Технологический расчет магистрального газопровода-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
Состав работы
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
Технологический расчет магистрального газопровода-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
Основным топливом в системе газоснабжения является природный газ.
Наиболее важные месторождения природного газа расположены, как правило, вдали от основных потребителей. Это и приводит к опережающему развитию трубопроводного транспорта газа.
Природный газ нельзя транспортировать в достаточном количестве и на большие расстояния по трубам за счет естественного пластового давления, поэтому развитие трубопроводного транспорта газа неразрывно связано со строительством и эксплуатацией системы компрессорных станций, устанавливаемых на трассе газопроводов. Они имеют типовую обвязку технологических линий и оборудуются разного рода газоперекачивающими агрегатами мощностью, соответствующей расходу транспортируемого газа и перепаду давлений по станции.
Современная компрессорная станция – это крупное и сложное инженерное сооружение, обеспечивающее основные технологические процессы по подготовке и транспорту газа.
Магистральный газопровод включает в себя комплекс сооружений, обеспечивающих транспорт природного или попутного нефтяного газа от газовых и нефтяных промыслов к потребителю к потребителю газа – городам, поселкам, промышленным предприятиям и электростанциям.
На магистральных газопроводах различают два типа станций: головные и линейные компрессорные станции.
В начальный период разработки газового месторождения, когда пластовое давление еще велико, надобность в головной компрессорной станции практически отсутствует. На них осуществляют сепарацию, осушку, очистку, охлаждение, одоризацию газа и замеряют его количество.
Линейные компрессорные станции размещают по трассе газопровода более или менее равномерно, на расстоянии 100…150 км одна от другой, что позволяет проектировать компрессорные станции с типовой обвязкой и однотипными газоперекачивающими агрегатами.
В настоящее время газотурбинный привод как основной вид привода компрессорной станции по мощности распределяется следующим образом:
- стационарные газотурбинные установки;
- газотурбинные установки авиационного типа;
- привод от судовых газотурбинных установок.
Основным топливом в системе газоснабжения является природный газ.
Наиболее важные месторождения природного газа расположены, как правило, вдали от основных потребителей. Это и приводит к опережающему развитию трубопроводного транспорта газа.
Природный газ нельзя транспортировать в достаточном количестве и на большие расстояния по трубам за счет естественного пластового давления, поэтому развитие трубопроводного транспорта газа неразрывно связано со строительством и эксплуатацией системы компрессорных станций, устанавливаемых на трассе газопроводов. Они имеют типовую обвязку технологических линий и оборудуются разного рода газоперекачивающими агрегатами мощностью, соответствующей расходу транспортируемого газа и перепаду давлений по станции.
Современная компрессорная станция – это крупное и сложное инженерное сооружение, обеспечивающее основные технологические процессы по подготовке и транспорту газа.
Магистральный газопровод включает в себя комплекс сооружений, обеспечивающих транспорт природного или попутного нефтяного газа от газовых и нефтяных промыслов к потребителю к потребителю газа – городам, поселкам, промышленным предприятиям и электростанциям.
На магистральных газопроводах различают два типа станций: головные и линейные компрессорные станции.
В начальный период разработки газового месторождения, когда пластовое давление еще велико, надобность в головной компрессорной станции практически отсутствует. На них осуществляют сепарацию, осушку, очистку, охлаждение, одоризацию газа и замеряют его количество.
Линейные компрессорные станции размещают по трассе газопровода более или менее равномерно, на расстоянии 100…150 км одна от другой, что позволяет проектировать компрессорные станции с типовой обвязкой и однотипными газоперекачивающими агрегатами.
В настоящее время газотурбинный привод как основной вид привода компрессорной станции по мощности распределяется следующим образом:
- стационарные газотурбинные установки;
- газотурбинные установки авиационного типа;
- привод от судовых газотурбинных установок.
Дополнительная информация
В системе технологического газа наиболее часто используют краны различной конструкции с ручным или гидравлическим приводом и соленоиды. Также часто применяют арматуру обратного действия (обратные клапаны), предназначенную для предотвращения движения транспортируемой по трубопроводу среды в направлении, обратном заданному. Обратные клапаны по конструкции разделяются на подъемные (вентильного типа) и поворотные (захлопочного типа).
Арматура соединяется с трубопроводами посредством фланцевых соединений. На трубопроводах и устройствах высокого давления фланцевые соединения отсутствуют. Арматура приваривается непосредственно к трубам.
В процессе эксплуатации арматура технологической обвязки КС подвергается повседневному обслуживанию, а также плановому профилактическому осмотру и ремонту. Обслуживание и текущий ремонт запорной арматуры осуществляют без ее демонтажа. Осматривают арматуру ежедневно. При осмотре необходимо обращать внимание на правильность положения арматуры в соответствии с режимом работы, на ее чистоту, на наличие смазки в резьбовых соединения, ходовых частях, на обработанных поверхностях в пресс-масленках, мультипликаторе (при этом следует убедится в отсутствии подтеков смазки и утечек газа в местах соединений и в сальниках), на состояние окраски и покрытий, на четкость надписей и стрелок.
Арматур необходимо содержать в чистоте, регулярно восстанавливать окраску наружной поверхности, следить за сохранностью изоляции подземной части кранов, особенно на выходе из почвы колонн крана и патрубков байпаса, наиболее подверженных коррозии. Следует содержать в исправном состоянии приводы кранов и узлы управления.
В зимнее время арматуру надо постоянно очищать от снега и льда. При одностороннем давлении на запорный орган перед открытием арматуры, имеющий байпас, необходимо уравнять давление с обоих сторон открытием байпаса.
Для уплотнения кранов используется специальная смазка, подаваемая специальным устройством под давлением. При температуре наружного воздуха ниже 5 0С применяется зимняя смазка, а при температуре выше 5 0С – летняя смазка.
Арматуру, которая в процессе эксплуатации находится в основном в открытом и закрытом состоянии, необходимо ежемесячно набивать смазкой и проверять плавность открытия и закрытия (на 10-15 % хода).
Температура газа на выходе из компрессорного цеха должна быть не выше допустимой для участка газопровода, прилегающего к КС (до 70 0С). Охлаждается газ до необходимой температуры в газовых холодильниках. Они представляют собой теплообменники, в которых газ, проходящий по трубке, охлаждается воздухом или водой. Воздушные газоохладители снабжены вентиляторами и имеют практически такую же конструкцию, как и аппараты воздушного охлаждения, используемые в системе маслоснабжения. Водяные газоохладители устанавливаются в градирнях, в их нижней части. В этом случае газ охлаждается водой с помощью специальных разбрызгивателей.
Обслуживают и эксплуатируют газовые холодильники работники участка компрессорного цеха согласно заводским и эксплуатационным инструкциям, а также в соответствии с режимом работы компрессорного цеха.
Расходомерные устройства системы технологического газа обслуживаются работниками службы контрольно-измерительных приборов и автоматики по соответствующим инструкциям.
Арматура соединяется с трубопроводами посредством фланцевых соединений. На трубопроводах и устройствах высокого давления фланцевые соединения отсутствуют. Арматура приваривается непосредственно к трубам.
В процессе эксплуатации арматура технологической обвязки КС подвергается повседневному обслуживанию, а также плановому профилактическому осмотру и ремонту. Обслуживание и текущий ремонт запорной арматуры осуществляют без ее демонтажа. Осматривают арматуру ежедневно. При осмотре необходимо обращать внимание на правильность положения арматуры в соответствии с режимом работы, на ее чистоту, на наличие смазки в резьбовых соединения, ходовых частях, на обработанных поверхностях в пресс-масленках, мультипликаторе (при этом следует убедится в отсутствии подтеков смазки и утечек газа в местах соединений и в сальниках), на состояние окраски и покрытий, на четкость надписей и стрелок.
Арматур необходимо содержать в чистоте, регулярно восстанавливать окраску наружной поверхности, следить за сохранностью изоляции подземной части кранов, особенно на выходе из почвы колонн крана и патрубков байпаса, наиболее подверженных коррозии. Следует содержать в исправном состоянии приводы кранов и узлы управления.
В зимнее время арматуру надо постоянно очищать от снега и льда. При одностороннем давлении на запорный орган перед открытием арматуры, имеющий байпас, необходимо уравнять давление с обоих сторон открытием байпаса.
Для уплотнения кранов используется специальная смазка, подаваемая специальным устройством под давлением. При температуре наружного воздуха ниже 5 0С применяется зимняя смазка, а при температуре выше 5 0С – летняя смазка.
Арматуру, которая в процессе эксплуатации находится в основном в открытом и закрытом состоянии, необходимо ежемесячно набивать смазкой и проверять плавность открытия и закрытия (на 10-15 % хода).
Температура газа на выходе из компрессорного цеха должна быть не выше допустимой для участка газопровода, прилегающего к КС (до 70 0С). Охлаждается газ до необходимой температуры в газовых холодильниках. Они представляют собой теплообменники, в которых газ, проходящий по трубке, охлаждается воздухом или водой. Воздушные газоохладители снабжены вентиляторами и имеют практически такую же конструкцию, как и аппараты воздушного охлаждения, используемые в системе маслоснабжения. Водяные газоохладители устанавливаются в градирнях, в их нижней части. В этом случае газ охлаждается водой с помощью специальных разбрызгивателей.
Обслуживают и эксплуатируют газовые холодильники работники участка компрессорного цеха согласно заводским и эксплуатационным инструкциям, а также в соответствии с режимом работы компрессорного цеха.
Расходомерные устройства системы технологического газа обслуживаются работниками службы контрольно-измерительных приборов и автоматики по соответствующим инструкциям.
Похожие материалы
Технологический расчет магистрального газопровода
evelin
: 14 февраля 2014
Введение
Основные теоретические сведения
Основные расчетные формулы
Технологический расчет магистрального газопровода
Выбор рабочего (избыточного) давления в газопроводе
Определение числа компрессорных станции и расстояния между станциями
Уточненный тепловой и гидравлический расчеты участка газопровода между двумя компрессорными станциями
Выбор типа ГПА и расчет режима работы КС
Выводы
Список используемой литературы
5 руб.
Сооружение газонефтепроводов-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 16 мая 2023
Сооружение газонефтепроводов-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
В общем случае магистральный трубопровод может быть определен как ин-женерно-технологическое сооружение, предназначенное для непрерывного регу-лируемого транспорта на значительные расстояния больших количеств газа, нефти, нефтепродуктов и других продуктов. Трубопроводы промышленного назначения как в нашей стране, так и за рубежом начали сооружать в 60-80-х годах прошлого века.
Трубопроводный транспорт не
874 руб.
Технологический расчет нефтепровода-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 19 мая 2023
Технологический расчет нефтепровода-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
Полоцкий государственный университет
кафедра трубопроводного транспорта и гидравлики
Курсовой проект по дисциплине "Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов"
Тема: Технологический расчет нефтепровода
Новополоцк 2018
1) Профиль трассы (геодезические отметки профиля)
2) Вид перекачеваемого продукта: нефть
3) Производительность: 59 млн.т./год
4) Плотность при 20 °С: 851 кг/м3
5) Вязкость нефт
698 руб.
Центробежный консольный насос-Курсовая работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
nakonechnyy_lelya@mail.ru
: 15 февраля 2018
Центробежный консольный насос-Курсовая работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
1.ВВЕДЕНИЕ
Насос — гидравлическая машина, преобразующая механическую энергию приводного двигателя в энергию потока жидкости, служащая для перемещения и создания напора жидкостей всех видов, механической смеси жидкости с твёрдыми и коллоидными веществами или сжиженных газов. Следует заметить, что машины для перекачки и создания напора газов выделены в отдельные группы и получили название венти
735 руб.
СУЛФ-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 15 марта 2017
СУЛФ-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
276 руб.
РОТАМЕТР-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 22 июня 2016
РОТАМЕТР-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
485 руб.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
nakonechnyy_lelya@mail.ru
: 6 июня 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
В наши дни нефтегазовая отрасль имеет колоссальное влияние на экономику страны, поддерживая её в конкурентоспособном состоянии на мировом рынке. Данный факт диктует необходимость бесперебойной и надёжной транспортировки больших объёмов нефти и газа до потребителя.
С данной задачей призван справляться трубопроводный транспорт. Однако режим работы магистральных трубопроводов не может
557 руб.
Проектирование линейной части нефтепровода-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 25 мая 2023
Проектирование линейной части нефтепровода-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
Курсовая работа 51 с., 1 рис., 3 табл., 5 источников, 2 прил.
Иллюстративная часть курсового проекта 1 лист формата А1.
НЕФТЕПРОВОД, ТРАССА ТРУБОПРОВОДА, ЛИНЕЙНЫЙ ОБЪ-ЕКТ, ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ, ПОДДЗЕМНАЯ ПРОКЛАДКА, МАРКА СТАЛИ, ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР, ТОЛЩИНА СТЕНКИ ТРУБЫ, ГИД-РАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ, ПРОЧНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ ТРУБО-ПРОВОДА
Объектом изучения в процессе выполнения кур
698 руб.
Другие работы
Экзамен по математическому анализу. Билет №6
s3043kis
: 27 августа 2015
1.Дифференциал. Геометрический смысл его. Инвариантность формы дифференциала
2.Вычислить производные функций
3.Провести полное исследование функции и построить её график
5.Найти неопределенные интегралы
50 руб.
Интерфейсы и протоколы цифровых систем коммутации. Вариант №7.
glebova95
: 7 апреля 2021
Контрольная работа. Интерфейсы и протоколы цифровых систем коммутации. Вариант 7.
Проект ЦС СТС на базе SI 2000 V.5
1. Назначение АТС: центральная станция типа SI-2000 V.5
2. Емкость станции:
2.1. Количество абонентов, включенных в центральную АТС: 4213
2.2. Количество местных таксофонов: 10
2.3. Количество междугородных таксофонов: 7
2.4. Количество кабин переговорных пунктов: 16
2.5. Количество оконечных устройств передачи данных: 14
2.6. Количество пользователей ISDN:
доступ 30B+D: 2
доступ
170 руб.
Экзамен по дисциплине: Экономика. БИЛЕТ № 7
7Sky
: 14 апреля 2012
Билет №7
1. Экономическая жизнь общества и возможные системы ее организации.
2. Система национальных счетов (СНС) и основные макроэкономические показатели.
3. Государственный бюджет. Роль бюджетной политики государства.
Экономическая жизнь является одной из важнейших сфер жизни общества и представляет собой, прежде всего производство, распределение, обмен и потребление разного рода предметов и услуг. Это могут быть как материальные блага (предметы питания, одежда, жилище, различные виды транспор
150 руб.
Сети связи и системы коммутации. Экзамен. Вариант № 6
Vladx
: 26 апреля 2013
Вариант 6
1. Сформулируйте теорему Котельникова.
2. Перечислите этапы аналого-цифрового преобразования
3. Спектр телеграфного сигнала.
4. Приведите недостатки коммутации сообщений.
5. Нарисуйте схему построения межстанционных связей на ГТС с УВС.
6. Перечислите уровни ЭМВОС. В чем заключаются функции транспортного уровня.
7. Приведите классификацию телеграфных сетей России.
8. Опишите структуру ЛВС типа «кольцо».
9. Какие функции выполняет служебный центр службы Видеотекс.
10. Какие услуги пред
80 руб.