Курсовая работа по дисциплине: Технология разработки программного обеспечения. Вариант №0
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Visio
- Microsoft Word
- Microsoft Excel
Описание
Вариант 0. Конвертор для текстов, переводящий буквенные символы из заглав-ных в строчные или наоборот. В минимальном виде конвертор – это утилита, которой в качестве параметров передается имя входного файла, имя выходного файла, режим перекодировки: перевод в строчные, перевод в заглавные. Утилита 1) считывает входные параметры и проверяет их корректность, 2) открывает исходный и результи-рующий файл, обрабатывая возможные ошибочные ситуации, 3) производит конвер-тацию текста, 4) закрывает файлы и завершает работу.
------------------------------------------------------------------------------
Задание:
1. Формирование требований
Представьте себя заказчиком и потенциальным пользователем программы, кото-рая решала бы задачу Вашего варианта. Сформируйте требования пользователя к ней. Можно использовать как неформальное описание на естественном языке (русском, английском), так и какой-либо формальный язык для спецификаций.
2. Проектирование
2.1. Выберите и обоснуйте аппаратную платформу, ОС, язык программирования и компилятор для него (или некоторую интегрированную среду разработчика). При необходимости, также можно выбрать какую-либо заемную библиотеку функций. Выбор производится, исходя из сформированных в задании 1 требований, имеющихся у Вас аппаратных ресурсов, знания языков программирования и имеющегося набора программного обеспечения. Нарисуйте в виде блок-схемы алгоритм работы програм-мы.
2.2. Если использован объектно-ориентированный подход, перечислите все клас-сы, их атрибуты и методы, отношение наследования (в виде текста на естественном языке или текста на выбранном языке программирования, поддерживающем объект-но-ориентированное программирование, или в виде диаграммы классов).
2.3. Нарисуйте диаграмму с набором модулей, на которые будет разбита про-грамма. Стрелками для каждого модуля укажите, какие модули используются данным модулем.
3. Реализация
3.1. Программирование
По результатам проектирования реализуйте программу на выбранной платформе и на выбранном языке.
В процессе реализации для устранения ошибок пользуйтесь отладчиком. Для это-го соберите программу в отладочном варианте. Если Вы выбрали GNU C/C++, то ко-мандная строка для сборки может быть такой: gcc –g –o program.bin program.c. Запу-стите собранный бинарный файл в отладчике. Пример для GCC и GDB приведен в гл. 6.
Результат выполнения задания 3 – все тексты программы и использовавшаяся для ее компиляции команда. Тексты программы оформляются в соответствии с рекомен-дациями по стилю, которые приведены в гл. 4.
3.2. Документирование – разработка модели
Возьмите за основу модель документации из приложения 2. Предложите изменен-ную версию модели, которая на Ваш взгляд была бы удобна для описания программ, подобных построенной в задании 3. Для каждого добавленного, измененного и ис-ключенного пункта объясните причину, почему это было необходимо сделать).
3.3. Документирование
На основе полученной в предыдущем пункте модели документации, составьте до-кументацию для программы, реализованной в этом задании (п. 3.1).
4. Оценка производительности
Проведите измерение времени выполнения получившейся в задании 4 программы зависимости от объема данных. Если Вы выбрали в качестве языка программирования C/C++, то для замеров можно воспользоваться функциями из файла benchmark.1.c (или benchmark.2.c). При этом функция main будет иметь такой вид:
main()
{
benchmark_start();
// …
рrintf(“duration = %d\\n”, benchmark_stop());
}
Сделайте это для нескольких вариантов, изменив флаги для компилятора, которые отвечают за уровни оптимизации. Можно попробовать и флаги, включающие и вы-ключающие отдельные виды оптимизации. Если Вы выбрали GNU C/C++, то мини-мальный рекомендуемый набор вариантов для тестирования таков:
gcc –o program.bin program.c
gcc –O2 –o program.bin program.c
gcc –O3 –o program.bin program.c
gcc –O4 –o program.bin program.c
Постройте графики, где по ось X задана в соответствии с Вашим вариантом, а ось Y – время выполнения программы в миллисекундах.
------------------------------------------------------------------------------
Задание:
1. Формирование требований
Представьте себя заказчиком и потенциальным пользователем программы, кото-рая решала бы задачу Вашего варианта. Сформируйте требования пользователя к ней. Можно использовать как неформальное описание на естественном языке (русском, английском), так и какой-либо формальный язык для спецификаций.
2. Проектирование
2.1. Выберите и обоснуйте аппаратную платформу, ОС, язык программирования и компилятор для него (или некоторую интегрированную среду разработчика). При необходимости, также можно выбрать какую-либо заемную библиотеку функций. Выбор производится, исходя из сформированных в задании 1 требований, имеющихся у Вас аппаратных ресурсов, знания языков программирования и имеющегося набора программного обеспечения. Нарисуйте в виде блок-схемы алгоритм работы програм-мы.
2.2. Если использован объектно-ориентированный подход, перечислите все клас-сы, их атрибуты и методы, отношение наследования (в виде текста на естественном языке или текста на выбранном языке программирования, поддерживающем объект-но-ориентированное программирование, или в виде диаграммы классов).
2.3. Нарисуйте диаграмму с набором модулей, на которые будет разбита про-грамма. Стрелками для каждого модуля укажите, какие модули используются данным модулем.
3. Реализация
3.1. Программирование
По результатам проектирования реализуйте программу на выбранной платформе и на выбранном языке.
В процессе реализации для устранения ошибок пользуйтесь отладчиком. Для это-го соберите программу в отладочном варианте. Если Вы выбрали GNU C/C++, то ко-мандная строка для сборки может быть такой: gcc –g –o program.bin program.c. Запу-стите собранный бинарный файл в отладчике. Пример для GCC и GDB приведен в гл. 6.
Результат выполнения задания 3 – все тексты программы и использовавшаяся для ее компиляции команда. Тексты программы оформляются в соответствии с рекомен-дациями по стилю, которые приведены в гл. 4.
3.2. Документирование – разработка модели
Возьмите за основу модель документации из приложения 2. Предложите изменен-ную версию модели, которая на Ваш взгляд была бы удобна для описания программ, подобных построенной в задании 3. Для каждого добавленного, измененного и ис-ключенного пункта объясните причину, почему это было необходимо сделать).
3.3. Документирование
На основе полученной в предыдущем пункте модели документации, составьте до-кументацию для программы, реализованной в этом задании (п. 3.1).
4. Оценка производительности
Проведите измерение времени выполнения получившейся в задании 4 программы зависимости от объема данных. Если Вы выбрали в качестве языка программирования C/C++, то для замеров можно воспользоваться функциями из файла benchmark.1.c (или benchmark.2.c). При этом функция main будет иметь такой вид:
main()
{
benchmark_start();
// …
рrintf(“duration = %d\\n”, benchmark_stop());
}
Сделайте это для нескольких вариантов, изменив флаги для компилятора, которые отвечают за уровни оптимизации. Можно попробовать и флаги, включающие и вы-ключающие отдельные виды оптимизации. Если Вы выбрали GNU C/C++, то мини-мальный рекомендуемый набор вариантов для тестирования таков:
gcc –o program.bin program.c
gcc –O2 –o program.bin program.c
gcc –O3 –o program.bin program.c
gcc –O4 –o program.bin program.c
Постройте графики, где по ось X задана в соответствии с Вашим вариантом, а ось Y – время выполнения программы в миллисекундах.
Дополнительная информация
Комментарии:
Оценка: Отлично
Дата оценки: 23.06.2024г.
Оценка: Отлично
Дата оценки: 23.06.2024г.
Похожие материалы
Курсовая работа по дисциплине: Технология разработки программного обеспечения. Вариант №0
IT-STUDHELP
: 23 июня 2023
Вариант 0. Конвертор для текстов, переводящий буквенные символы из заглав-ных в строчные или наоборот. В минимальном виде конвертор – это утилита, которой в качестве параметров передается имя входного файла, имя выходного файла, режим перекодировки: перевод в строчные, перевод в заглавные. Утилита 1) считывает входные параметры и проверяет их корректность, 2) открывает исходный и результи-рующий файл, обрабатывая возможные ошибочные ситуации, 3) производит конвер-тацию текста, 4) закрывает файлы
800 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Технология разработки программного обеспечения. Вариант №0
efgen42
: 6 апреля 2020
Курсовая работа По дисциплине: Технология разработки программного обеспечения. Вариант №0 или Вариант №10.
Задание:
Конвертор для текстов, переводящий буквенные символы из заглавных в строчные или наоборот. В минимальном виде конвертор – это утилита, которой в качестве параметров передается имя входного файла, имя выходного файла, режим перекодировки: перевод в строчные, перевод в заглавные. Утилита 1) считывает входные параметры и проверяет их корректность, 2) открывает исходный и результирующ
400 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Технология разработки программного обеспечения. Вариант 0
Roma967
: 15 августа 2019
Содержание
Задание на курсовую работу 3
1. Формирование требований 4
2. Проектирование 5
3. Реализация 8
4. Оценка производительности 15
Заключение 17
Задание на курсовую работу
В рамках данной курсовой работы предлагается осуществить формирование требований, проектирование, реализацию и тестирование программы.
Вариант 0.
Конвертор для текстов, переводящий буквенные символы из заглавных в строчные или наоборот. В минимальном виде конвертор – это утилита, которой в качестве параметров передаетс
1200 руб.
Технология разработки программного обеспечения. Вариант 0
AlexBrookman
: 3 февраля 2019
Задания к контрольной работе
В рамках данной контрольной работы предлагается осуществить формирование требований, проектирование, реализацию и тестирование программы. Типовые темы заданий приводятся ниже для десяти вариантов. Возможен выбор темы, отличающейся от типовой. Выбор темы из приводимого ниже списка альтернативных тем производится без согласования с преподавателем. При согласовании с преподавателем допускается выбор собственной темы, отличающейся от типовой или альтернативной из списка
430 руб.
Технология разработки программного обеспечения. Экзамен. Вариант 0
mamontynok
: 7 сентября 2014
Вопрос 1. Общие вопросы и коллективная разработка (гл. 1, 5 и 7)
Вариант 0. Какие можно выделить основные группы функций инструментальных средств поддержки коллективной разработки? Каков набор основных функций систем группового доступа к исходным текстам?
Вопрос 2. Разработка требований
Вариант 0. Какие разделы представляются в сформированных требованиях к проекту, и
Вопрос 3. Проектирование
Вариант 0. Как проводится нисходящее проектирование?
Вопрос 4. Программирование и документирование
Вари
99 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Технология разработки программного обеспечения
NikolaSuprem
: 9 февраля 2021
В рамках данной курсовой работы по дисциплине предлагается научится формировать техническое задание, требования к продукту, проектирование, реализацию и тестирование программы.
Задача: разработать простейший калькулятор, выполняющий минимальные арифметические задачи(+, -, *, /, =, %), с функцией отчистки экрана. Сделать приятный интерфейс. Покрыть тестами.
470 руб.
Технология разработки программного обеспечения. Курсовая работа. Вариант 0.
nik200511
: 24 марта 2022
Требования.
Разработать конвертор для текстов, переводящий буквенные символы из заглавных в строчные или наоборот. Конвертер должен иметь удобный, интуитивно понятный, графический интерфейс с нейтральными тонами. Конвертер должен выполнять: 1) Запоминать выбранный путь до входных и выходных файлов 2) Открывать исходный и результирующий файл, обрабатывая возможные ошибочные ситуации 3) Производить конвертацию текста 4) Закрывать файлы и завершать работу 5) При возникновении ошибки со стороны по
297 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине "Технология разработки программного обеспечения". Вариант 0.
Doctor_Che
: 24 июля 2014
Зачетные вопросы
Вопрос 1. Общие вопросы и коллективная разработка (гл. 1, 5 и 7)
Вариант 0. Какие можно выделить основные группы функций инструментальных средств поддержки коллективной разработки? Каков набор основных функций систем группового доступа к исходным текстам?
Вопрос 2. Разработка требований
Вариант 0. Какие разделы представляются в сформированных требованиях к проекту, и
Вопрос 3. Проектирование
Вариант 0. Как проводится нисходящее проектирование?
Вопрос 4. Программирование и до
75 руб.
Другие работы
Создание автоматизированной информационной системы предприятия "Мебельный цех"
Slolka
: 7 октября 2013
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Первый этап проектирования АИС. Предпроектное обследование . . . 5
1.1 Предметная область . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Кратко о предпроектном исследовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.3 Построение структуры предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.4 Определение миссии, выделе
10 руб.
Зачетная работа по дисциплине: Современные технологии программирования (часть 1). Билет 60
SibGOODy
: 23 августа 2024
Билет №60
5.Ключевое слово для обозначения блока кода, который может генерировать исключение
a) try
b) catch
c) throw
d) free
13.Истинно ли утверждение о том, что шаблон функции может иметь несколько аргументов?
a) Верно
b) Неверно
15.Шаблон функции может иметь ____________ аргументов (параметров)?
a) ноль
b) один
c) один и более аргументов
16.Применение …… в форме экспериментов над исполняемой программой составляет сутьотладки итестирования.
a) интерпретационного подхода
b) формального по
300 руб.
Базисные средства манипулирования реляционными данными
Slolka
: 2 октября 2013
Основная идея реляционной алгебры состоит в том, что коль скоро отношения являются множествами, то средства манипулирования отношениями могут базироваться на традиционных теоретико-множественных операциях, дополненных некоторыми специальными операциями, специфичными для баз данных.
Существует много подходов к определению реляционной алгебры, которые различаются набором операций и способами их интерпретации, но в принципе, более или менее равносильны. Мы опишем немного расширенный начальный вари
30 руб.
Разработка клещевого захвата башенного крана
Рики-Тики-Та
: 3 июня 2012
ВВЕДЕНИЕ
1 Анализ существующих конструкций
2 Проектный расчет
2.1 Механизм подъёма груза
2.2 Механизм передвижения тележки
2.3 Механизм поворота крана
2.4 Проектный расчет полуавтоматического клещевого захвата
2.5 Расчет траверсы
3 Эксплуатационная часть
3.1 Техническое обслуживание
3.2 Проверка технического состояния
4 Охрана труда
4.1 Правила по технике безопасности для машиниста башенного крана.
4.2 Техническое обслуживание электрооборудования башенных кранов
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТ
440 руб.