Лабораторная №1 по дисциплине: Оптические интерфейсы. Вариант 1

Цена:
400 руб.

Состав работы

material.view.file_icon B10BC89B-D764-4CF8-A275-F570C45B82A2.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Цель работы
Цель работы состоит в изучении основных конструкций, характеристик и применения ряда пассивных компонентов в технике волоконно-оптических систем передачи (ВОСП).

1 Порядок выполнения
Необходимо:
- изучить пассивные компоненты на предмет их устройства принципа действия и характеристик;
- ответить письменно кратко и по существу на контрольные вопросы
- решить задачи по варианту
- составить отчёт с выводами по результатам изучения
В содержательной части работы предметом изучения являются:
- волоконные световоды; коннекторы; разветвители; мультиплексоры; фильтры; компенсаторы дисперсии; коммутаторы; кроссовое оборудование и т.д.

Контрольные вопросы
1. Какие стандарты распространяются на пассивные оптические компоненты?
2. Какого масштаба оптические сети предполагают использование пассивных компонент?
3. Чем отличаются оптические волокна (ОВ) различных стандартов?
4. Что называют длиной волны отсечки одномодового волокна?
5. Что относится к характеристикам стандартного оптического волокна?
6. Чем принципиально отличаются ОВ стандарта G.652 с индексами a, b от ОВ с индексами c, d?
7. В какой части оптического волокна распространяется свет?
8. Что в характеристиках передачи сигналов определяет показатель преломления сердцевины оптического волокна?
9. В каком спектральном диапазоне волн ОВ имеют наименьшее затухание?
10. Какие достоинства имеют волокна стандарта G.653?
11. Какие недостатки имеют волокна стандарта G.653?
12. Чем отличаются волокна G.652 от волокон G.653?
13. Для чего нужны волокна стандарта G.654?
14. Что особенного в возможностях волокон типа Tera Wave?
15. Под какие технические задачи оптической связи предназначены ОВ стандартов G.655/656?
16. Какие возможности по организации оптической связи раскрываются в случае использования волокон MCF?
17. К чему может привести прямой стык ОВ различных стандартов, например, G.652 и G.655?
18. Для чего нужны оптические коннекторы?
19. Чем отличаются различные оптические коннекторы?
20. Какое затухание допустимо для системы передачи на стыке
21. Что в характеристиках отличается для коннекторов с
22. Для чего нужны соединительные розетки?
23. Какое назначение имеют оптические аттенюаторы?
24. Какие разновидности оптических аттенюаторов можно использовать в системах передачи?
25. Какие разновидности оптических кроссов производятся для предприятий связи?
26. Для чего нужны оптические кроссы?
27. Какие разновидности оптических разветвителей используются в технике оптической связи?
28. Для чего применяют оптические изоляторы?
29. Что можно сделать с оптическими сигналами с помощью оптических фильтров, мультиплексоров и демультиплексоров?
30. Как устроена волоконная брэгговская решетка?
31. Какие пассивные оптические компоненты можно создать на основе волоконной брэгговской решетки?
32. Что представляет собой тонкоплёночный оптический фильтр?
33. Для чего нужны оптические фильтры?
34. Что представляет собой фазированная волноводная решетка AWG?
35. Для чего применяют AWG?
36. Что достигается в оптических схемах с помощью циркулятора?
37. Почему нужно компенсировать дисперсию ОВ?
38. Какие разновидности компенсаторов хроматической дисперсии применяются в составе систем передачи?
39. Какие характеристики имеют компенсаторы дисперсии?
40. Для чего нужны оптические коммутаторы и маршрутизаторы?
41. Чем отличается оптический коммутатор от оптического маршрутизатора?
42. С какой целью создают оптические мультиплексоры OADM?
43. Что входит в состав OADM?
44. Какое назначение имеют интерливинговые фильтры (ИФ)?
45. Какие компоненты ИФ служат формированию спектральных передаточных характеристик?

Задача

Составить схему волоконно-оптической системы передачи из следующих компонент: модуль оптического передатчика (в количестве N по варианту), каждый модуль работает на своей волне в диапазоне С; оптический волновой мультиплексор на AWG; волоконно-оптическая линия длиной L (по варианту) с волокнами G.652d; компенсатор хроматической дисперсии (DC с характеристиками по варианту); оптический волновой демультиплексор на AWG; модуль оптического приёмника (в количестве N по варианту). Определить величину затухания между точками подключения оптического передатчика и приёмника с учётом затухания мультиплексора/демультиплексора, оптической линии и компенсатора дисперсии на основе волокна с обратной характеристикой дисперсии (у дисперсии знак минус).
Затухание в разъёмных соединениях составляет 0,5 дБ на соединение. Определить требуемую длину оптического волокна компенсатора для полного подавления накопленной в линии хроматической дисперсии. Исходные данные приведены в таблице по вариантам!

Таблица 1 - Исходные данные
Вариант 1
Число оптических каналов, N 2
Затух. ОВ (Аов), дБ/км 0,35
Хроматическая Дисперсия Dхр, пс/нм×км 16,7
Затухание ОВ (Aк) компенсатора DC, дБ/км 0,5
Хроматическая дисперсия компенсатора DC (Ddc), пс/нм×км -60
Длина (L) ОВ, км 30
Затухание (Aom/Aodm) OMX/ODMX, дБ 2,5/3

Список использованных источников

Дополнительная информация

Зачет.
2025 год
Преподаватель: Фокин В.Г.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Оптические интерфейсы. Вариант 1
Лабораторная работа №1 «Изучение пассивных компонентов волоконно-оптических систем передачи (ВОСП)» Цель работы: Целью работы является изучение основных конструкций, характеристик и применения ряда пассивных компонентов в технике волоконно-оптических систем передачи. Порядок выполнения работы: - необходимо изучить пассивные компоненты на предмет их устройства принципа действия и характеристик; - ответить письменно кратко и по существу на контрольные вопросы; - решить задачи; - В содержательн
User Учеба "Под ключ" : 9 декабря 2022
600 руб.
promo
Лабораторная №1 по дисциплине: Оптические интерфейсы. Вариант 5
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 «Изучение пассивных компонентов волоконнооптических систем передачи (ВОСП)» Контрольные вопросы: 1. Какие стандарты распространяются на пассивные оптические компоненты? 2. Какого масштаба оптические сети предполагают использование пассивных компонент? 3. Чем отличаются оптические волокна (ОВ) различных стандартов? 4. Что называют длиной волны отсечки одномодового волокна? 5. Что относится к характеристикам стандартного оптического волокна? 6. Чем принципиально отличаются
User xtrail : 2 января 2025
400 руб.
promo
Лабораторная №2 по дисциплине: Оптические интерфейсы. Вариант 1
Цель работы и порядок выполнения 1. Изучить характеристики и применение оптических интерфейсов в различных по технологиям оптических сетях. 2. Выполнить расчёты для оптических интерфейсов на различные волоконно-оптические линии. 3. Составить ответы на контрольные вопросы и выводы по результатам изучения. Контрольные вопросы 1. Что называют интерфейсом? 2. Какие интерфейсы называют оптическими? 3. С чем связано разбиение интерфейсов на физические и протокольные? 4. Что относится к характеристика
User xtrail : 25 августа 2025
400 руб.
promo
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Оптические интерфейсы. Вариант 10
Лабораторная работа №1 «Изучение пассивных компонентов волоконно-оптических систем передачи (ВОСП)» Цель работы состоит в изучении основных конструкций, характеристик и применения ряда пассивных компонентов в технике волоконно-оптических систем передачи (ВОСП). Контрольные вопросы 1. Какие стандарты распространяются на пассивные оптические компоненты? 2. Какого масштаба оптические сети предполагают использование пассивных компонент? 3. Чем отличаются оптические волокна (ОВ) различных стандарто
User xtrail : 25 июля 2024
400 руб.
promo
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Оптические интерфейсы. Вариант 3
Лабораторная работа №1 «Изучение пассивных компонентов волоконно-оптических систем передачи (ВОСП)» Цель работы состоит в изучении основных конструкций, характеристик и применения ряда пассивных компонентов в технике волоконно-оптических систем передачи (ВОСП). Порядок выполнения: - необходимо изучить пассивные компоненты на предмет их устройства принципа действия и характеристик; - ответить письменно кратко и по существу на контрольные вопросы - решить задачи по варианту - составить выводы по
User xtrail : 25 июля 2024
400 руб.
promo
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Оптические интерфейсы. Вариант 08
Лабораторная работа №1 «Изучение пассивных компонентов волоконно-оптических систем передачи (ВОСП) Цель работы состоит в изучении основных конструкций, характеристик и применения ряда пассивных компонентов в технике волоконно-оптических систем передачи (ВОСП). Порядок выполнения: • необходимо изучить пассивные компоненты на предмет их устройства принципа действия и характеристик; • ответить письменно кратко и по существу на контрольные вопросы • решить задачи по варианту • составить отчё
User xtrail : 7 ноября 2023
400 руб.
promo
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Оптические интерфейсы. Вариант 4
Лабораторная работа №1 «Изучение пассивных компонентов волоконно-оптических систем передачи (ВОСП)» Цель работы: Целью работы является изучение основных конструкций, характеристик и применения ряда пассивных компонентов в технике волоконно-оптических систем передачи. Порядок выполнения работы: - необходимо изучить пассивные компоненты на предмет их устройства принципа действия и характеристик; - ответить письменно кратко и по существу на контрольные вопросы; - решить задачи; - В содержательн
User Учеба "Под ключ" : 9 декабря 2022
600 руб.
promo
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Оптические интерфейсы. Вариант 10
Лабораторная работа №1 «Изучение пассивных компонентов волоконно-оптических систем передачи (ВОСП)» Цель работы: Целью работы является изучение основных конструкций, характеристик и применения ряда пассивных компонентов в технике волоконно-оптических систем передачи. Порядок выполнения работы: - необходимо изучить пассивные компоненты на предмет их устройства принципа действия и характеристик; - ответить письменно кратко и по существу на контрольные вопросы; - решить задачи; - В содержат
User Учеба "Под ключ" : 9 декабря 2022
600 руб.
promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх