Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
218 СИНЕРГИЯ Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности Тест 100 балов 2023 годID: 240662Дата закачки: 24 Октября 2023 Продавец: Synergy2098 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Тесты Сдано в учебном заведении: МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Описание: СИНЕРГИЯ Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО 2023 год Задания 1) Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период: • Юности • Раннего детства • Младшего школьного возраста 2) Формирование функций у недоношенных детей раннего возраста называется: • Коррекция • Реабилитация • Абилитация • Компенсация 3) Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного: • А.Н. Леонтьева • С.Л Рубинштейна • Л.С. Выготского 4) В каком международном документе была провозглашена политика инклюзивного образования, образование для всех? • Саламанкская декларация • Декларация о правах инвалидов • Всеобщая декларация прав человека • Закон о специальном образовании 5) Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как… • Коррекция • Адаптация • Реабилитация • Компенсация 6) В 70-е г.г. ХХ в. В странах зап. И восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за: • Отсутствия детей с ОВ3 • Перевода детей с ОВ3 в детские сады и школы общего типа • Обучения детей с ОВ3 на дому 7) Различают два вида интеграции: • Внутреннюю и внешнюю • Пассивную и творческую • Образовательную и социальную 8) К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится: • Энцефалография • Анализ работ • Беседа • Педагогическое наблюдение 9) Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает: • Индивидуализация • Интеграция • Инклюзия 10) Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей и подростков с отклонениями в развитии? • Психолого-медико-педагогические консультации • Реабилитационные и диагностические центры • Департаменты образования 11) Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей: • 13 (14) лет • 12 (13) лет • 10 (11) лет 12) Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии: • Свобода выбора • Право жить среди равных • Свобода в передвижении 13) Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, имеющих тяжелые нарушения речи • 6 • 25 • 12 • 17 14) Определить роль родителей в инклюзивном процессе: • Родители - источник материальных ресурсов; • Родители - источник дополнительных затруднений для педагога, должны знать «свое место», они всего лишь пассивные наблюдатели инклюзивных процессов; • Родители – союзники школы, их следует вовлекать в различные программы, психолого-педагогическое сопровождение ребенка; • Родители – союзники педагогов, но не имеют права участвовать в коррекционно-педагогической работе с ребенком. 15) Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание: • Инклюзивной горизонтали • Инклюзивной вертикали • Инклюзивной параллели 16) Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена: • Всем без исключения детям с нарушениями в развитии, • Только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте, • Детям, обучающимся только в специальных учреждениях. 17) Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования: • Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта • Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы • Человека, учащего и воспитывающего себя 18) Для детей с задержкой психического развития характерны… • Задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи • Двигательные расстройства • Предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении • Незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности 19) Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу… • Ранней педагогической помощи • Педагогического оптимизма • Дифференцированного подхода • Подхода 20) Адаптированная образовательная программа разрабатывается для: • Отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития • Каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе • Отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВ3 21) Специальные образовательные условия включают: • Наличие адаптированных общеобразовательных программ • Адекватную среду жизнедеятельности • Формы коммуникации 22) В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к: • Организации внеклассных мероприятий • Организации питания и медицинского обслуживания • Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья 23) Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования… • К коррекционно-развивающей работе • К трудовой и начальной профессиональной подготовке • К оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся 24) В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков: • Медицинской • Психологической • Педагогической • Воспитательной 25) С точки зрения мирового сообщества, инклюзия в образовании – это: • Открытие специальных классов в школах • Изменение общего образования • Организация коорекционной помощи детям с ОВЗ в условиях массовой школы 26) Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии - это: • Интеграция • Дифференциация • Адаптация • Сeгpегация 27) К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия • Дети с отклонениями в развитии • Аномальные дети • Дети с ограниченными возможностями здоровья 28) Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован: • На максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся • На развитие преимущественно академических навыков обучающихся • На пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся 29) К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся… • Наследственные факторы • Вредности, действующие на плод во время беременности матери • Социально-психологические факторы • Механические травмы 30) Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется: • Расширение доступа к образованию • Интеграция • Мэйнстриминг 31) Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения: • Означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВ3 • Означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВ3 места, способа и языка обучения • Означает право родителей выбирать учителя и программу обучения 32) Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план? • Определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения • Определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения • Определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации 33) Что означает термин « коррекция» в педагогике? • Система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии; • Процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений в развитии; • Система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности; • Система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении. 34) Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ: • Реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК • Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации • Полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением 35) На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках: • Общеобразовательной средней школы • Дошкольных учреждений • Семьи 36) В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет Нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением: • Зрительного анализатора • Интеллекта • Слухового анализатора 37) Какое учреждение оказывает помощь ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением, лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией? • Медико-социально-педагогическая служба • Психолого-медико-педагогическая консультация • Кабинет психолого-педагогической коррекции • Кабинет развития ребенка 38) Родители неуспевающего ребенка просят учителя относиться к нему снисходительно. Как поступить учителю? • Пойти навстречу пожеланию родителей и снижать требования к ребенку • Конкретно, но твердо дать понять родителям, что их просьба невыполнима • Посоветовать оказывать помощь и внимание к ребенку самими родителями • Убедить родителей в том, что необходимо выявить причину неуспеваемости ребенка у специалистов ПМПК 39) Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен… • Вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении • Сенсорными нарушениями • Эмоционально-волевыми нарушениями 40) Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)? • 4 • 6 • 5 • 19 41) Дидактика на основе идей конструктивизма в условиях инклюзивного образования позволяет: • Сконструировать средства доступности образования • Обеспечивать деятельность конструирования и творчества учащихся • Модифицировать формы организации, методы, приемы обучения под задачи совместного обучения детей с разными возможностями 42) Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения: • Интеграция через раннюю коррекцию • Интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения; • Диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков • Интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку 43) В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для: • Детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, • Детей с нарушением интеллекта, • Детей с ОВ3, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа. 44) При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам? • В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) • В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей • В случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования 45) Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК • Только педагогический состав • Педагоги и профильные специалисты (члены ПМПК) • Все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ 46) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - это… • Совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность • Свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти • Требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования 47) Какой из пунктов не относится к принципам инклюзивного образования: • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут • Создание адаптивной среды позволяет обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении 48) Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику инклюзивного образования стала: • Великобритания • Россия • Франция 49) В какой стране мира впервые начали учить детей с ОВЗ? • Франция • Испания • Германия 50) Как называется последовательно взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач? • Образовательная технология • Специальная методика • Система методов обучения и воспитания • Процесс обучения 51) Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться: • На основе сотрудничества и эмпатии • На принципе оберегания • С учетом возрастных особенностей 52) В какой стране введение ваучерной системы стимулировало продвижение инклюзивного образования в частных школах? • Англии • России • Америке 53) Программу обучения ребенка с особыми образовательными потребностями определяет и рекомендует: • Психолого-медико-педагогическая консультация • Общеобразовательная и специальная школа • Представитель департамента образования • Кабинет психолого-педагогической коррекции 54) Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс: • Родителей учащихся • Администрации образовательного учреждения • Учителей образовательного учреждения • Учащихся • Всех перечисленных лиц 55) Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования: • Не более 4 человек на класс, численностью 20 человек • Не более 6 человек на класс, численностью 20 человек • Не более 8 человек на класс, численностью 20 человек 56) Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается: • Психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) • Психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (пмпк ОО) • Медико-социальной экспертизой (МСЭ) 57) К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят: • Реабилитацию детей с отклонениями в поведении • Диагностико-консультативную деятельность • Лечение заболеваний ребёнка 58) С точки зрения гуманистической этики помощь человеку с ограниченными возможностями должна осуществляться для: • Чтобы у него формировались навыки самопомощи и самостоятельности • Того, чтобы он мог участвовать в жизни общества • Чтобы он не ощущал себя беспомощным 59) Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это: • Групповая интеграция • Образовательная интеграция • Коммуникация 60) Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже: • 1960-1970 годов • 1970-1980 годов • 1980-1990 годов 61) Ребёнок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления и непрерывная вертикаль его инклюзивного образования должна реализоваться в соответствии с принципом: • Комплексности • Научности • Воспитания в деятельности. 62) В рамках инклюзивного образования образовательные услуги не могут предоставляться обучающимся со следующими ограничениями здоровья: • Сложный дефект (два и более нарушений) • Нарушения слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие) • Нарушения опорно-двигательного аппарата 63) Согласно Российскому законодательству «Инклюзивное образование» это – • Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей • Предоставление ребенку с ОВЗ прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, в том числе образовании, наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии • Специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации 64) Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают: • Обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) • Присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь • Размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий • Обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации • Адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению С приведением их к международному стандарту доступности веб- контента и веб-сервисов (WCAG) 65) Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с • 1 января 2015 года • 1 сентября 2015 года • 1 сентября 2016 года 66) Систему этических принципов уважения к жизни и правам любого человека, независимо от его здоровья и возможностей разработал: • Ф.М.Достоевский • Л.Н.Толстой • А. Швейцер 67) Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап: • Профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов. • Сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников, • Ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения. 68) К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится: • Создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды – пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование • Материально техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью • Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью Комментарии: СИНЕРГИЯ Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО 2023 год Размер файла: 191,5 Кбайт Фаил: (.pdf) ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Скачано: 2 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Педагогика / СИНЕРГИЯ Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности Тест 100 балов 2023 год
Вход в аккаунт: