Антенны и распространение радиоволн (Лабораторная работа 3)

Цена:
200 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Лабораторная работа №3.docx
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа No3
Плоские раскрывы
(ВЫПОЛНЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО)

Цель занятия: исследование направленных свойств плоских раскрывов
Основные теоретические сведения. Антенны с прямоугольным и круглым рас-крывами (апертурами) нашли широкое применение в диапазоне СВЧ. Примерами таких антенн являются рупорные, параболические, рупорно-линзовые антенны, из-лучатели в виде открытых концов прямоугольных и круглых волноводов.




Рис 2. Типы рупоров

На рис. 2 (а,б) изображена рупорная антенна с прямоугольным и круглым раскры-вом.
Поле излучения таких антенн определяется по известному распределению поля в их раскрыве (на рис.2 заштрихованная поверхность). Это позволяет рассматри-вать элементарные площади раскрыва как элементы Гюйгенса, а всю излучающую поверхность как непрерывную решетку из элементов Гюйгенса. В этом случае формула для диаграммы направленности таких антенн имеет вид

F(j) = F1 (j) Fс (j), (1)

где F1 (j) - множитель , учитывающий направленные свойства элемента Гюйгенса,
Fс (j) - множитель системы, учитывающий направленные свойства решетки из элементов Гюйгенса [1,2] .
Направленные свойства рассматриваемых антенн зависят от распределения амплитуды поля в раскрыве, а также фазовых искажений (фазовых «ошибок»). В случае идеальной плоской синфазной поверхности, когда амплитуда поля в любой точке поверхности постоянна и фазовые ошибки отсутствуют, коэффициент направленного действия равен
  , (2)
где S =LE LH - площадь прямоугольного раскрыва,
S = p R2 - площадь круглого раскрыва.
У реальных антенн поле в их раскрыве распределено неравномерно, и име-ются фазовые искажения. Это приводит к тому, что коэффициент направленного действия реальных антенн меньше, чем идеальных. Уменьшение коэффициента направленного действия принято оценивать введением понятия эффективной пло-щади раскрыва. Тогда коэффициент направленного действия реальных антенн определяется, как
, (3)
где Sэфф– эффективная площадь раскрыва. Эффективной площадью раскрыва при-емной антенны называется отношение мощности, извлекаемой антенной из поля плоской электромагнитной волны Pвх (мощность на входе приемника), к средней по времени плотности потока мощности волны П ( вектор Пойнтинга ) в месте распо-ложения приемной антенны:
. (4)
Понятие эффективной площади справедливо и для раскрыва передающей ан-тенны.
В случае апертурных антенн эффективную площадь раскрыва удобно также определять как площадь эквивалентной антенны с синфазным и равноамплитуд-ным распределением поля в раскрыве при условии, что обе антенны излучают одинаковую мощность. В этом случае отношение эффективной площади антенны к ее геометрической площади называется коэффициентом использования ее раскры-ва (КИП):
  . (5)
Контрольные вопросы
1.Как зависит ширина главного лепестка диаграммы направленности раскрыва от его линейных размеров?
2.Как влияет на диаграмму направленности ( ДН) излучающего раскрыва распре-деление амплитуды поля в его раскрыве?
3.Что такое коэффициент использования поверхности (КИП), и от чего он зависит?
4.Как зависит ДН раскрыва от его формы?
Литература
1.Г.Н. Кочержевский, Г.А. Ерохин, Н. Д. Козырев. Антенно-фидерные устройства. - М.: Радио и связь, 1989, 351с.
2. Г.З. Айзенберг, В.Г. Ямпольский, О.Н. Терешин. Антенны УКВ. ч. 1.- М.: Связь, 1997, 382с.
3. Л.К. Андрусевич, А.А. Ищук. Антенно – фидерные устройства. СибГУТИ, 2006, 181с.
Порядок выполнения работы
1.В папке " Expres_Test " вызвать из библиотеки программ ЭВМ тему «Плоский круглый раскрыв», запустив программу "TEST.EXE".
2. Перед тем, как приступить к выполнению задания, рекомендуется ответить на предложенные программой вопросы.
3. В случае положительной оценки после приступить к выполнению задания, запу-стив из папки " Lab.pab " программу "Практическое занятие 3".(Prak3).
Задача No1
Исходные данные
1. Отношение радиуса раскрыва к длине волны R0/l .
2. Вид амплитудного распределения по раскрыву.
3. Пьедестал , характеризующий амплитуду поля на краю раскрыва по отноше-нию к амплитуде поля в центре раскрыва.
4. Степень М (в программе этот параметр заменён на n), характеризующая кру-тизну убывания амплитуды поля к краям раскрыва.
Во всех случаях М (или n) можно менять от 1 – 3, а - 0-1, с шагом 0.2.
В тех случаях, когда параметр фиксируется, но не указано его конкретное зна-чение студент выбирает самостоятельно это значение, исходя из конкретной задачи. При этом нужно понимать, как влияет данный параметр на результат, в противном случае результат может быть не корректным.
Задание
Изменяя отношение R0 / l и зафиксировав все остальные данные, получить зависимоcть ширины основного лепестка ДН, интенсивности 1-го бокового лепест-ка, КИП и КНД от размера раскрыва. Результаты наблюдений занести в таблицу 1.
Таблица 1
R0/l 
j00 
Е1б 

На основании таблицы 1 построить графики зависимостей j0 = f (R0/l), Е1б=f(R0/l), КИП=f(R/ ), и КНД=f(R0/ ).
Задача No2
Задание
Изменяя М и зафиксировав все остальные данные, оценить изменение шири-ны главного лепестка ДН, уровня первого бокового лепестка, КИП и КНД. Резуль-таты наблюдений занести в таблицу 2.

Таблица 2
M 
КИП 
КНД 
На основании таблицы 2 построить графики зависимостей =f(M), Е1Б=f(M), КИП= f(М), КНД= f(М).
Задача No3
Задание
Зафиксировав показатель степени М и изменяя вид амплитудного распре-деления (изменяя пьедестал ), оценить изменения ширины главного лепестка ДН 0, уровня первого бокового лепестка Е1б, КИП и КНД.
Результаты наблюдений занести в таблицу 3.
Таблица 3


КИП 
КНД 
На основании таблицы 3 построить графики зависимостей 0=f( ), Е1б=f( ), КИП = f( ), КНД = f( ).
Задача No4
Задание
Сравнить ширину главного лепестка, уровень первого бокового лепестка ДН,КИП и КНД круглого и квадратного раскрывов при условии, что диаметр круг-лого раскрыва 2R равен стороне квадрата (а). Пьедестал задается преподавате-лем. Результаты расчета занести в таблицу 4.
Таблица 4
Раскрыв КИП КНД
Круглый  
Квадратный  

Отчет должен содержать результаты работы с выводами по каждому пункту проведенных исследований.

Дополнительная информация

Работа зачтена без замечаний
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 по дисциплине «Антенны и распространение радиоволн»
Цель занятия: исследование направленных свойств плоских раскрывов Задача 1 Исходные данные 1. Отношение радиуса раскрыва к длине волны R0/λ 2. Вид амплитудного распределения по раскрыву 3. Пьедестал равен 0,5 4. Степень n=1, характеризующая крутизну убывания амплитуды поля к краям раскрыва Задача 1 Изменяя R0/λ и зафиксировав все остальные параметры , получить зависимость ширины основного лепестка ДН, интенсивности 1-го бокового лепестка, КИП, КНД от размера раскрыва. Контрольные вопросы 1.Как
User mike0307 : 24 января 2023
500 руб.
Антенны и распространение радиоволн
Расчетно-графическая работа Предмет: “Антенны и распространение радиоволн” Вариант – 78 Проверил: Лиманский В.Н. Задача 1 (варианты 00-99) Линейная антенная решетка состоит из n (табл. 1) ненаправленных (изотропных) излучателей, которые расположены на расстоянии друг от друга. Излучатели питаются синфазными токами одинаковой амплитуды. 2. Нарисовать антенную решетку и построить в прямоугольной системе координат ориентировочную диаграмму направленности. Примечание: отсчет углов производит
User antoxa231 : 15 марта 2025
300 руб.
Антенны и распространение радиоволн
Задача 1 Исходные данные: 1. Решетка излучателей эквидистантная, равноамплитудная, синфазная. 2. Количество излучателей n=2, 5,10, 20, 40. 3. Шаг решетки d/λ=0.5 Задание: исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности φ0, уровней первых двух боковых лепестков Е1б, Е2б и КНД от n. Таблица 1 n 2 5 10 20 40 φ 180 48 24 11 5,4 E1б 0,25 0,23 0,22 0,21 Е2б 0,2 0,15 0,14 0,13 КНД 2 5 10 20 40
User Vladimir54 : 22 января 2020
300 руб.
Антенны и распространение радиоволн.
Лабораторная работа No3 Плоские раскрывы Задача 1 Исходные данные 1. Отношение радиуса раскрыва к длине волны R0/λ 2. Вид амплитудного распределения по раскрыву 3. Пьедестал равен 0,5 4. Степень n=1, характеризующая крутизну убывания амплитуды поля к краям раскрыва Задача 1 Изменяя R0/λ и зафиксировав все остальные параметры , получить зависимость ширины основного лепестка ДН, интенсивности 1-го бокового лепестка, КИП, КНД от размера раскрыва. Таблица 1 R0/λ 2 4 7 10 15 20 25 30 35 40 φ
User Vladimir54 : 22 января 2020
300 руб.
Лабораторная работа №3 Антенны и распространение радиоволн. Вариант 04
Вариант 04 Задача 1 Исходные данные 1. Отношение радиуса раскрыва к длине волны R0/λ 2. Вид амплитудного распределения по раскрыву 3. Пьедестал равен 0,5 4. Степень n=1, характеризующая крутизну убывания амплитуды поля к краям раскрыва. Задание Изменяя R0/λ и зафиксировав все остальные параметры, получить зависимость ширины основного лепестка ДН, интенсивности 1-го бокового лепестка, КИП, КНД от размера раскрыва. Задача 2 Задание Изменяя М и зафиксировав остальные параметры, оценить изменение ш
User toha1998 : 27 мая 2022
300 руб.
Лабораторная работа №3 Антенны и распространение радиоволн. Вариант 04
Лабораторная работа №3. Антенны и распространение радиоволн. Вариант №04
Исследование плоских раскрывав Задача 1 Исходные данные 1. Отношение радиуса раскрыва к длине волны R0/λ 2. Вид амплитудного распределения по раскрыву 3. Пьедестал равен 0,5 4. Степень n=1, характеризующая крутизну убывания амплитуды поля к краям раскрыва. Задание Изменяя R0/λ и зафиксировав все остальные параметры, получить зависимость ширины основного лепестка ДН, интенсивности 1-го бокового лепестка, КИП, КНД от размера раскрыва. Задача 2 Задание Изменяя М и зафиксировав остальные параметры
User Ася26 : 5 мая 2021
100 руб.
Антенны и распространение радиоволн контрольная
Контрольная работа По дисциплине: Антенны и распространение радиоволн N=24; M=8 Проверил: Ищук А. А. (N – соответствует дню рождения, а M – месяцу рождения слушателя) Задание на контрольную работу на тему «Распространение радиоволн» Задача 1 Определить отношение плотности тока смещения к плотности тока проводимости для морской воды с параметрами ԑ = 80, μ =1, σ = 8 См/м и сухой почвы с параметрами ԑ = 8, μ = 1, σ = 2·10-3 См/м на частотах f1 = (М + 1)·104, f2 = (М + 1)·106, f3 = (М + 1)·108 Г
User CrashOv : 16 февраля 2020
1100 руб.
Антенны и распространение радиоволн контрольная
Лабораторная работа № 3 «Плоские раскрывы» по дисциплине: Антенны и распространение радиоволн
Задача No1 Исходные данные 1. Отношение радиуса раскрыва к длине волны R0/l . 2. Вид амплитудного распределения по раскрыву. 3. Пьедестал , характеризующий амплитуду поля на краю раскрыва по отношению к амплитуде поля в центре раскрыва. 4. Степень М (в программе этот параметр заменён на n), характеризующая крутизну убывания амплитуды поля к краям раскрыва. Во всех случаях М (или n) можно менять от 1 – 3, а - 0-1, с шагом 0.2. В тех случаях, когда параметр фиксируется, но не указано его
User Ne_dasha : 27 декабря 2023
150 руб.
Лабораторная работа № 3 «Плоские раскрывы» по дисциплине: Антенны и распространение радиоволн
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх