Лабораторная работа №2 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант 8

Состав работы

material.view.file_icon 93762561-0253-4413-9B3F-780E39AD7313.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа №2
«Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе»

Цель работы:
Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усиления на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).

Описание схемы исследуемого усилителя

Принципиальная схема каскада изображена на рисунке 1.
Исследуемый усилитель выполнен на полевом транзисторе 2П303Б с p-n - переходом и каналом n-типа. Резистор R3 служит для создания начального напряжения смещения на затворе, определяющего положение точки покоя. Подача напряжения смещения на затвор осуществляется через резистор R2. Поскольку через R2 протекает только ток затвора, не превышающий 10-10…10-12 А, то допустимо считать, что ток затвора отсутствует и смещение полностью определяется падением напряжения на резисторе R3. Резистор R3 создает также ООС по постоянному току, которая стабилизирует ток покоя при изменениях температуры и тех-нологическом разбросе параметров элементов.
Резистор R3 может являться элементом отрицательной обратной связи по сигналу (по переменному току), за счёт которой уменьшается коэффициент усиления. Для устранения этой ОС в рабочем диапазоне частот параллельно резистору R3 подключается конденсатор большой ёмкости C3.
На входе и выходе каскада находятся разделительные конденсаторы С1 и С2. К внешней нагрузке R4 подключен конденсатор C4, который имитирует влияние ёмкостной составляющей внешней нагрузки. Резистор R1 представляет собой внутреннее сопротивление источника сигнала.
С помощью переключателей S1 и S2 выбирается ёмкость С5 или С6, которые вместе с резистором R6 используются как элементы фильтра в цепи питания. Причем, при подключении малой емкости (С6) фильтрующая цепочка может использоваться для коррекции АЧХ в области нижних частот.

Исходные данные для предварительного расчета:
Варианты значений выходной разделительной емкости (С2) и емкости нагрузки С4, указанные в таблице 2, выбираются по последней цифре пароля.

Таблица 2 – Варианты значений емкостей
№ варианта: 8
С2, нФ: 40
С4, пФ: 300

Выполнить предварительный расчет к лабораторной работе: используя данные принципиальной схемы, рассчитать оптимальные значения L1 и С6 для получения максимально плоской формы АЧХ в области граничных частот (fв и fн).

Расчетная часть

3. Графики амплитудно-частотных характеристик. Граничные частоты и площадь усиления для каждого случая.
1. Для схемы без коррекции:
2. Для схемы с низкочастотной (С6, R6) и высокочастотной (L1) – коррекцией:

Исследовать переходную характеристику каскада в области малых времен (tи = 5 мкс).
- без коррекции;
- без коррекции при включении большой емкости фильтра С5;
- с коррекцией при номинальных значениях элементов;
- с коррекцией при оптимальном значении индуктивности L1опт, рассчитанном для заданного варианта.

Исследовать переходную характеристику каскада для области больших времен (tи = 5000 мкс)

Выводы

Список использованной литературы

Дополнительная информация

Зачет без замечаний!
Год сдачи: 2023 г.
Преподаватель: Травин Г.А.
Помогу с другим вариантом.

Выполняю работы на заказ по различным дисциплинам.
E-mail: LRV967@ya.ru
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №8
Лабораторная работа №2 «Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе» 1. Цель работы Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усиления на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики). 2. Расчет некорректированного каскада с общим истоком оконечного каскада 3. Расчет искажений, вносимых входной цепью 4. Расчет каскада с высокочастотной индуктивной коррекцией 5. Расч
User SibGOODy : 4 августа 2020
600 руб.
promo
Лабораторная работа №2 По дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств
Лабораторная работа №2 “Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе” Цель работы. Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усиления на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики). Содержание отчета: 1. Принципиальная схема каскада 2. Результаты предварительного расчёта. 3. Графики амплитудно-частотных характеристик. Граничные частоты и площадь усиления для каждого слу
User nvm1604 : 5 декабря 2016
50 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: "Схемотехника телекоммуникационных устройств".
ТЕМА: “Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе” Содержание отчета 1. Принципиальная схема каскада. 2. Результаты предварительного расчёта. 3. Графики амплитудно-частотных характеристик. Граничные частоты и площадь усиления для каждого случая. 4. Осциллограммы выходных импульсов, результаты определения времени установления и величины неравномерности вершины импульсов. 5. Выводы по проделанной работе. При определении площади усиления Кср дБ П Е Р Е
User wowan1190 : 24 декабря 2013
75 руб.
Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №8
Выполнить расчет сопротивлений схемы предварительного каскада усиления на биполярном транзисторе с эмиттерной стабилизацией с исходными данными
User fiore : 25 сентября 2014
100 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант 2
Лабораторная работа №2 «Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе» 1. Цель работы Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усиления на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики). 2. Подготовка к работе Выполнить предварительный расчет к лабораторной работе: используя данные принципиальной схемы, рассчитать оптимальные значения L и Сф для получения максимально пл
User xtrail : 1 июля 2025
700 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант 2 promo
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант 2
Лабораторная работа №2 «Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе» Цель работы: Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усиления на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики). Описание схемы исследуемого усилителя Исходные данные для предварительного расчета: Варианты значений выходной разделительной емкости (С2) и емкости нагрузки С4, указанные в таблице 2,
User Roma967 : 4 января 2023
500 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант 2 promo
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №2
Лабораторная работа №2 «Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе» 1. Цель работы Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усиления на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики). 2. Расчет некорректированного каскада с общим истоком оконечного каскада 3. Расчет искажений, вносимых входной цепью 4. Расчет каскада с высокочастотной индуктивной коррекцией 5. Расч
User SibGOODy : 4 августа 2020
600 руб.
promo
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств вариант 4
1. Цель работы Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усиления на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики). 2.2 Подготовка к работе 2.2.1. Изучить следующие вопросы курса: - цепи питания полевого транзистора; - назначение элементов принципиальной схемы резисторного каскада на полевом транзисторе; - принцип действия простой параллельной высокочастотной коррекции индуктивностью; - площадь усиления: о
User jcbgjdf1988 : 13 ноября 2023
500 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх