Зачетная работа История России (часть 2) Билет №10
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Вариант 10
Студента группы ________ __________________________
РАЗДЕЛ 1. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
1. Образование Древнерусского государства было ускорено:
1) варягами; 2) монголо-татарами; 3) рыцарями-крестоносцами.
2. При каком князе была составлена «Русская Правда»:
1) Ярослав Мудрый; 2) Владимир I; 3) Владимир Мономах.
3. Элита древнерусского купечества:
1) гости; 2) тысяцкие; 3) сотники.
4. Вторая половина 12-14 в. в. – это период:
1) политической раздробленности; 2) складывания Древнерусского государства; 3) формирование централизованного государства; 4) создание Российской империи.
5. Система государственного управления при Иване III включала в себя:
1) Дворец; 2) Казну; 3) Боярскую думу; 4) Государственную думу;
5) Земский собор.
6. Начало модернизации России связано с именем:
1) Петра I; 2) Ивана IV; 3) Алексея Михайловича; 4) Екатерины II..
7. Имя министра финансов России 90-х г. г. 19 века, проводившего курс на ускоренное развитие отечественной промышленности:
1) С.Ю. Витте; 2) В.Н. Коковцев; 3) И.А. Вышнеградский.
8. К событиям Февральской революции 1917 года относится:
1) отречение Николая II; 2) штурм Зимнего дворца; 3) разгром Учредительного собрания; 4) восстание на броненосце "Потемкин".
9. Содержание политики «военного коммунизма»:
1) продразверстка; 2) замена торговли прямым продуктообменом; 3) продналог.
10. Причины голода 1932 – 1933 г.г.:
1) чрезмерное изъятие у колхозов зерновых районов в ходе хлебозаготовок с целью увеличить экспорт хлеба за рубеж для закупки промышленного оборудования; 2) небывалая засуха; 3) увеличение средств на социальные нужды трудящихся.
РАЗДЕЛ 2. НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ
СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1. Дань, взимавшаяся татаро-монголами с русских земель (Ясак).
2. Соседская община у восточных славян (Вервь).
3. Мелкие землевладельцы, получавшие землю за службу (Помещики).
4. Земли, оставшиеся в прежней системе управления после создания опричнины (Земщина).
5. Введенная Петром I система комплектования армии (Рекрутская повинность).
6. Феодальная повинность, состоящая в обработке крестьянами господского поля (Барщина).
7. Установленная после разделов Речи Посполитой граница территории, на которой разрешалось постоянное жительство евреям (Черта оседлости).
8. Образное название крайне правых сил в начале 20 века (Черносотенцы).
9. Вооруженные отряды, посылавшиеся в годы Гражданской войны из городов в деревню для изъятия хлеба (Продотряды).
10. Специальные воинские формирования, предусмотренные приказом народного комиссара обороны No 227 для предупреждения отступления "неустойчивых дивизий" (Заградительные отряды).
11. Что во время войны солдаты иронично называли "второй фронт" (мясная тушенка в банках)?
12. Воинское звание, присвоенное И. Сталину в ознаменование Победы (Генералиссимус Советского Союза).
РАЗДЕЛ 3. ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
1. Синод – это собрание наиболее влиятельных представителей церкви для обсуждения и разрешения вопросов и дел вероучения, религиозно-нравственной жизни, устройства, управления и дисциплины вероисповедных христианских обществ
2. потёмкинские деревни – это сооружение (в прямом или переносном смысле), цель которого – создать внешний фасад ситуации, заставить людей поверить, что ситуация лучше, чем она есть на самом деле.
3. кунсткамера – это музей, основанный по указу Петра I, который открылся в 1714 году и стал первым в России. Он был назван немецким словом «Кунсткамера», что означает «кабинет редкостей». В музее предполагалось собирать всевозможные раритеты, созданные природой и руками человека.
4. мануфактура – это предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
5. ямская повинность – это обязанность сельского населения предоставлять для государственных нужд подводы, лошадей, возчиков.
6. интервенция – это военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.
7. патриарх – в узком смысле титул епископа-предстоятеля автокефальной Православной Церкви в ряде Поместных церквей. В широком смысле слова титул для обозначения главы христианской деноминации, или шире – обозначение главы какого-либо движения или организации, общины.
8. "оттепель" – неофициальное обозначение периода в истории СССР после смерти И. В. Сталина, продолжавшегося около десяти лет (середина 1950-х – середина 1960-х годов, время правления Н. С. Хрущёва). Характеризовался во внутриполитической жизни СССР осуждением культа личности Сталина и репрессий, освобождением политических заключённых, ликвидацией ГУЛАГа, сменой тоталитаризма более мягкой диктатурой, ослаблением цензуры, повышением уровня свободы слова, относительной либерализацией политической и общественной жизни, открытостью западному миру, большей свободой творческой деятельности.
9. "низкопоклонство перед Западом" – кампания сталинского времени, направленная на окончательную ликвидацию всяких, прежде всего культурных, связей советского общества с Западным миром, и любых культурно-исторических элементов (объявленных советской пропагандой «пережитками»), способных обосновать необходимость или целесообразность поддержания таких связей. Попавшие массово в лагеря ГУЛАГа по обвинению в «низкопоклонстве перед Западом» советские граждане именовались на чекистско-уголовном сленге «низкопоклонники».
10. "железный занавес" – политическое клише, введённое в активное обращение У. Черчиллем 5 марта 1946 года в его Фултонской речи и ознаменовавшее начало холодной войны. Обозначало информационный, политический и пограничный барьер, изолирующий СССР и другие социалистические страны от капиталистических стран Запада.
РАЗДЕЛ 4. ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ
ВОПРОСАМ:
1. Почему период после смерти Петра I стал "эпохой дворцовых переворотов"? В чем ее социально-политический смысл?
Период, который начинается после смерти Петра I в 1725г. и длится вплоть до 1762 г., т.е. до воцарения Екатерины II, традиционно называется в историографии "эпохой дворцовых переворотов". В стране за 37 лет сменилось 6 императоров, причем, четверо оказались на престоле в результате переворотов. Смены царствующих особ сопровождались ожесточенной борьбой между различными группировками придворной знати.
Это связано с рядом факторов:
1) После Петра I не осталось прямых наследников по мужской линии;
2) Принятый Петром I в 1722 году «Указ о наследовании престола» предусматривал, что решение о наследнике принимает сам правящий монарх;
3) Пётр Великий не успел составить завещание и указать имя наследника.
Эпоха дворцовых переворотов в России XVIII века не привела к изменениям политической или социальной системы общества. Она была связана с борьбой различных дворянских группировок за власть.
Результаты эпохи дворцовых переворотов:
1) Исчезли различия между вотчиной и поместьем, владельческие права дворян на землю были гарантированы.
2) Собственность на крепостных стала сословной привилегией дворянства, оно получило огромную судебно-полицейскую власть над крестьянами.
3) Срок военной службы был ограничен 25 годами, учреждён кадетский корпус.
4) Манифест Петра III о вольности дворянства освободил дворян от обязательной службы.
5) Элементы «просвещенного абсолютизма» можно видеть в политике всех монархов России XVIII в.
2. Каково было значение Транссибирской магистрали для развития Сибири и России?
Транссибирская железная магистраль является единственным наземным маршрутом, который проходит через всю территорию страны.
Великий Сибирский путь имеет огромное социальное и экономическое значение.
Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали позволило соединить европейскую часть России и выход в Европу с восточной частью.
Транссибирская магистраль позволила решить проблемы с перемещением ресурсов из Сибири в другие районы страны.
Эта железная дорогая, как изначально было задумано, имеет большое значение для безопасности страны.
Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали позволяло защитить русские территории Тихого океана (Дальний Восток).
Кроме того, Транссиб сыграл огромную роль для России в период войны с Японией (1904-1905), которая к концу XIX века заметно усилила свои позиции на международной арене. В то время у Японии был мощный паровой флот и огромная армия.
Тихоокеанский флот России уступал японскому флоту, а переброска подкреплений с других флотов занимала много времени. То же самое было и с сухопутными войсками. Поэтому строительство Транссибирской магистрали имело огромное значение для укрепления обороны восточных владений России.
Сегодня по Транссибирской железнодорожной магистрали ежегодно доставляется огромное количество грузов.
Велико и международное значение Транссиба: благодаря ему стало возможным перемещать различные грузы и людей с Востока в страны Европы и обратно, что положительно отразилось на международной экономике.
3. Когда и в связи с чем был выдвинут лозунг "догнать и перегнать США по производству сельскохозяйственной продукции на душу населения"?
В мае 1957 года на сельскохозяйственном совещании в Ленинграде Никита Хрущев выдвинул лозунг "Догнать и перегнать Америку". Речь шла о том, чтобы догнать и перегнать по производству мяса, масла и молока на душу населения, но такая ограниченная постановка задачи была обусловлена всего лишь тем обстоятельством, что совещание было сельскохозяйственным. На самом деле Хрущев имел в виду догнать и перегнать США во всех областях. На американской выставке в Сокольниках летом 1959 года Никита Хрущев лично вступил в препирательства с тогдашним вице-президентом США Ричардом Никсоном. Вице-президент доказывал, что Америка превзошла Россию в цветном телевидении, а Хрущев упорно повторял: "Нет, у нас цветное телевидение лучше!" и при этом заливисто хохотал. Именно в ходе дискуссии с Никсоном на выставке Хрущев произнес свою ставшую чрезвычайно известной в США фразу: "Мы вам еще покажем кузькину мать!", которая стала символом экономической и политической гонки СССР и США. Советские граждане на выставке имели возможность ознакомиться с предварительными результатами этой гонки. Очевидцам больше всего запомнилась очередь за бесплатным напитком coca-cola (впрочем, не исключено, что это была pepsi-cola: советские граждане не разбирались в конкуренции на американском рынке прохладительных напитков). К отстоявшему очередь и выпившему стакан американского напитка бросались другие советские граждане с вопросом: "Ну как?" "Гадость!" ‒ заявлял дегустатор и тут же бежал в конец очереди, чтобы попробовать еще раз.
Вскоре после выставки Никита Хрущев отправился в США и там разъяснил непосредственно американцам смысл гонки. 24 сентября 1959 года в Питтсбурге он заявил: "У нас в стране стал сейчас очень популярным лозунг: "Догнать и перегнать Соединенные Штаты". Некоторых из ваших соотечественников этот лозунг даже испугал, они увидели в нем угрозу для Америки. Но какая же здесь "угроза" для вас, американцев? Наши экономические интересы нигде не сталкиваются... Мы постоим за себя, за свою родину и уверены, что догоним и перегоним вас... Мы предупреждаем вас, как честные партнеры по соревнованию, подтягивайтесь, иначе вы можете оказаться за нашей спиной..." А в выступлении советского лидера по американскому телевидению 27 сентября говорилось: "Учтите, что среднегодовые темпы роста промышленности в Советском Союзе в три-пять раз выше, чем у вас. Поэтому в ближайшие 10-12 лет мы превзойдем Соединенные Штаты как по абсолютному объему промышленности, так и по производству на душу населения. А по сельскому хозяйству эта задача будет решена значительно раньше".
4. В годы "застоя" жизненно важными для советских людей были выражения: "Кто последний (крайний)?" и "Что дают?" Какую сферу жизни они отражали?
"Кто последний (крайний)?" ‒ эта фраза пришла в наш лексикон из-за плохо организованной торговли и тотальных советских очередей. Очереди в СССР были всегда и везде ‒ в магазинах, в разных конторах, в парикмахерских, в поликлиниках и т.д. Если подсчитать, сколько рядовой советский человек проводил времени в очередях ‒ то можно прийти в ужас.
Если кто-то в СССР видел очередь, то было принято делать так ‒ сперва громко уточнить "кто крайний?", закрепить за собой место в очереди ‒ сообщить во всеуслышанье "я буду за вами!", а уже потом пойти в голову очереди, и уточнить "что дают?". Иногда, если "давали" что-то особо ценное (что было понятно по общему виду и напряжению очереди), прежде чем идти уточнять, нужно было дождаться, чтобы кто-то встал за вами. Закрепить, так сказать, своё место в очереди сразу двумя свидетелями ‒ тем, кто стоит перед вами и тем, кто занял
======================================
Комментарии: Оценка: Зачет
Дата оценки: 26.11.2024
Не нашли ответ на свой вопрос теста?
Помогу с другим вариантом, онлайн тестом, другой работой или дисциплиной
Выполняю семестр "под ключ"
E-mail: sibguti06@mail.ru
Студента группы ________ __________________________
РАЗДЕЛ 1. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
1. Образование Древнерусского государства было ускорено:
1) варягами; 2) монголо-татарами; 3) рыцарями-крестоносцами.
2. При каком князе была составлена «Русская Правда»:
1) Ярослав Мудрый; 2) Владимир I; 3) Владимир Мономах.
3. Элита древнерусского купечества:
1) гости; 2) тысяцкие; 3) сотники.
4. Вторая половина 12-14 в. в. – это период:
1) политической раздробленности; 2) складывания Древнерусского государства; 3) формирование централизованного государства; 4) создание Российской империи.
5. Система государственного управления при Иване III включала в себя:
1) Дворец; 2) Казну; 3) Боярскую думу; 4) Государственную думу;
5) Земский собор.
6. Начало модернизации России связано с именем:
1) Петра I; 2) Ивана IV; 3) Алексея Михайловича; 4) Екатерины II..
7. Имя министра финансов России 90-х г. г. 19 века, проводившего курс на ускоренное развитие отечественной промышленности:
1) С.Ю. Витте; 2) В.Н. Коковцев; 3) И.А. Вышнеградский.
8. К событиям Февральской революции 1917 года относится:
1) отречение Николая II; 2) штурм Зимнего дворца; 3) разгром Учредительного собрания; 4) восстание на броненосце "Потемкин".
9. Содержание политики «военного коммунизма»:
1) продразверстка; 2) замена торговли прямым продуктообменом; 3) продналог.
10. Причины голода 1932 – 1933 г.г.:
1) чрезмерное изъятие у колхозов зерновых районов в ходе хлебозаготовок с целью увеличить экспорт хлеба за рубеж для закупки промышленного оборудования; 2) небывалая засуха; 3) увеличение средств на социальные нужды трудящихся.
РАЗДЕЛ 2. НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ
СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1. Дань, взимавшаяся татаро-монголами с русских земель (Ясак).
2. Соседская община у восточных славян (Вервь).
3. Мелкие землевладельцы, получавшие землю за службу (Помещики).
4. Земли, оставшиеся в прежней системе управления после создания опричнины (Земщина).
5. Введенная Петром I система комплектования армии (Рекрутская повинность).
6. Феодальная повинность, состоящая в обработке крестьянами господского поля (Барщина).
7. Установленная после разделов Речи Посполитой граница территории, на которой разрешалось постоянное жительство евреям (Черта оседлости).
8. Образное название крайне правых сил в начале 20 века (Черносотенцы).
9. Вооруженные отряды, посылавшиеся в годы Гражданской войны из городов в деревню для изъятия хлеба (Продотряды).
10. Специальные воинские формирования, предусмотренные приказом народного комиссара обороны No 227 для предупреждения отступления "неустойчивых дивизий" (Заградительные отряды).
11. Что во время войны солдаты иронично называли "второй фронт" (мясная тушенка в банках)?
12. Воинское звание, присвоенное И. Сталину в ознаменование Победы (Генералиссимус Советского Союза).
РАЗДЕЛ 3. ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
1. Синод – это собрание наиболее влиятельных представителей церкви для обсуждения и разрешения вопросов и дел вероучения, религиозно-нравственной жизни, устройства, управления и дисциплины вероисповедных христианских обществ
2. потёмкинские деревни – это сооружение (в прямом или переносном смысле), цель которого – создать внешний фасад ситуации, заставить людей поверить, что ситуация лучше, чем она есть на самом деле.
3. кунсткамера – это музей, основанный по указу Петра I, который открылся в 1714 году и стал первым в России. Он был назван немецким словом «Кунсткамера», что означает «кабинет редкостей». В музее предполагалось собирать всевозможные раритеты, созданные природой и руками человека.
4. мануфактура – это предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
5. ямская повинность – это обязанность сельского населения предоставлять для государственных нужд подводы, лошадей, возчиков.
6. интервенция – это военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.
7. патриарх – в узком смысле титул епископа-предстоятеля автокефальной Православной Церкви в ряде Поместных церквей. В широком смысле слова титул для обозначения главы христианской деноминации, или шире – обозначение главы какого-либо движения или организации, общины.
8. "оттепель" – неофициальное обозначение периода в истории СССР после смерти И. В. Сталина, продолжавшегося около десяти лет (середина 1950-х – середина 1960-х годов, время правления Н. С. Хрущёва). Характеризовался во внутриполитической жизни СССР осуждением культа личности Сталина и репрессий, освобождением политических заключённых, ликвидацией ГУЛАГа, сменой тоталитаризма более мягкой диктатурой, ослаблением цензуры, повышением уровня свободы слова, относительной либерализацией политической и общественной жизни, открытостью западному миру, большей свободой творческой деятельности.
9. "низкопоклонство перед Западом" – кампания сталинского времени, направленная на окончательную ликвидацию всяких, прежде всего культурных, связей советского общества с Западным миром, и любых культурно-исторических элементов (объявленных советской пропагандой «пережитками»), способных обосновать необходимость или целесообразность поддержания таких связей. Попавшие массово в лагеря ГУЛАГа по обвинению в «низкопоклонстве перед Западом» советские граждане именовались на чекистско-уголовном сленге «низкопоклонники».
10. "железный занавес" – политическое клише, введённое в активное обращение У. Черчиллем 5 марта 1946 года в его Фултонской речи и ознаменовавшее начало холодной войны. Обозначало информационный, политический и пограничный барьер, изолирующий СССР и другие социалистические страны от капиталистических стран Запада.
РАЗДЕЛ 4. ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ
ВОПРОСАМ:
1. Почему период после смерти Петра I стал "эпохой дворцовых переворотов"? В чем ее социально-политический смысл?
Период, который начинается после смерти Петра I в 1725г. и длится вплоть до 1762 г., т.е. до воцарения Екатерины II, традиционно называется в историографии "эпохой дворцовых переворотов". В стране за 37 лет сменилось 6 императоров, причем, четверо оказались на престоле в результате переворотов. Смены царствующих особ сопровождались ожесточенной борьбой между различными группировками придворной знати.
Это связано с рядом факторов:
1) После Петра I не осталось прямых наследников по мужской линии;
2) Принятый Петром I в 1722 году «Указ о наследовании престола» предусматривал, что решение о наследнике принимает сам правящий монарх;
3) Пётр Великий не успел составить завещание и указать имя наследника.
Эпоха дворцовых переворотов в России XVIII века не привела к изменениям политической или социальной системы общества. Она была связана с борьбой различных дворянских группировок за власть.
Результаты эпохи дворцовых переворотов:
1) Исчезли различия между вотчиной и поместьем, владельческие права дворян на землю были гарантированы.
2) Собственность на крепостных стала сословной привилегией дворянства, оно получило огромную судебно-полицейскую власть над крестьянами.
3) Срок военной службы был ограничен 25 годами, учреждён кадетский корпус.
4) Манифест Петра III о вольности дворянства освободил дворян от обязательной службы.
5) Элементы «просвещенного абсолютизма» можно видеть в политике всех монархов России XVIII в.
2. Каково было значение Транссибирской магистрали для развития Сибири и России?
Транссибирская железная магистраль является единственным наземным маршрутом, который проходит через всю территорию страны.
Великий Сибирский путь имеет огромное социальное и экономическое значение.
Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали позволило соединить европейскую часть России и выход в Европу с восточной частью.
Транссибирская магистраль позволила решить проблемы с перемещением ресурсов из Сибири в другие районы страны.
Эта железная дорогая, как изначально было задумано, имеет большое значение для безопасности страны.
Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали позволяло защитить русские территории Тихого океана (Дальний Восток).
Кроме того, Транссиб сыграл огромную роль для России в период войны с Японией (1904-1905), которая к концу XIX века заметно усилила свои позиции на международной арене. В то время у Японии был мощный паровой флот и огромная армия.
Тихоокеанский флот России уступал японскому флоту, а переброска подкреплений с других флотов занимала много времени. То же самое было и с сухопутными войсками. Поэтому строительство Транссибирской магистрали имело огромное значение для укрепления обороны восточных владений России.
Сегодня по Транссибирской железнодорожной магистрали ежегодно доставляется огромное количество грузов.
Велико и международное значение Транссиба: благодаря ему стало возможным перемещать различные грузы и людей с Востока в страны Европы и обратно, что положительно отразилось на международной экономике.
3. Когда и в связи с чем был выдвинут лозунг "догнать и перегнать США по производству сельскохозяйственной продукции на душу населения"?
В мае 1957 года на сельскохозяйственном совещании в Ленинграде Никита Хрущев выдвинул лозунг "Догнать и перегнать Америку". Речь шла о том, чтобы догнать и перегнать по производству мяса, масла и молока на душу населения, но такая ограниченная постановка задачи была обусловлена всего лишь тем обстоятельством, что совещание было сельскохозяйственным. На самом деле Хрущев имел в виду догнать и перегнать США во всех областях. На американской выставке в Сокольниках летом 1959 года Никита Хрущев лично вступил в препирательства с тогдашним вице-президентом США Ричардом Никсоном. Вице-президент доказывал, что Америка превзошла Россию в цветном телевидении, а Хрущев упорно повторял: "Нет, у нас цветное телевидение лучше!" и при этом заливисто хохотал. Именно в ходе дискуссии с Никсоном на выставке Хрущев произнес свою ставшую чрезвычайно известной в США фразу: "Мы вам еще покажем кузькину мать!", которая стала символом экономической и политической гонки СССР и США. Советские граждане на выставке имели возможность ознакомиться с предварительными результатами этой гонки. Очевидцам больше всего запомнилась очередь за бесплатным напитком coca-cola (впрочем, не исключено, что это была pepsi-cola: советские граждане не разбирались в конкуренции на американском рынке прохладительных напитков). К отстоявшему очередь и выпившему стакан американского напитка бросались другие советские граждане с вопросом: "Ну как?" "Гадость!" ‒ заявлял дегустатор и тут же бежал в конец очереди, чтобы попробовать еще раз.
Вскоре после выставки Никита Хрущев отправился в США и там разъяснил непосредственно американцам смысл гонки. 24 сентября 1959 года в Питтсбурге он заявил: "У нас в стране стал сейчас очень популярным лозунг: "Догнать и перегнать Соединенные Штаты". Некоторых из ваших соотечественников этот лозунг даже испугал, они увидели в нем угрозу для Америки. Но какая же здесь "угроза" для вас, американцев? Наши экономические интересы нигде не сталкиваются... Мы постоим за себя, за свою родину и уверены, что догоним и перегоним вас... Мы предупреждаем вас, как честные партнеры по соревнованию, подтягивайтесь, иначе вы можете оказаться за нашей спиной..." А в выступлении советского лидера по американскому телевидению 27 сентября говорилось: "Учтите, что среднегодовые темпы роста промышленности в Советском Союзе в три-пять раз выше, чем у вас. Поэтому в ближайшие 10-12 лет мы превзойдем Соединенные Штаты как по абсолютному объему промышленности, так и по производству на душу населения. А по сельскому хозяйству эта задача будет решена значительно раньше".
4. В годы "застоя" жизненно важными для советских людей были выражения: "Кто последний (крайний)?" и "Что дают?" Какую сферу жизни они отражали?
"Кто последний (крайний)?" ‒ эта фраза пришла в наш лексикон из-за плохо организованной торговли и тотальных советских очередей. Очереди в СССР были всегда и везде ‒ в магазинах, в разных конторах, в парикмахерских, в поликлиниках и т.д. Если подсчитать, сколько рядовой советский человек проводил времени в очередях ‒ то можно прийти в ужас.
Если кто-то в СССР видел очередь, то было принято делать так ‒ сперва громко уточнить "кто крайний?", закрепить за собой место в очереди ‒ сообщить во всеуслышанье "я буду за вами!", а уже потом пойти в голову очереди, и уточнить "что дают?". Иногда, если "давали" что-то особо ценное (что было понятно по общему виду и напряжению очереди), прежде чем идти уточнять, нужно было дождаться, чтобы кто-то встал за вами. Закрепить, так сказать, своё место в очереди сразу двумя свидетелями ‒ тем, кто стоит перед вами и тем, кто занял
======================================
Комментарии: Оценка: Зачет
Дата оценки: 26.11.2024
Не нашли ответ на свой вопрос теста?
Помогу с другим вариантом, онлайн тестом, другой работой или дисциплиной
Выполняю семестр "под ключ"
E-mail: sibguti06@mail.ru
Похожие материалы
Зачетная работа по дисциплине: История России (часть 2). Билет №10
Roma967
: 23 сентября 2024
Зачетная работа по истории России
Вариант 10
РАЗДЕЛ 1. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
1. Образование Древнерусского государства было ускорено:
1) варягами; 2) монголо-татарами; 3) рыцарями-крестоносцами.
2. При каком князе была составлена «Русская Правда»:
1) Ярослав Мудрый; 2) Владимир I; 3) Владимир Мономах.
3. Элита древнерусского купечества:
1) гости; 2) тысяцкие; 3) сотники.
4. Вторая половина 12-14 в. в. – это период:
1) политической раздробленности; 2) складывания Древнерусского гос
600 руб.
Зачетная Работа История России часть1 Билет №4
122121
: 9 марта 2025
Зачетная Работа История России часть1 Билет №4
50 руб.
Физика. Часть 2-я. экзамен. билет 10
CrashOv
: 16 февраля 2020
Билет № 10
Превращения энергии при свободных затухающих механических колебаниях. Функции кинетической и потенциальной энергий от времени.
Энергия волнового движения. Энергия электромагнитных волн. Поток энергии. Плотность потока энергии. Вектор Пойнтинга.
Если в опыте Юнга на пути одного из интерферирующих лучей поставить перпендикулярно этому лучу тонкую стеклянную пластинку, то центральная светлая полоса сместится в положение, первоначально занимаемое пятой светлой полосой. Длина световой в
90 руб.
Зачетная работа по дисциплине: История России (часть 2). Билет №3
Roma967
: 8 декабря 2024
РАЗДЕЛ 1. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
1. С именем какого князя связано образование Киевской Руси?
а) Рюрика;
б) Аскольда;
в) Олега;
г) Святослава.
2. Основные события средневековой Руси:
Год:
1) 1237
2) 1326
3) 1480
4) 1497
5) 1550
Событие:
1) перенесение резиденции митрополита из Владимира в Москву.
2) начало похода хана Батыя на Русь.
3) судебник Ивана III.
4) судебник Ивана IV.
5) стояние на р. Угре.
Установить соответствие:
3. При каком князе процесс объединения русских земель вокруг
600 руб.
Экзамен..Высшая математика(Часть 2).Билет №10
Damovoy
: 20 апреля 2020
Высшая математика (Часть 2) Экзамен. Билет №10
90 руб.
Высшая математика (Часть 2) Экзамен. Билет №10
CrashOv
: 24 февраля 2020
Высшая математика (Часть 2)
Билет 10
Примеры заданий смотрите в скриншотах
200 руб.
Английский язык (часть 2). Экзамен. Билет 10.
BEV
: 12 февраля 2020
Задание 1. Выберите правильный ответ.
1. What technological developments ___________ minicomputers and microcomputers possible?
a) made
b) had made
c) did make
2. My elderly aunt Agatha just forwarded me a virus warning. What ___________ I do?
a) will
b) should
c) have
3. What ___________ the difference between a virus and a worm?
a) was
b) does
c) is
4. Virus requires no user interaction and ___________ already___________your computer, simply by virtue of having been sent to you.
a) wi
50 руб.
Экзамен по дисциплине Информатика (часть 2-я). Билет №10
olyazaripova
: 14 апреля 2019
1. Основы алгоритмического языка Си: Функции: согласование формальных и фактических параметров, механизм замены параметров.
2. Написать программу: Сформировать матрицу целыми случайными числами Сформировать одномерный массив Х из минимальных элементов каждой строки матрицы А.
290 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.