Технология разработки телекоммуникационных сервисов. Лабораторная работа1. 2вариант
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Лабораторная работа No1
Приёмы объектно-ориентированного программирования на языке Java 2
Цель работы:Изучение принципов объектно-ориентированного программирования – инкапсуляции, наследования, полиморфизма.
Подготовка к лабораторной работе:
1. Изучить лекционный материал дисциплины "Технологии разработки телекоммуникационных сервисов" по теме "Объектно-ориентированное программирование на языке Java".
2. Изучить соответствующие разделы в литературе [1, 2].
3. Повторить принципы работы в среде Eclipse.
Краткая теория
Один из основных способов, при помощи которого управляют сложностью, - это абстракция. Абстракция определяет свойства и поведение объекта, которые отличают его от других объектов. Суть объектно-ориентированного программирования (ООП) заключается в моделировании абстракции с использованием классов и их экземпляров- объектов.
Абстракция
Абстрагирование— это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые. Соответственно, абстракция— это набор всех таких характеристик.
Класс
Класс является описываемой на языке терминологии исходного кода моделью ещё не существующей сущности (объекта). Фактически он описывает устройство объекта, являясь своего рода чертежом. Говорят, что объект— этоэкземпляркласса. Обычно классы разрабатывают таким образом, чтобы их объекты соответствовали объектам предметной области.
Пример объявления класса:
//класс окружность
classCircle{
// поля класса
publicdoublex; // абсциссацентра
public double y; // ординатацентра
publicdoubler; // радиус
// методы класса
// выводит на экран параметры окружности
publicvoidprintCircle(){
System.out.println("Окружностьсцентром("+x+";"+y+")ирадиусом"+r);
}
// перемещает центр, движение окружности
publicvoidmoveCircle(doublea,doubleb){
x=x+a;
y=y+b;
}
// масштабируем с коэффициентом k
publicvoidzoomCircle(doublek){
r=r*k;
}
}
Объект
Объект — сущность вадресном пространствевычислительной системы, возникающая при создании экземпляра класса или копирования прототипа (например, после запуска результатовкомпиляцииикомпоновкиисходного кода на выполнение).
Пример создания объектов:
Circle c1 =newCircle();
Circlec2 =newCircle(10.0,35.0, 20.0);
Конструкторкласса
Конструктор — это специальный метод, вызываемый при создании экземпляра класса. Его имя совпадает с именем класса, и он не возвращает значения. Класс может иметь несколько конструкторов. Если при объявлении класса не описаны конструкторы, то при создании объекта будет выполняться конструктор по умолчанию.
public Circle(double xx, doubleyy,doublerr) {
x = xx;
y = yy;
r = rr;
}
Прототип
Прототип— это объект-образец, по образу и подобию которого создаются другие объекты. Объекты-копии могут сохранять связь с родительским объектом, автоматически наследуя изменения в прототипе; эта особенность определяется в рамках конкретногоязыка программирования.
Инкапсуляция
Инкапсуляция— это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе и скрыть детали реализации от пользователя.
Пример:
classCircle{
⋮
private double r; // радиус
public doublegetR() {
return r;
}
public voidsetR(doublerr) {
if(rr> 0) {
r=rr;
}else{
System.out.println("Radius must be positive");
}
}
В приведённом примере r радиус окружности – переменная закрытого типа (private), доступ к ней возможен через методы открытого типа (public)getR()и setR()
Наследование
Наследование— это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствованной функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс— потомком, наследником, производным классом или подклассом.
Пример:
// две окружности
classTwoCircleextendsCircle{
publicdoublex1; // абсциссацентравторойокружности
publicdoubley1; // ординатацентравторой окружности
publicdoubler1; // радиусвторой окружности
⋮
publicvoidprintCircle(){
System.out.println("Перваяокружностьсцентром("+x+";"+y+")ирадиусом"+r);
System.out.println("Втораяокружностьсцентром("+x1+";"+y1+")ирадиусом"+r1);
}
}
Полиморфизм
Полиморфизм— это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта. Это позволяет использовать метод с одинаковым именем, выполняющий разные действия в зависимости от того, какой объект его вызывает.
Пример:
1 Circle c1 = newCircle();
2 TwoCirclec2 = newTwoCircle();
3 c1.printCircle();
4 c2.printCircle();
Метод printCircle() в третьей строке относится к объекту c1класса Circleи выводит на экран сведения об одной окружности, метод printCircle() в четвёртой строке относится к объекту c2 класса TwoCircle и выводит сведения о двух окружностях.
Методmain()
Один из классов приложения должен содержать метод main(). Для того, чтобы запустить приложение, метод main()вызывается Java-интерпретатором, иначе называемым виртуальной машиной Java (JVM – JavaVirtualMashine).
// класс, содержащийметод main
public classMain (){
public static voidmain(String[]args){
// создаём объект (окружность класса Circle)
Circleo1 =newCircle(10.2, 30.5, 25.0);
// выводим на экран параметры окружности
o1.printCircle();
// меняем расположение окружности
o1.moveCircle(100, 300);
// меняем радиус
o1.setR(132.5);
// выводим на экран обновлённые параметры окружности
o1.printCircle();
}
}
Задание:
1. Разработать суперкласс в соответствии с вариантом задания.
2. В суперклассе определить заданные поля и методы.
3. Описать конструктор суперкласса, определяющий значения полей.
4. Разработать три класса-потомка описанного выше суперкласса в соответствии с вариантом задания.
5. Определить, если это необходимо, дополнительные поля и методы подклассов, а также методы, переопределяющие методы суперкласса.
6. В каждом подклассе определить одно закрытое поле по вашему усмотрению и обеспечить вывод значения этого поля.
7. Создать класс, содержащий метод main(), в котором:
ü описать четыре объектные ссылки на объекты четырёх описанных выше классов;
ü создать четыре объекта описанных выше классов;
ü создать массив из четырёх элементов, тип которых определяется суперклассом;
ü присвоить четырем элементам массива ссылки на объекты описанные выше;
ü произвести действия со всеми элементами массива переопределёнными методами;
ü предусмотреть вывод результатов.
Порядок выполнения работы:
1. Запустить среду Eclipse, установленную на компьютере.
2. Создать новый проект (FileÞNewÞJavaProject). Указать его название и местоположение.
3. Создать суперкласс (FileÞNewÞClass). Добавить его описание (конструктор, поля и методы).
4. Создать поочерёдно потомки суперкласса (FileÞNewÞClass).
Примечание 1: не забыть после создания класса-потомка добавить к его имени указание на то, что это подкласс суперкласса ...extends...
5. Добавить их описание (собственные поля и методы).
6. Создать класс, содержащий метод main().
Примечание2:при создании класса поставить крыжик в поле [publicstaticvoidmain(String[] args)].
7. Скомпилировать и запустить на выполнение методmain().
8. При необходимости исправить найденные ошибки и повторить п.7.
9. Оформить отчёт.
10. Сдать лабораторную работу.
Содержание отчёта:
1. Номер, название и цель лабораторной работы.
2. Задание по варианту.
3. Описание суперкласса и подклассов: их полей и методов.
4. Тексты классов и класса, содержащего метод main().
5. Результаты работы программы.
6. Описание полученных результатов.
7. Вывод по проделанной работе.
Контрольные вопросы:
1. В чём заключается преимущество объектно-ориентированного программирования?
2. Что такое инкапсуляция.
3. Для чего применяется наследование?
4. В чём преимущества полиморфизма?
5. Поясните структуру класса в языке Java.
6. Для чего необходим метод main()?
7. Какие методы доступа в языке Java вы знаете?
Вариант 2 - мобильное устройство.
Приёмы объектно-ориентированного программирования на языке Java 2
Цель работы:Изучение принципов объектно-ориентированного программирования – инкапсуляции, наследования, полиморфизма.
Подготовка к лабораторной работе:
1. Изучить лекционный материал дисциплины "Технологии разработки телекоммуникационных сервисов" по теме "Объектно-ориентированное программирование на языке Java".
2. Изучить соответствующие разделы в литературе [1, 2].
3. Повторить принципы работы в среде Eclipse.
Краткая теория
Один из основных способов, при помощи которого управляют сложностью, - это абстракция. Абстракция определяет свойства и поведение объекта, которые отличают его от других объектов. Суть объектно-ориентированного программирования (ООП) заключается в моделировании абстракции с использованием классов и их экземпляров- объектов.
Абстракция
Абстрагирование— это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые. Соответственно, абстракция— это набор всех таких характеристик.
Класс
Класс является описываемой на языке терминологии исходного кода моделью ещё не существующей сущности (объекта). Фактически он описывает устройство объекта, являясь своего рода чертежом. Говорят, что объект— этоэкземпляркласса. Обычно классы разрабатывают таким образом, чтобы их объекты соответствовали объектам предметной области.
Пример объявления класса:
//класс окружность
classCircle{
// поля класса
publicdoublex; // абсциссацентра
public double y; // ординатацентра
publicdoubler; // радиус
// методы класса
// выводит на экран параметры окружности
publicvoidprintCircle(){
System.out.println("Окружностьсцентром("+x+";"+y+")ирадиусом"+r);
}
// перемещает центр, движение окружности
publicvoidmoveCircle(doublea,doubleb){
x=x+a;
y=y+b;
}
// масштабируем с коэффициентом k
publicvoidzoomCircle(doublek){
r=r*k;
}
}
Объект
Объект — сущность вадресном пространствевычислительной системы, возникающая при создании экземпляра класса или копирования прототипа (например, после запуска результатовкомпиляцииикомпоновкиисходного кода на выполнение).
Пример создания объектов:
Circle c1 =newCircle();
Circlec2 =newCircle(10.0,35.0, 20.0);
Конструкторкласса
Конструктор — это специальный метод, вызываемый при создании экземпляра класса. Его имя совпадает с именем класса, и он не возвращает значения. Класс может иметь несколько конструкторов. Если при объявлении класса не описаны конструкторы, то при создании объекта будет выполняться конструктор по умолчанию.
public Circle(double xx, doubleyy,doublerr) {
x = xx;
y = yy;
r = rr;
}
Прототип
Прототип— это объект-образец, по образу и подобию которого создаются другие объекты. Объекты-копии могут сохранять связь с родительским объектом, автоматически наследуя изменения в прототипе; эта особенность определяется в рамках конкретногоязыка программирования.
Инкапсуляция
Инкапсуляция— это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе и скрыть детали реализации от пользователя.
Пример:
classCircle{
⋮
private double r; // радиус
public doublegetR() {
return r;
}
public voidsetR(doublerr) {
if(rr> 0) {
r=rr;
}else{
System.out.println("Radius must be positive");
}
}
В приведённом примере r радиус окружности – переменная закрытого типа (private), доступ к ней возможен через методы открытого типа (public)getR()и setR()
Наследование
Наследование— это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствованной функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс— потомком, наследником, производным классом или подклассом.
Пример:
// две окружности
classTwoCircleextendsCircle{
publicdoublex1; // абсциссацентравторойокружности
publicdoubley1; // ординатацентравторой окружности
publicdoubler1; // радиусвторой окружности
⋮
publicvoidprintCircle(){
System.out.println("Перваяокружностьсцентром("+x+";"+y+")ирадиусом"+r);
System.out.println("Втораяокружностьсцентром("+x1+";"+y1+")ирадиусом"+r1);
}
}
Полиморфизм
Полиморфизм— это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта. Это позволяет использовать метод с одинаковым именем, выполняющий разные действия в зависимости от того, какой объект его вызывает.
Пример:
1 Circle c1 = newCircle();
2 TwoCirclec2 = newTwoCircle();
3 c1.printCircle();
4 c2.printCircle();
Метод printCircle() в третьей строке относится к объекту c1класса Circleи выводит на экран сведения об одной окружности, метод printCircle() в четвёртой строке относится к объекту c2 класса TwoCircle и выводит сведения о двух окружностях.
Методmain()
Один из классов приложения должен содержать метод main(). Для того, чтобы запустить приложение, метод main()вызывается Java-интерпретатором, иначе называемым виртуальной машиной Java (JVM – JavaVirtualMashine).
// класс, содержащийметод main
public classMain (){
public static voidmain(String[]args){
// создаём объект (окружность класса Circle)
Circleo1 =newCircle(10.2, 30.5, 25.0);
// выводим на экран параметры окружности
o1.printCircle();
// меняем расположение окружности
o1.moveCircle(100, 300);
// меняем радиус
o1.setR(132.5);
// выводим на экран обновлённые параметры окружности
o1.printCircle();
}
}
Задание:
1. Разработать суперкласс в соответствии с вариантом задания.
2. В суперклассе определить заданные поля и методы.
3. Описать конструктор суперкласса, определяющий значения полей.
4. Разработать три класса-потомка описанного выше суперкласса в соответствии с вариантом задания.
5. Определить, если это необходимо, дополнительные поля и методы подклассов, а также методы, переопределяющие методы суперкласса.
6. В каждом подклассе определить одно закрытое поле по вашему усмотрению и обеспечить вывод значения этого поля.
7. Создать класс, содержащий метод main(), в котором:
ü описать четыре объектные ссылки на объекты четырёх описанных выше классов;
ü создать четыре объекта описанных выше классов;
ü создать массив из четырёх элементов, тип которых определяется суперклассом;
ü присвоить четырем элементам массива ссылки на объекты описанные выше;
ü произвести действия со всеми элементами массива переопределёнными методами;
ü предусмотреть вывод результатов.
Порядок выполнения работы:
1. Запустить среду Eclipse, установленную на компьютере.
2. Создать новый проект (FileÞNewÞJavaProject). Указать его название и местоположение.
3. Создать суперкласс (FileÞNewÞClass). Добавить его описание (конструктор, поля и методы).
4. Создать поочерёдно потомки суперкласса (FileÞNewÞClass).
Примечание 1: не забыть после создания класса-потомка добавить к его имени указание на то, что это подкласс суперкласса ...extends...
5. Добавить их описание (собственные поля и методы).
6. Создать класс, содержащий метод main().
Примечание2:при создании класса поставить крыжик в поле [publicstaticvoidmain(String[] args)].
7. Скомпилировать и запустить на выполнение методmain().
8. При необходимости исправить найденные ошибки и повторить п.7.
9. Оформить отчёт.
10. Сдать лабораторную работу.
Содержание отчёта:
1. Номер, название и цель лабораторной работы.
2. Задание по варианту.
3. Описание суперкласса и подклассов: их полей и методов.
4. Тексты классов и класса, содержащего метод main().
5. Результаты работы программы.
6. Описание полученных результатов.
7. Вывод по проделанной работе.
Контрольные вопросы:
1. В чём заключается преимущество объектно-ориентированного программирования?
2. Что такое инкапсуляция.
3. Для чего применяется наследование?
4. В чём преимущества полиморфизма?
5. Поясните структуру класса в языке Java.
6. Для чего необходим метод main()?
7. Какие методы доступа в языке Java вы знаете?
Вариант 2 - мобильное устройство.
Дополнительная информация
Зачёт.
Похожие материалы
Технология разработки телекоммуникационных сервисов. Лабораторная работа1. 3 вариант
aleshin
: 4 октября 2022
Лабораторная работа No1
Приёмы объектно-ориентированного программирования на языке Java 2
Цель работы:Изучение принципов объектно-ориентированного программирования – инкапсуляции, наследования, полиморфизма.
Подготовка к лабораторной работе:
1. Изучить лекционный материал дисциплины "Технологии разработки телекоммуникационных сервисов" по теме "Объектно-ориентированное программирование на языке Java".
2. Изучить соответствующие разделы в литературе [1, 2].
3. Повторить принципы
156 руб.
Технология разработки телекоммуникационных сервисов
thekara
: 3 сентября 2022
Задание на курсовое проектирование 2
Краткие теоретические сведения 3
Система управления базами данных 3
MySQL 4
Eclipse JDT 5
Создание базы данных 6
Создание клиентской части 7
MydbClient.java 8
MainClass.java 10
Вывод 12
2000 руб.
Технологии разработки телекоммуникационных сервисов
Dirol340
: 27 января 2021
Лабораторная работа №1
“Приёмы объектно-ориентированного программирования на языке Java 2”
по предмету «Технологии разработки телекоммуникационных сервисов»
Лабораторная работа №2
“ РЕАЛИЗАЦИЯ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНОЙ АРХИТЕКТУРЫ С ПОМОЩЬЮ СОКЕТОВ»
Лабораторная работа №3
Разработка многопоточного сокета
600 руб.
Технологии разработки телекоммуникационных сервисов
Dirol340
: 10 сентября 2020
Задание
В качестве серверной части разработать базу данных в СУБД MySQL «Поликлиника». База данных содержит таблицу, состоящую из не менее чем 5-ти полей и 20-ти записей.
Клиентская часть должна быть разработана на языке Java в среде Eclipse. Каждый запрос должен быть реализован отдельным методом. Все методы могут принадлежать одному классу. Отдельно должен быть реализован класс, содержащий метод main().
Таким образом, структура клиента должна быть такой:
1. Класс, содержащий статический метод m
500 руб.
Технологии разработки телекоммуникационных сервисов
Dirol340
: 10 сентября 2020
Приёмы объектно-ориентированного программирования на языке Java
Описание суперкласса и подклассов: их полей и методов
Класс Device: описывает мобильное устройство. Содержит приватные поля: «тип соединения» и «тип операционной системы». Имеет геттеры для получения значения этих свойств. Поля заполняются при создании объекта при вызове конструктора класса.
Класс Smartphone: является дочерним классом Device. Имеет
1000 руб.
Технологии разработки телекоммуникационных сервисов
Dirol340
: 10 сентября 2020
Билет 4
1. Наследование. Полиморфизм.
2. Этапы разработки сервлета. Пример простого сервлета.
3. Задача (тема «Реализация клиент-серверной архитектуры на сокетах»).
150 руб.
Технология разработки телекоммуникационных сервисов
zzzzzzz
: 10 февраля 2019
1. Задание на курсовую работу
Основной целью курсовой работы является разработка распределенного клиент-серверного приложения.
В качестве серверной части разработать базу данных в СУБД MySQL в соответствии с вариантом (раздел I методических указаний).
База данных должна содержать не менее двух таблиц.
Главная таблица – не менее двух полей и десяти записей.
Подчинённая таблица – не менее пяти полей и 25 записей.
Клиентская часть должна быть разработана на языке Java, желательно в среде Eclipse.
250 руб.
Технология разработки телекоммуникационных сервисов
VVA77
: 25 июня 2017
Билет 20
1. Основные методы JavaSpaces:
2. Ресурсы Android.Изображения, строки, меню, размеры и анимация.
3. Задача(тема «RMI» - удалённый вызов методов
200 руб.
Другие работы
Лабораторная работа №1 (Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе). Вариант №6.
Grechikhin
: 19 февраля 2023
1. Исследование амплитудно-частотных (ЛАЧХ) характеристик усилителя с целью исследования влияния реактивных элементов.
2. Исследовать переходную характеристику каскада в области малых времен (tи = 5 мкс). Объяснить причины и механизм возникновения переходных искажений импульсов малой длительности. Какие элементы схемы вносят эти искажения?
3. Исследовать переходную характеристику каскада в области больших времен (tи = 2 мс = 2000 мкс).
Объяснить причины и механизм возникновения переходных иск
150 руб.
Экзамен по дисциплине: Основы построения телекоммуникационных систем и сетей. Билет 1
Учеба "Под ключ"
: 7 ноября 2022
Итоговое задание по курсу ОПТСС
Итоговое задание по курсу представляет собой набор из пяти заданий, включающих в себя практические и теоретические задания по изученному материалу. При подготовке итогового задания не следует ориентироваться только на материалы электронного учебника, применяйте указанную литературу. После выполнения задания оцените реальность результата, проверьте размерность величин, входящих в состав математического выражения.
Подходите к работе творчески, желаем успехов!
Би
700 руб.
Лабораторная работа №2. Физика. Вариант №1.
volodaiy
: 31 мая 2017
Лабораторная работа № 2
Измерение удельного заряда электрона методом магнетрона
Цель работы:
1. Ознакомиться с законами движения заряженных частиц в электрическом и магнитном по-лях.
2. Измерить удельный заряд электрона с помощью цилиндрического магнетрона.
Варианты задания
Таблица 2. Значения анодного напряжения магнетрона
Вариант 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Анодное напряжение Ua, В 18 19 20 21 22 18 19 20 21 22
Контрольные вопросы
1. Магнитное поле, его основные физические свойства.
2. Основные
200 руб.
Брокерская и дилерская деятельность
Slolka
: 5 ноября 2013
Введение:
Встав в начале 90-х на путь формирования цивилизованной экономики рыночного типа, в результате глубоких институциональных реформ, Россия добилась к настоящему времени поразительных результатов. Несмотря на достаточно хаотическое развитие рынка в течение этого времени, на данном этапе уже сформировалась, хотя и неполноценная, но реально функционирующая классическая система трехуровневого финансирования экономики. Такая система, как известно, состоит из бюджетного финансирования, систем
5 руб.