СИНЕРГИЯ Русский язык и культура речи Тест 92 балла 2024 год

Состав работы

material.view.file_icon 766D2C63-4C96-4788-B336-46AF44C798C4.pdf
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Adobe Acrobat Reader

Описание

СИНЕРГИЯ Русский язык и культура речи (Темы 1-7)
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год

Ответы на 316 вопросов
Результат – 92 балла
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки

ВОПРОСЫ:

Введение
Тема 1. Культура речи юриста
Тема 2. Произносительные нормы. Точность словоупотребления в речи юриста
Тема 3. Морфологические нормы
Тема 4. Синтаксические нормы
Тема 5. Риторика в профессиональной деятельности юриста
Тема 6. Стилевое разнообразие литературного языка
Тема 7. Официально-деловой стиль – язык документов
Итоговая аттестация (часть 2)
Итоговый тест
Компетентностный тест

1. … аспект культуры речи предполагает владение языковыми нормами, т.е. знание правил использования языковых единиц в литературной речи
2. … подстиль официально-делового стиля реализуется в административных актах, инструкциях, распоряжениях, приказах, деловых письмах
3. … стиль речи имеет такие особенности, как неподготовленность, спонтанность речи, влияние на речь экстралингвистических (внеязыковых) факторов
4. Античный оратор и юрист, которому принадлежит высказывание «Поэтами рождаются, ораторами становятся», – это …
5. Аргументация, которая опирается на опыт, называется …
6. Аргументация, которая опирается на опыт, называется …
7. Аргументация, которая учитывает вкусы, интересы, чувства конкретной аудитории, – это … аргументация
8. Аргументация, при которой обсуждаются утверждения, по поводу которых ни одна из сторон не имеет определенного мнения (часто это ситуация философских диспутов), – это … аргументация
9. Аргументация, учитывающая вкусы, интересы, чувства конкретной аудитории, называется …
10. Аспект культуры речи, который предполагает владение языковыми нормами, т.е. знание правил использования языковых единиц в литературной речи, называется …
11. Аспект культуры речи, связанный с тем влиянием, которое оказывает на речь обстановка (сфера и ситуация), – это … аспект
12. В административных актах, инструкциях, распоряжениях, приказах, деловых письмах реализуется … подстиль официально-делового стиля
13. В деловых бумагах уместно использовать такие языковые конструкции, как … (укажите 2 варианта ответа)
14. В деловых бумагах уместно использовать языковую конструкцию …
15. В некоторых предложениях нарушены лексические нормы русского литературного языка. Вы имеете ко всему этому непосредственное значение. Рисунки получились немного неудачливые. Интерьер комнаты располагает к отдыху. Это предприятие было когда-то гордостью нашей Родины. Исправьте нарушения и приведите правильные варианты.
16. В официально-деловом стиле уместно использовать слово …
17. В официально-деловом стиле чаще используют …
18. В официально-деловом стиле чаще используются …
19. В предложении «Описание Ивановой не соответствовало действительности» нарушено такое коммуникативное качество, как …
20. В предложении «Смех имел немаловажную роль в творчестве писателя» неудачно подобранное слово «имел» можно заменить словом «…»
21. В предложении «Солнце вращается вокруг Земли» нарушена …
22. В предложении Он не шел, он несся использованы …
23. В предложении Это не было позой, это была позиция использованы …
24. В предложении Это не было позой, это была позиция использованы …
25. В предложных сочетаниях с временным значением «после чего-нибудь» (например, по окончани_) существительные на -ие пишутся на конце с буквой «…»
26. В предложных сочетаниях с временным значением «после чего-нибудь» (например, по приезд_) существительные мужского рода второго склонения пишутся на конце с буквой «…»
27. В приведенном ниже примере использована такая уловка, как …Вы, как человек умный, не станете отрицать того факта, что моё предложение правильное.
28. В приведенном фрагменте речевого сообщения «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу» использован тип аргумента «…»
29. В ряду основных аспектов культуры речи выделяют … аспект (укажите 3 варианта ответа)
30. В ряду примеров метонимии – «…» (укажите 2 варианта ответа)
31. В ряду черт, характерных для официально-делового стиля, – … (укажите 2 варианта ответа)
32. В ряду черт, характерных как для научного, так и для официально-делового стилей, – … (укажите 2 варианта ответа)
33. В ряду черт, характерных как для публицистического, так и для художественного стилей, – … (укажите 2 варианта ответа)
34. В составе частной риторики выделяют … риторику (укажите 3 варианта ответа)
35. В художественных текстах средством звуковой выразительности является аллитерация – …
36. В числе признаков, характеризующих литературный язык, – … (укажите 3 варианта ответа)
37. В числе функций, которые выполняют жанры официально-делового стиля, – … (укажите 3 варианта ответа)
38. Все формы степеней сравнения прилагательных являются нормативными в ряду …
39. Высказывание «Поэтами рождаются, ораторами становятся» принадлежит античному оратору и юристу …
40. Выступления А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако представляют вид … красноречия
41. Гипербола является средством выразительности в предложении …
42. Грамматическая ошибка допущена в предложении …
43. Грамматически правильное продолжение предложения Дойдя до реки, – это …
44. Грамматически правильное продолжение предложения Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, – это …
45. Грамматически правильное продолжение предложения Прославив свое имя исследованиями болезней и применением вакцин, – это …
46. Грамматически правильное продолжение предложения Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге, – это …
47. Грамматически правильное продолжение предложения Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо, – это …
48. Грамматически правильное продолжение предложения Читая о страданиях Бруно и Галилея, – это …
49. Грамматически правильным является предложение: …
50. Грамматически правильным является предложение: …
51. Деление текста на части графически с присвоением каждой рубрике номера – это …
52. Диалогичность речи – основная функциональная черта …
53. Диалогичность речи – основная функциональная черта …
54. Диспозиция – это раздел риторического канона, в котором происходит … речи
55. Диспозиция – это раздел риторического канона, в котором происходит … речи
56. Единица лексической системы языка, которая обозначает понятие какой-либо области наук и имеет краткое логическое определение, – это …
57. Единица лексической системы языка, которая обозначает понятие какой-либо области науки и имеет краткое логическое определение, называется …
58. Если участник спора ссылается на тяжелые обстоятельства, затруднительное положение и т.п. с целью вызвать сочувствие, то он использует …
59. Если цель речи – убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе, то речь называется …
60. Жанр договора характерен для … стиля
61. Жанр монографии характерен для … стиля
62. Жанром диалогической речи является …
63. Жанры административно-канцелярского подстиля: …
64. За пределами русского литературного языка находятся … (укажите 3 варианта ответа)
65. Заимствованное слово ординарный можно заменить синонимом …
66. Заявление относится к … стилю
67. Из слов идти, плестись, переться, валить стилистически нейтральным является слово «…»
68. Иногда как синоним понятия «молодежный жаргон» используется понятие «…»
69. К жанру диалогической речи относится …
70. К морфологическим нормам русского литературного языка относятся правила … (укажите 3 варианта ответа)
71. К морфологическим нормам русского литературного языка относятся правило … (укажите 3 варианта ответа)
72. К нарушениям лексических норм русского литературного языка следует отнести …
73. К нарушениям лексических норм русского литературного языка следует отнести … (укажите 2 варианта ответа)
74. К предложениям с речевыми ошибками можно отнести предложение … (укажите 2 варианта ответа)
75. К признакам литературного языка относят … (укажите 3 варианта ответа)
76. К признакам литературного языка следует отнести … (укажите 3 варианта ответа)
77. К просторечию относятся такие слова, как … (укажите 2 варианта ответа)
78. К разговорному стилю относится словосочетание … (укажите 2 варианта ответа)
79. К словесным средствам, которые используются ритором в аргументации предложений, относится …
80. Какие части хрии (рассуждения, которое разъясняет и доказывает какой-либо тезис) использованы в данном тексте? Приведите эти части текста и назовите их. Приведите соответствующие данным частям хрии фрагменты текста.
81. Коммуникативное качество речи, которое нарушено в предложении Директор сказал своему заместителю оставить документы у себя, – это …
82. Коммуникативное качество речи, нарушенное в предложении Директор сказал своему заместителю оставить документы у себя, – это …
83. Коммуникативное качество, заключающееся в использовании в речи образных средств, употреблении пословиц, поговорок, фразеологизмов, – это …
84. Коммуникативное качество, заключающееся в соответствии речи обстановке, в которой происходит общение, – это …
85. Коммуникативное качество, заключающееся в умении последовательно, непротиворечиво и аргументированно оформлять выражаемое содержание, – …
86. Конструкция …относится к пассивным конструкциям (укажите 3 варианта ответа)
87. Культура речи – это …
88. Культура речи – это …
89. Лексика, подвергающаяся в русской культурной традиции запрету (табу) на открытое употребление, называется …
90. Лексические нормы русского литературного языка в употреблении фразеологизмов нарушены в предложении …
91. Любые речевые средства, вплоть до табуированной лексики и фразеологии, возможны в …
92. Многозначным является слово …
93. Наиболее полно соответствует современным взглядам понимание риторики как …
94. Намеренное введение в заблуждение оппонента и публики (подмена предмета спора и достижение победы путем обмана) – это задача … аргументации
95. Намеренные ошибки в доказательствах – это …
96. Намеренные ошибки в доказательствах – это …
97. Не является нормативной форма родительного падежа множественного числа обоих существительных – в ряду …
98. Неверно поставлено ударение (обозначенное заглавной буквой) в обоих словах в ряду …
99. Неверно поставлено ударение (обозначенное заглавной буквой) в обоих словах в ряду …
100. Неверно поставлено ударение, обозначенное заглавной буквой, в таких словах, как … (укажите 2 варианта ответа)
101. Неверно построены деепричастные обороты в предложении … (укажите 2 варианта ответа)
102. Неверно построены деепричастные обороты в предложении … (укажите 2 варианта ответа)
103. Неверно построены деепричастные обороты в предложении … (укажите 3 варианта ответа)
104. Неверно построены деепричастные обороты в предложении … (укажите 3 варианта ответа)
105. Неверно что для публицистического стиля характерна такая черта, как …
106. Неверно, что … стиль относится к книжным функциональным стилям русского языка
107. Неверно, что в … функциональном стиле используются слова «очень», «прошу не отказать в просьбе», «надеюсь, что разрешите»
108. Неверно, что в официально-деловых текстах употребляются …
109. Неверно, что в числе характерных черт публицистического стиля – …
110. Неверно, что все три слова – … – являются синонимами
111. Неверно, что для официально-делового стиля характерна такая черта, как …
112. Неверно, что для официально-делового стиля характерна такая черта, как …
113. Неверно, что к жанрам официально-делового стиля относят … (укажите 2 варианта ответа)
114. Неверно, что к жанрам официально-делового стиля относят … (укажите 2 варианта ответа)
115. Неверно, что к книжной лексике относятся такие слова, как … (укажите 2 варианта ответа)
116. Неверно, что к официально-деловому стилю относят такой жанр, как … (укажите 2 варианта ответа)
117. Неверно, что к характерным чертам официально-делового стиля относят …
118. Неверно, что лексическая система официально-делового стиля включает …
119. Неверно, что лексическая система официально-делового стиля включает …
120. Неверно, что нормативной является форма родительного падежа множественного числа существительных …
121. Неверно, что слово … относится к женскому роду
122. Неверно, что характерной чертой официально-делового стиля является …
123. Ниже приведено заявление студента, содержащее ошибки в оформлении.от студента Николаева А.И.Заявлениена юридический факультет СГУдекану Кузнецову Г.А.Можно пропустить две пары 12 апреля, так я иду к врачу. Хотелось бы, чтобы Вы согласились. Иванов Андрей Викторович, студент 1 курса юридического факультета.12.04.2020Исправьте ошибки в оформлении заявления.
124. Норма синтаксического управления соблюдается в конструкции … (укажите 3 варианта ответа)
125. Нормативной является форма родительного падежа множественного числа существительного в конструкции … (укажите 3 варианта ответа)
126. Нормативным является построение предложения с деепричастным оборотом …
127. Нормативным является построение предложения с деепричастным оборотом …
128. Нормативным является построение предложения с деепричастным оборотом …
129. Нормативным является построение предложения с деепричастным оборотом в примере: …
130. Нормативным является согласование прилагательного с несклоняемым существительным в конструкции …
131. Нормативным является согласование прилагательного с несклоняемым существительным в конструкции …
132. Нормативным является согласование прилагательного с несклоняемым существительным в конструкции … (укажите 2 варианта ответа)
133. Нормативным является согласование прилагательного с несклоняемым существительным в конструкции … (укажите 2 варианта ответа)
134. Нормативными являются согласования прилагательного с несклоняемым существительным в таких конструкциях, как … (укажите 2 варианта ответа)
135. Нормы, регулирующие произношение гласных и согласных звуков, – это … нормы
136. Обобщенно-отвлеченный характер изложения – характерная черта … стиля
137. Обобщенно-отвлеченный характер изложения – это характерная черта … стиля
138. Общепринятый порядок культурного речевого общения, знание и использование в речевых ситуациях устойчивых выражений, соответствующих правилам вежливости (этикетные стереотипы приветствия, прощания, знакомства, благодарности, извинения, просьбы и т.п.), – это …
139. Одна из важных черт официально-делового стиля – это …
140. Одна из основных черт официально-делового стиля – это …
141. Одна из форм существования языка, служащая средством общения в основном малообразованной части населения, – это …
142. Одна из форм существования языка, служащая средством общения в основном малообразованной части населения, – это …
143. Одной из важных черт официально-делового стиля является …
144. Определите правильную последовательность элементов реквизита «сведения об адресате» при направлении
145. Основным языковым средством выражения логических взаимоотношений и связей выступает …
146. Основоположником теории риторической науки считается …
147. Особый лексико-грамматический разряд числительных, называющих количество, понимаемое как нечто целостное, единое, – это … числительные
148. Отсутствие причастий, деепричастий и кратких прилагательных характерно для …
149. Отсутствие причастий, деепричастий и кратких прилагательных характерно для …
150. Отсутствие причастий, деепричастий и кратких прилагательных характерно для …
151. Ошибка в выборе синтаксического управления допущена в конструкции …
152. Ошибка в выборе синтаксического управления допущена в конструкции …
153. Ошибка в выборе синтаксического управления допущены в таких конструкциях, как … (укажите 2 варианта ответа)
154. Ошибка в образовании формы слова (выделенного заглавными буквами) допущена в примере … (укажите 2 варианта ответа)
155. Ошибка в образовании формы числительного допущена в конструкции …
156. Ошибка в образовании формы числительного допущена в конструкции …
157. Ошибка в образовании формы числительного допущена в конструкции …
158. Ошибка в образовании формы числительного допущена в конструкции …
159. Ошибка в образовании формы числительного допущена в таких конструкциях, как … (укажите 2 варианта ответа)
160. Падеж, с которым употребляются предлоги благодаря, согласно, вопреки, – это … падеж
161. Подстиль официально-делового стиля, реализующийся в дипломатических деловых бумагах, связанных с международными отношениями (таких как меморандум, коммюнике, нота, конвенция и пр.), – это … подстиль
162. Построение предложения с деепричастным оборотом является нормативным в примере: …
163. Правила образования форм различных частей речи (рода, числа, падежа и др.) – это … нормы
164. Правила построения словосочетаний и предложений – это … нормы
165. Правила построения словосочетаний и предложений – это … нормы
166. Правила построения словосочетаний и предложений называются … нормами
167. Правила словоупотребления, т.е. правила употребления слов в тех значениях, которые они имеют в языке, уместность использования слов в той или иной коммуникативной ситуации – это … нормы
168. Правильный вариант употребления деепричастного оборота: Встретив друга, …
169. Правильный вариант употребления деепричастного оборота: Просмотрев документы, …
170. Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с … падежом
171. Представленный ниже фрагмент текста относится к … подстилю «Арфы и скрипки» – название этого цикла связано с блоковской концепцией музыки как внутренней сущности мира, его организующей силы. «Душа настоящего человека есть самый сложный и самый певучий музыкальный инструмент… Художник – это тот, кто слушает мировой оркестр и вторит ему, не фальшивя», писал А. Блок. Тематический диапазон цикла весьма широк. Верность или неверность человека «духу музыки» может выражаться в самых разнообразных проявлениях: от высоких взлетов души до ее подчинения «темным стихиям», падения, капитуляции перед «страшным миром». Поэтому многие стихотворения цикла находятся как бы в оппозиции друг другу.
172. Представленный ниже фрагмент текста относится к … подстилю ТУСОВКА, -и, ж. 1. см. тусоваться. 2. Встреча, свободное собрание для знакомства, обмена мнениями (разг.). Молодёжная, актёрская т. Интересная т. || прил. тусовочный, -ая, -ое.
173. Преимущественное употребление безличных, неопределенно-личных предложений и пассивных конструкций характерно для …
174. Преимущественное употребление безличных, неопределенно-личных предложений и пассивных конструкций характерно для … стиля
175. При оформлении полного протокола следует использовать только косвенную речь, писать в прошедшем времени. Приведите пример записи для полного протокола. Для этого переведите из прямой речи в косвенную предложение: Декан юридического факультета Иванова Е.И. говорит: «На нашем факультете была проведена научная студенческая конференция, в которой участвовали студенты пяти вузов».
176. Пример с ошибкой в образовании формы слова: …
177. Пример с ошибкой в образовании формы слова: …
178. Пример с ошибкой в образовании формы слова: …
179. Проанализируйте отрывки из текста: Скучно мне оберегать от себя людей, скучно кликать благодать на чужих друзей. (Ахматова)Где стол был яств, там гроб стоит. (Державин)Швед, русский колет, рубит, режет. (Пушкин)Жить – так на воле, умирать – так дома. (Ахматова)Назовите экспрессивно-воздействующие средства синтаксиса – фигуры речи.
180. Проанализируйте предложение «Проехав одну остановку, мне подумалось, что я забыл оплатить за проезд». Найдите нарушения синтаксических норм и исправьте предложение.
181. Проанализируйте предложение, являющееся фрагментом делового письма: «Требование по сокращению штата чиновников должно быть выполнено не позднее двадцатого декабря двух тысяч одиннадцатого года». Какие нормы в нем нарушены? Исправьте предложение.
182. Проанализируйте предложение: «Вы имеете ко всему этому непосредственное значение, и главная суть происходящего нам ясна». Найдите в предложении нарушения лексических норм русского литературного языка. Какие были допущены ошибки? Запишите предложение, исправленное согласно нормам русского литературного языка.
183. Проанализируйте предложения 1 и 2:Стало быть, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства. По наблюдению автора настоящей работы, надобность такого анализа данной проблемы очевидна.Укажите случаи смешения стилей, прокомментируйте их, исправьте предложения.
184. Проанализируйте предложения 1–3:Со мной произошел странный прецедент. Характеристика преподавателя была положительной. В британском суде создан важный прецедент для исков о клевете. Найдите и исправьте те предложения, в которых нарушены точность и ясность. Обоснуйте свой ответ.
185. Проанализируйте предложения: Большое внимание будет оказано благоустройству города. Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание. Наши фермеры завоевали мировой рекорд по настригу шерсти. Исправьте речевые ошибки (нарушение лексической сочетаемости) в предложениях.
186. Проанализируйте предложения: Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно. Вспомнив вчерашний вечер, Мите взгрустнулось. Возвращаясь домой, мне стало радостно на душе.Исправьте в предложениях ошибки, связанные с неправильно употребленными деепричастными оборотами.
187. Проанализируйте приведенные ниже словосочетания. Социальные процессы; представить объяснительную записку; вещество самопроизвольно загрязняется; математическая обработка данных; давить на нервы; настоящим подтверждаю; характеристика прилагается; величественное сооружение; борьба за равноправие; статистические данные; Пенсионный фонд России; купить тушёнку; вопить без остановки; шахтёрская столица края; ранняя диагностика рака; геном человека; найти отклик в душах людей. Выберите те словосочетания, которые относятся к разговорному стилю.
188. Проанализируйте приведенный ниже фрагмент текста делового письма. Уважаемый господин Вяземский. В ответ на Ваше письмо от 05.07.09 мы вынуждены сообщить Вам, что согласно приказа № 122 мы не сможем выполнить Вашу просьбу. Есть ли нарушения морфологических, лексических, синтаксических, пунктуационных, орфографических норм в приведенном фрагменте? Укажите типы ошибок (если они есть) и приведите исправленный вариант.
189. Проанализируйте словосочетания 1–6, приведенные ниже: обидеть холодным приемом; по возвращению из отпуска; заведующий аптеки; рецензия на рассказ; по прилету из Франции; по достижении совершеннолетия. В каких из них допущены ошибки? Выпишите исправленные словосочетания.
190. Проанализируйте словосочетания: «отзыв о книге», «рецензия на рассказ», «памятник Пушкина», «скульптура Пушкина», «по прилёту из отпуска», «сойти с поезда», «по возвращению из командировки», «беспокоиться о сыне», «оплатить за проезд», «обидеть
191. Проанализируйте текст, приведенный ниже. Всем вам известна фраза: «Если хочешь быть счастливым, будь им». Кто произнес ее? Персонаж, выдуманный Алексеем Толстым и братьями Жемчужниковыми, – Козьма Прутков. Совсем не все цитаты Козьмы Пруткова умны и точны, но к этой стоит прислушаться. В этой фразе звучит мысль о том, что каждый – творец своего счастья. Счастье очень субъективно и непостоянно, и если оно – субъективное понятие, значит, в наших силах раскрасить жизнь в те или иные цвета радуги, придать событиям тот или иной смысл. Часто встречаются люди, имеющие, кажется, всё, однако несчастные. А другие, даже несмотря на трудности и испытания, заряжают своей радостью, бодростью окружающих. Человек, идущий навстречу своему счастью, подобен подсолнуху, поворачивающемуся навстречу солнцу. Л.Н. Толстой, любивший беседовать на философские темы с простыми людьми, однажды спросил старого крестьянина: «В чем счастье?». Тот ответил: «Все в тебе и все сейчас». Великому писателю так понравилось это высказывание, что он любил повторять его в качестве примера народной мудрости. Таким образом, источник счастья в самом человеке, и быть счастливым нужно именно сегодня, не откладывая жизнь на потом. Если хотите быть счастливым, будьте, ведь счастье в вас!
192. Проанализируйте текстовые фрагменты 1–4: Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему.Не сломлюсь, не дрогну, не устану, / Ни крупицы не прощу врагам.Есть тоска веселая...Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива.Найдите и назовите художественно-выразительные средства, которые использованы в данных фрагментах
193. Произношение гласных и согласных звуков регулируют … нормы
194. Прочитайте и проанализируйте предложения 1 и 2:Стало быть, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства. По наблюдению автора настоящей работы, надобность такого анализа данной проблемы очевидна. Укажите случаи смешения стилей, прокомментируйте их, исправьте предложения.
195. Прочитайте и проанализируйте словосочетания 1-6, приведенные ниже:обидеть холодным приемом;по возвращению из отпуска;заведующий аптеки;рецензия на рассказ;по прилету из Франции;по достижении совершеннолетия. В каких из них допущены ошибки? Укажите исправленные словосочетания.
196. Прочитайте и проанализируйте словосочетания, приведенные ниже:обоими книгами;восемьюстами сорока семью рублями;в двух тысяча шестом году;много носков;более лучший пример. В каких из них допущены ошибки? Как можно исправить ошибки в данных словосочетаниях?
197. Прочитайте и проанализируйте текстовые фрагменты 1-4:Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему. Не сломлюсь, не дрогну, не устану, / Ни крупицы не прощу врагам. Есть тоска веселая...Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. Найдите и назовите художественно-выразительные средства, которые использованы в данных фрагментах.
198. Прочитайте предложение: «От такого совета толку нет кроме вреда».Какое коммуникативное качество в нем нарушено в предложении? Как можно исправить ошибку?
199. Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на улицу. Защитная речь адвоката была блестящей. Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева. Мы готовы предоставить Вам слово. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены выделенные слова? Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки?
200. Прочитайте слова: «малыши», «кресла», «брюки», «подруги», «корреспонденты», «очки», «волчата», «сёстры». С какими из приведённых слов можно употребить числительное «двое»? Приведите все корректные варианты (в родительном падеже).
201. Прочитайте текст фрагмента научной статьи Баженова Ю.К., Веснина В.Р. «Предпринимательство: попытка осмысления с современных позиций». Ещё в римском праве предпринимательство рассматривалось как занятие, дело, деятельность, а под предпринимателем подразумевался человек, ведущий общественное строительство. Если обобщить современные высказывания множества авторов о предпринимательстве, то его определение сводится к инициативной деятельности, направленной на организацию ресурсов с целью получения прибыли от производства и/или продажи товаров, оказания услуг, связанная с риском их потери и имеющая целью извлечение выгоды для лица, ее осуществляющего. Развитие предпринимательства является одной из наиболее обсуждаемых проблем нашего времени. Первым российским автором, исследовавшим предпринимательство, называют И.Т. Посошкова, подготовившего в 1724 г. свой знаменитый труд – «Книгу о скудости и богатстве», который был издан лишь в 1840 году. Восстановите логическую последовательность абзацев текста, пронумерованных от 1 до 4.
202. Прочитайте текст. Дуб растет в довольно разнообразных почвенных условиях. Рост дуба продолжается очень долго, лет 150–200 и больше. За это время дуб развивает очень мощную крону. Дуб обладает большой побего-производительной (порослевой) способностью. Определите принадлежность приведенного текста к функциональному стилю. Какие черты данного стиля проявляются в тексте?
203. Публицистическое произведение свободной композиции, в котором автор высказывает свои индивидуальные суждения и оценки по тому или иному кругу проблем, – это …
204. Развернутое сообщение, которое раскрывает какую-либо важную научную или общественно-политическую тему (10–15 мин.) – это …
205. Расположите в правильной последовательности элементы риторического канона (этапы работы над речью):
206. Расположите примеры лексических средств выразительности речи в порядке, соответствующем приведенной ниже схеме (слева направо):
207. Распределите слова на группы с положительной и отрицательной эмоциональной окраской: похождения, подвиги, преступления, деляги, труженики, ограбление, единомышленники, сборище, соучастник, содружество, проделки, сотрудничество.
208. Реквизит «адресат» располагается в документе в …
209. Речевой ошибки нет в предложении … (укажите 2 варианта ответа)
210. Сжатая, краткая характеристика первоисточника (монографии, учебника), в которой указываются главные проблемы, рассматриваемые в тексте, – это …
211. Синтаксичекая ошибка есть в словосочетании … (укажите 2 варианта ответа)
212. Синтаксичекая ошибка есть в словосочетании … (укажите 2 варианта ответа)
213. Синтаксичекая ошибка есть в словосочетании … (укажите 2 варианта ответа)
214. Синтаксичекая ошибка есть в словосочетании … (укажите 2 варианта ответа)
215. Синтаксическая норма нарушена в предложении …
216. Синтаксическая ошибка есть в таких словосочетаниях, как … (укажите 2 варианта ответа)
217. Синтаксическая ошибка содержится в словосочетании … (укажите 2 варианта ответа)
218. Слова «расходник» (расходный ордер), «безнал» (безналичный расчет), «нал» (наличные деньги), часто используемые в устной деловой речи, относятся к …
219. Слова «регламент», «утверждение», «гарантировать», часто используемые в деловой речи, относятся к …
220. Слова ейный, теперича относятся к …
221. Слова ейный, теперича относятся к …
222. Слова и выражения, используемые людьми одной профессии, часто обладающие экспрессией (например: баранка (руль), порожняк – пустой рейс у водителей), называются …
223. Слова картошка, добряк относятся к …
224. Слова картошка, добряк относятся к …
225. Слова кочет («петух» в южнорусских говорах) и пеун («петух» в северорусских говорах) относятся к …
226. Слова кочет («петух» в южнорусских говорах), пеун ( «петух в северорусских говорах) относятся к …
227. Слова останки – остатки, добровольный – добровольческий являются …
228. Слова электричка, колбаска, рожица относятся к …
229. Слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению, – это …
230. Слово покупательский нужно заменить словом покупательный в таких предложениях, как … (укажите 2 варианта ответа)
231. Слово, словосочетание и даже целое высказывание, употребляемое в деловых («канцелярских») документах как устойчивый штамп, шаблон, – это …
232. Словосочентание … содержит ошибку в образовании формы слова
233. Словосочетание согласно договора является синтаксической ошибкой, а правильным вариантом будет …
234. Словосочетание, в котором есть синтаксичекая ошибка, – …
235. Словосочетание, в котором есть синтаксичекая ошибка, – …
236. Словосочетание, в котором нарушена морфологическая норма, – …
237. Словосочетание, в котором одно из двух слов является лишним, потому что его значение частично или полностью совпадает со значением другого, рядом стоящего слова (например, памятный сувенир), называется …
238. Словосочетания типа «мирное сосуществование», «государственное регулирование», «понижение уровня жизни» относятся к … лексике
239. Словосочетания типа «мирное сосуществование», «государственное регулирование», «понижение уровня жизни» относятся к … лексике
240. Согласно нормам литературного языка, принятым в условиях официального общения, ударение падает на второй слог в слове …
241. Согласно нормам литературного языка, принятым в условиях официального общения, ударение падает на второй слог в слове…
242. Согласно нормам литературного языка, принятым в условиях официального общения, ударение падает на первый слог в слове …
243. Согласно нормам литературного языка, принятым в условиях официального общения, ударение падает на первый слог в таких словах, как ... (укажите 2 варианта ответа)
244. Согласный звук (Н) произносится в слове…
245. Сокращенные буквенные названия (например, МГУ, ОРТ) – это …
246. Сочетание объективного описания событий общественно-политической жизни и эмоционально-экспрессивной оценки сообщаемого является чертой
247. Стилистическая фигура, сочетающая противоположные по смыслу определения или понятия (например, оглушительный шепот, злобная нежность), – это …
248. Существительные, которые обнаруживают свою принадлежность к роду синтаксически, в сочетаниях с поясняющими их словами, например, военный атташе (мужской род), короткое интервью (средний род), – это … существительные
249. Такой документ, как закон, относится к … подстилю официально-делового стиля
250. Такой документ, как закон, относится к … подстилю официально-делового стиля
251. Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
252. Ударение (обоз
Схемотехника телекоммуникационных устройств/ Вариант №02
Задание на контрольную работу Выполнить расчет сопротивлений схемы предварительного каскада усиления на биполярном транзисторе с эмиттерной стабилизацией с исходными данными, указанными в таблице 1. Текст пояснительной записки должен включать: 1. Схему рассчитываемого усилителя. 2. Выбор режима работы транзистора. 3. Расчет цепей питания по постоянному току (сопротивлений схемы). 4. Построение нагрузочной прямой по постоянному и переменному току (с обоснованием процесса построения). 5. Определ
User LLIax1985 : 13 сентября 2021
1600 руб.
Схемотехника телекоммуникационных устройств/ Вариант №02
Телевизионный приемник с цифровой обработкой
В настоящее время применение цифровой техники является магистральным путём развития телевизионных приёмников. Использование цифровой техники предоставило много возможностей для улучшения потребительских качеств телевизоров при одновременном снижении числа дискретных элементов, что положительно влияет на повышение надёжности работы телевизионных приёмников. Вначале использование цифровых схем в телевизорах ограничивалось только блоком управления, все остальные узлы выполнялись на основе аналогов
User elementpio : 30 сентября 2013
5 руб.
Инженерная графика. Вариант №7. Задание №5. Ломаный разрез
Всё выполнено в программе КОМПАС 3D v16 Задание СФУ Вариант №7. Задание №5. На месте главного вида выполнить ломаный разрез. В состав работы входят три файла: - 3D модель детали; - ассоциативный чертеж с необходимым разрезом; - аналогичный обычный чертеж. Помогу с другими вариантами, пишите в ЛС.
User Чертежи : 9 апреля 2020
60 руб.
Инженерная графика. Вариант №7. Задание №5. Ломаный разрез
Контрольная работа по дисциплине: Современные технологии в программировании (часть 2). Вариант 03
Тема: Контейнеры STL и модульное тестирование Цель: Сформировать практические навыки разработки абстракций данных на основе контейнеров STL и модульного тестирования средствами VisualStudio. Задание Реализовать абстрактный тип данных «Множество» в соответствии с вариантом задания и со спецификацией, приведённой ниже. Протестировать его, используя средства модульного тестирования VisualStudio. Тестовые наборы необходимо построить на основе критериев тестирования C0,C1,C2 в зависимости от варианта
User holm4enko87 : 29 апреля 2025
450 руб.
promo
up Наверх