СИНЕРГИЯ Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности Тест 100 балов 2023 год
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Adobe Acrobat Reader
Описание
СИНЕРГИЯ Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО 2023 год
Задания
1) Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
• Юности
• Раннего детства
• Младшего школьного возраста
2) Формирование функций у недоношенных детей раннего возраста называется:
• Коррекция
• Реабилитация
• Абилитация
• Компенсация
3) Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:
• А.Н. Леонтьева
• С.Л Рубинштейна
• Л.С. Выготского
4) В каком международном документе была провозглашена политика инклюзивного образования, образование для всех?
• Саламанкская декларация
• Декларация о правах инвалидов
• Всеобщая декларация прав человека
• Закон о специальном образовании
5) Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
• Коррекция
• Адаптация
• Реабилитация
• Компенсация
6) В 70-е г.г. ХХ в. В странах зап. И восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:
• Отсутствия детей с ОВ3
• Перевода детей с ОВ3 в детские сады и школы общего типа
• Обучения детей с ОВ3 на дому
7) Различают два вида интеграции:
• Внутреннюю и внешнюю
• Пассивную и творческую
• Образовательную и социальную
8) К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
• Энцефалография
• Анализ работ
• Беседа
• Педагогическое наблюдение
9) Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
• Индивидуализация
• Интеграция
• Инклюзия
10) Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей и подростков с отклонениями в развитии?
• Психолого-медико-педагогические консультации
• Реабилитационные и диагностические центры
• Департаменты образования
11) Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей:
• 13 (14) лет
• 12 (13) лет
• 10 (11) лет
12) Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:
• Свобода выбора
• Право жить среди равных
• Свобода в передвижении
13) Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, имеющих тяжелые нарушения речи
• 6
• 25
• 12
• 17
14) Определить роль родителей в инклюзивном процессе:
• Родители - источник материальных ресурсов;
• Родители - источник дополнительных затруднений для педагога, должны знать «свое место», они всего лишь пассивные наблюдатели инклюзивных процессов;
• Родители – союзники школы, их следует вовлекать в различные программы, психолого-педагогическое сопровождение ребенка;
• Родители – союзники педагогов, но не имеют права участвовать в коррекционно-педагогической работе с ребенком.
15) Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:
• Инклюзивной горизонтали
• Инклюзивной вертикали
• Инклюзивной параллели
16) Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:
• Всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
• Только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
• Детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
17) Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования:
• Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта
• Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы
• Человека, учащего и воспитывающего себя
18) Для детей с задержкой психического развития характерны…
• Задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
• Двигательные расстройства
• Предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
• Незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
19) Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
• Ранней педагогической помощи
• Педагогического оптимизма
• Дифференцированного подхода
• Подхода
20) Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
• Отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития
• Каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе
• Отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВ3
21) Специальные образовательные условия включают:
• Наличие адаптированных общеобразовательных программ
• Адекватную среду жизнедеятельности
• Формы коммуникации
22) В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
• Организации внеклассных мероприятий
• Организации питания и медицинского обслуживания
• Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья
23) Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования…
• К коррекционно-развивающей работе
• К трудовой и начальной профессиональной подготовке
• К оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся
24) В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:
• Медицинской
• Психологической
• Педагогической
• Воспитательной
25) С точки зрения мирового сообщества, инклюзия в образовании – это:
• Открытие специальных классов в школах
• Изменение общего образования
• Организация коорекционной помощи детям с ОВЗ в условиях массовой школы
26) Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии - это:
• Интеграция
• Дифференциация
• Адаптация
• Сeгpегация
27) К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия
• Дети с отклонениями в развитии
• Аномальные дети
• Дети с ограниченными возможностями здоровья
28) Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
• На максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся
• На развитие преимущественно академических навыков обучающихся
• На пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
29) К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
• Наследственные факторы
• Вредности, действующие на плод во время беременности матери
• Социально-психологические факторы
• Механические травмы
30) Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
• Расширение доступа к образованию
• Интеграция
• Мэйнстриминг
31) Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
• Означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВ3
• Означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВ3 места, способа и языка обучения
• Означает право родителей выбирать учителя и программу обучения
32) Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
• Определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения
• Определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения
• Определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации
33) Что означает термин « коррекция» в педагогике?
• Система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии;
• Процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений в развитии;
• Система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности;
• Система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении.
34) Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:
• Реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК
• Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации
• Полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением
35) На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
• Общеобразовательной средней школы
• Дошкольных учреждений
• Семьи
36) В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет
Нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:
• Зрительного анализатора
• Интеллекта
• Слухового анализатора
37) Какое учреждение оказывает помощь ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением, лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией?
• Медико-социально-педагогическая служба
• Психолого-медико-педагогическая консультация
• Кабинет психолого-педагогической коррекции
• Кабинет развития ребенка
38) Родители неуспевающего ребенка просят учителя относиться к нему снисходительно. Как поступить учителю?
• Пойти навстречу пожеланию родителей и снижать требования к ребенку
• Конкретно, но твердо дать понять родителям, что их просьба невыполнима
• Посоветовать оказывать помощь и внимание к ребенку самими родителями
• Убедить родителей в том, что необходимо выявить причину неуспеваемости ребенка у специалистов ПМПК
39) Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
• Вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении
• Сенсорными нарушениями
• Эмоционально-волевыми нарушениями
40) Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?
• 4
• 6
• 5
• 19
41) Дидактика на основе идей конструктивизма в условиях инклюзивного образования позволяет:
• Сконструировать средства доступности образования
• Обеспечивать деятельность конструирования и творчества учащихся
• Модифицировать формы организации, методы, приемы обучения под задачи совместного обучения детей с разными возможностями
42) Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:
• Интеграция через раннюю коррекцию
• Интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения;
• Диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков
• Интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку
43) В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
• Детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,
• Детей с нарушением интеллекта,
• Детей с ОВ3, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
44) При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?
• В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
• В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей
• В случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования
45) Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК
• Только педагогический состав
• Педагоги и профильные специалисты (члены ПМПК)
• Все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ
46) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - это…
• Совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
• Свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти
• Требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
47) Какой из пунктов не относится к принципам инклюзивного образования:
• Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
• Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
• Создание адаптивной среды позволяет обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении
48) Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику инклюзивного образования стала:
• Великобритания
• Россия
• Франция
49) В какой стране мира впервые начали учить детей с ОВЗ?
• Франция
• Испания
• Германия
50) Как называется последовательно взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач?
• Образовательная технология
• Специальная методика
• Система методов обучения и воспитания
• Процесс обучения
51) Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
• На основе сотрудничества и эмпатии
• На принципе оберегания
• С учетом возрастных особенностей
52) В какой стране введение ваучерной системы стимулировало продвижение инклюзивного образования в частных школах?
• Англии
• России
• Америке
53) Программу обучения ребенка с особыми образовательными потребностями определяет и рекомендует:
• Психолого-медико-педагогическая консультация
• Общеобразовательная и специальная школа
• Представитель департамента образования
• Кабинет психолого-педагогической коррекции
54) Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:
• Родителей учащихся
• Администрации образовательного учреждения
• Учителей образовательного учреждения
• Учащихся
• Всех перечисленных лиц
55) Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования:
• Не более 4 человек на класс, численностью 20 человек
• Не более 6 человек на класс, численностью 20 человек
• Не более 8 человек на класс, численностью 20 человек
56) Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:
• Психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)
• Психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (пмпк ОО)
• Медико-социальной экспертизой (МСЭ)
57) К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
• Реабилитацию детей с отклонениями в поведении
• Диагностико-консультативную деятельность
• Лечение заболеваний ребёнка
58) С точки зрения гуманистической этики помощь человеку с ограниченными возможностями должна осуществляться для:
• Чтобы у него формировались навыки самопомощи и самостоятельности
• Того, чтобы он мог участвовать в жизни общества
• Чтобы он не ощущал себя беспомощным
59) Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это:
• Групповая интеграция
• Образовательная интеграция
• Коммуникация
60) Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже:
• 1960-1970 годов
• 1970-1980 годов
• 1980-1990 годов
61) Ребёнок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления и непрерывная вертикаль его инклюзивного образования должна реализоваться в соответствии с принципом:
• Комплексности
• Научности
• Воспитания в деятельности.
62) В рамках инклюзивного образования образовательные услуги не могут предоставляться обучающимся со следующими ограничениями здоровья:
• Сложный дефект (два и более нарушений)
• Нарушения слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие)
• Нарушения опорно-двигательного аппарата
63) Согласно Российскому законодательству «Инклюзивное образование» это –
• Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
• Предоставление ребенку с ОВЗ прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, в том числе образовании, наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии
• Специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации
64) Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
• Обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)
• Присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь
• Размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий
• Обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации
• Адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению С приведением их к международному стандарту доступности веб- контента и веб-сервисов (WCAG)
65) Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с
• 1 января 2015 года
• 1 сентября 2015 года
• 1 сентября 2016 года
66) Систему этических принципов уважения к жизни и правам любого человека, независимо от его здоровья и возможностей разработал:
• Ф.М.Достоевский
• Л.Н.Толстой
• А. Швейцер
67) Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:
• Профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов.
• Сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников,
• Ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения.
68) К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится:
• Создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды – пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
• Материально техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью
• Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО 2023 год
Задания
1) Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
• Юности
• Раннего детства
• Младшего школьного возраста
2) Формирование функций у недоношенных детей раннего возраста называется:
• Коррекция
• Реабилитация
• Абилитация
• Компенсация
3) Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:
• А.Н. Леонтьева
• С.Л Рубинштейна
• Л.С. Выготского
4) В каком международном документе была провозглашена политика инклюзивного образования, образование для всех?
• Саламанкская декларация
• Декларация о правах инвалидов
• Всеобщая декларация прав человека
• Закон о специальном образовании
5) Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
• Коррекция
• Адаптация
• Реабилитация
• Компенсация
6) В 70-е г.г. ХХ в. В странах зап. И восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:
• Отсутствия детей с ОВ3
• Перевода детей с ОВ3 в детские сады и школы общего типа
• Обучения детей с ОВ3 на дому
7) Различают два вида интеграции:
• Внутреннюю и внешнюю
• Пассивную и творческую
• Образовательную и социальную
8) К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
• Энцефалография
• Анализ работ
• Беседа
• Педагогическое наблюдение
9) Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
• Индивидуализация
• Интеграция
• Инклюзия
10) Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей и подростков с отклонениями в развитии?
• Психолого-медико-педагогические консультации
• Реабилитационные и диагностические центры
• Департаменты образования
11) Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей:
• 13 (14) лет
• 12 (13) лет
• 10 (11) лет
12) Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:
• Свобода выбора
• Право жить среди равных
• Свобода в передвижении
13) Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, имеющих тяжелые нарушения речи
• 6
• 25
• 12
• 17
14) Определить роль родителей в инклюзивном процессе:
• Родители - источник материальных ресурсов;
• Родители - источник дополнительных затруднений для педагога, должны знать «свое место», они всего лишь пассивные наблюдатели инклюзивных процессов;
• Родители – союзники школы, их следует вовлекать в различные программы, психолого-педагогическое сопровождение ребенка;
• Родители – союзники педагогов, но не имеют права участвовать в коррекционно-педагогической работе с ребенком.
15) Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:
• Инклюзивной горизонтали
• Инклюзивной вертикали
• Инклюзивной параллели
16) Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:
• Всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
• Только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
• Детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
17) Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования:
• Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта
• Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы
• Человека, учащего и воспитывающего себя
18) Для детей с задержкой психического развития характерны…
• Задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
• Двигательные расстройства
• Предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
• Незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
19) Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
• Ранней педагогической помощи
• Педагогического оптимизма
• Дифференцированного подхода
• Подхода
20) Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
• Отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития
• Каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе
• Отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВ3
21) Специальные образовательные условия включают:
• Наличие адаптированных общеобразовательных программ
• Адекватную среду жизнедеятельности
• Формы коммуникации
22) В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
• Организации внеклассных мероприятий
• Организации питания и медицинского обслуживания
• Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья
23) Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования…
• К коррекционно-развивающей работе
• К трудовой и начальной профессиональной подготовке
• К оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся
24) В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:
• Медицинской
• Психологической
• Педагогической
• Воспитательной
25) С точки зрения мирового сообщества, инклюзия в образовании – это:
• Открытие специальных классов в школах
• Изменение общего образования
• Организация коорекционной помощи детям с ОВЗ в условиях массовой школы
26) Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии - это:
• Интеграция
• Дифференциация
• Адаптация
• Сeгpегация
27) К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия
• Дети с отклонениями в развитии
• Аномальные дети
• Дети с ограниченными возможностями здоровья
28) Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
• На максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся
• На развитие преимущественно академических навыков обучающихся
• На пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
29) К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
• Наследственные факторы
• Вредности, действующие на плод во время беременности матери
• Социально-психологические факторы
• Механические травмы
30) Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
• Расширение доступа к образованию
• Интеграция
• Мэйнстриминг
31) Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
• Означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВ3
• Означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВ3 места, способа и языка обучения
• Означает право родителей выбирать учителя и программу обучения
32) Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
• Определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения
• Определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения
• Определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации
33) Что означает термин « коррекция» в педагогике?
• Система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии;
• Процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений в развитии;
• Система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности;
• Система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении.
34) Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:
• Реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК
• Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации
• Полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением
35) На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
• Общеобразовательной средней школы
• Дошкольных учреждений
• Семьи
36) В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет
Нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:
• Зрительного анализатора
• Интеллекта
• Слухового анализатора
37) Какое учреждение оказывает помощь ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением, лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией?
• Медико-социально-педагогическая служба
• Психолого-медико-педагогическая консультация
• Кабинет психолого-педагогической коррекции
• Кабинет развития ребенка
38) Родители неуспевающего ребенка просят учителя относиться к нему снисходительно. Как поступить учителю?
• Пойти навстречу пожеланию родителей и снижать требования к ребенку
• Конкретно, но твердо дать понять родителям, что их просьба невыполнима
• Посоветовать оказывать помощь и внимание к ребенку самими родителями
• Убедить родителей в том, что необходимо выявить причину неуспеваемости ребенка у специалистов ПМПК
39) Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
• Вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении
• Сенсорными нарушениями
• Эмоционально-волевыми нарушениями
40) Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?
• 4
• 6
• 5
• 19
41) Дидактика на основе идей конструктивизма в условиях инклюзивного образования позволяет:
• Сконструировать средства доступности образования
• Обеспечивать деятельность конструирования и творчества учащихся
• Модифицировать формы организации, методы, приемы обучения под задачи совместного обучения детей с разными возможностями
42) Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:
• Интеграция через раннюю коррекцию
• Интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения;
• Диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков
• Интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку
43) В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
• Детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,
• Детей с нарушением интеллекта,
• Детей с ОВ3, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
44) При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?
• В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
• В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей
• В случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования
45) Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК
• Только педагогический состав
• Педагоги и профильные специалисты (члены ПМПК)
• Все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ
46) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - это…
• Совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
• Свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти
• Требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
47) Какой из пунктов не относится к принципам инклюзивного образования:
• Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
• Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
• Создание адаптивной среды позволяет обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении
48) Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику инклюзивного образования стала:
• Великобритания
• Россия
• Франция
49) В какой стране мира впервые начали учить детей с ОВЗ?
• Франция
• Испания
• Германия
50) Как называется последовательно взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач?
• Образовательная технология
• Специальная методика
• Система методов обучения и воспитания
• Процесс обучения
51) Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
• На основе сотрудничества и эмпатии
• На принципе оберегания
• С учетом возрастных особенностей
52) В какой стране введение ваучерной системы стимулировало продвижение инклюзивного образования в частных школах?
• Англии
• России
• Америке
53) Программу обучения ребенка с особыми образовательными потребностями определяет и рекомендует:
• Психолого-медико-педагогическая консультация
• Общеобразовательная и специальная школа
• Представитель департамента образования
• Кабинет психолого-педагогической коррекции
54) Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:
• Родителей учащихся
• Администрации образовательного учреждения
• Учителей образовательного учреждения
• Учащихся
• Всех перечисленных лиц
55) Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования:
• Не более 4 человек на класс, численностью 20 человек
• Не более 6 человек на класс, численностью 20 человек
• Не более 8 человек на класс, численностью 20 человек
56) Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:
• Психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)
• Психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (пмпк ОО)
• Медико-социальной экспертизой (МСЭ)
57) К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
• Реабилитацию детей с отклонениями в поведении
• Диагностико-консультативную деятельность
• Лечение заболеваний ребёнка
58) С точки зрения гуманистической этики помощь человеку с ограниченными возможностями должна осуществляться для:
• Чтобы у него формировались навыки самопомощи и самостоятельности
• Того, чтобы он мог участвовать в жизни общества
• Чтобы он не ощущал себя беспомощным
59) Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это:
• Групповая интеграция
• Образовательная интеграция
• Коммуникация
60) Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже:
• 1960-1970 годов
• 1970-1980 годов
• 1980-1990 годов
61) Ребёнок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления и непрерывная вертикаль его инклюзивного образования должна реализоваться в соответствии с принципом:
• Комплексности
• Научности
• Воспитания в деятельности.
62) В рамках инклюзивного образования образовательные услуги не могут предоставляться обучающимся со следующими ограничениями здоровья:
• Сложный дефект (два и более нарушений)
• Нарушения слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие)
• Нарушения опорно-двигательного аппарата
63) Согласно Российскому законодательству «Инклюзивное образование» это –
• Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
• Предоставление ребенку с ОВЗ прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, в том числе образовании, наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии
• Специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации
64) Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
• Обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)
• Присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь
• Размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий
• Обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации
• Адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению С приведением их к международному стандарту доступности веб- контента и веб-сервисов (WCAG)
65) Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с
• 1 января 2015 года
• 1 сентября 2015 года
• 1 сентября 2016 года
66) Систему этических принципов уважения к жизни и правам любого человека, независимо от его здоровья и возможностей разработал:
• Ф.М.Достоевский
• Л.Н.Толстой
• А. Швейцер
67) Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:
• Профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов.
• Сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников,
• Ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения.
68) К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится:
• Создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды – пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
• Материально техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью
• Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью
Дополнительная информация
СИНЕРГИЯ Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО 2023 год
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО 2023 год
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.