов схемы на АЧХ и ПХ (Rc, Cр вых,, Сн).
10) Что такое площадь усиления? Как она определяется по амплитудно-частотной характеристике?
11) Пояснить назначение и виды коррекции в каскадах широкополосного и импульсного усиления.
Лабораторная работа 3
1. Цель работы
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
4. Практическая часть
Задание 1
Как будет выглядеть сигнал на выходе интегратора, если на вход подается сигнал, указанный в таблице 4.1. Данные для интегратора также приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Данные для расчета интегратора
Вариант 1
Тип сигнала прямоуг
R1, МОм 1,5
C, мкФ 0,2
Uвх, В 2
t1, мс 2
Задание 2
Как будет выглядеть сигнал на выходе дифференциатора, если на вход подается сигнал, указанный в таблице 4.2. Данные для дифференциатора также приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Данные для расчета дифференциатора
Вариант 1
Тип сигнала треуг
R, кОм 1,5
C, мкФ 0,2
Uвх, В 2
t1, мс 2
5. Контрольные вопросы
1) Назначение интегратора (дифференциатора).
2) Привести передаточную функцию интегратора (дифференциатора).
3) Типовая частотная характеристика идеального интегратора (дифференциатора).
4) Как изменится частотная характеристика интегратора (дифференциатора) с учетом корректирующих элементов?
5) Почему инвертирующий вход ОУ с обратной связью называют «виртуальной землей»?
6) Вывести выражения для выходного напряжения идеального интегратора (дифференциатора) во временной области
7) Переходная характеристика при подаче на вход скачкообразного или периодического импульсного сигнала (для схем интегратора и дифференциатора).
8) Методы уменьшения погрешности интегрирования для схемы на реальных ОУ.
9) Способы повышения устойчивости работы дифференциатора на реальном ОУ.
10) Перечислить свойства идеального операционного усилителя.
11) Пояснить отличие дифференцирующего усилителя от дифференциального.
12) Нарисовать схему инвертирующего сумматора.
13) Изобразить логарифмическую амплитудно-частотную характеристику реального ОУ.
1. Цель работы
Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
2. Принципиальная схема исследуемого каскада
Принципиальная схема резисторного каскада приведена на рисунке 1.
3. Предварительный расчет
Таблица 1 – Исходные данные для предварительного расчета
Вариант 1
Тип транзистора KT 3102А
Параметр h21э 210
Ск, пФ 10
fh21э, МГц 1,6
rбб, Ом 105
Напряжение источника питания E0, В 13
Ток покоя транзистора iк0, мА 2,5
4. Контрольные вопросы
1) Изобразить принципиальную схему резисторного каскада на биполярном транзисторе и пояснить назначение элементов схемы.
2) Для схемы резисторного каскада показать пути прохождения постоянных и переменных составляющих токов.
3) Объяснить, как происходит инвертирование напряжения сигнала при усилении в схеме включения транзистора с ОЭ.
4) Изобразить принципиальную схему двухкаскадного усилителя с резисторно-емкостной связью между каскадами. Определить сопротивления коллекторной нагрузки по переменному току для транзистора первого каскада.
5) Объяснить частотные свойства транзистора. Изобразить и пояснить упрощенную эквивалентную схему транзистора для широкой полосы частот в системе физических параметров.
6) Построить выходные динамические характеристики каскада (нагрузочные прямые) для постоянного и переменного токов.
7) Изобразить эквивалентные схемы входной и выходной цепи каскада для широкой полосы частот. Преобразовать схему для области нижних, средних и верхних частот.
8) По эквивалентной схеме для области нижних частот объяснить причины частотных искажений.
9) Изобразить переходные характеристики каскада в области больших и малых времен. Объяснить причины переходных искажений. Какими параметрами они оцениваются?
10) Объяснить влияние эмиттерной высокочастотной коррекции с помощью малой емкости в цепи эмиттера на частотную и переходную характеристики.
11) Объяснить, как влияет изменение величин элементов схемы на амплитудно-частотную и переходную характеристики (Rист, Rн, Ср вх, Ср вых, Сн).
12) Объяснить влияние обратной связи на характеристики резисторного каскада. Показать, как она образуется в схеме исследуемого усилителя.
13) Объяснить влияние большой емкости в цепи эмиттера на амплитудно-частотную и переходную характеристики.
14) Пояснить процесс составления и преобразования эквивалентных схем для заданного диапазона частот на примере схемы исследуемого усилителя.
Лабораторная работа 2
«Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе»
1. Цель работы
Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
4. Задание
4.1. Рассчитать fB, RC, CВХ каскада, приведенного на рисунке 3.1, при использовании транзистора с характеристиками из таблицы 4.1. Параметры выбирать по последней цифре варианта: СЗИ; СЗС; ССИ; RВЫХ; S и условий: RН; YB; K0.
Таблица 4.1
Вариант 1
СЗИ, пФ 21
СЗС, пФ 6
ССИ, пФ 13
RВЫХ, Ом 155
S, мА/В 205
RН, Ом 55
YB 0,95
K0 4,5
RГ, Ом 51
RЗ, МОм 1,1
4.2. Рассчитать K0 и fB входной цепи, приведенной на рисунке 3.2, с характеристиками из таблицы 4.1: RГ; RЗ; YB. CВХ – из предыдущего расчета.
4.3. Рассчитать fB, LC, RC, CВХ каскада, приведенного на рисунке 3.3, при использовании транзистора с данными из таблицы 4.1 и условий: YB; K0 . Каскад работает в качестве предоконечного; входная емкость нагружающего каскада берется из предыдущих расчетов.
4.4. Рассчитать fB, R1, С1, СВХ каскада, приведенного на рисунке 3.4, при использовании транзистора с данными из таблицы 4.1 и условий: YB; K0 . Каскад работает в качестве предоконечного; входная емкость нагрузочного каскада берется из предыдущих расчетов.
7. Контрольные вопросы
1) Изобразить принципиальную схему резисторного каскада на полевом транзисторе и пояснить назначение элементов схемы. Показать пути прохождения постоянных и переменных составляющих токов.
2) Пояснить работу полевого транзистора в схеме усилительного каскада. Как производится стабилизация режима работы?
3) Изобразить статические характеристики iс = f(Uзи) полевого транзистора, указать, каким образом определяется крутизна.
4) Изобразить эквивалентные схемы выходной цепи каскада для областей нижних, верхних частот. Пояснить причины, вызывающие частотные искажения на низких и высоких частотах.
5) Пояснить причины, вызывающие переходные искажения в области больших и малых времен. Объяснить форму выходных импульсов для схемы без коррекции.
6) Объяснить влияние корректирующих элементов на АЧХ в области низких частот.
7) Объяснить влияние корректирующих элементов на переходную характеристику в области больших времен.
8) Объяснить влияние корректирующей индуктивности L1 на АЧХ
(ПХ) в области верхних частот (малых времен).
9) Объяснить, как влияет изменение номиналов элементов схемы на АЧХ и ПХ (Rc, Cр вых,, Сн).
10) Что такое площадь усиления? Как она определяется по амплитудно-частотной характеристике?
11) Пояснить назначение и виды коррекции в каскадах широкополосного и импульсного усиления.
Лабораторная работа 3
1. Цель работы
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
4. Практическая часть
Задание 1
Как будет выглядеть сигнал на выходе интегратора, если на вход подается сигнал, указанный в таблице 4.1. Данные для интегратора также приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Данные для расчета интегратора
Вариант 1
Тип сигнала прямоуг
R1, МОм 1,5
C, мкФ 0,2
Uвх, В 2
t1, мс 2
Задание 2
Как будет выглядеть сигнал на выходе дифференциатора, если на вход подается сигнал, указанный в таблице 4.2. Данные для дифференциатора также приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Данные для расчета дифференциатора
Вариант 1
Тип сигнала треуг
R, кОм 1,5
C, мкФ 0,2
Uвх, В 2
t1, мс 2
5. Контрольные вопросы
1) Назначение интегратора (дифференциатора).
2) Привести передаточную функцию интегратора (дифференциатора).
3) Типовая частотная характеристика идеального интегратора (дифференциатора).
4) Как изменится частотная характеристика интегратора (дифференциатора) с учетом корректирующих элементов?
5) Почему инвертирующий вход ОУ с обратной связью называют «виртуальной землей»?
6) Вывести выражения для выходного напряжения идеального интегратора (дифференциатора) во временной области
7) Переходная характеристика при подаче на вход скачкообразного или периодического импульсного сигнала (для схем интегратора и дифференциатора).
8) Методы уменьшения погрешности интегрирования для схемы на реальных ОУ.
9) Способы повышения устойчивости работы дифференциатора на реальном ОУ.
10) Перечислить свойства идеального операционного усилителя.
11) Пояснить отличие дифференцирующего усилителя от дифференциального.
12) Нарисовать схему инвертирующего сумматора.
13) Изобразить логарифмическую амплитудно-частотную характеристику реального ОУ.
Дополнительная информация
Оценка: Зачет
Дата оценки: 29.12.2021
Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Дата оценки: 29.12.2021
Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Похожие материалы
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №1
IT-STUDHELP
: 7 декабря 2022
Лабораторная работа No1
по дисциплине:
«Схемотехника телекоммуникационных устройств»
«Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе»
Цель работы:
Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
Описание схемы исследуемого усилителя
Принципиальная схема резисторного каскада приведена на рисунке 1.
Транзистор VT1 включен по схеме с общим эми
1050 руб.
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №1
IT-STUDHELP
: 7 декабря 2022
Лабораторная работа No1
по дисциплине:
«Схемотехника телекоммуникационных устройств»
«Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе»
Цель работы:
Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
Описание схемы исследуемого усилителя
Принципиальная схема резисторного каскада приведена на рисунке 1.
Транзистор VT1 включен по схеме с общим эми
1450 руб.
Лабораторная работа №1-3 По дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств
Андрей124
: 22 февраля 2021
Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе
Исследование каскада широкополосного усиления на полевом транзисторе
Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя
40 руб.
Лабораторная работа №1. Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №1
rmn77
: 14 февраля 2019
Лабораторная работа 1. Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант 1
«Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе»
Цель работы:
Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
Описание схемы исследуемого усилителя:
Исходные данные для предварительного расчета:
транзистор типа KT3102А с параметрами: h21э=185, Сбэ дин=1,8нФ, fh21э=1,
300 руб.
Схемотехника телекоммуникационных устройств. Лабораторная работа №1. Вариант №1
Gila
: 17 января 2019
“Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе”
1 Цель работы
Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
205 руб.
Лабораторная работа №1-3 по дисциплине: схемотехника телекоммуникационных устройств вариант 6
Ирина36
: 20 августа 2024
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА No1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЗИСТОРНОГО КАСКАДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УСИЛЕНИЯ НА БИПОЛЯРНОМ ТРАНЗИСТОРЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: СХЕМОТЕХНИКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ ВАРИАНТ 6
1. Цель работы: исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
2. Задание к работе
2.1. Исследовать логарифмических амплитудно-частотных характеристик(ЛАЧХ) и фазочастотных (ЛФЧХ) характеристик усилите
900 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №02
IT-STUDHELP
: 12 июля 2023
Лабораторная работа №1
«Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе»
1. Цель работы
Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
2. Принципиальная схема исследуемого каскада
3. Предварительный расчет
Таблица 1 – Исходные данные для предварительного расчета
Вариант 2
Тип транзистора KT 3102А
Параметр h21э 220
Ск, пФ 11
fh21э, МГц 1,7
rб
1050 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №03
IT-STUDHELP
: 12 июля 2023
Лабораторная работа №1
«Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе»
1. Цель работы
Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
2. Принципиальная схема исследуемого каскада
3. Предварительный расчет
Таблица 1 – Исходные данные для предварительного расчета
Вариант 13
Тип транзистора KT 3102А
Параметр h21э 250
Ск, пФ 14
fh21э, МГц 2,0
1050 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.