Лабораторные работы № 1, 2, 3 по дисциплине: Компьютерное моделирование. Вариант общий + отчеты Mathcad. (2024).

Цена:
150 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Lr1.xmcd
material.view.file_icon Лр №1.docx
material.view.file_icon
material.view.file_icon Lab2.1..xmcd
material.view.file_icon Lab2.2..xmcd
material.view.file_icon Lab2.3..xmcd
material.view.file_icon Lab2.4..xmcd
material.view.file_icon Лабораторная работа №2..docx
material.view.file_icon
material.view.file_icon Lab3.1..xmcd
material.view.file_icon Lab3.2..xmcd
material.view.file_icon Лабораторная работа №3..docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторные работы No 1.
Цель: Осуществить дискретизацию сигнала и выполнить дискретное преобразование Фурье.
1. Продискретизировать исходный сигнал. Провести дискретное преобразование Фурье (ДПФ) по формуле и с помощью встроенных функций Mathcad, построить графики спектров и сделать сравнения.
2. Исследовать эффект «утечки бинов» спектра.
Порядок выполнения работы:
Задание 1
1. Задать параметры сигнала G(t):
– частотами f1=1000 и f2=2000 Гц;
– частотой дискретизации fd=8000;
– количеством отсчетов N=8.
2. Написать функцию формирования отсчетов сигнала G(t)
3. Вывести массив сфрмированных отсчетов (для удобства - в транспонированном виде), записать функцию ДПФ в тригонометрической форме (4) и вывести массив результатов преобразования.
4. Вывести графики модулей, фаз, действительной и мнимой частей ДПФ. Сделать выводы по симметрии графиков.
5. Сравнить полученные графики с теоретическими. В случае несовпадения наложить дополнительное условие принудительного «зануления» элементов массива, меньших по модулю значения 10^-14
6. Написать формулу ОДПФ (5). Вывести массив значений после ОДПФ. Сравнить массивы после ОДПФ и исходный.
7. Реализовать те же действия с использованием функций CFFT() и ICFFT(). Сравнить и сделать выводы.

Лабораторные работы No 2
1. Цель работы:
1.1. Изучение принципов построения КИХ фильтров;
1.2. Получение практического навыка реализации КИХ фильтров низких и высоких частот, полосового и режекторного фильтров.
1.3 Знакомство со встроенными функциями MathCAD для реализации КИХ фильтров различных типов.

3. Выполнение лабораторной работы
3.1.Реализовать функцию и построить график суммы трех синусоид с заданными частотами: f1=10 Гц, f2=25 Гц, f3=100 Гц (рисунок 3.1).
3.2. Осуществить дискретизацию с частотой дискретизации, равной fd=500 Гц и количеством отсчетов равным Ne=200.
3.3. Реализовать ДПФ с помощью встроенной функции CFFT(), построить график модулей отсчетов ДПФ входного сигнала (рисунок 3.2).
3.4. Записать функцию для импульсной характеристики идеального ФНЧ (см. таблицу 2.1), предварительно задав относительную частоту среза (0< fcp< 0.5). Задать количество отсчетов импульсной характеристики (N=51) и сформировать массив ИХ, обеспечив сдвиг характеристики на (N−1)/2 , чтобы отсчет с максимальным отрицательным индексом функции стал нулевым элементом массива (Рисунок 3.3).
3.5. Построить АЧХ ФНЧ, выполнив ДПФ массива импульсной характеристики (рисунок 3.4).
3.6. Произвести взвешивание импульсной характеристики с использованием окна Хемминга (рисунок 3.5, таблица 2.2).
3.7. Построить АЧХ фильтра со сглаженными характеристиками. Сравнить с АЧХ из п. 3.5. Сделать вывод о назначении окон (рисунок 3.6).
3.8. Вывести АЧХ фильтра и спектральные составляющие исходного сигнала на одном графике. Подобрать частоту среза fcp для выделения гармоники с частотой 10 Гц (рисунок 3.7).
3.9. Выполнить свертку ИХ фильтра с отсчетами исходного сигнала.
3.10. Вывести получившийся сигнал после свертки и исходный на одном графике, учитывая задержку фильтра. Сделать вывод о корректности работы фильтра (рисунок 3.8).
3.11. Реализовать фильтр нижних частот и произвести свертку с помощью встроенных функций lowpass и convol. Сравнить полученные результаты.
3.12. Используя пункты 3.1-3.7, реализовать фильтр верхних частот, произвести сглаживание характеристик окном Хемминга. Вид импульсной характеристики и амплитудно-частотой характеристики фильтра верхних
частот представлены на рисунке 3.9 и 3.10 соответственно.
3.13. Используя пункты 3.8-3.10 произвести подбор частоты среза для выделения гармоники с частотой 100 Гц, выполнить свертку. Выделение гармоники и вид выходного сигнала представлены на рисунке 3.11 и 3.12
соответственно.
3.14. Реализовать фильтр верхних частот и произвести свертку с помощью встроенных функций highpass и convol. Сравнить полученные результаты.
3.15. Используя пункты 3.1-3.7, реализовать полосовой фильтр, произвести сглаживание характеристик окном Хемминга. Вид импульсной характеристики и амплитудно-частотой характеристики полосового фильтра
представлены на рисунке 3.13 и 3.14 соответственно.
3.16 Используя пункты 3.8-3.10 произвести подбор верхней и нижней частот для выделения гармоники с частотой 25 Гц, выполнить свертку. Выделение гармоники и вид выходного сигнала представлены на рисунке 3.15
и 3.16 соответственно.
3.17. Реализовать полосовой фильтр и произвести свертку с помощью встроенных функций bandpass и convol. Сравнить полученные результаты.
3.18. Реализовать режекторный фильтр, с помощью встроенной функции bandstop, вырезающий гармонику с частотой 25 Гц, и произвести свертку с помощью функции convol. Вид амплитудно-частотной характеристики режекторного фильтра, вырезание гармоники и выходной сигнал представлены на рисунках 3.17-3.19 соответственно.

Лабораторные работы No 3
Цель работы: Программная реализация и исследование модуляторов QPSK, 8-PSK и KAM-16 в среде Mathcad.
Порядок выполнения работы:
Исходные данные:
- Длительность единичного элемента τ=0.01;
- Частота несущей fnes=100;
- Частота дискретизации fd=1000;
Сгенерировать массив со следующими параметрами:
- Количество элементов массива L=40;
- Вероятность появления «1» в массиве = 0.5;

Задание 1
Схема общего универсального модулятора
1. Визуализировать сгенерированный массив на оси времени
2. Написать программу формирования квадратур QPSK – модуляции.
Возможный вариант блок-схемы приведен на рисунке 5.
3. Вывести матрицу квадратур QPSK – модуляции
4. Написать непрерывную функцию QPSK – модулятора (смотри выражение (1) и рисунки 4 и 5)
5. Визуализировать модулированный массив на одном графике с исходным массивом. Результат должен бать аналогичен рисунку 6.
6. Вывести несколько первых значений исходного массива, матрицу квадратур и график модулированного сигнала (Примеры на рис. 7 – 9).
Сравнить полученные результаты с модуляционным созвездием, представленным на рисунке 10.
Сделать выводы.

Задание 2
1. При тех же исходных данных написать программу формирователя квадратур модуляции KAM-16. Возможный вариант блок-схемы приведен на рисунке 11.
2. Вывести матрицу сформированных квадратур KAM-16 –
модуляции.
3. Написать непрерывную функцию модулятора KAM-16 и вывести модулированный сигнал на график. Пример показан на рисунке 12.
4. Визуализировать массивы квадратур на одном графике с исходным массивом. Пример показан на рисунке 13.
5. Вывести 16 элементов исходного массива, матрицу квадратур и график модулированного сигнала. Доказать, что сформированный сигнал соответствует модуляционному созвездию.

Дополнительная информация

Комментарии: Оценка: Зачет
Проверил: Мелентьев О.Г.
Год сдачи: 2024 г.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: «Компьютерное моделирование» Компьютерное моделирование. Вариант общий + отчет Mathcad (2023)
Цель: Осуществить дискретизацию сигнала и выполнить дискретное преобразование Фурье. 1. Продискретизировать исходный сигнал. Провести дискретное преобразование Фурье (ДПФ) по формуле и с помощью встроенных функций Mathcad, построить графики спектров и сделать сравнения. 2. Исследовать эффект «утечки бинов» спектра. Порядок выполнения работы: Задание 1 1. Задать параметры сигнала G(t): – частотами f1=1000 и f2=2000 Гц; – частотой дискретизации fd=8000; – количеством отсчетов N=8. 2. Написать фун
User LiVolk : 24 мая 2023
130 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: «Компьютерное моделирование» Компьютерное моделирование. Вариант общий + отчет Mathcad (2023)
Лабораторные работы № 1, 2, 3 по дисциплине: Компьютерное моделирование. Вариант общий + отчеты Mathcad. (2023).
Лабораторные работы No 1 Цель: Осуществить дискретизацию сигнала и выполнить дискретное преобразование Фурье. 1. Продискретизировать исходный сигнал. Провести дискретное преобразование Фурье (ДПФ) по формуле и с помощью встроенных функций Mathcad, построить графики спектров и сделать сравнения. 2. Исследовать эффект «утечки бинов» спектра. Порядок выполнения работы: Задание 1 1. Задать параметры сигнала G(t): – частотами f1=1000 и f2=2000 Гц; – частотой дискретизации fd=8000; – количеством отсче
User LiVolk : 24 мая 2023
250 руб.
Лабораторные работы № 1, 2, 3 по дисциплине: Компьютерное моделирование. Вариант общий + отчеты Mathcad. (2023).
Лабораторная работа №2 по дисциплине: «Компьютерное моделирование» Реализация КИХ фильтров в среде Mathcad. Вариант общий + отчет Mathcad (2023)
1. Цель работы: 1.1. Изучение принципов построения КИХ фильтров; 1.2. Получение практического навыка реализации КИХ фильтров низких и высоких частот, полосового и режекторного фильтров. 1.3 Знакомство со встроенными функциями MathCAD для реализации КИХ фильтров различных типов. 3. Выполнение лабораторной работы 3.1.Реализовать функцию и построить график суммы трех синусоид с заданными частотами: f1=10 Гц, f2=25 Гц, f3=100 Гц (рисунок 3.1). 3.2. Осуществить дискретизацию с частотой дискретизации
User LiVolk : 24 мая 2023
130 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: «Компьютерное моделирование» Реализация КИХ фильтров в среде Mathcad. Вариант общий + отчет Mathcad (2023)
Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Компьютерное моделирование. Для всех вариантов
Вариант No 1 - Дискретное преобразование Фурье Лабораторная работа No1. Оглавление ЦЕЛЬ РАБОТЫ 3 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ 3 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10 Цель работы: Осуществить дискретизацию сигнала и выполнить дискретное преобразование Фурье. 1. Продискретизировать исходный сигнал. Провести дискретное преобразование Фурье (ДПФ) по формуле и с помощью встроенных функций Mathcad, построить графики спектров и сделать сравнения. 2. Исследовать эффект «утечки бинов» спектра. Порядок выполнен
User IT-STUDHELP : 14 апреля 2021
340 руб.
promo
Лабораторная работа №3 по дисциплине: «Компьютерное моделирование» Универсальный квадратурный модулятор. Формирование QPSK, 8-PSK и KAM-16 сигналов. Вариант общий + отчет Mathcad (2023)
Цель работы: Программная реализация и исследование модуляторов QPSK, 8-PSK и KAM-16 в среде Mathcad. Порядок выполнения работы: Исходные данные: - Длительность единичного элемента τ=0.01; - Частота несущей fnes=100; - Частота дискретизации fd=1000; Сгенерировать массив со следующими параметрами: - Количество элементов массива L=40; - Вероятность появления «1» в массиве = 0.5; Задание 1 Схема общего универсального модулятора 1. Визуализировать сгенерированный массив на оси времени 2. Написать п
User LiVolk : 24 мая 2023
130 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: «Компьютерное моделирование» Универсальный квадратурный модулятор. Формирование QPSK, 8-PSK и KAM-16 сигналов. Вариант общий + отчет Mathcad (2023)
Лабораторные работы №1-3 по дисциплине: Компьютерное моделирование. Вариант общий
Лабораторная работа 1 По дисциплине: Компьютерное моделирование По теме «Дискретное преобразование Фурье» 1. Цель работы Осуществить дискретизацию сигнала и выполнить дискретное преобразование Фурье. 2. Постановка задачи 1. Продискретизировать исходный сигнал. Провести дискретное преобразование Фурье (ДПФ) по формуле и с помощью встроенных функций Mathcad, построить графики спектров и сделать сравнения. 2. Исследовать эффект «утечки бинов» спектра. Лабораторная работа 2 По дисциплине: Компьют
User teacher-sib : 11 марта 2021
600 руб.
promo
Лабораторная работа 1. Компьютерное моделирование
Цель: осуществить дискретизацию сигнала и выполнить дискретное преобразование Фурье. 1. Продискретизировать исходный сигнал. Провести дискретное преобразование Фурье (ДПФ) по формуле и с помощью встроенных функций Mathcad, построить графики спектров и сделать сравнения. 2. Исследовать эффект «утечки бинов» спектра.
User Ne_dasha : 18 февраля 2025
150 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх