Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
850 Контрольная и Лабораторные работы 2-3 по дисциплине: Информатика и программирование (часть 1). Вариант №4ID: 230138Дата закачки: 16 Ноября 2022 Продавец: IT-STUDHELP (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Лабораторная Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: СибГУТИ Описание: Лабораторная работа №2 Тема: Представление данных в ЭВМ и основы алгоритмизации Цель: изучение способов представления информации в памяти ЭВМ, освоение принципов цифрового кодирования информации в ЭВМ. Задание 1. В приложении Б выбрать исходные данные (ИД) согласно номеру своего варианта. 2. Представить десятичное число 1а в двоичной и шестнадцатеричной системе счисления в формате байт 1. 3. Представить десятичные числа 1а, 1б и -1в в двоичной и шестнадцатеричной системе счисления в формате слова и двойного слова 2. 4. Зашифровать данный текст 6, используя таблицу ASCII-кодов. 5. Расшифровать данный текст 7, используя таблицу ASCII-кодов. 6. Составить программу на языке С реализующую указанные в пп. 2 – 5 преобразования и выводящую их на дисплей. Коды выводить в формате dec и hex 3. 7. Отладить программу и получить результаты. 8. Добавить в программу код для вычисления значения функции z (см. функцию преобразования 1 в приложении В), приняв за x число А, а за y число В. подтвердить расчет ручным просчетом. 9. Составить блок-схему линейного алгоритма для программы 4. 10. Сделать выводы. Примечания: 1. В задании 2 в число "1а" разряд сотен заменить нечетным вариантам на ноль, четным вариантам – на единицу. 2. В задании 3 "-1в" означает целую часть числа 1в со знаком "минус". 3. При программировании задания 5 необходимо использовать несколько инструкций (по количеству кодов) 4. При составлении блок-схемы использовать символы 1, 2, 7 и 8. Вариант 4 1. а) 216(10); б) 336(10); в) 741,125(10); г) 712,375(10); д) 184,14(10). 2. а) 1100000110(2); б) 1100010(2); в) 1011010,001(2); г) 1010100010,001(2); д) 1537,22(8); е) 2D9,8(16). 3. а) 101111111(2)+1101110011(2); б) 10111110(2)+100011100(2); в) 1101100011,0111(2)+1100011,01(2); г) 666,2(8)+1234,24(8); д) 346,4(16)+3F2,6(16). 4. а) 1010101101(2) – 110011110(2); б) 1010001111(2) – 1001001110(2); в) 1111100100,11011(2) 101110111,011(2); г) 1437,24(8) – 473,4(8); д) 24A,4(16) – B3,8(16). 5. а) 101011(2) ´ 100111(2); б) 1732,4(8) ´ 34,5(8); в) 36,4(16) ´ A,A(16). 6. Computer. 7. 84 88 91 8A 8E 82 8E 84. ================================== Лабораторная работа №3 Тема: Разработка вычислительных программ с использованием стандартных функций и условного оператора Цель: изучение средств языка C по программированию алгоритмов с ветвлением с использованием стандартных математических функций Задание В соответствии с номером варианта разработать программу на языке С++ для вычисления значения функции y (см. функция преобразования 2 в приложении В). При вводе исходных данных с клавиатуры и выводе результата работы программы использовать десятичную систему счисления в вещественном формате. Для проверки значения аргумента функции использовать оператор if. Проверить адекватность работы программы на контрольном примере. 4 ================================== ================================== ================================== Контрольная работа по дисциплине «Информатика и программирование (часть 1)» -------------------------------------------------------- 1. Программирование алгоритмов циклической структуры Цель: освоение приемов алгоритмизации вычисления при помощи оператор циклов. Номер варианта рассчитывается на основе числа, состоящего из двух последних цифр пароля. Остаток от деления данной числа на 30, увеличенный на 1, составляет номер варианта. Задание. 1. Разработать программу на языке C++ для вычисления и вывода на экран минимального (ymin) и максимального (ymax) значения функции y=f(x) при x[x1, x2] с шагом x, и номеров интервалов, на которых достигаются эти значения. Величины a и b ввести с клавиатуры. Использовать оператор цикла заданного вида. Обеспечить вывод на экран в табличной форме для каждого шага вычислений следующие промежуточные результаты: • номер шага; • текущее значение аргумента х; • текущее значение функции y; • текущее значение минимума функции ymin; • номер интервала nmin, соответствующие значению ymin; • текущее значение минимума функции ymax; • номер интервала nmax, соответствующие значению ymax; 2. Выполнить ручной просчет для значения аргумента из третьего интервала и сравнить его с результатами выполнения программы. В разделе 1 отчета представить: • тему, цель, задание, в том числе индивидуальная часть; • листинг программы; • результаты выполнения программы; • ручной просчет и анализ результатов; • выводы. Варианты индивидуальных заданий: № п/п Функция Y Интервал и шаг Заданный оператор цикла 4 x[1; 1,5], x = 0,05 while ================================== 2. Разработка вычислительных программ для обработки случайных и детерминированных числовых последовательностей. Цель: закрепление практических навыков в работе с операторами цикла языка C++, формирование навыков работы с генератором случайных чисел, а также умений по обработке числовых последовательностей без применения массивов. Задание. Написать программу на языке С++, которая обрабатывает числовые последовательности и выводит результаты обработки на экран. Если в задании используется число M, то его ввод осуществлять с клавиатуры. Обработку выполнить без использования массивов: 1. Сгенерировать последовательность из N целых случайных чисел, которые находятся в заданном интервале. Для данной последовательности выполнить задание №1. Число N и границы интервала задать целочисленными константами. 2. Ввести с клавиатуры последовательность ненулевых чисел, 0 – конец последовательности. Для данной последовательности выполнить задание №2. Варианты индивидуальных заданий: Вариант Число N Интервал Задание 1 Задание 2 4 25 -20…20 Определить содержит ли последовательность хотя бы два соседних числа с одинаковыми знаками. Дано натуральное число M. Определить количество простых чисел, не превосходящих M В разделе 2 отчета представить: • тему, цель, задание, в том числе индивидуальная часть; • листинг программы; • результаты выполнения программы; • ручной просчет и анализ результатов; • выводы. ================================== 3. Вычисление суммы бесконечного ряда Цель: закрепление практических навыков в работе с циклами при неизвест¬ном числе повторений, формирование умений по обработке бесконечных рядов. Задание. 1. Выбрать из таблицы индивидуальных заданий данные для решения задачи. 2. Составить программу, которая вычисляет сумму ряда с точностью ε для всех значений аргумента, меняющегося в заданном интервале с заданным шагом. Также определить количество шагов n для достижения заданной точности ε. 3. Запрограммировать вычисление точного значения функции Y для каждого x (z). Подсчитать ошибку вычислений по формуле: . 4. Результаты выполнения программы представить в следующем виде: Значение аргумента x (z) Сумма ряда S Точное значение Y Относительная ошибка в %  Количество шагов n Форматирование таблицы осуществлять при помощи языковых средств вывода данных, рассмотренных в разделе 5 учебного пособия. Задача вычисления суммы членов ряда рассмотрена в разделе 10 учебного пособия. Варианты индивидуальных заданий: № вар. Сумма ряда S Значения аргумента Точность ε Функция Y (точное значение) Интервал Шаг 4 Xн=0 Xк=2 0.1 10-4 В разделе 3 отчета представить: • тему, цель, задание, в т.ч. индивидуальная часть; • листинг программы; • результаты выполнения программы; • ручной расчет суммы S (для соответствующего числа шагов) и значения функции Y для одного из значений x (z); • выводы. ===================================== 4. Обработка одномерных массивов. Цель: изучение простейших алгоритмов организации и обработки одномерных массивов на языке С++. Задание. 1. Самостоятельно изучить возможности языка программирования C++ для описания, инициализации и обработки одномерных массивов. 2. Создать консольное приложение, в котором реализовать следующие вычисления:  объявление заданного массива целых чисел фиксированной длины;  инициализацию элементов массива посредством ввода с клавиатуры;  заданный расчет и вывод его результата на консоль. 3. Выполнить контрольную пошаговую обработку массива вручную. Таблица 6.1. Варианты индивидуальных заданий: № вар. Массив и длина Расчетный показатель 4 Z(15) Сумма элементов кратных четырем и с нечётными номерами В разделе 4 отчета представить: • тему, цель, задание, в том числе индивидуальная часть; • листинг программы; • результаты выполнения программы; • ручной просчет и анализ результатов; • выводы. ==================================== 5. Работа с матрицами Цель: освоение составления и тестирования алгоритмов и программ, реализующих основные операции по формированию и обработке двумерных числовых массивов – прямоугольных числовых матриц. Задание. В соответствии с индивидуальным заданием заполнить матрицу размером 9х9 случайными целыми числами из заданного диапазона и выполнить заданное преобразование матрицы. Исходную и преобразованную матрицы вывести на экран. Варианты индивидуальных заданий: № вар. Диапазон Преобразование матрицы 4 [-30, 0] Элементы, находящиеся ниже побочной диагонали, зеркально отразить относительно побочной диагонали В разделе 5 отчета представить: • тему, цель, задание, в том числе индивидуальная часть; • листинг программы; • результаты выполнения программы; • ручной просчет и анализ результатов; • выводы. ===================================== Комментарии: Оценка: Зачет Дата оценки: 16.11.2022 Помогу с вашим онлайн тестом, другой работой или дисциплиной. E-mail: sneroy20@gmail.com E-mail: ego178@mail.ru Размер файла: 5,7 Мбайт Фаил: (.rar) ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Информатика и программирование (часть 1). Вариант №03Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Информатика и программирование / Контрольная и Лабораторные работы 2-3 по дисциплине: Информатика и программирование (часть 1). Вариант №4
Вход в аккаунт: