Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи. Вариант общий
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
1) Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
- словарем омонимов
- словарем антонимов
- фразеологическим словарем
- толковым словарем русского языка
2. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
- этимологическим
- орфоэпическим
- толковым
- словарем синонимов
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
3) Какие фразы из фильмов, художественных произведений стали цитатами, афоризмами для вас?
2) Задания к лекции “Культура речи”:
1. Подберите по 3 синонима к следующим словам, обращаясь к словарям синонимов.
- красивый (прекрасный, привлекательный, приятный), печальный (несчастный, грустный, трагический);
- девушка (девчонка, девица, дама), дом (семейный очаг, жилье, крыша над головой);
- бежать (спешить, мчаться, гнаться), говорить (разговаривать, болтать, обсуждать);
- быстро (в два счета, мигом, махом), хорошо (что надо, на совесть, здорово).
2. Замените выделенные слова фразеологизмами, используя фразеологический словарь.
1. Друзья работали рядом
2. Опаздывая, мы мчались быстро
3. Администрация не замечает
этих недостатков (на эти недостатки).
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
3) Чем определяется интеллигентность в языке?
3) Задания к лекции “Нормативность литературного языка”:
1. Акцентологическая норма является одной из самых сложных. Приведите примеры однокоренных слов с подвижным ударением (см. глоссарий) и неподвижным ударением (по одному для каждого случая).
2. Подберите общее прилагательное к каждой группе существительных:
место, прием, халат;
глаз, меч, язык;
идея, почва;
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
2) С чем связано уменьшение грамотности в настоящее время?
4) Задания к лекции “Особенности научного стиля”
1.Укажите, что относится к жанру научного стиля:
- дневниковая запись, реклама,
- акт, комедия,
- коммюнике, распоряжение,
- статья, учебное пособие.
2. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
Для профессионального успеха бывает особенно важно владеть определенными сторонами или разделами теории и практики речи: так, переводчику, особенно синхронному, важно в совершенстве владеть речью на двух языках как минимум, причем перекодировать содержание переводимой речи не по порядку слов, а целыми предложениями.
- разговорные,
- диалектные,
- термины,
- общеупотребительные.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
3) Как вы понимаете фразу: То, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно. (Апулей).
5) Задания к лекции “Особенности официально-делового стиля”:
1. Традиционным способом наименования адресата в официальной обстановке является:
- имя + фамилия,
- имя + отчество,
- фамилия + имя + отчество.
2. Соответствие ключевых понятий документа их значению
1 реквизит - информация с реквизитами
2 адресат - получатель
3 адресант - составитель
4 документ - обязательные признаки документа
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
2) Какова роль языка в будущей профессии?
6) Задания к лекции “Особенности публицистического стиля”:
1. Языковые средства, характерные для газетных текстов:
- разговорная лексика,
- концелярит,
- заимствованная лексика,
- общественно-политическая лексика,
- научная терминология.
2. Жанры публицистики, существующие преимущественно в устной форме
- “круглый стол”,
- блиц-опрос,
- интервью,
- памфлет,
- статья,
- брошюра.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов(2-3 вопроса):
1) Какие черты публицистического стиля характерны для выступлений современных политиков?
7) Задания к лекции “Возникновение и развитие риторики”
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
1. в 1917 г.
2. в середине XX в.
3. в 30-е годы XX в.
4. в 20-е годы XX в.
2. В Европе интерес к риторике стал угасать...
1. в начале XVIII в.
2. в начале XIX в.
3. в конце XVIII в.
4. в конце XIX в.
3. Создателем теории красноречия является:
1. Сократ
2. Аристотель
3. Платон
4. Цицерон
8) Задания к лекции “Основные формы мышления”:
1. Перечислите существенные (общие и отличительные) признаки одного из понятий:
Знак:
2. Выберите правильную классификацию имен по объему:
- Единичные,
- Двоичные,
- Нулевые
- общие
- частные
3. Подберите понятие, противоположное понятию “неуспевающий студент” -
9) Задания к лекции “Законы формальной логики в риторике”
1. Нарушение какого закона формальной логики вы находите в данных цитонах и афоризмах:
1. Раньше церковь занимала значительное значение в школе
Если ваша жена - клад, то вам причитается 25%
Человека формирует не только среда, но и другие дни недели
2. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1) Не противоречат ли друг другу понятия: попса, популяризация, популярная культура, поэзия (элитарная культура)?
10) Задания к лекции “Логико-речевое доказательство”:
1. К логическим аргументам не относятся:
• статистические данные,
• аксиомы и постулаты,
• теоретические и эмпирические обобщения,
• доводы от сочувствия.
2. Определите, какое высказывание является “апелляцией к публике”, “апелляцией к авторитету”:
o “минуты наслаждения – новый магнат-супер с орешками, ванилью, шоколадным вкусом”,
o посещение лекций и семинаров – наиболее легкий способ для получения зачета.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1) Чем отличается “простой” язык от “бедного” языка?
11) Задания к лекции “Агональная риторика”
1.Проанализируйте причины отрицательного восприятия рекламного слогана “Мороженое “Улыбка”. Холодные гланды, горячие губы”
2. Проанализируйте причины позитивного восприятия слогана “Вы точно ничего не забыли?", рекламировавшего до 2001 года налоговую полицию Москвы.
1. Редкая для девизов форма риторического вопроса,
2. ироническая интонация в слогане,
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
2) По каким признакам вы догадываетесь, когда вам лгут?
12) Задания к лекции “Невербальная коммуникация”:
1. Как по лицу и жестам собеседника можно определить, что он:
1. обманывает
2. сердится
3. расстроен
4. заинтересован
2. Какие характеристики тона и голоса говорят (выберите по три характеристики):
1. О возрасте говорящего
2. О душевном состоянии, эмоциях
3. О здоровье
4. Об отношении к собеседнику
5. О самооценке
6. О положении говорящего в той или иной иерархической системе
7. Об акустических характеристиках голоса
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов:
1) В чем состоит коммуникативная роль взгляда?
13) Задания к лекции “Этика в речевой коммуникации”:
1. Последовательность действий в ответ на опоздание делового партнера в порядке убывания их тактичности:
1. посмотреть на часы
2. пошутить по поводу опоздания
3. “не заметить” опоздания
4. выразить недовольство опозданием
2. Этика речевого общения складывается из компонентов:
1. бескомпромиссность в отстаивании своей точки зрения,
2. доброжелательное отношение к адресату,
3. намеренное искажение смысла сказанного,
4. настроенность на собеседника,
5. искренность,
6. демонстрация заинтересованности в разговоре.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
1) Является ли этикет формой социальной мимикрии в современном обществе?
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
- словарем омонимов
- словарем антонимов
- фразеологическим словарем
- толковым словарем русского языка
2. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
- этимологическим
- орфоэпическим
- толковым
- словарем синонимов
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
3) Какие фразы из фильмов, художественных произведений стали цитатами, афоризмами для вас?
2) Задания к лекции “Культура речи”:
1. Подберите по 3 синонима к следующим словам, обращаясь к словарям синонимов.
- красивый (прекрасный, привлекательный, приятный), печальный (несчастный, грустный, трагический);
- девушка (девчонка, девица, дама), дом (семейный очаг, жилье, крыша над головой);
- бежать (спешить, мчаться, гнаться), говорить (разговаривать, болтать, обсуждать);
- быстро (в два счета, мигом, махом), хорошо (что надо, на совесть, здорово).
2. Замените выделенные слова фразеологизмами, используя фразеологический словарь.
1. Друзья работали рядом
2. Опаздывая, мы мчались быстро
3. Администрация не замечает
этих недостатков (на эти недостатки).
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
3) Чем определяется интеллигентность в языке?
3) Задания к лекции “Нормативность литературного языка”:
1. Акцентологическая норма является одной из самых сложных. Приведите примеры однокоренных слов с подвижным ударением (см. глоссарий) и неподвижным ударением (по одному для каждого случая).
2. Подберите общее прилагательное к каждой группе существительных:
место, прием, халат;
глаз, меч, язык;
идея, почва;
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
2) С чем связано уменьшение грамотности в настоящее время?
4) Задания к лекции “Особенности научного стиля”
1.Укажите, что относится к жанру научного стиля:
- дневниковая запись, реклама,
- акт, комедия,
- коммюнике, распоряжение,
- статья, учебное пособие.
2. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
Для профессионального успеха бывает особенно важно владеть определенными сторонами или разделами теории и практики речи: так, переводчику, особенно синхронному, важно в совершенстве владеть речью на двух языках как минимум, причем перекодировать содержание переводимой речи не по порядку слов, а целыми предложениями.
- разговорные,
- диалектные,
- термины,
- общеупотребительные.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
3) Как вы понимаете фразу: То, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно. (Апулей).
5) Задания к лекции “Особенности официально-делового стиля”:
1. Традиционным способом наименования адресата в официальной обстановке является:
- имя + фамилия,
- имя + отчество,
- фамилия + имя + отчество.
2. Соответствие ключевых понятий документа их значению
1 реквизит - информация с реквизитами
2 адресат - получатель
3 адресант - составитель
4 документ - обязательные признаки документа
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
2) Какова роль языка в будущей профессии?
6) Задания к лекции “Особенности публицистического стиля”:
1. Языковые средства, характерные для газетных текстов:
- разговорная лексика,
- концелярит,
- заимствованная лексика,
- общественно-политическая лексика,
- научная терминология.
2. Жанры публицистики, существующие преимущественно в устной форме
- “круглый стол”,
- блиц-опрос,
- интервью,
- памфлет,
- статья,
- брошюра.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов(2-3 вопроса):
1) Какие черты публицистического стиля характерны для выступлений современных политиков?
7) Задания к лекции “Возникновение и развитие риторики”
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
1. в 1917 г.
2. в середине XX в.
3. в 30-е годы XX в.
4. в 20-е годы XX в.
2. В Европе интерес к риторике стал угасать...
1. в начале XVIII в.
2. в начале XIX в.
3. в конце XVIII в.
4. в конце XIX в.
3. Создателем теории красноречия является:
1. Сократ
2. Аристотель
3. Платон
4. Цицерон
8) Задания к лекции “Основные формы мышления”:
1. Перечислите существенные (общие и отличительные) признаки одного из понятий:
Знак:
2. Выберите правильную классификацию имен по объему:
- Единичные,
- Двоичные,
- Нулевые
- общие
- частные
3. Подберите понятие, противоположное понятию “неуспевающий студент” -
9) Задания к лекции “Законы формальной логики в риторике”
1. Нарушение какого закона формальной логики вы находите в данных цитонах и афоризмах:
1. Раньше церковь занимала значительное значение в школе
Если ваша жена - клад, то вам причитается 25%
Человека формирует не только среда, но и другие дни недели
2. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1) Не противоречат ли друг другу понятия: попса, популяризация, популярная культура, поэзия (элитарная культура)?
10) Задания к лекции “Логико-речевое доказательство”:
1. К логическим аргументам не относятся:
• статистические данные,
• аксиомы и постулаты,
• теоретические и эмпирические обобщения,
• доводы от сочувствия.
2. Определите, какое высказывание является “апелляцией к публике”, “апелляцией к авторитету”:
o “минуты наслаждения – новый магнат-супер с орешками, ванилью, шоколадным вкусом”,
o посещение лекций и семинаров – наиболее легкий способ для получения зачета.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1) Чем отличается “простой” язык от “бедного” языка?
11) Задания к лекции “Агональная риторика”
1.Проанализируйте причины отрицательного восприятия рекламного слогана “Мороженое “Улыбка”. Холодные гланды, горячие губы”
2. Проанализируйте причины позитивного восприятия слогана “Вы точно ничего не забыли?", рекламировавшего до 2001 года налоговую полицию Москвы.
1. Редкая для девизов форма риторического вопроса,
2. ироническая интонация в слогане,
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
2) По каким признакам вы догадываетесь, когда вам лгут?
12) Задания к лекции “Невербальная коммуникация”:
1. Как по лицу и жестам собеседника можно определить, что он:
1. обманывает
2. сердится
3. расстроен
4. заинтересован
2. Какие характеристики тона и голоса говорят (выберите по три характеристики):
1. О возрасте говорящего
2. О душевном состоянии, эмоциях
3. О здоровье
4. Об отношении к собеседнику
5. О самооценке
6. О положении говорящего в той или иной иерархической системе
7. Об акустических характеристиках голоса
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов:
1) В чем состоит коммуникативная роль взгляда?
13) Задания к лекции “Этика в речевой коммуникации”:
1. Последовательность действий в ответ на опоздание делового партнера в порядке убывания их тактичности:
1. посмотреть на часы
2. пошутить по поводу опоздания
3. “не заметить” опоздания
4. выразить недовольство опозданием
2. Этика речевого общения складывается из компонентов:
1. бескомпромиссность в отстаивании своей точки зрения,
2. доброжелательное отношение к адресату,
3. намеренное искажение смысла сказанного,
4. настроенность на собеседника,
5. искренность,
6. демонстрация заинтересованности в разговоре.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
1) Является ли этикет формой социальной мимикрии в современном обществе?
Дополнительная информация
Зачет без замечаний!
Год сдачи: 2022 г.
Преподаватель: Решетникова Е.В.
Помогу с другим вариантом.
Выполняю работы на заказ по следующим специальностям:
МТС, АЭС, МРМ, ПОВТиАС, ПМ, ФиК и др.
E-mail: help-sibguti@yandex.ru
Год сдачи: 2022 г.
Преподаватель: Решетникова Е.В.
Помогу с другим вариантом.
Выполняю работы на заказ по следующим специальностям:
МТС, АЭС, МРМ, ПОВТиАС, ПМ, ФиК и др.
E-mail: help-sibguti@yandex.ru
Похожие материалы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Русский язык и культура речи»
holm4enko87
: 10 декабря 2024
Задание 1. Вопросы к лекции 3 «Нормативность литературного языка»
• Какие основные аспекты акцентологии в русском языке, и в чем отличие его ударения от ударений в других языках, таких как польский, французский и английский?
• Какие проблемы могут возникнуть при использовании лексической и грамматической норм в русском языке, и как они влияют на формирование языковой личности современного человека?
Задание 2. Статьи на тему: «Нормативность литературного языка»
Задание 3
Эссе на тему: С чем с
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи
Necron04
: 30 марта 2021
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
• толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
• этимологическим
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
500 руб.
Контрольная работа по дисциплине: русский язык и культура речи
nlv
: 15 сентября 2018
Контрольная работа по темам лекций курса
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
словарем омонимов
словарем антонимов
фразеологическим словарем
толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
этимологическим
орфоэпическим
толковым
словарем синонимов
3. Выскажите свое мнение по одному из
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине русский язык и культура речи
gukin1
: 4 апреля 2017
Задания к лекции «Современный русский язык»:
1.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных:“визави”,“протеже”(см.глоссарий).
• Словарем омонимов
• Словарем антонимов
• Фразеологическим словарем
• Толковым словарем русского языка
2. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван ( см. глоссарий).
• этимологическим
• орфоэпическим
• толковым
• словарем синонимов
3.Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 пре
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи
Колька
: 28 апреля 2016
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи
l337krew
: 13 января 2016
Контрольная работа по темам лекций курса
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
•словарем омонимов
•словарем антонимов
•фразеологическим словарем
•толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
•этимологическим
•орфоэпическим
•толковым
•словарем синонимов
3. Выскажите свое мнение по
30 руб.
Контрольная работа по дисциплине "Русский язык и культура речи"
s3043kis
: 16 февраля 2015
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
1. В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки?
; Задания к лекции “Культура речи”; Задания к лекции “Нормативность литерат
60 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи.
Amor
: 18 апреля 2014
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
Какие фразы из фильмов, художественных произведений стали цитатами, афоризмами для вас?
Задания к лекции “Культура речи”:
1. Подберите по 3 синонима к след
300 руб.
Другие работы
Гідравлічний розрахунок русла
Aronitue9
: 31 декабря 2011
Зміст
Гідравлічний розрахунок швидкотоку
Гідравлічний розрахунок багатосхідчатого перепаду колодязного типу
Гідравлічний розрахунок маліх мостів
10 руб.
Модель по деформациям изгибаемых железобетонных элементов (doc, dwg, ppt)
OstVER
: 23 сентября 2012
Трехмерную модель крупнопанельного трехсекционного двенадцатиэтажного здания по серии КОПЭ-Парус.
Для контрольного примера разработан комплект чертежей на жилое трехсекционное двенадцатиэтажное крупнопанельное здание. Выполнен расчёт свайного фундамента. Составлен календарный план и технологическая карта на возведение свайных фундаментов, а также представлен сметный расчет возведения фундаментов.
В архитектурно-планировочном разделе на основе созданной трехмерной модели 12-тиэтажного трехсекцион
511 руб.
Проект участка мойки автомобилей в ООО «Автофорум»
Рики-Тики-Та
: 20 декабря 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВТОФОРУМ»
1.1 Общая характеристика предприятия 7
1.2 Организация и технология работ по ТО и ТР автомобилей в
участках ремонтной зоны 12
1.2.1 Характеристика ремонтного подразделения 12
1.2.2 Характеристика участка диагностики 15
1.3 Технико-экономические показатели 16
1.4 Выводы по анализу и задачи проекта 20
2 ПРОЕКТ УЧАСТКА МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ В ООО «АВТОФОРУМ»
2.1 Обоснование необходимости проектирования участка
мойки автомобиле
825 руб.
Электромагнитные поля и волны. Лабораторная работа № 1. Вариант № 4
aleks797
: 20 января 2013
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Исследование влияния параметров реальных сред на процесс распространения электромагнитных волн.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАСЧЕТА.
Для прямоугольного волновода сечением a b мм, заполненного различными средами (см. таблицу 2), рассчитать для заданных в таблице 1 вариантов частоты f : коэффициент затухания α, фазовую постоянную β, модуль характеристического сопротивления |ZC|, длину волны Λ и фазовую скорость VФ.НАПР в прямоугольном волноводе, заполненного средой. Определить эквива
100 руб.