Технология разработки телекоммуникационных сервисов. Лабораторная работа1. 2вариант

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon .classpath
material.view.file_icon .project
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Main.class
material.view.file_icon MobileDevice.class
material.view.file_icon Smartphone.class
material.view.file_icon Tablet.class
material.view.file_icon Сommunicator.class
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Main.java
material.view.file_icon MobileDevice.java
material.view.file_icon Smartphone.java
material.view.file_icon Tablet.java
material.view.file_icon Сommunicator.java
material.view.file_icon Лабораторная работа 1.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа No1

Приёмы объектно-ориентированного программирования на языке Java 2

Цель работы:Изучение принципов объектно-ориентированного программирования – инкапсуляции, наследования, полиморфизма.

Подготовка к лабораторной работе:

1. Изучить лекционный материал дисциплины "Технологии разработки телекоммуникационных сервисов" по теме "Объектно-ориентированное программирование на языке Java".

2. Изучить соответствующие разделы в литературе [1, 2].

3. Повторить принципы работы в среде Eclipse.

Краткая теория

Один из основных способов, при помощи которого управляют сложностью, - это абстракция. Абстракция определяет свойства и поведение объекта, которые отличают его от других объектов. Суть объектно-ориентированного программирования (ООП) заключается в моделировании абстракции с использованием классов и их экземпляров- объектов.

Абстракция

Абстрагирование— это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые. Соответственно, абстракция— это набор всех таких характеристик.

Класс

Класс является описываемой на языке терминологии исходного кода моделью ещё не существующей сущности (объекта). Фактически он описывает устройство объекта, являясь своего рода чертежом. Говорят, что объект— этоэкземпляркласса. Обычно классы разрабатывают таким образом, чтобы их объекты соответствовали объектам предметной области.

Пример объявления класса:

//класс окружность

classCircle{

// поля класса

publicdoublex; // абсциссацентра

public double y; // ординатацентра

publicdoubler; // радиус

// методы класса

// выводит на экран параметры окружности

publicvoidprintCircle(){

System.out.println("Окружностьсцентром("+x+";"+y+")ирадиусом"+r);

}

// перемещает центр, движение окружности

publicvoidmoveCircle(doublea,doubleb){

x=x+a;

y=y+b;

}

// масштабируем с коэффициентом k

publicvoidzoomCircle(doublek){

r=r*k;

}

}

Объект

Объект — сущность вадресном пространствевычислительной системы, возникающая при создании экземпляра класса или копирования прототипа (например, после запуска результатовкомпиляцииикомпоновкиисходного кода на выполнение).

Пример создания объектов:

Circle c1 =newCircle();

Circlec2 =newCircle(10.0,35.0, 20.0);

Конструкторкласса

Конструктор — это специальный метод, вызываемый при создании экземпляра класса. Его имя совпадает с именем класса, и он не возвращает значения. Класс может иметь несколько конструкторов. Если при объявлении класса не описаны конструкторы, то при создании объекта будет выполняться конструктор по умолчанию.

public Circle(double xx, doubleyy,doublerr) {

x = xx;

y = yy;

r = rr;

}

Прототип

Прототип— это объект-образец, по образу и подобию которого создаются другие объекты. Объекты-копии могут сохранять связь с родительским объектом, автоматически наследуя изменения в прототипе; эта особенность определяется в рамках конкретногоязыка программирования.

Инкапсуляция

Инкапсуляция— это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе и скрыть детали реализации от пользователя.

Пример:

classCircle{



private double r; // радиус

public doublegetR() {
return r;
}
public voidsetR(doublerr) {
if(rr> 0) {
r=rr;

}else{

System.out.println("Radius must be positive");

}

}

В приведённом примере r радиус окружности – переменная закрытого типа (private), доступ к ней возможен через методы открытого типа (public)getR()и setR()

Наследование

Наследование— это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствованной функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс— потомком, наследником, производным классом или подклассом.

Пример:

// две окружности

classTwoCircleextendsCircle{

publicdoublex1; // абсциссацентравторойокружности

publicdoubley1; // ординатацентравторой окружности

publicdoubler1; // радиусвторой окружности



publicvoidprintCircle(){

System.out.println("Перваяокружностьсцентром("+x+";"+y+")ирадиусом"+r);

System.out.println("Втораяокружностьсцентром("+x1+";"+y1+")ирадиусом"+r1);



}



}

Полиморфизм

Полиморфизм— это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта. Это позволяет использовать метод с одинаковым именем, выполняющий разные действия в зависимости от того, какой объект его вызывает.

Пример:

1 Circle c1 = newCircle();

2 TwoCirclec2 = newTwoCircle();

3 c1.printCircle();

4 c2.printCircle();

Метод printCircle() в третьей строке относится к объекту c1класса Circleи выводит на экран сведения об одной окружности, метод printCircle() в четвёртой строке относится к объекту c2 класса TwoCircle и выводит сведения о двух окружностях.

Методmain()

Один из классов приложения должен содержать метод main(). Для того, чтобы запустить приложение, метод main()вызывается Java-интерпретатором, иначе называемым виртуальной машиной Java (JVM – JavaVirtualMashine).

// класс, содержащийметод main

public classMain (){

public static voidmain(String[]args){

// создаём объект (окружность класса Circle)

Circleo1 =newCircle(10.2, 30.5, 25.0);

// выводим на экран параметры окружности

o1.printCircle();

// меняем расположение окружности

o1.moveCircle(100, 300);

// меняем радиус

o1.setR(132.5);

// выводим на экран обновлённые параметры окружности

o1.printCircle();

}

}

Задание:

1. Разработать суперкласс в соответствии с вариантом задания.

2. В суперклассе определить заданные поля и методы.

3. Описать конструктор суперкласса, определяющий значения полей.

4. Разработать три класса-потомка описанного выше суперкласса в соответствии с вариантом задания.

5. Определить, если это необходимо, дополнительные поля и методы подклассов, а также методы, переопределяющие методы суперкласса.

6. В каждом подклассе определить одно закрытое поле по вашему усмотрению и обеспечить вывод значения этого поля.

7. Создать класс, содержащий метод main(), в котором:

ü описать четыре объектные ссылки на объекты четырёх описанных выше классов;

ü создать четыре объекта описанных выше классов;

ü создать массив из четырёх элементов, тип которых определяется суперклассом;

ü присвоить четырем элементам массива ссылки на объекты описанные выше;

ü произвести действия со всеми элементами массива переопределёнными методами;

ü предусмотреть вывод результатов.

Порядок выполнения работы:

1. Запустить среду Eclipse, установленную на компьютере.

2. Создать новый проект (FileÞNewÞJavaProject). Указать его название и местоположение.

3. Создать суперкласс (FileÞNewÞClass). Добавить его описание (конструктор, поля и методы).

4. Создать поочерёдно потомки суперкласса (FileÞNewÞClass).

Примечание 1: не забыть после создания класса-потомка добавить к его имени указание на то, что это подкласс суперкласса ...extends...

5. Добавить их описание (собственные поля и методы).

6. Создать класс, содержащий метод main().

Примечание2:при создании класса поставить крыжик в поле [publicstaticvoidmain(String[] args)].

7. Скомпилировать и запустить на выполнение методmain().

8. При необходимости исправить найденные ошибки и повторить п.7.

9. Оформить отчёт.

10. Сдать лабораторную работу.

Содержание отчёта:

1. Номер, название и цель лабораторной работы.

2. Задание по варианту.

3. Описание суперкласса и подклассов: их полей и методов.

4. Тексты классов и класса, содержащего метод main().

5. Результаты работы программы.

6. Описание полученных результатов.

7. Вывод по проделанной работе.

Контрольные вопросы:

1. В чём заключается преимущество объектно-ориентированного программирования?

2. Что такое инкапсуляция.

3. Для чего применяется наследование?

4. В чём преимущества полиморфизма?

5. Поясните структуру класса в языке Java.

6. Для чего необходим метод main()?

7. Какие методы доступа в языке Java вы знаете?

Вариант 2 - мобильное устройство.

Дополнительная информация

Зачёт.
Технология разработки телекоммуникационных сервисов. Лабораторная работа1. 3 вариант
Лабораторная работа No1 Приёмы объектно-ориентированного программирования на языке Java 2 Цель работы:Изучение принципов объектно-ориентированного программирования – инкапсуляции, наследования, полиморфизма. Подготовка к лабораторной работе: 1. Изучить лекционный материал дисциплины "Технологии разработки телекоммуникационных сервисов" по теме "Объектно-ориентированное программирование на языке Java". 2. Изучить соответствующие разделы в литературе [1, 2]. 3. Повторить принципы
User aleshin : 4 октября 2022
156 руб.
Технология разработки телекоммуникационных сервисов
Задание на курсовое проектирование 2 Краткие теоретические сведения 3 Система управления базами данных 3 MySQL 4 Eclipse JDT 5 Создание базы данных 6 Создание клиентской части 7 MydbClient.java 8 MainClass.java 10 Вывод 12
User thekara : 3 сентября 2022
2000 руб.
Технологии разработки телекоммуникационных сервисов
Лабораторная работа №1 “Приёмы объектно-ориентированного программирования на языке Java 2” по предмету «Технологии разработки телекоммуникационных сервисов» Лабораторная работа №2 “ РЕАЛИЗАЦИЯ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНОЙ АРХИТЕКТУРЫ С ПОМОЩЬЮ СОКЕТОВ» Лабораторная работа №3 Разработка многопоточного сокета
User Dirol340 : 27 января 2021
600 руб.
Технологии разработки телекоммуникационных сервисов
Приёмы объектно-ориентированного программирования на языке Java Описание суперкласса и подклассов: их полей и методов Класс Device: описывает мобильное устройство. Содержит приватные поля: «тип соединения» и «тип операционной системы». Имеет геттеры для получения значения этих свойств. Поля заполняются при создании объекта при вызове конструктора класса. Класс Smartphone: является дочерним классом Device. Имеет
User Dirol340 : 10 сентября 2020
1000 руб.
Технологии разработки телекоммуникационных сервисов
Билет 4 1. Наследование. Полиморфизм. 2. Этапы разработки сервлета. Пример простого сервлета. 3. Задача (тема «Реализация клиент-серверной архитектуры на сокетах»).
User Dirol340 : 10 сентября 2020
150 руб.
Технологии разработки телекоммуникационных сервисов
Задание В качестве серверной части разработать базу данных в СУБД MySQL «Поликлиника». База данных содержит таблицу, состоящую из не менее чем 5-ти полей и 20-ти записей. Клиентская часть должна быть разработана на языке Java в среде Eclipse. Каждый запрос должен быть реализован отдельным методом. Все методы могут принадлежать одному классу. Отдельно должен быть реализован класс, содержащий метод main(). Таким образом, структура клиента должна быть такой: 1. Класс, содержащий статический метод m
User Dirol340 : 10 сентября 2020
500 руб.
Технология разработки телекоммуникационных сервисов
1. Задание на курсовую работу Основной целью курсовой работы является разработка распределенного клиент-серверного приложения. В качестве серверной части разработать базу данных в СУБД MySQL в соответствии с вариантом (раздел I методических указаний). База данных должна содержать не менее двух таблиц. Главная таблица – не менее двух полей и десяти записей. Подчинённая таблица – не менее пяти полей и 25 записей. Клиентская часть должна быть разработана на языке Java, желательно в среде Eclipse.
User zzzzzzz : 10 февраля 2019
250 руб.
Технология разработки телекоммуникационных сервисов
Билет 20 1. Основные методы JavaSpaces: 2. Ресурсы Android.Изображения, строки, меню, размеры и анимация. 3. Задача(тема «RMI» - удалённый вызов методов
User VVA77 : 25 июня 2017
200 руб.
Гидроцилиндр рабочий тормозной - 04.000 СБ
Аксарин П. Е. Чертежи для деталирования. Задание 4. Гидроцилиндр рабочий тормозной. Деталирование. При нажатии на тормозную педаль тормозная жидкость под давлением из главного тормозного цилиндра поступает через штуцер 2 в рабочий тормозной цилиндр. Под давлением тормозной жидкости поршень 5 перемещается и зажимает тормозные колодки А. При прекращении нажатия тормозные колодки под действием пружин Б сходятся и тем самым возвращают поршень 5 в первоначальное положение. При этом жидкость возвраща
User .Инженер. : 1 апреля 2020
170 руб.
Гидроцилиндр рабочий тормозной - 04.000 СБ promo
Программирование 2-я часть, Курсовой проект. Вариант №7
Задание: разработать программу для создания и работы с двусвязным списком, состоящим из структур. Для работы со списком создать меню со следующими пунктами: 1. Создание списка. 2. Просмотр списка. 3. Добавление в конец списка новой структуры. 4. Корректировка списка. 5. Выход. Пункт «корректировка списка»: Структура содержит фамилию, год рождения. Добавлять новые записи так, чтобы список был упорядочен по алфавиту. Оглавление Введение 5 1. Основная часть 6 1.1. Постанов
User GTV8 : 10 сентября 2012
300 руб.
Изучение уравнения бернулли на трубопроводе переменного сечения
Опытным путем измерить различные составляющие полного напора в сечениях потока жидкости при ее различных расходах. Расчетным путем определить скоростные напоры, скорости, коэффициенты, ладя скоростей и гидрациклические уклоны. Основные положения Уравнение Бернулли для потока идеальной (невязкой) капельной жидкости при установившемся движении в трубопроводе или открытом русле имеет вид Z+P/ρg +αV2/2g = Нп = const ,
User Администратор : 18 января 2013
75 руб.
Направляющие среды электросвязи. Вариант 78
Контрольная работа по дисциплине Направляющие среды электросвязи Задача No1 Для заданного частотного диапазона рассчитать первичные и вторич-ные параметры передачи симметричной кабельной цепи звездной скрутки. Построить графики частотной зависимости параметров передачи в за-данном частотном диапазоне и дать их анализ. Результаты расчетов пред-ставить в виде сводной таблицы. Задача No2 Рассчитать параметры взаимного влияния симметричного кабеля. Исходные данные: f1=60 кГц, f2=180 кГц, f3=2
User antoxa231 : 15 марта 2025
350 руб.
up Наверх