Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №02

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon кр.doc
material.view.file_icon ЛР1_В-2.docx
material.view.file_icon ЛР2_В-2.docx
material.view.file_icon ЛР3_В-2.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Контрольная работа
Вариант №02

Задание на курсовой проект

Необходимо выбрать тип усилительных элементов и режим работы, рассчитать принципиальную схему. Принципиальная схема группового усилителя приведена на рис.1.
Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1. Показатели усилителя
Выбор варианта (по предпоследней цифре пароля)
Показатели
усилителя
 Номер варианта
 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Количество
каналов, тч 65 80 190 180 188 87 124 115 154 198
Максимальная
температура
грунта 33 35 34 32 31 34 33 36 34 36
Уровень передачи УП,
дБ 12,1 14,8 11,2 12,5 17,7 16,6 14,4 19,1 16,8 14,9
Требуемое затухание
нелинейности
АГ0 2, дБ 67 68 69 71 73 64 73 72 74 75
АГ0 3, дБ 72 73 72 74 77 69 76 74 76 77
Выбор варианта (по последней цифре пароля)
Показатели
усилителя
 Номер варианта
 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Питание усилителя, В 20 24 25 27 23 22 18 21 28 24
Допустимый коэффициент частотных искажений
на нижней рабочей
частоте, Мн,
дБ 0,8 0,7 0,85 0,65 0,75 0,9 0,6 0,73 0,82 0,95
Волновое
сопротивление кабеля, Ом 75 135 150 135 75 150 75 150 135 150
Рабочее
усиление, дБ 46 47 52 47 49 50 51 48 47 45

------------------------------------------------------------------------------

Содержание:

Задание  
1. Обоснование выбора типа усилительных элементов 
1.1 Расчет рабочих частот усилителя 
1.2  Выбор и обоснование схемы выходного каскада усилителя (ВКУ) 
1.3  Выбор транзистора 
1.4  Выбор режима работы транзистора ВКУ 
1.5  Расчет стабилизации режима работы транзистора ВКУ 
1.6  Расчет выходного каскада усиления по переменному току 
1.7  Построение сквозной динамической характеристики и оценка нелинейных искажений в ВКУ 
1.8  Выбор операционного усилителя и расчет принципиальной схемы. 
2. Выбор режима работы ОУ 
3. Расчет элементов схемы группового усилителя 
Приложение1 
Список литературы. 

=============================================
=============================================

Лабораторная работа №1
«Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе»

1. Цель работы
Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).

2. Принципиальная схема исследуемого каскада

3. Предварительный расчет
Таблица 1 – Исходные данные для предварительного расчета
Вариант 2
Тип транзистора KT 3102А
Параметр h21э 220
Ск, пФ 11
fh21э, МГц 1,7
rбб, Ом 110
Напряжение источника питания E0, В 14
Ток покоя транзистора iк0, мА 3

------------------------------------------------------------------------------

4. Контрольные вопросы:
1) Изобразить принципиальную схему резисторного каскада на биполярном транзисторе и пояснить назначение элементов схемы.
2) Для схемы резисторного каскада показать пути прохождения постоянных и переменных составляющих токов.
3) Объяснить, как происходит инвертирование напряжения сигнала при усилении в схеме включения транзистора с ОЭ.
4) Изобразить принципиальную схему двухкаскадного усилителя с резисторно-емкостной связью между каскадами. Определить сопротивления коллекторной нагрузки по переменному току для транзистора первого каскада.
5) Объяснить частотные свойства транзистора. Изобразить и пояснить упрощенную эквивалентную схему транзистора для широкой полосы частот в системе физических параметров.
6) Построить выходные динамические характеристики каскада (нагрузочные прямые) для постоянного и переменного токов.
7) Изобразить эквивалентные схемы входной и выходной цепи каскада для широкой полосы частот. Преобразовать схему для области нижних, средних и верхних частот.
8) По эквивалентной схеме для области нижних частот объяснить причины частотных искажений.
9) Изобразить переходные характеристики каскада в области больших и малых времен. Объяснить причины переходных искажений. Какими параметрами они оцениваются?
10) Объяснить влияние эмиттерной высокочастотной коррекции с помощью малой емкости в цепи эмиттера на частотную и переходную характеристики.
11) Объяснить, как влияет изменение величин элементов схемы на амплитудно-частотную и переходную характеристики (Rист, Rн, Ср вх, Ср вых, Сн).
12) Объяснить влияние обратной связи на характеристики резисторного каскада. Показать, как она образуется в схеме исследуемого усилителя.
13) Объяснить влияние большой емкости в цепи эмиттера на амплитудно-частотную и переходную характеристики.
14) Пояснить процесс составления и преобразования эквивалентных схем для заданного диапазона частот на примере схемы исследуемого усилителя.

=============================================

Лабораторная работа №2
«Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе»

1. Цель работы
Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усиления на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).

2. Расчет некорректированного каскада с общим истоком оконечного каскада

3. Расчет искажений, вносимых входной цепью

4. Расчет каскада с высокочастотной индуктивной коррекцией

5. Расчет каскада с истоковой коррекцией

------------------------------------------------------------------------------

6. Расчет:
Таблица 1 – Исходные данные для расчета
Вариант 2
СЗИ, пФ 22
СЗС, пФ 7
ССИ, пФ 14
RВЫХ, Ом 160
S, мА/В 210
RН, Ом 60
YB 0,85
K0 5
RГ, Ом 52
RЗ, МОм 1,2

Задача 1
Рассчитать fB, RC, CВХ каскада, приведенного на рисунке 3.1, при использовании транзистора с характеристиками из таблицы 4.1. Параметры выбирать по последней цифре варианта: СЗИ; СЗС; ССИ; RВЫХ; S и условий: RН; YB; K0.

Задача 2
Рассчитать K0 и fB входной цепи, приведенной на рисунке 3.2, с характеристиками из таблицы 4.1: RГ; RЗ; YB. CВХ – из предыдущего расчета.

Задача 3
Рассчитать fB, LC, RC, CВХ каскада, приведенного на рисунке 3.3, при использовании транзистора с данными из таблицы 4.1 и условий: YB; K0. Каскад работает в качестве предоконечного; входная емкость нагружающего каскада берется из предыдущих расчетов.

Задача 4
Рассчитать fB, R1, С1, СВХ каскада, приведенного на рисунке 3.4, при использовании транзистора с данными из таблицы 4.1 и условий: YB; K0. Каскад работает в качестве предоконечного; входная емкость нагрузочного каскада берется из предыдущих расчетов.

------------------------------------------------------------------------------

7. Контрольные вопросы:
1) Изобразить принципиальную схему резисторного каскада на полевом транзисторе и пояснить назначение элементов схемы. Показать пути прохождения постоянных и переменных составляющих токов.
2) Пояснить работу полевого транзистора в схеме усилительного каскада. Как производится стабилизация режима работы?
3) Изобразить статические характеристики iс = f(Uзи) полевого транзистора, указать, каким образом определяется крутизна.
4) Изобразить эквивалентные схемы выходной цепи каскада для областей нижних, верхних частот. Пояснить причины, вызывающие частотные искажения на низких и высоких частотах.
5) Пояснить причины, вызывающие переходные искажения в области больших и малых времен. Объяснить форму выходных импульсов для схемы без коррекции.
6) Объяснить влияние корректирующих элементов на АЧХ в области низких частот.
7) Объяснить влияние корректирующих элементов на переходную характеристику в области больших времен.
8) Объяснить влияние корректирующей индуктивности L1 на АЧХ (ПХ) в области верхних частот (малых времен).
9) Объяснить, как влияет изменение номиналов элементов схемы на АЧХ и ПХ (Rc, Cр вых,, Сн).
10) Что такое площадь усиления? Как она определяется по амплитудно-частотной характеристике?
11) Пояснить назначение и виды коррекции в каскадах широкополосного и импульсного усиления.

=============================================

Лабораторная работа №3
«Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя»

1. Цель работы
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя (ОУ).

2. Исследование интегратора на основе операционного усилителя
2.1 Схема исследования

3. Исследование дифференциатора на основе операционного усилителя
3.1 Схема исследования
3.2 Вывод по исследования дифференциатора

4. Практическая часть

Задание 1
Как будет выглядеть сигнал на выходе интегратора, если на вход подается сигнал, указанный в таблице 4.1. Данные для интегратора также приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Данные для расчета интегратора
Вариант 2
Тип сигнала треуг
R1, МОм 2
C, мкФ 0,3
Uвх, В 3
t1, мс 3


Задание 2
Как будет выглядеть сигнал на выходе дифференциатора, если на вход подается сигнал, указанный в таблице 4.2. Данные для дифференциатора также приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2 – Данные для расчета дифференциатора
Вариант 2
Тип сигнала прямоуг
R, кОм 2
C, мкФ 0,3
Uвх, В 3
t1, мс 3

------------------------------------------------------------------------------

5. Контрольные вопросы

1) Назначение интегратора (дифференциатора).
2) Привести передаточную функцию интегратора (дифференциатора).
3) Типовая частотная характеристика идеального интегратора (дифференциатора).
4) Как изменится частотная характеристика интегратора (дифференциатора) с учетом корректирующих элементов?
5) Почему инвертирующий вход ОУ с обратной связью называют «виртуальной землей»?
6) Вывести выражения для выходного напряжения идеального интегратора (дифференциатора) во временной области
7) Переходная характеристика при подаче на вход скачкообразного или периодического импульсного сигнала (для схем интегратора и дифференциатора).
8) Методы уменьшения погрешности интегрирования для схемы на реальных ОУ.
9) Способы повышения устойчивости работы дифференциатора на реальном ОУ.
10) Перечислить свойства идеального операционного усилителя.
11) Пояснить отличие дифференцирующего усилителя от дифференциального.
12) Нарисовать схему инвертирующего сумматора.
13) Изобразить логарифмическую амплитудно-частотную характеристику реального ОУ.

=============================================

Дополнительная информация

Проверил(а): Бородихин Михаил Григорьевич
Оценка: Зачет
Дата оценки: 12.07.2023г.

Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №02
Задача No1. Вариант 0. Начертить принципиальную схему однотактного резисторного каскада предварительного усиления на БТ, включенном по схеме с ОЭ с эмитерной стабилизацией точки покоя. Рассчитать параметры элементов схемы, режим работы каскада по постоянному току, коэффициент усиления в области средних частот, входные параметры каскада и амплитуду входного сигнала. Марка транзистора – КТ352А Амплитуда сигнала на нагрузке - U_mH=1,3В Относительный коэффициент усиления на верхней рабочей частот
User IT-STUDHELP : 26 ноября 2021
750 руб.
promo
Схемотехника телекоммуникационных устройств/ Вариант №02
Задание на контрольную работу Выполнить расчет сопротивлений схемы предварительного каскада усиления на биполярном транзисторе с эмиттерной стабилизацией с исходными данными, указанными в таблице 1. Текст пояснительной записки должен включать: 1. Схему рассчитываемого усилителя. 2. Выбор режима работы транзистора. 3. Расчет цепей питания по постоянному току (сопротивлений схемы). 4. Построение нагрузочной прямой по постоянному и переменному току (с обоснованием процесса построения). 5. Определ
User LLIax1985 : 13 сентября 2021
1600 руб.
Схемотехника телекоммуникационных устройств/ Вариант №02
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №1
Лабораторная работа No1 по дисциплине: «Схемотехника телекоммуникационных устройств» «Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе» Цель работы: Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики). Описание схемы исследуемого усилителя Принципиальная схема резисторного каскада приведена на рисунке 1. Транзистор VT1 включен по схеме с общим эми
User IT-STUDHELP : 7 декабря 2022
1450 руб.
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №1 promo
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №03
Контрольная работа Вариант №03 Задание на курсовой проект Необходимо выбрать тип усилительных элементов и режим работы, рассчитать принципиальную схему. Принципиальная схема группового усилителя приведена на рис.1. Исходные данные приведены в таблице 1. Таблица 1. Показатели усилителя Количество каналов, ТЧ 198 Максимальная температура грунта 36 Уровень передачи УП, дБ 14,9 Требуемое затухание нелинейности АГ02, дБ 75 АГ03, дБ 77 Питание усилителя, В 25 Допустимый коэффициент частотных иск
User IT-STUDHELP : 12 июля 2023
1800 руб.
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №03 promo
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №02
Лабораторная работа №1 «Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе» 1. Цель работы Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики). 2. Принципиальная схема исследуемого каскада 3. Предварительный расчет Таблица 1 – Исходные данные для предварительного расчета Вариант 2 Тип транзистора KT 3102А Параметр h21э 220 Ск, пФ 11 fh21э, МГц 1,7 rб
User IT-STUDHELP : 12 июля 2023
1050 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №02 promo
Схемотехника телекоммуникационных устройств, Контрольная работа, Вариант 02
Введение По учебному плану специальности 0708 студенты должны выполнить и защитить контрольную работу по дисциплине “Схемотехника телекоммуникационных устройств”. Знания, полученные студентами при проектировании, обеспечивают подготовку для успешной сдачи экзамена и изучения последующих специальных дисциплин. Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо ознакомиться с основными разделами дисциплины “Схемотехника телекоммуникационных устройств” [1,2,3]: Основные особенности групповых ус
User artinjeti : 3 ноября 2018
150 руб.
Схемотехника телекоммуникационных устройств, Контрольная работа, Вариант 02
Схемотехника телекоммуникационных устройств, Контрольная работа, вариант №02
Задача № 1. Начертить принципиальную схему однотактного резисторного каскада предварительного усиления на БТ, включенном по схеме с ОЭ с эмитерной стабилизацией точки покоя. Рассчитать параметры элементов схемы, режим работы каскада по постоянному току, коэффициент усиления в области средних частот, входные параметры каскада и амплитуду входного сигнала. Исходные данные для расчетов приведены в таблицах 1 и 2. Таблица 1 Технические данные Номер варианта 0 Марка транзистора КТ352А Амплитуда сигн
User Sunshine : 4 марта 2018
100 руб.
Схемотехника телекоммуникационных устройств, Контрольная работа, вариант 02
Задача № 1. Начертить принципиальную схему однотактного резисторного каскада предварительного усиления на БТ, включенном по схеме с ОЭ с эмитерной стабилизацией точки покоя. Рассчитать параметры элементов схемы, режим работы каскада по постоянному току, коэффициент усиления в области средних частот, входные параметры каскада и амплитуду входного сигнала. Исходные данные для расчетов приведены в таблицах 1 и 2. Таблица 1 Технические данные Номер варианта 0 Марка транзистора КТ352А Амплитуда сигн
User alru : 19 мая 2017
100 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх