Логика. Тест с ответами Синергия.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Adobe Acrobat Reader
Описание
Введение в курс
Тема 1. Предмет и значение логики
Тема 2. Логика и язык
Тема 3. Понятие и его роль в мышлении
Тема 4. Определение
Тема 5. Суждение как форма мысли
Тема 6. Умозаключение. Дедуктивные умозаключения
Тема 7. Индуктивные умозаключения
Тема 8. Логические и методологические аспекты аргументации и критики в гуманитарных науках
Заключение
Итоговая аттестация
1. Автор слов «Мыслю, значит, существую» – …
2. Вид определения понятия, который раскрывает его содержание с помощью контекста, – это …
3. Вид определения понятия, который раскрывает содержание понятия прямо, – это …
4. Вид суждения, в котором отрицается то, что есть в действительности, – это … сужение
5. В науке логике существует …
6. Внешняя форма мышления – это …
7. В полицейском протоколе указано: «Этот человек был в синей куртке. Значит, скорее всего, это Петров». Нарушен ли в данном случае принцип взаимозаменяемости, и если да, то какой именно?
8. В … умозаключении формулируется общий вывод из частных посылок
9. Говорят, «язык до Киева доведет». Зная это высказывание, Иван Иванов решил: «Купил копченый язык, пойду в Киев». Какой логический закон нарушается в этом случае?
10. Дано понятие: «студент». Проделайте операции сужения и обобщения с этим понятием.
11. Дано понятие: «студент». Проделайте с данным понятием логическую операцию деления.
12. Дедуктивные умозаключения носят … характер
13. Деятельность, противоположная аргументации, – …
14. Если объем одного понятия больше объема другого и полностью его в себя включает, то эти понятия находятся в отношениях …
15. Если суждения имеют одинаковые субъекты и предикаты, но отличаются кванторами и связками, их называют …
16. Закон … гласит: «Каждая мысль должна быть равнозначна сама себе, сколько бы раз она ни повторялась в рассуждении»
17. Закон обратного соответствия содержания и объема понятия говорит о том, что наибольший объем имеет … понятие
18. Заместитель объекта в процессе коммуникации и познания – это …
19. Знаками & или ^ обозначается такая логическая операция, как …
20. Значение логики в современной культуре заключается в том, что логика учит …
21. Имеется два высказывания: «юрист – адвокат» и «юрист – судья». Нарушен ли в данном случае принцип дихотомии?
22. Имеется два утверждения: «Земля – планета в Солнечной системе»; «Все планеты Солнечной системы сходны по основным характеристикам». Нарушен ли в данном случае принцип однозначности?
23. Имеется две характеристики: «высокий человек» и «невысокий человек». Нарушен ли в данном примере принцип противоположности понятий?
24. Имеется конъюнктивное сложное суждение: «Два простых суждения являются истинными». Охарактеризуйте данное конъюнктивное сложное суждение согласно таблице истинности.
25. Имеется неполное умозаключение: «Нефть – известный минеральный ресурс, используемый для получения энергии и продуктов. Нефть – черное золото». Проделайте операцию получения софизма.
26. Имеется неполное индуктивное умозаключение: «Золото проводит ток. Медь проводит ток. Алюминий проводит ток». Проделайте операцию получения умозаключения в данном неполном индуктивном умозаключении:
27. Имеется неполное утверждение: «Ахилл двигается быстрее черепахи». На основе данного неполного утверждения проделайте операцию получения апории.
28. Имеется неполное утверждение: «Информатика – это наука о ...» На основе данного неполного утверждения проделайте операцию получения паралогизма.
29. Имеется простой категорический силлогизм: «Все тигры – хищники. Тигр – млекопитающее». Проделайте операцию получения умозаключения в данном силлогизме.
30. Имеется следующая информация: «Меркурий вращается вокруг Солнца. Венера вращается вокруг Солнца. … Плутон вращается вокруг Солнца». На основании этих утверждений проделайте операцию получения полного индуктивного умозаключения.
31. Имеется следующая информация: «Саша занимается в гимназии, ходит в творческие кружки, занимается в спортивной секции. Саша учится в гимназии на «отлично». Вера занимается в гимназии, ходит в творческие кружки, увлекается плаванием». На основе данной информации проделайте операцию получения умозаключения по аналогии.
32. Имеется сложное суждение нестрогой и строгой дизъюнкции: «Одно из двух простых суждения является истинным, а другое – ложным». Охарактеризуйте данное суждение нестрогой и строгой дизъюнкции согласно таблице истинности.
33. Индуктивное умозаключение, где на основе сходства предметов в одних признаках делается вывод об их сходстве и в других, – это …
34. Индуктивные умозаключения носят … характер
35. Индуктивным называется умозаключение, где …
36. Исходные суждения, из которых выводится умозаключение (вывод, следствие), – это …
37. Исходным утверждением доказательства является …
38. Как особая наука логика берет свое начало в работах …
39. Каноны индукции ввели …
40. Квантор, объединяющий один или все предметы одного класса, – это … квантор
41. Квантор, объединяющий часть предметов одного класса, – это … квантор
42. Когда отрицается то, чего нет в действительности, имеет место … суждение
43. Когда утверждается то, что не соответствует действительности, – имеет место … суждение
44. Логическая операция, в процессе которой раскрывается содержание понятия, – это … понятия
45. Логическая операция отрицания обозначается знаком …
46. Логическая операция, при которой происходит переход от родового понятия к видовому прибавлением к его содержанию признака, – это …
47. На основании … доказательство является истинным
48. Нахождение правильного решения является целью деловой …
49. Неполное индуктивное умозаключение дает … вывод
50. Неполные индуктивные умозаключения носят … характер
51. Непреднамеренная ошибка в рассуждении, обусловленная нарушением законов логики, – это …
52. Ниже приведен пример знаковой ситуации. В ней выделены знак, референт и способ связи между ними. Знак – слово «Москва»; референт – город, который так называется; способ связи – условный. Разберите аналогичным способом пример со словом «Волга».
53. Ниже приведен пример нарушения закона логики. Он сломал руку в двух местах. Не ходи в эти места. Какой логический закон нарушается в этом примере?
54. Ниже приведен пример нарушения закона логики. Солнце встает на востоке. Солнце не встает на востоке. Оба суждения истинны. Какой логический закон нарушается?
55. Ниже приведен простой категорический силлогизм. Все цветы – растения. Тюльпаны – цветы. Проделайте операцию получения умозаключения в данном простом категорическом силлогизме.
56. Ниже приведен простой категорический силлогизм. Киты – не хищники. Киты – живые существа. Проделайте операцию получения умозаключения в данном простом категорическом силлогизме.
57. Общее и единичное отрицающее суждение – это …
58. Объединение понятий, в результате которого образуется новое понятие с объемом, охватывающим все элементы объемов исходных понятий, – это … понятий
59. Операция деления раскрывает … понятия
60. Определение «термометр – физический прибор, предназначенный для измерения температуры» является …
61. Отношение между субъектом и предикатом, при котором субъект и предикат являются пересекающимися понятиями, – это …
62. Отношение между субъектом и предикатом, при котором субъект и предикат являются равнозначными понятиями, – это …
63. Отношения противоположности предполагают, что …
64. Ошибка в определении понятия «геометрия – наука о прямоугольниках» заключается в том, что это … определение
65. Переход от видового понятия к родовому с прибавлением признаков (больше объем, меньше содержания) – это …
66. Переход от родового понятия к видовому с прибавлением признаков (меньше объем, больше содержания) – это …
67. Полное индуктивное умозаключение …
68. Полное индуктивное умозаключение дает … вывод
69. Понятие, в объеме котором нет ни одного предмета из универсума рассуждения, – это … понятие
70. Понятия, которые не содержат отрицания, – это … понятия
71. Понятия, которые содержат отрицание, – это … понятия
72. Предмет изучения логики – это …
73. Признаки, которые не содержат отрицания, – это … признаки
74. Признаки, которые содержат отрицание, – это … признаки
75. Пропозициональный вопрос …
76. Расположение среднего термина (М) в обеих посылках определяет …
77. Расположите в хронологической последовательности вехи развития языков:
78. Расположите в хронологической последовательности имена мыслителей, которые внесли свой вклад в развитие правил простого категорического силлогизма:
79. Расположите в хронологической последовательности имена ученых и философов, которые внесли вклад в развитие графического метода изображения объема понятия:
80. Расположите в хронологической последовательности имена ученых и философов, которые внесли свой вклад в науку логику:
81. Расположите в хронологической последовательности имена ученых, которые внесли вклад в развитие индуктивного умозаключения (индуктивной логики)
82. Расположите в хронологической последовательности имена ученых, которые внесли свой вклад в развитие логики высказываний:
83. Расположите в хронологической последовательности имена философов и ученых, которые внесли свой вклад в развитие дедуктивного и индуктивного умозаключения:
84. Расположите в хронологической последовательности имена философов и ученых, которые внесли вклад в развитие канонов индуктивного умозаключения:
85. Расположите в хронологической последовательности имена философов и ученых, которые внесли вклад в формулирование логических ошибок:
86. Расположите в хронологической последовательности имена ученых и философов, которые внесли свой вклад в науку логику:
87. Расположите в хронологической последовательности понятия, возникновение которых явилось вехами в развитии науки логики:
88. Расположите в хронологической последовательности представления о человеке:
89. Расположите тех, кто повлиял на то, чтобы логика стала более изучаемой, в порядке уменьшения их влияния:
90. Расположите этапы развития логики в хронологической последовательности:
91. Решение научной проблемы является целью научной …
92. Связки носят … характер
93. Сложное суждение «Если число является четным, то оно делится без остатка на 2» является …
94. Собирательное понятие обозначает …
95. Согласно логическому закону … мысль должна иметь достаточные основания истинности/ложности
96. Согласно правилам деления понятий, …
97. … создан искусственным путем, является универсальным средством решения познавательных задач, а имена в нем не зависят от контекста и однозначны
98. Специфика языка … заключается в употреблении юридических терминов, которые должны пониматься единообразно разными людьми в различных случаях и ситуациях
99. Средний термин (М), расположенный в обеих посылках в качестве предиката, дает название фигуре простого категорического силлогизма – «… фигура»
100. Средний термин (М), расположенный в обеих посылках в качестве субъекта, дает название фигуре простого категорического силлогизма – «… фигура»
101. Суждение истинно, если …
102. … суждение – это то, что обозначается в «логическом квадрате» буквой А
103. … суждение – это то, что обозначается в «логическом квадрате» буквой О
104. … суждение – это то, что обозначается в «логическом квадрате» буквой I
105. Суждение – это форма мышления, …
106. Суждения «Солнце встает на востоке» и «Солнце не встает на востоке» являются примерами закона …
107. Существует понятие «человек». Проделайте операцию деления данного понятия.
108. Существует понятие «человек». Проделайте операцию определения данного понятия.
109. То, что говорится о субъекте, – это …
110. То, что соединяет субъект и предикат, – это …
111. То, о чем идет речь, – это …
112. Три логического закона сформулировал …
113. Указатель объема субъекта («все», «некоторые», «ни один» и др.) – это …
114. Умозаключение, в котором формулируется вывод из аналогичного случая, – это …
115. Умозаключение, в котором формулируется вывод из частного аналогичного случая, – это …
116. Умозаключение, в котором формулируется общий вывод из частных посылок, – это …
117. Умозаключения, в которых вывод делается из нескольких посылок, называются …
118. Умозаключение по аналогии дает … вывод
119. Установите соответствие между видами логических ошибок и их обозначением:
120. Установите соответствие между видами умозаключения и достоверностью их вывода:
121. Установите соответствие между видами умозаключения и их обозначением:
122. Установите соответствие между видами умозаключения и их содержанием:
123. Установите соответствие между логическими законами и их определениями:
124. Установите соответствие между логическими принципами и их содержанием:
125. Установите соответствие между науками и их определениями:
126. Установите соответствие между общими правилами простого категорического силлогизма и их содержанием:
127. Установите соответствие между правилами деления понятий и примерами ошибок при делении, касающимися данных правил:
128. Установите соответствие между сложным суждением и его обозначением:
129. Установите соответствие между сложным суждением и его примером:
130. Установите соответствие отношений между понятиями и кругов Эйлера:
131. Установите соответствие разновидностей имен и их характеристик:
132. Форма мышления, в которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, – это …
133. Форма мышления, где из исходных суждений (посылок) вытекает новое суждение (вывод), – это …
134. Форма мышления, где из нескольких суждений (посылок) вытекает новое суждение (вывод), – это …
135. Форма мышления, которая обозначает объект, признак объекта, – это …
136. Форма мышления, состоящая из понятий, связанных между собой, где что-то утверждается или отрицается, – это …
137. Формой доказательства является …
138. Цель деления понятия – …
139. Цель определения понятия – …
140. Цель определения понятия – …
141. Частное подтверждающее суждение – это модус …
142. Четвертый логический закон достаточного основания сформулировал …
143. … – это высказывание, главной функцией которого является сообщение о реальном положении вещей и которое является истинным или ложным
144. … – это высказывание, устанавливающее абсолютную или сравнительную ценность некоторого объекта?
145. … – это знаковая информационная система, выполняющая функцию формирования, хранения и передачи информации в процессе познания действительности и общения между людьми
146. … – это материальный объект, используемый в процессе познания или общения в качестве представителя какого-либо объекта
147. … – это множество предметов, обобщаемых и выделяемых в понятии, т.е. предметов, которые характеризуются системой признаков, составляющей содержание понятия
148. … – это мысль, в которой обобщены в класс и выделены из некоторого множества предметы по системе признаков, общей для этих выделенных предметов и отличающей их от других предметов исходного множества
149. … – это наличие или отсутствие свойства у предмета, а также наличие или отсутствие отношения между предметами
150. … – это система признаков, на основе которой осуществлено обобщение и выделение предметов в понятии
151. … – это спор, направленный на победу
152. … – это спор ради истины
153. … – это способ обоснования утверждений (суждений, гипотез, концепций):
154. … – это то, что указывает объем субъекта
155. … – это установление ложности какого-либо положения с использованием логических средств
156. … – это форма мышления, в которой что-то утверждается или отрицается
157. … языки – это вспомогательные знаковые системы, специально создаваемые группами людей для более точной передачи специфической информации
Тема 1. Предмет и значение логики
Тема 2. Логика и язык
Тема 3. Понятие и его роль в мышлении
Тема 4. Определение
Тема 5. Суждение как форма мысли
Тема 6. Умозаключение. Дедуктивные умозаключения
Тема 7. Индуктивные умозаключения
Тема 8. Логические и методологические аспекты аргументации и критики в гуманитарных науках
Заключение
Итоговая аттестация
1. Автор слов «Мыслю, значит, существую» – …
2. Вид определения понятия, который раскрывает его содержание с помощью контекста, – это …
3. Вид определения понятия, который раскрывает содержание понятия прямо, – это …
4. Вид суждения, в котором отрицается то, что есть в действительности, – это … сужение
5. В науке логике существует …
6. Внешняя форма мышления – это …
7. В полицейском протоколе указано: «Этот человек был в синей куртке. Значит, скорее всего, это Петров». Нарушен ли в данном случае принцип взаимозаменяемости, и если да, то какой именно?
8. В … умозаключении формулируется общий вывод из частных посылок
9. Говорят, «язык до Киева доведет». Зная это высказывание, Иван Иванов решил: «Купил копченый язык, пойду в Киев». Какой логический закон нарушается в этом случае?
10. Дано понятие: «студент». Проделайте операции сужения и обобщения с этим понятием.
11. Дано понятие: «студент». Проделайте с данным понятием логическую операцию деления.
12. Дедуктивные умозаключения носят … характер
13. Деятельность, противоположная аргументации, – …
14. Если объем одного понятия больше объема другого и полностью его в себя включает, то эти понятия находятся в отношениях …
15. Если суждения имеют одинаковые субъекты и предикаты, но отличаются кванторами и связками, их называют …
16. Закон … гласит: «Каждая мысль должна быть равнозначна сама себе, сколько бы раз она ни повторялась в рассуждении»
17. Закон обратного соответствия содержания и объема понятия говорит о том, что наибольший объем имеет … понятие
18. Заместитель объекта в процессе коммуникации и познания – это …
19. Знаками & или ^ обозначается такая логическая операция, как …
20. Значение логики в современной культуре заключается в том, что логика учит …
21. Имеется два высказывания: «юрист – адвокат» и «юрист – судья». Нарушен ли в данном случае принцип дихотомии?
22. Имеется два утверждения: «Земля – планета в Солнечной системе»; «Все планеты Солнечной системы сходны по основным характеристикам». Нарушен ли в данном случае принцип однозначности?
23. Имеется две характеристики: «высокий человек» и «невысокий человек». Нарушен ли в данном примере принцип противоположности понятий?
24. Имеется конъюнктивное сложное суждение: «Два простых суждения являются истинными». Охарактеризуйте данное конъюнктивное сложное суждение согласно таблице истинности.
25. Имеется неполное умозаключение: «Нефть – известный минеральный ресурс, используемый для получения энергии и продуктов. Нефть – черное золото». Проделайте операцию получения софизма.
26. Имеется неполное индуктивное умозаключение: «Золото проводит ток. Медь проводит ток. Алюминий проводит ток». Проделайте операцию получения умозаключения в данном неполном индуктивном умозаключении:
27. Имеется неполное утверждение: «Ахилл двигается быстрее черепахи». На основе данного неполного утверждения проделайте операцию получения апории.
28. Имеется неполное утверждение: «Информатика – это наука о ...» На основе данного неполного утверждения проделайте операцию получения паралогизма.
29. Имеется простой категорический силлогизм: «Все тигры – хищники. Тигр – млекопитающее». Проделайте операцию получения умозаключения в данном силлогизме.
30. Имеется следующая информация: «Меркурий вращается вокруг Солнца. Венера вращается вокруг Солнца. … Плутон вращается вокруг Солнца». На основании этих утверждений проделайте операцию получения полного индуктивного умозаключения.
31. Имеется следующая информация: «Саша занимается в гимназии, ходит в творческие кружки, занимается в спортивной секции. Саша учится в гимназии на «отлично». Вера занимается в гимназии, ходит в творческие кружки, увлекается плаванием». На основе данной информации проделайте операцию получения умозаключения по аналогии.
32. Имеется сложное суждение нестрогой и строгой дизъюнкции: «Одно из двух простых суждения является истинным, а другое – ложным». Охарактеризуйте данное суждение нестрогой и строгой дизъюнкции согласно таблице истинности.
33. Индуктивное умозаключение, где на основе сходства предметов в одних признаках делается вывод об их сходстве и в других, – это …
34. Индуктивные умозаключения носят … характер
35. Индуктивным называется умозаключение, где …
36. Исходные суждения, из которых выводится умозаключение (вывод, следствие), – это …
37. Исходным утверждением доказательства является …
38. Как особая наука логика берет свое начало в работах …
39. Каноны индукции ввели …
40. Квантор, объединяющий один или все предметы одного класса, – это … квантор
41. Квантор, объединяющий часть предметов одного класса, – это … квантор
42. Когда отрицается то, чего нет в действительности, имеет место … суждение
43. Когда утверждается то, что не соответствует действительности, – имеет место … суждение
44. Логическая операция, в процессе которой раскрывается содержание понятия, – это … понятия
45. Логическая операция отрицания обозначается знаком …
46. Логическая операция, при которой происходит переход от родового понятия к видовому прибавлением к его содержанию признака, – это …
47. На основании … доказательство является истинным
48. Нахождение правильного решения является целью деловой …
49. Неполное индуктивное умозаключение дает … вывод
50. Неполные индуктивные умозаключения носят … характер
51. Непреднамеренная ошибка в рассуждении, обусловленная нарушением законов логики, – это …
52. Ниже приведен пример знаковой ситуации. В ней выделены знак, референт и способ связи между ними. Знак – слово «Москва»; референт – город, который так называется; способ связи – условный. Разберите аналогичным способом пример со словом «Волга».
53. Ниже приведен пример нарушения закона логики. Он сломал руку в двух местах. Не ходи в эти места. Какой логический закон нарушается в этом примере?
54. Ниже приведен пример нарушения закона логики. Солнце встает на востоке. Солнце не встает на востоке. Оба суждения истинны. Какой логический закон нарушается?
55. Ниже приведен простой категорический силлогизм. Все цветы – растения. Тюльпаны – цветы. Проделайте операцию получения умозаключения в данном простом категорическом силлогизме.
56. Ниже приведен простой категорический силлогизм. Киты – не хищники. Киты – живые существа. Проделайте операцию получения умозаключения в данном простом категорическом силлогизме.
57. Общее и единичное отрицающее суждение – это …
58. Объединение понятий, в результате которого образуется новое понятие с объемом, охватывающим все элементы объемов исходных понятий, – это … понятий
59. Операция деления раскрывает … понятия
60. Определение «термометр – физический прибор, предназначенный для измерения температуры» является …
61. Отношение между субъектом и предикатом, при котором субъект и предикат являются пересекающимися понятиями, – это …
62. Отношение между субъектом и предикатом, при котором субъект и предикат являются равнозначными понятиями, – это …
63. Отношения противоположности предполагают, что …
64. Ошибка в определении понятия «геометрия – наука о прямоугольниках» заключается в том, что это … определение
65. Переход от видового понятия к родовому с прибавлением признаков (больше объем, меньше содержания) – это …
66. Переход от родового понятия к видовому с прибавлением признаков (меньше объем, больше содержания) – это …
67. Полное индуктивное умозаключение …
68. Полное индуктивное умозаключение дает … вывод
69. Понятие, в объеме котором нет ни одного предмета из универсума рассуждения, – это … понятие
70. Понятия, которые не содержат отрицания, – это … понятия
71. Понятия, которые содержат отрицание, – это … понятия
72. Предмет изучения логики – это …
73. Признаки, которые не содержат отрицания, – это … признаки
74. Признаки, которые содержат отрицание, – это … признаки
75. Пропозициональный вопрос …
76. Расположение среднего термина (М) в обеих посылках определяет …
77. Расположите в хронологической последовательности вехи развития языков:
78. Расположите в хронологической последовательности имена мыслителей, которые внесли свой вклад в развитие правил простого категорического силлогизма:
79. Расположите в хронологической последовательности имена ученых и философов, которые внесли вклад в развитие графического метода изображения объема понятия:
80. Расположите в хронологической последовательности имена ученых и философов, которые внесли свой вклад в науку логику:
81. Расположите в хронологической последовательности имена ученых, которые внесли вклад в развитие индуктивного умозаключения (индуктивной логики)
82. Расположите в хронологической последовательности имена ученых, которые внесли свой вклад в развитие логики высказываний:
83. Расположите в хронологической последовательности имена философов и ученых, которые внесли свой вклад в развитие дедуктивного и индуктивного умозаключения:
84. Расположите в хронологической последовательности имена философов и ученых, которые внесли вклад в развитие канонов индуктивного умозаключения:
85. Расположите в хронологической последовательности имена философов и ученых, которые внесли вклад в формулирование логических ошибок:
86. Расположите в хронологической последовательности имена ученых и философов, которые внесли свой вклад в науку логику:
87. Расположите в хронологической последовательности понятия, возникновение которых явилось вехами в развитии науки логики:
88. Расположите в хронологической последовательности представления о человеке:
89. Расположите тех, кто повлиял на то, чтобы логика стала более изучаемой, в порядке уменьшения их влияния:
90. Расположите этапы развития логики в хронологической последовательности:
91. Решение научной проблемы является целью научной …
92. Связки носят … характер
93. Сложное суждение «Если число является четным, то оно делится без остатка на 2» является …
94. Собирательное понятие обозначает …
95. Согласно логическому закону … мысль должна иметь достаточные основания истинности/ложности
96. Согласно правилам деления понятий, …
97. … создан искусственным путем, является универсальным средством решения познавательных задач, а имена в нем не зависят от контекста и однозначны
98. Специфика языка … заключается в употреблении юридических терминов, которые должны пониматься единообразно разными людьми в различных случаях и ситуациях
99. Средний термин (М), расположенный в обеих посылках в качестве предиката, дает название фигуре простого категорического силлогизма – «… фигура»
100. Средний термин (М), расположенный в обеих посылках в качестве субъекта, дает название фигуре простого категорического силлогизма – «… фигура»
101. Суждение истинно, если …
102. … суждение – это то, что обозначается в «логическом квадрате» буквой А
103. … суждение – это то, что обозначается в «логическом квадрате» буквой О
104. … суждение – это то, что обозначается в «логическом квадрате» буквой I
105. Суждение – это форма мышления, …
106. Суждения «Солнце встает на востоке» и «Солнце не встает на востоке» являются примерами закона …
107. Существует понятие «человек». Проделайте операцию деления данного понятия.
108. Существует понятие «человек». Проделайте операцию определения данного понятия.
109. То, что говорится о субъекте, – это …
110. То, что соединяет субъект и предикат, – это …
111. То, о чем идет речь, – это …
112. Три логического закона сформулировал …
113. Указатель объема субъекта («все», «некоторые», «ни один» и др.) – это …
114. Умозаключение, в котором формулируется вывод из аналогичного случая, – это …
115. Умозаключение, в котором формулируется вывод из частного аналогичного случая, – это …
116. Умозаключение, в котором формулируется общий вывод из частных посылок, – это …
117. Умозаключения, в которых вывод делается из нескольких посылок, называются …
118. Умозаключение по аналогии дает … вывод
119. Установите соответствие между видами логических ошибок и их обозначением:
120. Установите соответствие между видами умозаключения и достоверностью их вывода:
121. Установите соответствие между видами умозаключения и их обозначением:
122. Установите соответствие между видами умозаключения и их содержанием:
123. Установите соответствие между логическими законами и их определениями:
124. Установите соответствие между логическими принципами и их содержанием:
125. Установите соответствие между науками и их определениями:
126. Установите соответствие между общими правилами простого категорического силлогизма и их содержанием:
127. Установите соответствие между правилами деления понятий и примерами ошибок при делении, касающимися данных правил:
128. Установите соответствие между сложным суждением и его обозначением:
129. Установите соответствие между сложным суждением и его примером:
130. Установите соответствие отношений между понятиями и кругов Эйлера:
131. Установите соответствие разновидностей имен и их характеристик:
132. Форма мышления, в которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, – это …
133. Форма мышления, где из исходных суждений (посылок) вытекает новое суждение (вывод), – это …
134. Форма мышления, где из нескольких суждений (посылок) вытекает новое суждение (вывод), – это …
135. Форма мышления, которая обозначает объект, признак объекта, – это …
136. Форма мышления, состоящая из понятий, связанных между собой, где что-то утверждается или отрицается, – это …
137. Формой доказательства является …
138. Цель деления понятия – …
139. Цель определения понятия – …
140. Цель определения понятия – …
141. Частное подтверждающее суждение – это модус …
142. Четвертый логический закон достаточного основания сформулировал …
143. … – это высказывание, главной функцией которого является сообщение о реальном положении вещей и которое является истинным или ложным
144. … – это высказывание, устанавливающее абсолютную или сравнительную ценность некоторого объекта?
145. … – это знаковая информационная система, выполняющая функцию формирования, хранения и передачи информации в процессе познания действительности и общения между людьми
146. … – это материальный объект, используемый в процессе познания или общения в качестве представителя какого-либо объекта
147. … – это множество предметов, обобщаемых и выделяемых в понятии, т.е. предметов, которые характеризуются системой признаков, составляющей содержание понятия
148. … – это мысль, в которой обобщены в класс и выделены из некоторого множества предметы по системе признаков, общей для этих выделенных предметов и отличающей их от других предметов исходного множества
149. … – это наличие или отсутствие свойства у предмета, а также наличие или отсутствие отношения между предметами
150. … – это система признаков, на основе которой осуществлено обобщение и выделение предметов в понятии
151. … – это спор, направленный на победу
152. … – это спор ради истины
153. … – это способ обоснования утверждений (суждений, гипотез, концепций):
154. … – это то, что указывает объем субъекта
155. … – это установление ложности какого-либо положения с использованием логических средств
156. … – это форма мышления, в которой что-то утверждается или отрицается
157. … языки – это вспомогательные знаковые системы, специально создаваемые группами людей для более точной передачи специфической информации
Дополнительная информация
Для вашего удобства работа в PDF файле.
Воспользуйтесь поиском Ctrl+F.
157 вопросов
Ответы выделены в документе.
Сдача теста 2024 год
Вы покупаете ответы на вопросы, которые указаны в описании
Воспользуйтесь поиском Ctrl+F.
157 вопросов
Ответы выделены в документе.
Сдача теста 2024 год
Вы покупаете ответы на вопросы, которые указаны в описании
Похожие материалы
Нечёткая логика и Нейронные сети - тест с ответами Синергия 2024
StudentHelp
: 1 ноября 2024
Нечёткая логика и Нейронные сети - тест с ответами Синергия 2024
60 вопросов с ответами.
Сдано на 100 баллов(пересдача)
Данная работа является оригиналом, включая скриншоты.
Перед покупкой проверяйте актуальность вопросов для Вас.
300 руб.
Философия. Тест с ответами Синергия.
Spero27
: 27 марта 2024
1. Абсолютность, относительность, конкретность, объективность являются основными свойствами:
• истины
• материи
• пространства
• теории
2. Автор атомистической трактовки бытия-…
• Аристотель
• Демокрит
• Платон
• Сократ
• Гераклит
3. Автором выражения: «Я мыслю, следовательно, существую» является философ Нового времени:
• Дж.Локк
• Р.Декарт
• Т.Гоббс
• Ф.Бэкон
4. Автором понятия «философия истории» является:
• Г.В.Ф.Гегель
• Дж.Локк
• Ж.-Ж.Руссо
• Ф.Вольтер
5. Автором следующею афоризма: «Я
300 руб.
Философия. Тест с ответами Синергия.
Nogav
: 14 сентября 2022
1. Автор атомистической трактовки бытия-…
• Аристотель
• Гераклит
• Демокрит
• Платон
• Сократ
2. Автором труда «Философия общего дела» является …
• Бердяев
• Булгаков
• Федоров
• Флоренский
3. Автором философии всеединства является…
4. Агностицизм приобрел свою классическую форму в произведениях …
• Маркса и Энгельса
• Демокрита и Платона
• Аквинского и Абеляра
• Юма и Канта
5. Английский философ-эмпирик Ф. Бэкон требовал освобождения человеческого разума от ложных представлений и пре
250 руб.
Тест с ответами Синергия "Основы электроники"
midas
: 5 октября 2025
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Тест был сдан на 100 баллов из 100 "Отлично".
161 вопрос с правильными ответами
Год сдачи - 2025.
1. Величина реактивной мощности симметричной трехфазной цепи не связана прямо пропорциональной зависимостью:
- с синусом угла сдвига фаз между линейными напряжением и током
- с величиной линейного напряжения
- с косинусом угла сдвига фаз между линейными напряжением и током
- с величиной линейного тока
2. Что из нижеперечисленного не относится к преимущ
280 руб.
Управление проектами. Тест с ответами Синергия.
Spero27
: 16 декабря 2024
Тема 1. Основные подсистемы и элементы управления проектами
Тема 2. Процессы и функции управления проектами. Управление рисками проекта
Тема 3. Целеполагание в проектах. Календарное планирование и организация системы контроля
Тема 4. Управление персоналом и коммуникациями проекта
Тема 5. Управление операционными (производственными) процессами проекта
Тема 6. Бизнес – планирование создания и развития проектной деятельности организации
Итоговая аттестация
1. PMBOK, ICB, ISO 21500-это ... стандарт
250 руб.
Конституционное право. Тест с ответами Синергия.
Spero27
: 16 декабря 2024
Введение в курс
Тема 1. Конституционное право в системе российского права
Тема 2. Основы учения о конституции. Конституция Российской Федерации и ее развитие
Тема 3. Основы конституционного строя Российской Федерации
Тема 4. Основы правового статуса личности в Российской Федерации
Тема 5. Гражданство Российской Федерации
Тема 6. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации
Тема 7. Федеративное устройство России
Итоговая аттестация
1. Апатрид — это ли
250 руб.
История России. Тест с ответами Синергия.
Spero27
: 16 декабря 2024
Тема 7. Российская империя в XIX – начале XX в.
Тема 8. Россия в период Великой Российской Революции (1917-1922)
Тема 9. Советский Союз в 1920 – е-1930-е гг. – от новой экономической политики к социализму
Тема 10. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)
Тема 11. СССР в 1945-1991 гг.
Тема 12. Россия в современный период (1992-2022 гг.)
Заключение
Итоговая аттестация
1. Автором романа «Собор Парижской Богоматери» является …
2. Активные торговые связи со странами Европы у княжеств Древне
250 руб.
Статистика - тест с ответами Синергия 2024
StudentHelp
: 1 ноября 2024
Статистика - тест с ответами Синергия 2024
40 вопросов с ответами
Сдано на 78 баллов.
Данная работа является оригиналом, включая скриншоты.
Перед покупкой проверяйте актуальность вопросов для Вас.
300 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.