Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Теория языков программирования и методы трансляции. Вариант №04

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon App.config
material.view.file_icon DFAForm.cs
material.view.file_icon DFAForm.Designer.cs
material.view.file_icon DFAForm.resx
material.view.file_icon DFASim.csproj
material.view.file_icon FA.cs
material.view.file_icon MainForm.cs
material.view.file_icon MainForm.Designer.cs
material.view.file_icon MainForm.resx
material.view.file_icon Program.cs
material.view.file_icon
material.view.file_icon AssemblyInfo.cs
material.view.file_icon Resources.Designer.cs
material.view.file_icon Resources.resx
material.view.file_icon Settings.Designer.cs
material.view.file_icon Settings.settings
material.view.file_icon DFASim.sln
material.view.file_icon DFASim.exe
material.view.file_icon FA1.txt
material.view.file_icon лабораторная 2.docx
material.view.file_icon
material.view.file_icon PT1.txt
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon App.config
material.view.file_icon MainForm.cs
material.view.file_icon MainForm.Designer.cs
material.view.file_icon MainForm.resx
material.view.file_icon Program.cs
material.view.file_icon
material.view.file_icon AssemblyInfo.cs
material.view.file_icon Resources.Designer.cs
material.view.file_icon Resources.resx
material.view.file_icon Settings.Designer.cs
material.view.file_icon Settings.settings
material.view.file_icon PT.cs
material.view.file_icon PTForm.cs
material.view.file_icon PTForm.Designer.cs
material.view.file_icon PTForm.resx
material.view.file_icon PTSim.csproj
material.view.file_icon PTSim.sln
material.view.file_icon PTSim.exe
material.view.file_icon лабораторная 3.docx
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon App.config
material.view.file_icon GenChains.csproj
material.view.file_icon Grammar.cs
material.view.file_icon GrammarForm.cs
material.view.file_icon GrammarForm.Designer.cs
material.view.file_icon GrammarForm.resx
material.view.file_icon MainForm.cs
material.view.file_icon MainForm.Designer.cs
material.view.file_icon MainForm.resx
material.view.file_icon Program.cs
material.view.file_icon
material.view.file_icon AssemblyInfo.cs
material.view.file_icon Resources.Designer.cs
material.view.file_icon Resources.resx
material.view.file_icon Settings.Designer.cs
material.view.file_icon Settings.settings
material.view.file_icon GenChains.sln
material.view.file_icon GenChains.exe
material.view.file_icon grammar1.txt
material.view.file_icon grammar2.txt
material.view.file_icon лабораторная 1.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Программа для просмотра текстовых файлов
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа 1

Постановка задачи

Тема: «Генерация цепочек языка».
Пусть язык задан контекстно-свободной грамматикой. Написать программу, которая по заданной грамматике будет генерировать ВСЕ цепочки языка в некотором диапазоне длин. Использовать только левосторонний или правосторонний вывод! Диапазон длин генерируемых цепочек должен задаваться пользователем при запуске программы.
Рекомендуется для ввода исходных данных использовать соответствующую форму. При вводе правил грамматики не рекомендуется предоставлять пользователю излишнюю свободу действий, например, удобнее запретить ввод в левой части правил более чем одного нетерминального символа, чем проверять введённые правила на соответствие контекстно-свободному типу.
Предусмотреть возможность выбора пользователю – использовать заданную в программе грамматику или вводить свою с клавиатуры.

1 Описание входных данных программы и ее результатов

На вход программы подаётся КС-грамматика (терминальный и нетерминальный алфавиты, целевой символ, правила вывода), задаётся диапазон длин цепочек, указывается тип вывода (левосторонний или правосторонний).
На выходе должен быть список построенных цепочек. Все цепочки в списке должны быть различны.

------------------------------------------------------------------------------

Ответы на контрольные вопросы:

1. Как поведёт себя программа, если при вводе правил грамматики сделать ошибку – ввести правила грамматики, не соответствующей КС-типу, или не использовать какие-то символы исходных алфавитов, или поместить в левой части правил терминальный символ?
2. Используется ли при генерации цепочек рекурсия? Если да, то как ограничена её глубина?
3. Какой язык порождается грамматикой G({0},{S,A},{SAAA, AAAA |0}, S)? Правильно ли Ваша программа работает на этом примере?
4. Разрешает ли Ваша программа использовать в исходной грамматике пустые правила? Если нет – доработайте программу.

------------------------------------------------------------------------------

СОДЕРЖАНИЕ:

1 Постановка задачи 
1 Описание входных данных программы и ее результатов 
3 Описание основных переменных, основных блоков и подпрограмм 
4 Алгоритм решения задачи 
5 Текст программы 
6 Результаты тестирования программы 
7 Ответы на контрольные вопросы 

=============================================

Лабораторная работа 2

Постановка задачи

Тема: «Моделирование работы ДКА».
Пусть регулярный язык задаётся конечным автоматом – ДКА. Написать программу, которая будет проверять по заданному автомату вводимую цепочку и делать вывод о том, принадлежит ли она рассматриваемому регулярному языку. В случае отрицательного ответа необходимо давать пояснение, по какой причине цепочка не принадлежит языку – например, «в цепочке присутствуют посторонние символы», «после прочтения цепочки автомат не пришёл в конечное состояние» и т.п. Исходный автомат вводить с клавиатуры в соответствии с определённым форматом. Ввод цепочек также производить с клавиатуры.
Программа должна предоставлять пользователю возможность изменять начальное и конечные состояния с сохранением введённой функции переходов для заданного автомата.

1 Описание входных данных программы и ее результатов

На вход программы подаётся ДКА (множество состояний, алфавит языка, начальное состояние, множество заключительных состояний, функция переходов в виде таблицы) и проверяемая цепочка символов (может вводиться многократно, т.е. возможно проверить любое количество цепочек). При этом в проверяемую цепочку могут входить и символы, не принадлежащие алфавиту языка; цепочка может быть и пустой.
Выход – отображение на экране процесса проверки цепочки в виде последовательной смены конфигураций и вывод результата – сообщения, принадлежит ли цепочка языку.

------------------------------------------------------------------------------

Ответы на контрольные вопросы:

1. Как поведёт себя программа, если при вводе таблицы переходов ДКА сделать (случайно или преднамеренно) ошибку – например, ввести несуществующее состояние?
2. Все ли ячейки таблицы переходов исходного ДКА обязательно должны быть заполнены или можно использовать неполностью определённый ДКА?
3. В каком случае ДКА распознаёт пустую цепочку как цепочку языка?

------------------------------------------------------------------------------

СОДЕРЖАНИЕ:

1 Постановка задачи 
1 Описание входных данных программы и ее результатов 
3 Описание основных переменных, основных блоков и подпрограмм 
4 Алгоритм решения задачи 
5 Текст программы 
6 Результаты тестирования программы 
7 Ответы на контрольные вопросы 

=============================================

Лабораторная работа 3

Постановка задачи

Тема: «Перевод с помощью МП-преобразователя»
Пусть дан преобразователь с магазинной памятью; написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой с помощью заданного преобразователя. При невозможности выполнить перевод (цепочка не принадлежит исходному языку) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение.
Исходный преобразователь вводить с клавиатуры в соответствии с определённым форматом. Ввод цепочек также производить с клавиатуры, выполняя его до тех пор, пока не возникнет желание закончить работу. Процесс перевода цепочки в виде последовательной смены конфигураций отображать на экране.
Рекомендуется за основу взять программу лабораторной работы No2, дополнив исходные данные алфавитом стека, начальным содержимым стека и выходным алфавитом, функцию переходов – в соответствии с определением преобразователя, а конфигурации – содержимым памяти и выходными цепочками.

2 Описание входных данных программы и ее результатов

На вход программы подаётся ДМП-преобразователь (множество состояний, алфавиты входного и выходного языков, алфавит магазина, начальное состояние, начальное содержимое стека, множество заключительных состояний, функция переходов в виде списка правил) и проверяемая цепочка символов (аналогично лаб. раб. No2).
Выход: отображение на экране процесса перевода цепочки в виде последовательной смены конфигураций преобразователя, результат перевода – полученная цепочка.

------------------------------------------------------------------------------

Ответы на контрольные вопросы:

1. Как поведёт себя преобразователь, если поданная на его вход цепочка не может быть распознана (не принадлежит к заданному языку)?
2. Как соотносятся алфавиты исходного языка и того, на который выполняется перевод (должны совпадать, различаться...)? Поясните ответ.
3. Как поведёт себя Ваша программа при некорректном вводе?


------------------------------------------------------------------------------

СОДЕРЖАНИЕ:

1 Постановка задачи 
2 Описание входных данных программы и ее результатов 
3 Описание основных переменных, основных блоков и подпрограмм 
4 Алгоритм решения задачи 
5 Текст программы 
6 Результаты тестирования программы 
7 Ответы на контрольные вопросы 

=============================================

Дополнительная информация

Проверил(а): Бах Ольга Анатольевна
Оценка: Зачет
Дата оценки: 07.07.2023г.

Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Курсовая и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Теория языков программирования и методы трансляции. Вариант №04
Курсовая работа Вариант No04 Постановка задачи Тема: «Программа для автоматического построения детерминированного конечного автомата (ДКА), эквивалентного заданной регулярной грамматике» Написать программу для автоматического построения детерминированного конечного автомата (ДКА), эквивалентного заданной регулярной грамматике. Язык задан регулярной грамматикой, причём она может быть не автоматного вида. При написании программы разработчику разрешается выбрать один из двух типов регулярной грам
User IT-STUDHELP : 6 июля 2023
1800 руб.
Курсовая и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Теория языков программирования и методы трансляции. Вариант №04 promo
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Теория языков программирования и методы трансляции. Без вариантов
Лабораторная работа 1 Генерация цепочек языка Пусть язык задан контекстно-свободной грамматикой (теоретический материал разделов 1.1–1.4). Написать программу, которая по заданной грамматике будет генерировать ВСЕ цепочки языка в некотором диапазоне длин. Использовать только левосторонний или правосторонний вывод! Диапазон длин генерируемых цепочек должен задаваться пользователем при запуске программы. Предусмотреть возможность выбора пользователю – использовать заданную в программе грамматик
User IT-STUDHELP : 25 декабря 2022
1500 руб.
promo
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Теория языков программирования и методы трансляции. Без вариантов
Лабораторная работа 1 Генерация цепочек языка ЗАДАНИЕ: Пусть язык задан контекстно-свободной грамматикой (теоретический материал разделов 1.1–1.4). Написать программу, которая по заданной грамматике будет генерировать ВСЕ цепочки языка в некотором диапазоне длин. Использовать только левосторонний или правосторонний вывод! Диапазон длин генерируемых цепочек должен задаваться пользователем при запуске программы. Предусмотреть возможность выбора пользователю – использоват
User IT-STUDHELP : 25 декабря 2022
1500 руб.
promo
Теория языков программирования и методы трансляции. Лабораторная работа №1
Теория языков программирования и методы трансляции_Лабораторная работа 1 Пусть язык задан контекстно-свободной грамматикой (теоретический материал разделов 1.1–1.4). Написать программу, которая по заданной грамматике будет генерировать ВСЕ цепочки языка в некотором диапазоне длин. Использовать только левосторонний или правосторонний вывод! Диапазон длин генерируемых цепочек должен задаваться пользователем при запуске программы.
User bvv1975 : 26 января 2016
20 руб.
Теория языков программирования и методы трансляции. Лабораторная работа №1.
Лабораторная работа № 1 Генерация цепочек языка Пусть язык задан контекстно-свободной грамматикой (теоретический материал разделов 1.1–1.4). Написать программу, которая по заданной грамматике будет генерировать ВСЕ цепочки языка в некотором диапазоне длин. Использовать только левосторонний или правосторонний вывод! Диапазон длин генерируемых цепочек должен задаваться пользователем при запуске программы. Предусмотреть возможность выбора пользователю – использовать заданную в программе грамматику
User zhekaersh : 20 февраля 2015
70 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Теория языков программирования и методы трансляции. Вариант №3
Лабораторная работа 1 Генерация цепочек языка ЗАДАНИЕ Пусть язык задан контекстно-свободной грамматикой (теоретический материал разделов 1.1–1.4). Написать программу, которая по заданной грамматике будет генерировать ВСЕ цепочки языка в некотором диапазоне длин. Использовать только левосторонний или правосторонний вывод! Диапазон длин генерируемых цепочек должен задаваться пользователем при запуске программы. Предусмотреть возможность выбора пользователю
User IT-STUDHELP : 25 декабря 2022
1500 руб.
promo
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Теория языков программирования и методы трансляции. Вариант №09
Лабораторная работа 1 Генерация цепочек языка Постановка задачи: Пусть язык задан контекстно-свободной грамматикой (теоретический материал разделов 1.1–1.4). Написать программу, которая по заданной грамматике будет генерировать ВСЕ цепочки языка в некотором диапазоне длин. Использовать только левосторонний или правосторонний вывод! Диапазон длин генерируемых цепочек должен задаваться пользователем при запуске программы. Предусмотреть возможность выбора пользователю – использовать заданную в пр
User IT-STUDHELP : 6 июля 2023
1500 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Теория языков программирования и методы трансляции. Вариант №09 promo
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Теория языков программирования и методы трансляции. Вариант №10
Лабораторная работа 1 Генерация цепочек языка Постановка задачи Тема: «Генерация цепочек языка». Пусть язык задан контекстно-свободной грамматикой. Написать программу, которая по заданной грамматике будет генерировать ВСЕ цепочки языка в некотором диапазоне длин. Использовать только левосторонний или правосторонний вывод! Диапазон длин генерируемых цепочек должен задаваться пользователем при запуске программы. Рекомендуется для ввода исходных данных использовать соответствующую форму. При ввод
User IT-STUDHELP : 6 июля 2023
1500 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Теория языков программирования и методы трансляции. Вариант №10 promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх