Социальная защита детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Актуальность темы заключается в том, что за последнее время социально-экономическая ситуация России сильно изменилась, что привело к негативным последствиям в различных сферах жизни. Эти изменения, безусловно, сказались на социализации детей и подростков. Кризис института семьи выходит на первый план, среди различных проблем современности, следствием чего является неуклонный рост детской безнадзорности и преступности, растет количество социальных сирот и несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Многие дети живут, и воспитываются в неблагополучных семьях, их родители ведут асоциальный образ жизни: злоупотребляют алкоголем, воруют, не работают, зачастую, родители находятся в местах лишения свободы или под следствием. В таких семьях отношение к детям потребительское - важен только детский труд или различные социальные выплаты, которые семья может получать от государства.
Детям всегда была и будет необходима повседневная опека взрослых, а на уровне государственной власти и местного самоуправления - социальная защита, т.к. уровень их психического, физического, умственного развития, а также небольшой жизненный опыт являются недостаточными условиями для самостоятельной жизни. Поэтому содержание детей, их защита и удовлетворение естественных потребностей являются важной обязанностью человека, всего общества и государства.
В России сейчас действуют более 1400 специализированных учреждений для несовершеннолетних, из них 80% составляют дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, имеющие различный диапазон нарушений, отклонений в развитии, недоразвитии различных сторон личности, расстройств эмоционально-волевой сферы, а также разные формы нарушений социального поведения.
Специальные учреждения оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, направлены на: профилактику безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а также социальную реабилитацию детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В настоящее время основная масса воспитанников социально-реабилитационных учреждений - это подростки в возрасте от 12 до 15 лет, прибывшие в Центр из семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Часть детей из неполных семей, из малообеспеченных семей, есть дети из многодетных семей, а также из семей, в которых складываются социально-опасные условия.
Объект исследования - дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Предмет исследования - действующее законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок создании, организации и функционирования социальных приютов для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Цель работы: Охарактеризовать социальную защиту детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Задачи:
• Дать понятие трудной жизненной ситуации. Классифицировать детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
• Рассмотреть правовые основы социальной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
• Расписать формирование международного сотрудничества в области социальной защиты детства;
• Организация специализированных учреждений для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на территории современной России;
• Выявить место и роль специального учреждения в работе с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на соответствующие параграфы, заключения и списка использованных источников.
Многие дети живут, и воспитываются в неблагополучных семьях, их родители ведут асоциальный образ жизни: злоупотребляют алкоголем, воруют, не работают, зачастую, родители находятся в местах лишения свободы или под следствием. В таких семьях отношение к детям потребительское - важен только детский труд или различные социальные выплаты, которые семья может получать от государства.
Детям всегда была и будет необходима повседневная опека взрослых, а на уровне государственной власти и местного самоуправления - социальная защита, т.к. уровень их психического, физического, умственного развития, а также небольшой жизненный опыт являются недостаточными условиями для самостоятельной жизни. Поэтому содержание детей, их защита и удовлетворение естественных потребностей являются важной обязанностью человека, всего общества и государства.
В России сейчас действуют более 1400 специализированных учреждений для несовершеннолетних, из них 80% составляют дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, имеющие различный диапазон нарушений, отклонений в развитии, недоразвитии различных сторон личности, расстройств эмоционально-волевой сферы, а также разные формы нарушений социального поведения.
Специальные учреждения оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, направлены на: профилактику безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а также социальную реабилитацию детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В настоящее время основная масса воспитанников социально-реабилитационных учреждений - это подростки в возрасте от 12 до 15 лет, прибывшие в Центр из семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Часть детей из неполных семей, из малообеспеченных семей, есть дети из многодетных семей, а также из семей, в которых складываются социально-опасные условия.
Объект исследования - дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Предмет исследования - действующее законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок создании, организации и функционирования социальных приютов для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Цель работы: Охарактеризовать социальную защиту детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Задачи:
• Дать понятие трудной жизненной ситуации. Классифицировать детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
• Рассмотреть правовые основы социальной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
• Расписать формирование международного сотрудничества в области социальной защиты детства;
• Организация специализированных учреждений для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на территории современной России;
• Выявить место и роль специального учреждения в работе с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на соответствующие параграфы, заключения и списка использованных источников.
Дополнительная информация
год сдачи 2023, объем 34 страницы, оценка 4.
Похожие материалы
Социально-правовая защита детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
Elfa254
: 6 февраля 2014
Содержание
Введение……………………………………………………………..……………3
1.Дети и подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, как объект социальной защиты………………..6
1.1 Социальная защита детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в дореволюционной России……………………………7
1.2 Социальная защита детства в Советской России…………….…………..18
2 .Сущность и содержание социально-правовой защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»…………………………………………..……28
2.1 Формирование международного сотрудничества
5 руб.
Гендерные особенности подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
alfFRED
: 15 октября 2013
Оглавление
Введение
1. Теоретико-методологические аспекты проблемы личности подростка трудах отечественных и зарубежных психологов
1.1 Личность подростка
1.2 Факторы, необходимые для развития личности подростка
1.3. Социальная ситуация: сущность, типологии
2. Исследование гендерных особенностей подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
2.1 Программа исследования
2.2 Анализ исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Процессы и резкие изменения,
10 руб.
Социальная защита детей, подвергающихся насилию в семье
Qiwir
: 13 октября 2013
Содержание
Введение
1. Природа и социально-психологическая сущность насилия
2. Особенности и проблема домашнего насилия
3. Последствия семейного насилия над детьми
4. Социальная защита детей, подвергающихся насилию в семье
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Современное российское общество столкнулось с огромным количеством проблем: наркомания, ВИЧ – инфекции, преступность, демографический кризис. На этом фоне тема семейного насилия не кажется самой острой и злободневной.
11 руб.
Основные механизмы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей
Qiwir
: 9 февраля 2014
Содержание
Введение
1. Причины социального сиротства
2. Формы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей
2.1 Усыновление (удочерение) ребенка
2.2 Опека (попечительство)
2.3 Приемная семья
2.4 Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.5 Патронатное воспитание
3. Основные гарантии социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Заключение
Список литературы
Введение
Сиротство как социальное явление существует столько же, ско
5 руб.
Социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях школы-интерната (детского дома)
alfFRED
: 4 февраля 2014
Глава I. Социальное сиротство как важнейшая проблема современной жизни
1.1 Причины социального сиротства и формы социального устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.2 Проблемы социального сиротства в современной России
Глава II. Методы и технологии решения социальных проблем и организации мер по социальной защите воспитанников Псковского детского дома для детей школьного возраста
2.1 Результаты исследования социальных проблем воспитанников Псковского детского дома дл
10 руб.
Зарубежный опыт социальной защиты семьи и детей
alfFRED
: 3 февраля 2014
ХХ в. стал веком разрушения традиционных каналов социальной помощи: общины, семьи. Связи внутри общины рвутся пол напором проходящих процессов индустриализации, урбанизации и индивидуализации общественной жизни. Семья переживает период распада, что ограничивает возможности взаимопомощи. В связи с этим в первой половине ХХ столетия происходит перераспределение ролей: одним из главных гарантов социальной защищенности человека становится государство.
Для данного этапа развития европейской и америка
10 руб.
Обеспечение высокого уровня социальной защиты, охраны прав и интересов детей
Pazon
: 3 октября 2009
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ.
§1. Этапы развития теории прав человека: общее и особенное.
§2. Восстребованность правового оформления прав человека и ребенка.
Вывод по Главе I.
ГЛАВА II. ПРОЦЕСС СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И РЕБЕНКА В МЕЖДУНАРОДНОМ И РОССИЙСКОМ ПРАВЕ.
§1. Формирование декларативных и конвенционных норм о правах ребенка.
§2.Процесс закрепления в российском законодательстве международных стандартов о правах ребенка.
Вы
Правовые основы социальной защиты беспризорных и безнадзорных детей на примере Подразделения по делам несовершеннолетних г. Тында
Slolka
: 9 сентября 2013
Положение детей в любом государстве – это показатель морального и нравственного здоровья общества. В последнее время все большую тревогу вызывает рост беспризорности и безнадзорности детей. В этой среде широко распространены наркомания, токсикомания, алкоголизм, инфекционные заболевания и психические расстройства. Против ребенка сегодня действуют и кризисные процессы в семье, и социальная напряженность в обществе, и усиливающееся школьное неблагополучие, и широкий криминогенный фон общественной
25 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.