Контрольная работа по дисциплине: Информатика и программирование (часть 1). Вариант 5
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Выбор варианта:
Номер варианта рассчитывается на основе числа, состоящего из двух последних цифр пароля. Остаток от деления данной числа на 30, увеличенный на 1, составляет номер варианта.
№ варианта = 5
1. Программирование алгоритмов циклической структуры
Цель: освоение приемов алгоритмизации вычисления при помощи оператор циклов.
Задание
1. Разработать программу на языке C++ для вычисления и вывода на экран минимального (ymin) и максимального (ymax) значения функции y=f(x) при xс[x1, x2] с шагом dx, и номеров интервалов, на которых достигаются эти значения. Величины a и b ввести с клавиатуры. Использовать оператор цикла заданного вида. Обеспечить вывод на экран в табличной форме для каждого шага вычислений следующие промежуточные результаты:
• номер шага;
• текущее значение аргумента х;
• текущее значение функции y;
• текущее значение минимума функции ymin;
• номер интервала nmin, соответствующие значению ymin;
• текущее значение минимума функции ymax;
• номер интервала nmax, соответствующие значению ymax;
2. Выполнить ручной просчет для значения аргумента из третьего интервала и сравнить его с результатами выполнения программы.
В разделе 1 отчета представить:
• тему, цель, задание, в том числе индивидуальная часть;
• листинг программы;
• результаты выполнения программы;
• ручной просчет и анализ результатов;
• выводы.
Таблица 1 - Исходные данные согласно варианту
№ п/п: 5
Функция Y: y=(a/x)+корень(x^(2)-1)
Интервал и шаг: xc[1;3], dx=0,1
Заданный оператор цикла: do…while
2. Разработка вычислительных программ для обработки случайных и детерминированных числовых последовательностей.
Цель: закрепление практических навыков в работе с операторами цикла языка C++, формирование навыков работы с генератором случайных чисел, а также умений по обработке числовых последовательностей без применения массивов.
Задание
Написать программу на языке С++, которая обрабатывает числовые последовательности и выводит результаты обработки на экран. Если в задании используется число M, то его ввод осуществлять с клавиатуры. Обработку выполнить без использования массивов:
1. Сгенерировать последовательность из N целых случайных чисел, которые находятся в заданном интервале. Для данной последовательности выполнить задание №1. Число N и границы интервала задать целочисленными константами.
2. Ввести с клавиатуры последовательность ненулевых чисел, 0 – конец последовательности. Для данной последовательности выполнить задание №2.
Таблица 2 - Исходные данные согласно варианту
Вариант: 5
Число N: 29
Интервал: -80…-20
Задание 1: Определить разницу между максимальным и минимальным числом в последовательности.
Задание 2: Определить является ли последовательность строго убывающей.
В разделе 2 отчета представить:
• тему, цель, задание, в том числе индивидуальная часть;
• листинг программы;
• результаты выполнения программы;
• ручной просчет и анализ результатов;
• выводы.
3. Вычисление суммы бесконечного ряда
Цель: закрепление практических навыков в работе с циклами при неизвестном числе повторений, формирование умений по обработке бесконечных рядов.
Задание
1. Выбрать из таблицы индивидуальных заданий данные для решения задачи.
2. Составить программу, которая вычисляет сумму ряда с точностью E для всех значений аргумента, меняющегося в заданном интервале с заданным шагом. Также определить количество шагов n для достижения заданной точности E.
3. Запрограммировать вычисление точного значения функции Y для каждого x(z). Подсчитать ошибку вычислений по формуле: t=(|S-Y|/Y)*100%.
4. Результаты выполнения программы представить в следующем виде:
Значение аргумента x (z)
Сумма ряда S
Точное значение Y
Относительная ошибка в %, E
Количество шагов n
Форматирование таблицы осуществлять при помощи языковых средств вывода данных, рассмотренных в разделе 5 учебного пособия.
Задача вычисления суммы членов ряда рассмотрена в разделе 10 учебного пособия.
Таблица 3 - Исходные данные согласно варианту
№ варианта: 5
Сумма ряда S: 1+x^(2)+(x^(4)/2!)+(x^(6)/3!)+...+(x^(2n)/n!)
Значения аргумента:
- Интервал: Xн=0.1; Xк=1
- Шаг: 0.1
Точность E: 10^(-4)
Функция Y (точное значение): e^(x^(2))
В разделе 3 отчета представить:
• тему, цель, задание, в т.ч. индивидуальная часть;
• листинг программы;
• результаты выполнения программы;
• ручной расчет суммы S (для соответствующего числа шагов) и значения функции Y для одного из значений x (z);
• выводы.
4. Обработка одномерных массивов.
Цель: изучение простейших алгоритмов организации и обработки одномерных массивов на языке С++.
Задание
1. Самостоятельно изучить возможности языка программирования C++ для описания, инициализации и обработки одномерных массивов.
2. Создать консольное приложение, в котором реализовать следующие вычисления:
- объявление заданного массива целых чисел фиксированной длины;
- инициализацию элементов массива посредством ввода с клавиатуры;
- заданный расчет и вывод его результата на консоль.
3. Выполнить контрольную пошаговую обработку массива вручную.
Таблица 4 - Исходные данные согласно варианту
№ варианта: 5
Массив и длина: В(12)
Расчетный показатель: Сумма положительных элементов не кратных трем
В разделе 4 отчета представить:
• тему, цель, задание, в том числе индивидуальная часть;
• листинг программы;
• результаты выполнения программы;
• ручной просчет и анализ результатов;
• выводы.
5. Работа с матрицами
Цель: освоение составления и тестирования алгоритмов и программ, реализующих основные операции по формированию и обработке двумерных числовых массивов – прямоугольных числовых матриц.
Задание
В соответствии с индивидуальным заданием заполнить матрицу размером 9х9 случайными целыми числами из заданного диапазона и выполнить заданное преобразование матрицы. Исходную и преобразованную матрицы вывести на экран.
Таблица 5 - Исходные данные согласно варианту
№ варианта: 5
Диапазон: [-20, 25]
Преобразование матрицы: Из верхней полуплоскости матрицы положительные элементы отразить зеркально в нижнюю полуплоскость
В разделе 5 отчета представить:
• тему, цель, задание, в том числе индивидуальная часть;
• листинг программы;
• результаты выполнения программы;
• ручной просчет и анализ результатов;
• выводы.
Номер варианта рассчитывается на основе числа, состоящего из двух последних цифр пароля. Остаток от деления данной числа на 30, увеличенный на 1, составляет номер варианта.
№ варианта = 5
1. Программирование алгоритмов циклической структуры
Цель: освоение приемов алгоритмизации вычисления при помощи оператор циклов.
Задание
1. Разработать программу на языке C++ для вычисления и вывода на экран минимального (ymin) и максимального (ymax) значения функции y=f(x) при xс[x1, x2] с шагом dx, и номеров интервалов, на которых достигаются эти значения. Величины a и b ввести с клавиатуры. Использовать оператор цикла заданного вида. Обеспечить вывод на экран в табличной форме для каждого шага вычислений следующие промежуточные результаты:
• номер шага;
• текущее значение аргумента х;
• текущее значение функции y;
• текущее значение минимума функции ymin;
• номер интервала nmin, соответствующие значению ymin;
• текущее значение минимума функции ymax;
• номер интервала nmax, соответствующие значению ymax;
2. Выполнить ручной просчет для значения аргумента из третьего интервала и сравнить его с результатами выполнения программы.
В разделе 1 отчета представить:
• тему, цель, задание, в том числе индивидуальная часть;
• листинг программы;
• результаты выполнения программы;
• ручной просчет и анализ результатов;
• выводы.
Таблица 1 - Исходные данные согласно варианту
№ п/п: 5
Функция Y: y=(a/x)+корень(x^(2)-1)
Интервал и шаг: xc[1;3], dx=0,1
Заданный оператор цикла: do…while
2. Разработка вычислительных программ для обработки случайных и детерминированных числовых последовательностей.
Цель: закрепление практических навыков в работе с операторами цикла языка C++, формирование навыков работы с генератором случайных чисел, а также умений по обработке числовых последовательностей без применения массивов.
Задание
Написать программу на языке С++, которая обрабатывает числовые последовательности и выводит результаты обработки на экран. Если в задании используется число M, то его ввод осуществлять с клавиатуры. Обработку выполнить без использования массивов:
1. Сгенерировать последовательность из N целых случайных чисел, которые находятся в заданном интервале. Для данной последовательности выполнить задание №1. Число N и границы интервала задать целочисленными константами.
2. Ввести с клавиатуры последовательность ненулевых чисел, 0 – конец последовательности. Для данной последовательности выполнить задание №2.
Таблица 2 - Исходные данные согласно варианту
Вариант: 5
Число N: 29
Интервал: -80…-20
Задание 1: Определить разницу между максимальным и минимальным числом в последовательности.
Задание 2: Определить является ли последовательность строго убывающей.
В разделе 2 отчета представить:
• тему, цель, задание, в том числе индивидуальная часть;
• листинг программы;
• результаты выполнения программы;
• ручной просчет и анализ результатов;
• выводы.
3. Вычисление суммы бесконечного ряда
Цель: закрепление практических навыков в работе с циклами при неизвестном числе повторений, формирование умений по обработке бесконечных рядов.
Задание
1. Выбрать из таблицы индивидуальных заданий данные для решения задачи.
2. Составить программу, которая вычисляет сумму ряда с точностью E для всех значений аргумента, меняющегося в заданном интервале с заданным шагом. Также определить количество шагов n для достижения заданной точности E.
3. Запрограммировать вычисление точного значения функции Y для каждого x(z). Подсчитать ошибку вычислений по формуле: t=(|S-Y|/Y)*100%.
4. Результаты выполнения программы представить в следующем виде:
Значение аргумента x (z)
Сумма ряда S
Точное значение Y
Относительная ошибка в %, E
Количество шагов n
Форматирование таблицы осуществлять при помощи языковых средств вывода данных, рассмотренных в разделе 5 учебного пособия.
Задача вычисления суммы членов ряда рассмотрена в разделе 10 учебного пособия.
Таблица 3 - Исходные данные согласно варианту
№ варианта: 5
Сумма ряда S: 1+x^(2)+(x^(4)/2!)+(x^(6)/3!)+...+(x^(2n)/n!)
Значения аргумента:
- Интервал: Xн=0.1; Xк=1
- Шаг: 0.1
Точность E: 10^(-4)
Функция Y (точное значение): e^(x^(2))
В разделе 3 отчета представить:
• тему, цель, задание, в т.ч. индивидуальная часть;
• листинг программы;
• результаты выполнения программы;
• ручной расчет суммы S (для соответствующего числа шагов) и значения функции Y для одного из значений x (z);
• выводы.
4. Обработка одномерных массивов.
Цель: изучение простейших алгоритмов организации и обработки одномерных массивов на языке С++.
Задание
1. Самостоятельно изучить возможности языка программирования C++ для описания, инициализации и обработки одномерных массивов.
2. Создать консольное приложение, в котором реализовать следующие вычисления:
- объявление заданного массива целых чисел фиксированной длины;
- инициализацию элементов массива посредством ввода с клавиатуры;
- заданный расчет и вывод его результата на консоль.
3. Выполнить контрольную пошаговую обработку массива вручную.
Таблица 4 - Исходные данные согласно варианту
№ варианта: 5
Массив и длина: В(12)
Расчетный показатель: Сумма положительных элементов не кратных трем
В разделе 4 отчета представить:
• тему, цель, задание, в том числе индивидуальная часть;
• листинг программы;
• результаты выполнения программы;
• ручной просчет и анализ результатов;
• выводы.
5. Работа с матрицами
Цель: освоение составления и тестирования алгоритмов и программ, реализующих основные операции по формированию и обработке двумерных числовых массивов – прямоугольных числовых матриц.
Задание
В соответствии с индивидуальным заданием заполнить матрицу размером 9х9 случайными целыми числами из заданного диапазона и выполнить заданное преобразование матрицы. Исходную и преобразованную матрицы вывести на экран.
Таблица 5 - Исходные данные согласно варианту
№ варианта: 5
Диапазон: [-20, 25]
Преобразование матрицы: Из верхней полуплоскости матрицы положительные элементы отразить зеркально в нижнюю полуплоскость
В разделе 5 отчета представить:
• тему, цель, задание, в том числе индивидуальная часть;
• листинг программы;
• результаты выполнения программы;
• ручной просчет и анализ результатов;
• выводы.
Дополнительная информация
Зачет без замечаний!
Год сдачи: 2020 г.
Преподаватель: Полетайкин А.Н.
Помогу с другим вариантом.
Выполняю работы на заказ по различным дисциплинам.
E-mail: LRV967@ya.ru
Год сдачи: 2020 г.
Преподаватель: Полетайкин А.Н.
Помогу с другим вариантом.
Выполняю работы на заказ по различным дисциплинам.
E-mail: LRV967@ya.ru
Похожие материалы
Контрольная работа по дисциплине: Информатика и программирование (часть 1). Вариант 9
Roma967
: 11 июля 2024
1. Обработка одномерных массивов
Цель: изучение простейших алгоритмов организации и обработки одномерных массивов на языке С++.
Задание:
1. Самостоятельно изучить возможности языка программирования C++ для описания, инициализации и обработки одномерных массивов.
2. Создать консольное приложение, в котором реализовать следующие вычисления:
• объявление заданного массива целых чисел фиксированной длины;
• инициализацию элементов массива посредством ввода с клавиатуры;
• заданный расчет и вывод
1400 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Информатика и программирование (часть 1). Вариант №03
IT-STUDHELP
: 9 октября 2023
Вариант No03
1. Обработка одномерных массивов.
Цель: изучение простейших алгоритмов организации и обработки одномерных массивов на языке С++.
Задание
1. Самостоятельно изучить возможности языка программирования C++ для описания, инициализации и обработки одномерных массивов.
2. Создать консольное приложение, в котором реализовать следующие вычисления:
объявление заданного массива целых чисел фиксированной длины;
инициализацию элементов массива посредством ввода с клавиатуры;
заданный расче
600 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Информатика и программирование (часть 1). Вариант №01
IT-STUDHELP
: 7 октября 2023
Вариант No01
1. Обработка одномерных массивов.
Цель: изучение простейших алгоритмов организации и обработки одномерных массивов на языке С++.
Задание
1. Самостоятельно изучить возможности языка программирования C++ для описания, инициализации и обработки одномерных массивов.
2. Создать консольное приложение, в котором реализовать следующие вычисления:
объявление заданного массива целых чисел фиксированной длины;
инициализацию элементов массива посредством ввода с клавиатуры;
заданный расче
600 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Информатика и программирование (часть 1). Вариант №4
IT-STUDHELP
: 16 ноября 2022
Контрольная работа
по дисциплине
«Информатика и программирование (часть 1)»
--------------------------------------------------------
1. Программирование алгоритмов циклической структуры
Цель: освоение приемов алгоритмизации вычисления при помощи оператор циклов.
Номер варианта рассчитывается на основе числа, состоящего из двух последних цифр пароля. Остаток от деления данной числа на 30, увеличенный на 1, составляет номер варианта.
Задание.
1. Разработать программу на языке C++ для вычисления
600 руб.
Контрольная работа по дисциплине «Информатика и программирование (часть 1)». Вариант по КР: 04
teacher-sib
: 21 февраля 2025
Часть 1. Обработка одномерных массивов.
Цель: изучение простейших алгоритмов организации и обработки одномерных массивов на языке С++.
Задание
1. Самостоятельно изучить возможности языка программирования C++ для описания, инициализации и обработки одномерных массивов.
2. Создать консольное приложение, в котором реализовать следующие вычисления:
объявление заданного массива целых чисел фиксированной длины;
инициализацию элементов массива посредством ввода с клавиатуры;
заданный расчет и выво
900 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Информатика и программирование (часть 1). Вариант 5
SibGOODy
: 14 июля 2023
Лабораторная работа No1
Тема: Системы счисления, представление чисел в ЭВМ и операции над ними.
Цель: изучение распространенных систем счисления и принципов представления числовой информации в памяти ЭВМ, а также выполнения арифметических операций над целыми числами.
Задание
1. В приложении Б выбрать исходные данные (ИД) согласно номеру своего варианта.
2. Перевести числа из п.1 ИД из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
3. Перевести чис
400 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Информатика и программирование (часть 1). Вариант 5
SibGOODy
: 14 июля 2023
Лабораторная работа №3
Тема: Разработка вычислительных программ с использованием стандартных функций и условного оператора
Цель: изучение средств языка C по программированию алгоритмов с ветвлением с использованием стандартных математических функций
Задание
В соответствии с номером варианта разработать программу на языке С++ для вычисления значения функции y (см. функция преобразования 2 в приложении В). При вводе исходных данных с клавиатуры и выводе результата работы программы использовать
300 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Информатика и программирование (часть 1). Вариант 5
SibGOODy
: 14 июля 2023
Лабораторная работа No2
Тема: Представление данных в ЭВМ и основы алгоритмизации
Цель: изучение способов представления информации в памяти ЭВМ, освоение принципов цифрового кодирования информации в ЭВМ.
Задание
1. В приложении Б выбрать исходные данные (ИД) согласно номеру своего варианта.
2. Представить десятичное число 1а в двоичной и шестнадцатеричной системе счисления в формате байт.
3. Представить десятичные числа 1а, 1б и -1в в двоичной и шестнадцатеричной системе счисления в формате сл
400 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.