Контрольная работа по дисциплине: Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях. Вариант №3

Состав работы

material.view.file_icon 68D584F8-3C1F-4285-97DE-41F24D11637A.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Вариант No3

Задание 1
Оценка случайной погрешности прямых измерений
Цель практической работы:
1.1 Закрепление теоретических знаний по разделу курса МС и УК «Погрешности измерений».
1.2 Приобретение практических навыков расчета случайных погрешностей прямых измерений.

2 Контрольные вопросы.
2.1 Определение погрешности измерений.
2.2 Классификация погрешностей.
2.3 Определение случайной погрешности.
2.4 Причины возникновения случайных погрешностей.
2.5 Определение нормального закона распределения погрешностей.
2.6 Порядок обработки результатов измерений.
2.7 Понятие среднеквадратичного отклонения СКО результатов
наблюдений.
2.8 Понятие доверительной вероятности и доверительного интервала.

3 Контрольное задание.
3.1 Задача. Измерение тока в нормальных условиях представлены рядом
наблюдений: 10,07; 10,08; 10,10; 10,12; 10,15; 10,16; 10,17; 10,20; 10,40 мА.
Результат наблюдения 10,40 мА резко отличается от остальных. Необходимо
проверить можно ли его отбросить как результат, имеющий грубую
погрешность.

3.2 Задача. С целью определения места повреждения коаксиального
кабеля использовался импульсный метод измерения. В результате измерений
получено n значений расстояния до места повреждения Li. Считая, что
случайная погрешность имеет нормальный закон распределения, определить:
- наиболее достоверное значение расстояния до места повреждения
кабеля L;
- среднеквадратическую погрешность однократных измерений
(результатов наблюдений) σ;
- максимально допустимую погрешность измерения Δмах;
- среднеквадратическую погрешность результата измерения;
- доверительный интервал результата измерения и расстояние до места
повреждения при заданной доверительной вероятности pn(t);
- результат измерения записать в соответствии с требованиями МИ
1317-2004.
Исходные данные:
(m = 3; n =0)
i =12-17 и 41-47 – номера наблюдений;
lд =270,3 м – действительное расстояние до места наблюдения;
P=0,92– доверительная вероятность.

Таблица 1.1 – Исходные данные
i 12 13 14 15 16 17
Li,м 271,70 272,30 273,10 274,90 272,70 273,70

Таблица 1.2– Исходные данные
i 41 42 43 44 45 46 47
Li,м 273,80 274,90 271,50 272,80 274,30 275,60 274,60

------------------------------------------------------------------------------

Задание No 2
Оценка систематической погрешности измерений

1 Цель практической работы.
1.1 Закрепление теоретических знаний по разделу «Погрешности
измерений».
1.2 Приобретение практических навыков расчета систематической
погрешности прямых измерений.

2 Контрольные вопросы.
2.1 Классификация погрешностей.
2.2 Определение систематической погрешности.
2.3 Причины появления систематических погрешностей.
2.4 Понятие класса точности прибора, форма представления класса
точности.
2.5 Погрешность измерения, вызванная подключением прибора к объекту
измерения, способы ее уменьшения.
2.6 Порядок расчета класса точности аналогового прибора по результатам
измерений.
2.7 Порядок расчета погрешности измерений по классу точности
аналогового прибора.

3 Контрольное задание.
3.1 Задача. Последовательно с источником Е=10В с внутренним
сопротивлением 2 Ома включены сопротивление 100 Ом и амперметр,
сопротивление которого 0,5 Ома. Определить показания амперметра,
рассчитать относительную погрешность, вызванную неидеальным
сопротивлением амперметра.

3.2 Задача. Вольтметром в нормальных условиях измерено напряжение
источника напряжения. Внутреннее сопротивление источника напряжения
равно 1,5 Ома. Показание вольтметра по шкале 1,5В составило 1,025В, входное сопротивление вольтметра 1500 Ом. Определить погрешность измерения напряжения, вызванную неидеальностью вольтметра, а также класс точности вольтметра.

3.3 Задача. Методом сравнения определены показания образцового
вольтметра 2В и поверяемого вольтметра 1,95В. Определить абсолютную
погрешность измерения и поправку для поверяемого прибора.

3.4 Задача. Основная приведенная погрешность амперметра,
рассчитанного на ток 5 А, равна 0,5%. Оценить абсолютную и относительную погрешность измерения тока 1 А. Объяснить, почему не обеспечивается измерение с относительной погрешностью 0,5%.

3.5 Задача. Определить относительную погрешность измерения
напряжения 30В и 90В в нормальных условиях в диапазоне с конечным
значением шкалы 100В, если класс точности прибора равен 0,5%.

3.6 Задача. При определении частоты использовано измерение периода.
Оценить абсолютную погрешность измерения частоты, если T = (25 ± 1) мкс
при доверительной вероятности 0,997 и нормальных условиях.

3.7 Задача. Определить значение потребленной электрической энергии в
цепи и определить абсолютную и относительную погрешности измерения, если известны результаты прямых измерений:
I = (10,230±0,015)А,
R = (11,68±0,01)Ом,
t = (405,2±0,1)с.

------------------------------------------------------------------------------

Задание 3
Оценка погрешности косвенных измерений

1 Цель практической работы.
1.1 Закрепление теоретических знаний по разделу «Погрешности
измерений».
1.2 Приобретение практических навыков расчета погрешности косвенных
измерений.

2 Контрольные вопросы.
2.1 Определение погрешности измерения.
2.2 Классификация методов измерений.
2.3 Понятие косвенных измерений.
2.4 Причины возникновения погрешности при косвенных измерениях.
2.5 Порядок расчета погрешности косвенных измерений.
2.6 Порядок определения частных погрешностей косвенных измерений.

3 Контрольное задание.
3.1 Задача.

Рисунок 3.1 – Схема измерения
Проводилось косвенное измерение напряжения и мощности, выделяемых на нагрузке генератора низких частот. Одновременно оценивались значения полной мощности, развиваемой генератором и потери мощности на его внутреннем сопротивлении. Рассчитать полную мощность PΣ(мВт) и падение напряжения Uг (В). Оценить абсолютную и относительную погрешности измерения заданных мощности и напряжения если известны результаты прямых измерений Er = 10,7 В, Rr = 165 Ом и Rн = 1100 Ом и их относительные погрешности: ±δ_Ег = 2,1 %; ±δ_Rг = 5,4 %; ±δ_Rн = 2,7 %.

------------------------------------------------------------------------------

Задание 4
Измерение напряжений негармонических сигналов аналоговыми
вольтметрами

1 Цель практической работы
1.1 Закрепление теоретических знаний по разделу «Аналоговые
электронные вольтметры».
1.2 Приобретение практических навыков расчета метрологических
параметров аналоговых вольтметров.
1.3 Приобретение практических навыков расчета параметров
электрических сигналов несинусоидальной формы и анализа показаний
аналоговых вольтметров.

2 Контрольные вопросы
2.1 Определение основных параметров напряжения электрических
периодических сигналов.
2.2 Формула расчета среднего, среднеквадратичного, средневыпрямленного напряжения.
2.3 Магнитоэлектрический прибор МЭП – назначение, принцип действия,
основные характеристики.
2.4 Обобщенная функциональная схема аналоговых вольтметров,
назначение элементов схемы.
2.5 Типы детекторных вольтметров – назначение, правило градуировки.
2.6 Особенности измерения напряжения прибором с открытым и закрытым
входом.
2.7 Порядок расчета погрешности показаний вольтметра и измерения пикового, средневыпрямленного, действующего напряжения.

3 Контрольное задание
3.1 Рассчитать показания квадратичного вольтметра с открытым и
закрытым входом при подаче напряжения U(t) = 30+10 sin 10t, частота
электрического сигнала f = 2 кГц.

3.2 Вольтметр с пиковым преобразователем, с закрытым входом показал 1,8В. Определить амплитудное, среднеквадратичное и средневыпрямленное
значение напряжения для сигнала, имеющего Ка =1,73 и Кф =1,16. Рассчитать
абсолютную погрешность показаний прибора и измерения амплитудного
значения, если основная относительная погрешность прибора составляет 2,5%.

3.3 Определить Ка сигнала, если линейный вольтметр показал 4,44 В, а
измерительный сигнал имеет пиковое значение ровно 12 В, Кф =1,5.

3.4 Определить показания квадратичного вольтметра, если при измерении
того же сигнала пиковый вольтметр показал 32 В, Ка =2, Кф =1,5.

3.5 Задача. На выходе исследуемого устройства имеет место периодическое напряжение, форма которого показана на рисунке 4.1.
Требуется определить:
- среднее U0, средневыпрямленное Uср.в. и среднеквадратическое U
значения выходного напряжения заданной формы;
- коэффициенты амплитуды Ка, формы Кф и усреднения Ку выходного
напряжения;
- напряжения, которые должны показать пиковый вольтметр с закрытым
входом, а также вольтметры средневыпрямленного и среднеквадратического
значения с открытым входом;
- оценить относительную погрешность измерения всех вычисленных
напряжений, если используемые измерительные приборы имеют класс
точности, заданный в виде допустимой приведенной погрешности, и
предельное значение шкалы Uном.

Рис. 4.1. Периодическое напряжение
Таблица 4.1. Исходные данные
Т, мкс τ, мкс К Uном, В Um, В
50 25 0,6 1 0,75

------------------------------------------------------------------------------

Задание 5
Расчет погрешности измерения временных параметров электрических сигналов
1 Цель практической работы:
1.1 Закрепление теоретических знаний по разделу «Измерение временных параметров электрических сигналов».
1.2 Приобретение практических навыков расчета погрешности измерения временных параметров.
2Контрольные вопросы
2.1 Причины систематической погрешности цифровых приборов.
2.2 Порядок расчета погрешности измерения T и f цифровым частотомером.
2.3 Причины систематической погрешности измерения временных интервалов электронным осциллографом.
2.4 Порядок расчета погрешности измерения периода, частоты и других временных параметров электрического сигнала электронным осциллографом.

3Контрольное задание

Задача 5.1.
 Определить число импульсов, поступивших на вход электронного счетчика в процессе измерения периода сигнала частотой 100 Гц, если частота следования импульсов кварцевого генератора равна 10 МГц, коэффициент деления частоты равен 100.

Задача 5.2.
 Оценить погрешность дискретности и число импульсов, поступивших в счетчик цифрового хронометра, если измеряемая частота равна 500 Гц, частота кварцевого генератора равна 100 МГц, коэффициент деления частоты равен 10.

Задача 5.3.
 Показания цифрового частотомера имеет следующий вид: 0045,861 кГц. Определить абсолютную и относительную погрешности дискретности измерения частоты.

Задача 5.4.
 Цифровым частотомером измерялось значение двух заданных образцовых частот f_обр1=10 кГц и f_обр2=0,5 МГц.
Определить:
абсолютную систематическую погрешность измерения образцовой частоты 0, обусловленную погрешностью кварцевого генератора δ_0=10^(-5);
абсолютную и относительную погрешности дискретности для четырех различных интервалов времени счета tсч = 10 с; 1,0 с; 10–1 с и 10–3 с;
минимальное значение частот fmin, погрешность измерения которых при заданных значениях tсч не превысят δ_н=5,0 %.

Задача 5.5.
 На вход осциллографа в режиме линейной развертки подается синусоидальное колебание частотой 50 кГц, длительность прямого хода развертки составляет 17,5 мкс, длительность обратного хода 2,5 мкс. Изобразить вид осциллограммы.

Задача 5.6.
 Длительность фронта прямоугольного импульса, определяемая по осциллограмме, составляет 1 мкс. Определить действительную длительность фронта импульса, если время нарастания переходной характеристики канала вертикального отклонения составляет 35 нс.

Задача 5.7.
 По данному изображению импульсного сигнала (рис. 5.7.1) определить период, частоту и скважность исследуемого сигнала, если коэффициент развертки 5 мкс/дел. Определить относительную и абсолютную погрешности измерения периода, частоты и скважности, если погрешность коэффициента развертки составляет 4%, толщина луча 1 мм.

Задача 5.8.
 Определить частоту исследуемого сигнала, поданного на вход Х электронного осциллографа, если при частоте образцового генератора равной 4 кГц получено изображение . Относительная погрешность установки частоты образцового генератора составляет (2+30/f) %.

=============================================

Дополнительная информация

Оценка: Отлично
Дата оценки: 12.12.2023г.

Помогу с вашим вариантом, другой дисциплиной, онлайн-тестом, либо сессией под ключ.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Контрольная работа по дисциплине: Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях
Вариант 07 Задача No1. Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено результатов однократных измерений (результатов наблюдений) расстояния до места повреждения. Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, определить: 1. Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля ; 2. Оценку среднего квадратического отклонен
User anderwerty : 21 февраля 2016
40 руб.
Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях
Вопрос No1 За достоверность и объективность результатов испытаний при выдаче сертификата несут ответственность: испытательные лаборатории орган по сертификации госстандарт РФ Вопрос No2 Стандартизация не направлена на достижение цели: безопасность продукции, работ, услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества экономию всех видов ресурсов унификация разработки (ведения), утверждения (актуализации), изменения, отмены, опубликования и применения документов по стандарт
User IT-STUDHELP : 12 февраля 2022
1500 руб.
promo
Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях
Вопрос No1 Знак соответствия это: обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации зарегистрированный как знак, который маркирует продукцию обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Вопрос No2 Как называется значение физической величины, найденное эк
User IT-STUDHELP : 12 февраля 2022
480 руб.
promo
Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях
Задача No 1 Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n (результатов единичных измерений) расстояния l_i до места повреждения. Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, выполнить следующие задания. 1. Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля l ̅. 2. Оценку среднего квадратического отклонен
User astoria : 24 февраля 2021
300 руб.
Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях
Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях
Уважаемый студент, дистанционного обучения, Оценена Ваша работа по предмету: Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях Вид работы: Лабораторная работа 2 Оценка:Зачет 2018 год
User pewpewlolpro : 9 ноября 2018
220 руб.
Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях
Задача № 1 Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n результатов однократных Задача № 2 При определении вносимого ослабления четырехполюсника необходимо измерить абсолютный уровень мощности рн, отдаваемой генератором с внутренним сопротивлением Rг и ЭДС E в сопротивление нагрузки Rн (рисунок 2.1). Задача № 3 На рисунке 3.1 показаны осциллограммы периодических сигналов, которые наблюдали на выходе иссле
User nata : 17 января 2018
85 руб.
Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях 1 вариант 3 лабораторных
1. Цель работы. Ознакомление с упрощенной процедурой обработки результатов прямых измерений с многократными наблюдениями. Получение, применительно к упрощенной процедуре, навыков обработки результатов наблюдений, оценка погрешностей результатов измерений и планирование количества наблюдений. 2. Задание для подготовки к выполнению лабораторной работы. Контрольная задача В нормальных условиях произведено пятикратное измерение частоты. Класс точности прибора γ задан в таблице 2. Предельное зн
User Иннокентий : 1 июля 2022
1500 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях. Вариант 64
Задача № 1 Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n результатов однократных измерений (результатов наблюдений) расстояния li до места повреждения. Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, определить: 1. Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля l`. 2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО) по
User Учеба "Под ключ" : 3 декабря 2023
1400 руб.
promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх