Контрольная работа №1 По дисциплине: История Вариант 4
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ТЕМА 4 ПРОДОЛЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ В XVI В. ИВАН ГРОЗНЫЙ
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Бояре, губа, засечная черта, Земский собор, "земщина", местничество, опричнина, посадские люди, приказ, слобода, служилые люди "по отечеству" и "по прибору", сословие, стрелецкое войско, царь, черносошное крестьянство, шатровая архитектура, ямская повинность.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Алексей Адашев, Андрей Курбский, Владимир Андреевич Старицкий, М.Воротынский, А.Вяземский, Елена Глинская, Ермак, Иван IV, Иван Федоров, Кучум, Макарий, Малюта Скуратов, Сильвестр, Строгановы.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ?
Александрова слобода, Грановитая палата, Домострой, Василия Блаженного храм (Покровский собор на рву), "Избранная рада", Кашлык, Коломенская церковь Вознесения, Ливонский орден, Лицевой свод, Посольский приказ, Речь Посполитая, Стоглав, Царь-пушка, Югорская земля.
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
1. Порядок занятия должностей по знатности рода.
2. Собрание представителей сословий Московского государства.
3. Форма монархической власти, при которой действует сословное представительство.
4. Центральные органы бюрократического управления, получившие развитие преимущественно с середины XVI.
5. Дипломатическое ведомство Московского государства.
6. Административно-территориальная единица в Русском государстве 16-17 вв.
7. Руководители местного самоуправления, избираемые населением в соответствии с реформой середины XVI в.
8. Новая система организации вооруженных сил, созданная в середине XVI в.
9. Служилые люди, получавшие за воинскую службу денежное жалованье.
10. Личная гвардия, созданная Иваном IV для борьбы с "изменой".
11. Земли оставшиеся в прежней системе управления после создания опричнины.
12. Титул правителя Московского государства, утвердившийся с XVI в.
13. Старинные названия народов Северного Урала и Зауралья - хантов и манси.
14. Старинное название народов Северного Урала и побережья Северного Ледовитого океана.
15. Натуральный налог с населения Севера и Сибири, главным образом пушниной.
ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВАНИЯ:
1. Иерарх Русской православной церкви, венчавший Ивана IV на царство.
2. Два государства, завоеванные в период правления Ивана IV.
3. Первая книга, напечатанная в типографии И.Федорова.
4. Князь, известный русский полководец, перешедший в ходе Ливонской войны на сторону Литвы.
5. Деятель опричнины, имя которого стало синонимом палача.
6. Выдающийся дипломат, руководитель Посольского приказа, казненный в период опричнины.
7. Деятель православной церкви, открыто осудивший опричный террор.
8. Государство, завоевание которого русскими началось в конце правления Ивана Грозного.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1. Какова была территория Московского государства в начале правления Ивана IV и к концу XVI в.
2. Каково происхождение титула "царь"?
3. В ознаменование какого исторического события был возведен знаменитый храм Василия Блаженного в Москве?
4. Какова была символика опричного войска (т.е. какие предметы свидетельствовали о принадлежности к опричникам)?
5. Какие события подтолкнули Ивана IV к отмене опричнины?
6. В истории правления Ивана IV имел место факт его демонстративного отречения от престола. Когда это произошло, какую цель преследовало, кто был провозглашен "великим князем всея Руси"?
7. Почему в Московском государстве для чеканки денег использовалась иностранная монета ?
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. Какие факторы оказали воздействие на формирование личности Ивана IV ?
2. В чем состояло значение венчания Ивана IV на царство?
3. В исторической литературе существует две основные точки зрения на опричнину: 1. Она расценивается как суровая, но необходимая мера против бояр - сторонников феодальной раздробленности. 2. Опричнина характеризуется как акт бессмысленного деспотизма, во многом порожденный личными особенностями Ивана IV. Можно ли привести какие-то факты и соображения в пользу той или иной из этих версий?
4. В годы сталинизма личность Ивана Грозного всячески восхвалялась, в том числе доказывалась его прогрессивность и даже "народность", поскольку он боролся против феодальной верхушки и выдвигал незнатных людей. Насколько обоснованны подобные утверждения ?
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Бояре, губа, засечная черта, Земский собор, "земщина", местничество, опричнина, посадские люди, приказ, слобода, служилые люди "по отечеству" и "по прибору", сословие, стрелецкое войско, царь, черносошное крестьянство, шатровая архитектура, ямская повинность.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Алексей Адашев, Андрей Курбский, Владимир Андреевич Старицкий, М.Воротынский, А.Вяземский, Елена Глинская, Ермак, Иван IV, Иван Федоров, Кучум, Макарий, Малюта Скуратов, Сильвестр, Строгановы.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ?
Александрова слобода, Грановитая палата, Домострой, Василия Блаженного храм (Покровский собор на рву), "Избранная рада", Кашлык, Коломенская церковь Вознесения, Ливонский орден, Лицевой свод, Посольский приказ, Речь Посполитая, Стоглав, Царь-пушка, Югорская земля.
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
1. Порядок занятия должностей по знатности рода.
2. Собрание представителей сословий Московского государства.
3. Форма монархической власти, при которой действует сословное представительство.
4. Центральные органы бюрократического управления, получившие развитие преимущественно с середины XVI.
5. Дипломатическое ведомство Московского государства.
6. Административно-территориальная единица в Русском государстве 16-17 вв.
7. Руководители местного самоуправления, избираемые населением в соответствии с реформой середины XVI в.
8. Новая система организации вооруженных сил, созданная в середине XVI в.
9. Служилые люди, получавшие за воинскую службу денежное жалованье.
10. Личная гвардия, созданная Иваном IV для борьбы с "изменой".
11. Земли оставшиеся в прежней системе управления после создания опричнины.
12. Титул правителя Московского государства, утвердившийся с XVI в.
13. Старинные названия народов Северного Урала и Зауралья - хантов и манси.
14. Старинное название народов Северного Урала и побережья Северного Ледовитого океана.
15. Натуральный налог с населения Севера и Сибири, главным образом пушниной.
ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВАНИЯ:
1. Иерарх Русской православной церкви, венчавший Ивана IV на царство.
2. Два государства, завоеванные в период правления Ивана IV.
3. Первая книга, напечатанная в типографии И.Федорова.
4. Князь, известный русский полководец, перешедший в ходе Ливонской войны на сторону Литвы.
5. Деятель опричнины, имя которого стало синонимом палача.
6. Выдающийся дипломат, руководитель Посольского приказа, казненный в период опричнины.
7. Деятель православной церкви, открыто осудивший опричный террор.
8. Государство, завоевание которого русскими началось в конце правления Ивана Грозного.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1. Какова была территория Московского государства в начале правления Ивана IV и к концу XVI в.
2. Каково происхождение титула "царь"?
3. В ознаменование какого исторического события был возведен знаменитый храм Василия Блаженного в Москве?
4. Какова была символика опричного войска (т.е. какие предметы свидетельствовали о принадлежности к опричникам)?
5. Какие события подтолкнули Ивана IV к отмене опричнины?
6. В истории правления Ивана IV имел место факт его демонстративного отречения от престола. Когда это произошло, какую цель преследовало, кто был провозглашен "великим князем всея Руси"?
7. Почему в Московском государстве для чеканки денег использовалась иностранная монета ?
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. Какие факторы оказали воздействие на формирование личности Ивана IV ?
2. В чем состояло значение венчания Ивана IV на царство?
3. В исторической литературе существует две основные точки зрения на опричнину: 1. Она расценивается как суровая, но необходимая мера против бояр - сторонников феодальной раздробленности. 2. Опричнина характеризуется как акт бессмысленного деспотизма, во многом порожденный личными особенностями Ивана IV. Можно ли привести какие-то факты и соображения в пользу той или иной из этих версий?
4. В годы сталинизма личность Ивана Грозного всячески восхвалялась, в том числе доказывалась его прогрессивность и даже "народность", поскольку он боролся против феодальной верхушки и выдвигал незнатных людей. Насколько обоснованны подобные утверждения ?
Дополнительная информация
Оценка: "Отлично"
Год сдачи: 2018.
Год сдачи: 2018.
Похожие материалы
Всеобщая история. Вариант №4
IT-STUDHELP
: 6 февраля 2022
Содержание
Введение ……………………………………………………………….….…... с. 3
I. Становление полисной цивилизации в Греции ………………….……… с. 4
1. Сущность греческого полиса …………..……………………...…... с. 4
II. Великая колонизация и ее причины……...……………………………… с. 7
1. Распространение Великой греческой колонизации ………..…..... с. 8
2. Роль великой греческой колонизации…………………………..…. с. 8
III. Роль Афин и Спарты в жизни греческого мира ………..……………… с. 9
IV. Греческая культура классической эпохи ……..……………….……..... c. 10
1. Древнег
350 руб.
Экзамен по истории. Вариант №4
kolganov91
: 3 сентября 2014
Вопрос: Дворцовые перевороты и судьба реформ Петра I (1725-1762 гг.).
ОЦЕНКА ОТЛИЧНО
90 руб.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ. Вариант №4
Omrade
: 13 июня 2021
СибГУТИ, Проверил: к.и.н, доцент
Ломакин Константин Владимирович, 2021г.
Содержание
1. История создания телеграфной связи в России. 2
2. Чем объяснить незавершенность реформ П.А. Столыпина и его личную трагедию? 10
3. Расскажите подробно о событии, изображенном на картине В.И. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». 20
4. Список использованной литературы 30
50 руб.
Контрольная работа по истории. Вариант №4
kolganov91
: 3 сентября 2014
ЗАДАНИЕ №1:БОЯРЕ, губа, засечные черты, земские соборы,земщина, местничество, опричнина, посадские люди, приказы, слобода, служилые люди, сословие, стрелецкое войско, царь, черносошные крестьяне, шатровая архитектура,ямская повинность.
ЗАДАНИЕ №2: Кому принадлежат эти имена
оценка отлично
75 руб.
Всеобщая История. Вариант №4. Древний рим
Кандидатка внеземных наук
: 25 февраля 2022
План реферата
1. История
2. Государственное устройство
3. Культура
4. Социальная структура римского общества
5. Образование и наука
6. Быт
7. Армия
Введение
Древний Рим — одна из ведущих цивилизаций Древнего мира и античности, получила своё название по главному городу (Roma — Рим), в свою очередь названному в честь легендарного основателя — Ромула. Центр Рима сложился в пределах болотистой равнины, ограниченной Капитолием, Палатином и Квириналом. Определённое влияние на становление древнерим
10 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Вариант: 4
vovanik
: 16 февраля 2012
IV.ПРОДОЛЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ В XVI В. ИВАН ГРОЗНЫЙ.КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ?
Александрова слобода, Грановитая палата, Домострой, Василия Блаженного храм (Покровский собор на рву), "Избранная рада", Кашлык, Коломенская церковь Вознесения, Ливонский орден, Лицевой свод, Посольский приказ, Речь Посполитая, Стоглав, Царь-пушка, Югорская земля.
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
100 руб.
История России. Вариант №4
antones
: 17 декабря 2014
IV.ПРОДОЛЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ В XVI В. ИВАН ГРОЗНЫЙ
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Бояре, губа, засечная черта, Земский собор, "земщина", местничество, опричнина, посадские люди, приказ, слобода, служилые люди "по отечеству" и "по прибору", сословие, стрелецкое войско, царь, черносошное крестьянство, шатровая архитектура, ямская повинность.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Алексей Адашев, Андрей Курбский, Владимир Андреевич Старицкий, М.Воротынский, А.Вяземский, Елена Глинская, Е
100 руб.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 по дисциплине «Информатика»
Oksgus
: 15 декабря 2022
Написать программу
1.Создать файл Spravka.dat, содержащий записи следующей структуры:
• название начального пункта маршрута;
• название конечного пункта маршрута;
• номер маршрута;
2. программа должна выполнять следующую обработку файла Spravka.dat:
• поиск в файле данных о маршруте, номер которого вводится с клавиатуры;
если таких маршрутов нет, выдать соответствующее сообщение на дисплей.
450 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.