Смутное время
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Реферат
По предмету: Отечественной истории
На тему: Смутное время
СОДЕРЖАНИЕ
1. “Смутное время……………………………………... …………….....3
1.1. Царь Борис Годунов и Лжедмитрий 1 (1598-1606)………………..4
1.2. Василий Шуйский и социальная смута…………………………….6
1.3. Королевич Владислав………………………………………………..9
1.4. Первое земское ополчение…………………………………………11
1.5. Второе земское ополчение (Минин и Пожарский)
Освобождение Москвы и избрание на царство М. Романова………..12
2. Проблема исторического выбора в период Смуты, возможные альтернативы развития………………………………………………14
2.1. Последствия смуты…………………………………………………16
Список литературы……………………………………………………...19
На рубеже 16 и 17вв. Московское государство переживало тяжелый и сложный морально-политический и социально-экономический кризис, который особенно проявлялся в положении центральных областей государства.
С открытием для русской колонизации обширных юго-восточных пространств среднего и нижнего Поволжья сюда устремился из центральных областей государства широкий поток крестьянского населения, стремившегося уйти от государева и помещичьего «тягла», и эта утечка рабочей силы повела к недостатку рабочих рук в центре. Чем больше уходило людей из центра, тем тяжелее давило государственное помещичье тягло на оставшихся. Рост поместного землевладения отдавал все большее количество крестьян под власть помещиков, а недостаток рабочих рук вынуждал помещиков увеличивать крестьянские подати и повинности и стремиться всеми способами закрепить за собой наличное крестьянское население своих имений. Положение холопов «полных» и «кабальных» всегда было достаточно тяжелым, а в конце 16в. число кабальных холопов было увеличено указом, который предписывал обращать в кабальные холопы всех тех прежде вольных слуг и работников, которые прослужили у своих господ более полугода.
По предмету: Отечественной истории
На тему: Смутное время
СОДЕРЖАНИЕ
1. “Смутное время……………………………………... …………….....3
1.1. Царь Борис Годунов и Лжедмитрий 1 (1598-1606)………………..4
1.2. Василий Шуйский и социальная смута…………………………….6
1.3. Королевич Владислав………………………………………………..9
1.4. Первое земское ополчение…………………………………………11
1.5. Второе земское ополчение (Минин и Пожарский)
Освобождение Москвы и избрание на царство М. Романова………..12
2. Проблема исторического выбора в период Смуты, возможные альтернативы развития………………………………………………14
2.1. Последствия смуты…………………………………………………16
Список литературы……………………………………………………...19
На рубеже 16 и 17вв. Московское государство переживало тяжелый и сложный морально-политический и социально-экономический кризис, который особенно проявлялся в положении центральных областей государства.
С открытием для русской колонизации обширных юго-восточных пространств среднего и нижнего Поволжья сюда устремился из центральных областей государства широкий поток крестьянского населения, стремившегося уйти от государева и помещичьего «тягла», и эта утечка рабочей силы повела к недостатку рабочих рук в центре. Чем больше уходило людей из центра, тем тяжелее давило государственное помещичье тягло на оставшихся. Рост поместного землевладения отдавал все большее количество крестьян под власть помещиков, а недостаток рабочих рук вынуждал помещиков увеличивать крестьянские подати и повинности и стремиться всеми способами закрепить за собой наличное крестьянское население своих имений. Положение холопов «полных» и «кабальных» всегда было достаточно тяжелым, а в конце 16в. число кабальных холопов было увеличено указом, который предписывал обращать в кабальные холопы всех тех прежде вольных слуг и работников, которые прослужили у своих господ более полугода.
Дополнительная информация
2010г.
Кондратьева Л.Р.
зачет.
Кондратьева Л.Р.
зачет.
Похожие материалы
Смутное время
Aronitue9
: 20 августа 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Причины и предпосылки Смутного времени………………………………...6
2. Хронология развития Смутного времени…………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...21
Приложение………………………………………………………………………22
В контрольной работе исследуется тема «Смутное время в России». Актуальность темы заключается в следующем: на сегодняшний день эта проблема остается в науке столь же сложной и противоречивой, как и р
20 руб.
Москва и Смутное время
Aronitue9
: 25 августа 2013
Разгром Романовского двора на Варварке повлек за собой не только опалу на представителей этого рода. Обширная военная свита Романовых была распущена, и царский указ запрещал кому-либо из бояр принимать романовских холопов на службу. Однако, некоторым из романовских слуг опала на их господ грозила более тяжелыми последствиями. Историки полагают, что именно угроза наказания заставила одного из боевых холопов Михаила Никитича Романова – дворянина Юрия Отрепьева спешно принять монашеский постриг
Ю
5 руб.
Отечественная история. Смутное время
Gila
: 15 октября 2017
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ:
Атаман, "вор", заповедные лета, интервенция, "кабальные" и "добровольные" холопы, казаки, крестьянская война, патриарх, расстрига, смутное время, тушинские "перелеты", униаты, универсалы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?
и т.п...
120 руб.
Смутное время Итория России
daiciy
: 17 марта 2014
Смутное время
1. Что обозначают эти понятия? (Атаман, «Вор» ....)
2. Кому принадлежат эти имена? (Борис Годунов , Василий Шуйский...)
3. Что означают эти названия, прозвища, с какими событиями связаны соответствующие географические пункты? (Брестская уния, Воренок ...)
4. Вспомните имена или названия? (Фактический правитель государства при царе Фёдоре ....)
5. Знаете ли вы? (Какое событие отразила пословица "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день"? ....)
6. Дайте объяснение или выскажите своё м
100 руб.
Смутное Время при Иване Грозном
1809381792
: 13 января 2014
Смутное время
1601-1602 гг. – голод.
1603-1604 гг. – восстание Хлопка
Лжедмитрий I (1605-1606)
Нестабильность экономики, социальные конфликты все это есть кара за неправедные действия незаконного, «безродного» царя БГ.
Бояре стремятся убрать потенциальных претендентов.
Федора Никитича Романова (самого близкого по крови брата) насильно постригли в монахи и отправили в монастырь под именем Филарета.
1602 г. – в Литве объявился человек, выдаваший себя за «чудесно спасшегося» царевича Дмитрия.
Г
5 руб.
История- Смутное время. ВАРИАНТ №5.
h0h0l777
: 21 января 2015
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?
Борис Годунов, Василий Шуйский, Владислав, Гермоген, Дмитрий Пожарский, С.Жолкевский, И.Заруцкий, Иван Болотников, Иван Сусанин, Иов, Кузьма Минин, Лжедимитрий, П.Ляпунов, Ю.Мнишек, Марина Мнишек, Мария Нагая, А.Палицын, И.Пашков, Сигизмунд IV, М.Скопин-Шуйский, А.Телятевский, Д.Трубецкой, Г.Шаховской, Федор Иоаннович, Филарет, Федор Конь, М.Шеин.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, ПРОЗВИЩА, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ?
Брестская уния, "В
50 руб.
История отечества. Тема 5. СМУТНОЕ ВРЕМЯ
Dendrd87
: 7 декабря 2015
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ:
Атаман, "вор", заповедные лета, интервенция, "кабальные" и "добровольные" холопы, казаки, крестьянская война, патриарх, расстрига, смутное время, тушинские "перелеты", униаты, универсалы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?
Борис Годунов, Василий Шуйский, Владислав, Гермоген, Дмитрий Пожарский, С.Жолкевский, И.Заруцкий, Иван Болотников, Иван Сусанин, Иов, Кузьма Минин, Лжедимитрий, П.Ляпунов, Ю.Мнишек, Марина Мнишек, Мария Нагая, А.Палицын, И.Пашков, Сигизмунд IV, М.Скопин-
50 руб.
Отечественная история. Тема 5. СМУТНОЕ ВРЕМЯ
buddud
: 22 января 2012
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ:
Атаман, "вор", заповедные лета, интервенция, "кабальные" и "добровольные" холопы, казаки, крестьянская война, патриарх, расстрига, смутное время, тушинские "перелеты", униаты, универсалы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?
Борис Годунов, Василий Шуйский, Владислав, Гермоген, Дмитрий Пожарский, С.Жолкевский, И.Заруцкий, Иван Болотников, Иван Сусанин, Иов, Кузьма Минин, Лжедимитрий, П.Ляпунов, Ю.Мнишек, Марина Мнишек, Мария Нагая, А.Палицын, И.Пашков, Сигизмунд IV, М.Скопин-Шуй
200 руб.
Другие работы
Техника и технология внешнеторговых операций
alfFRED
: 15 ноября 2013
Внешнеторговая операция – это комплекс действий участников торгового процесса, представляющих разные страны, с целью осуществления торгового обмена. При этом участников торгового процесса (контрагентов) должно быть не менее двух: продавец и покупатель.
Эффективность экспортно-импортных операций позволяет выявить и количественно оценить причины успехов и неудач, помогает принять правильные решения, оптимизировать экономические показатели. Осуществить это возможно с использованием следующей метод
10 руб.
Монтаж резервуара вертикального стального РВС-15000 м полистовым способом-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
leha.se92@mail.ru
: 21 сентября 2023
Монтаж резервуара вертикального стального РВС-15000 м полистовым способом-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
277 руб.
Проект строительства станции технического обслуживания (СТО) автомобилей марки KIA (Волгоград)
Рокки
: 27 сентября 2016
В дипломной работе разрабатывается новая СТО по обслуживанию легковых автомобилей марки KIA. Выполнено обоснование строительства, подобрана программа работы, рассчитана площадь генплана, производственного корпуса и участков (зон), уточнены необходимые виды выполняемых работ, подобрано необходимое оборудование. Детально разработан шиномонтажный участок. Произведен экономический расчет, присутствует раздел ресурсоэнергосбережение. в конструкторском разделе разработан стенд для демонтажа шин. Графи
400 руб.
Диагностика межличностных отношений в классе
Qiwir
: 15 октября 2013
Правильно оценить отношения между учениками в классе, прогнозировать их реакции друг на друга, понять, кто более популярен среди одноклассников, а кого они избегают — вот далеко не весь перечень проблем, с которыми сталкивается учитель, работающий с классом. Такое пристальное внимание к проблемам отношений между ребятами в классе можно объяснить целым рядом причин.
Во-первых, коллектив школьного класса выступает важным «условием» развития личности каждого из ребят. Именно отношения с други