Физика, Лабораторная работа №1, Изучение характеристик электростатического поля. Вариант № 1
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Цель работы:
1 Изобразить графически сечение эквипотенциальных поверхностей
электростатического поля, созданного заданной конфигурацией
электрических зарядов
2 Используя изображение эквипотенциальных поверхностей, построить
силовые линии электростатического поля заданной конфигурации зарядов
3 При помощи полученной картины силовых и эквипотенциальных линий
проверить справедливость формулы связи напряжённости электрического
поля с его потенциалом.
Задание на эксперимент
Задание № 1 Исследование электростатического поля между двумя
заряженными электродами одинаковой геометрической формы.
1 Запустите программу-симулятор лабораторной установки и выберите первый
вариант расположения электродов (рисунок 8).
2 В качестве подвижного электрода-зонда используется курсор мыши.
Проведите курсором над координатной сеткой и убедитесь, что цифровой
вольтметр реагирует на перемещение зонда.
3 Установите курсор мыши на левый край горизонтальной линии и плавно
ведите по ней слева направо, глядя на цифровой вольтметр. Как только онпокажет целое значение потенциала – щелкните эту точку левой кнопкой
мыши. Координаты точки и измеренный потенциал электрического поля в
ней будут автоматически занесены в таблицу. Если вы неудачно щелкнули
точку, сотрите запись из таблицы, нажав на кнопку «Удалить».
4 Продолжайте вести зонд вдоль той же самой линии слева направо до края
ванны, отмечая точки с другими целыми значениям потенциалов, если они
имеются.
5 Закончив сканирование целочисленных потенциалов вдоль одной
горизонтальной линии, переходите к следующей. С целью экономии времени
разрешается сканировать горизонтальные линии через одну: либо все –
нечётные, либо все – чётные. При заполнении таблицы большим количеством
записей в ней автоматически появится вертикальная полоса прокрутки.
6 Создайте в электронном отчёте по лабораторной работе таблицу № 1 и
вручную перенесите в неё все данные из таблицы в программе-симуляторе .
Количество столбцов таблицы № 1 подбирается в зависимости от количества
произведённых измерений.
и т.д.
Задание № 2 Исследование электростатического поля между двумя
заряженными электродами различной геометрической формы.
1 Запустите программу-симулятор лабораторной установки, если она не
запущена, и выберите второй вариант расположения электродов (рисунок 9).
2 В качестве подвижного электрода-зонда используется курсор мыши.
Проведите курсором над координатной сеткой и убедитесь, что цифровой
вольтметр реагирует на перемещение зонда.
3 Установите курсор мыши на левый край горизонтальной линии и плавно
ведите по ней слева направо, глядя на цифровой вольтметр. Как только он
покажет целое значение потенциала – щелкните эту точку левой кнопкой
мыши. Координаты точки и измеренный потенциал электрического поля в
ней будут автоматически занесены в таблицу. Если вы неудачно щелкнули
точку, сотрите запись из таблицы, нажав на кнопку «Удалить».
4 Продолжайте вести зонд вдоль той же самой линии слева направо до края
ванны, отмечая точки с другими целыми значениям потенциалов, если они
имеются.
5 Закончив сканирование целочисленных потенциалов вдоль одной
горизонтальной линии, переходите к следующей. С целью экономии времени
разрешается сканировать горизонтальные линии через одну: либо все –
нечётные, либо все – чётные. При заполнении таблицы большим количеством
записей в ней автоматически появится вертикальная полоса прокрутки.
и т.д.
Контрольные вопросы
1 Электрическое поле, его основные физические свойства. Электростатическое
2 Основные параметры электрического поля: напряжённость и потенциал, связь
между ними (с выводом).
3 Потенциал электрического поля, разность потенциалов, электрическое
напряжение. Связь между этими физическими величинами.
4 Схема лабораторной установки.
5 Силовые и эквипотенциальные линии. Доказательство их взаимной
перпендикулярности в каждой точке поля.
1 Изобразить графически сечение эквипотенциальных поверхностей
электростатического поля, созданного заданной конфигурацией
электрических зарядов
2 Используя изображение эквипотенциальных поверхностей, построить
силовые линии электростатического поля заданной конфигурации зарядов
3 При помощи полученной картины силовых и эквипотенциальных линий
проверить справедливость формулы связи напряжённости электрического
поля с его потенциалом.
Задание на эксперимент
Задание № 1 Исследование электростатического поля между двумя
заряженными электродами одинаковой геометрической формы.
1 Запустите программу-симулятор лабораторной установки и выберите первый
вариант расположения электродов (рисунок 8).
2 В качестве подвижного электрода-зонда используется курсор мыши.
Проведите курсором над координатной сеткой и убедитесь, что цифровой
вольтметр реагирует на перемещение зонда.
3 Установите курсор мыши на левый край горизонтальной линии и плавно
ведите по ней слева направо, глядя на цифровой вольтметр. Как только онпокажет целое значение потенциала – щелкните эту точку левой кнопкой
мыши. Координаты точки и измеренный потенциал электрического поля в
ней будут автоматически занесены в таблицу. Если вы неудачно щелкнули
точку, сотрите запись из таблицы, нажав на кнопку «Удалить».
4 Продолжайте вести зонд вдоль той же самой линии слева направо до края
ванны, отмечая точки с другими целыми значениям потенциалов, если они
имеются.
5 Закончив сканирование целочисленных потенциалов вдоль одной
горизонтальной линии, переходите к следующей. С целью экономии времени
разрешается сканировать горизонтальные линии через одну: либо все –
нечётные, либо все – чётные. При заполнении таблицы большим количеством
записей в ней автоматически появится вертикальная полоса прокрутки.
6 Создайте в электронном отчёте по лабораторной работе таблицу № 1 и
вручную перенесите в неё все данные из таблицы в программе-симуляторе .
Количество столбцов таблицы № 1 подбирается в зависимости от количества
произведённых измерений.
и т.д.
Задание № 2 Исследование электростатического поля между двумя
заряженными электродами различной геометрической формы.
1 Запустите программу-симулятор лабораторной установки, если она не
запущена, и выберите второй вариант расположения электродов (рисунок 9).
2 В качестве подвижного электрода-зонда используется курсор мыши.
Проведите курсором над координатной сеткой и убедитесь, что цифровой
вольтметр реагирует на перемещение зонда.
3 Установите курсор мыши на левый край горизонтальной линии и плавно
ведите по ней слева направо, глядя на цифровой вольтметр. Как только он
покажет целое значение потенциала – щелкните эту точку левой кнопкой
мыши. Координаты точки и измеренный потенциал электрического поля в
ней будут автоматически занесены в таблицу. Если вы неудачно щелкнули
точку, сотрите запись из таблицы, нажав на кнопку «Удалить».
4 Продолжайте вести зонд вдоль той же самой линии слева направо до края
ванны, отмечая точки с другими целыми значениям потенциалов, если они
имеются.
5 Закончив сканирование целочисленных потенциалов вдоль одной
горизонтальной линии, переходите к следующей. С целью экономии времени
разрешается сканировать горизонтальные линии через одну: либо все –
нечётные, либо все – чётные. При заполнении таблицы большим количеством
записей в ней автоматически появится вертикальная полоса прокрутки.
и т.д.
Контрольные вопросы
1 Электрическое поле, его основные физические свойства. Электростатическое
2 Основные параметры электрического поля: напряжённость и потенциал, связь
между ними (с выводом).
3 Потенциал электрического поля, разность потенциалов, электрическое
напряжение. Связь между этими физическими величинами.
4 Схема лабораторной установки.
5 Силовые и эквипотенциальные линии. Доказательство их взаимной
перпендикулярности в каждой точке поля.
Дополнительная информация
Год сдачи: 2023
Проверил:Стрельцов А. И.
Оценка: Зачет
Проверил:Стрельцов А. И.
Оценка: Зачет
Похожие материалы
Физика. Лабораторная работа №1. Изучение характеристик электростатического поля.
Mental03
: 20 мая 2015
Лабораторная работа: Изучение характеристик электростатического поля.
1. Цель работы
Исследовать электростатическое поле, графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для некоторых конфигураций поля.
2. Основные теоретические сведения
Любое заряженное тело создает в пространстве вокруг себя электромагнитное поле и взаимодействует с внешним электромагнитным полем. Поле, создаваемое неподвижными зарядами, называется электростатическим. Знание характеристик электрич
Физика. Лабораторная работа №1. Изучение характеристик электростатического поля
Baaah
: 14 мая 2013
Описание:
Работа 3.1. "Изучение характеристик электростатического поля"
1. Цель работы
Исследовать электростатическое поле, графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для некоторых конфигураций поля.
т.д.
100 руб.
Физика. Изучение характеристик электростатического поля
Gila
: 2 января 2018
Изучение характеристик электростатического поля.
1. Изобразить графически сечение эквипотенциальных поверхностей электростатического поля, созданного заданной конфигурацией электрических зарядов
2. Используя изображение эквипотенциальных поверхностей, построить силовые линии электростатического поля заданной конфигурации зарядов
3. При помощи полученной картины силовых и эквипотенциальных линий проверить справедливость формулы связи напряжённости электрического поля с его потенциалом.
185 руб.
Физика, лабораторная работа №1, вариант №5. Изучение характеристик электростатического поля
Kuznetsov_adm_21
: 5 декабря 2025
Задание №1.
В работе требуется получить графическое изображение электростатического поля при двух различных вариантах расположения электродов. Для создания отчета необходимо скопировать координатную сетку с изображенными на ней электродами. При этом можно копировать с экрана, или нарисовать сетку и электроды, используя стандартный графический редактор, или просто на тетрадном листе начертите сечение ванны и нанесите на него координатную сетку, укажите расположение электродов. Размер ванночки, ф
60 руб.
Физика. Лабораторная работа №1. Вариант №9. Изучение характеристик электростатического поля
alexkarol11
: 29 декабря 2016
Изучение характеристик электростатического поля
Координаты первой точки: x=8 см, y=13 см;
Координаты второй точки: x=10 см, y=13 см;
Координаты третьей точки: x=12 см, y=13 см
Цель работы:
1. Изобразить графически сечение эквипотенциальных поверхностей электростатического поля, созданного заданной конфигурацией электрических зарядов
2. Используя изображение эквипотенциальных поверхностей, построить силовые линии электростатического поля заданной конфигурации зарядов.
3. При помощи полученной кар
70 руб.
Физика. Лабораторная работа №1. ВАРИАНТ №7. Изучение характеристик электростатического поля
Marazm54
: 19 января 2016
Цель работы:
1. Изобразить графически сечение эквипотенциальных поверхностей электростатического поля, созданного заданной конфигурацией электрических зарядов
2. Используя изображение эквипотенциальных поверхностей, построить силовые линии электростатического поля заданной конфигурации зарядов
3. При помощи полученной картины силовых и эквипотенциальных линий проверить справедливость формулы связи напряжённости электрического поля с его потенциалом.
150 руб.
Физика. Лабораторная работа № 1. Вариант 8. Изучение характеристик электростатического поля.
rawsik
: 8 апреля 2012
Вариант 8
Лабораторная работа №1
По дисциплине: Физика
Изучение характеристик электростатического поля.
1. Цель работы
Исследование электростатического поля, графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для некоторых конфигураций поля.
2. Основные теоретические сведения
Любое заряженное тело создает в пространстве вокруг себя электромагнитное поле и взаимодействует с внешним электромагнитным полем.
Поле, создаваемое неподвижными зарядами, называется
50 руб.
Физика(ЧАСТЬ 1) лабораторная работа №1, ВАРИАНТ№1«Изучение характеристик электростатического поля»
Crusader86ru
: 1 ноября 2024
Цель работы
1) Исследовать электростатическое поле
2) Графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для двух конфигураций поля.
3) Оценить величину напряженности электрического поля в трех точках
4) Определить направление силовых линий
Контрольные вопросы
1. Дайте определение электростатического поля. Сформулируйте основное свойство электрического поля, отличающее его от других полей.
2. Напряженность электрического поля: определение, формула расчета для точечног
100 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.