Радиоприемные устройства. Исследование преобразователя частоты

Цена:
100 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon л3.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

СибГУТИ. Радиоприемные устройства. Лабароторная работа 3.
1.Цель работы
Изучение теории преобразования на транзисторах и диодах. Экспериментальное исследование различных схем преобразователей частоты (ПЧ).
2. Расчетная часть
Исходные данные для расчета
Промежуточная частота fпр = 465 кГц.
Крутизна преобразования | Y21пр | = 12 мА/В.
Емкость контура на выходе смесителя Ck = 638 пФ.
Эквивалентная добротность контура Qэ = 45.
Коэффициент трансформации со стороны нагрузки n=1.
Сопротивление нагрузки Rн = 50 кОм.
3. Описание исследуемых схем
Схемы для исследования преобразователей частоты приведены на рисунках 1,2 и 3. На рисунке 1 представлена схема преобразователя, у которого смеситель выполнен на полевом транзисторе VT. Сигнал подается от генератора ГС на затвор, колебания гетеродина Г подаются на исток через цепь автосмещения R2 C2. В качестве источника сигнала можно выбрать генератор АМ колебаний или генератор со стабильной амплитудой при помощи переключателя SA1. В стоковой цепи контур Lк Cк настроен на промежуточную частоту fпр = 465 кГц. С него снимается напряжение промежуточной частоты на фильтр сосредоточенной селекции (FSS) и на нагрузку Rн через разделительный конденсатор Ср.

4. Задание
1. Измерить коэффициент усиления преобразователя по основному каналу и каналу прямого прохождения.
2. Снять АЧХ преобразователя в линейном по сигналу режиме.
3. Снять АЧХ преобразователя в нелинейном по сигналу режиме.
4. Измерить зависимость коэффициента усиления преобразователя от напряжения гетеродина.
5. Зарисовать осциллограммы входного и выходного напряжений.
5. Экспериментальная часть
5.1 Измерение коэффициента усиления преобразователя
Изменением частоты генератора сигнала в небольших пределах добиться максимума показаний напряжения на нагрузке по вольтметру PV2 (рисунка 1). Убедиться, что напряжение на выходе появилось в результате преобразования частоты, а не прямого прохождения сигнала промежуточной частоты. Для этого можно отключить гетеродин (установив очень маленькую амплитуду).
5.2. Снятие АЧХ преобразователя в линейном по сигналу режиме Для задания линейного режима на сигнальный вход подать сигнал уровнем UС = 10 мВ. Для значений fПР и fГ рассчитаны ранее частоты побочных каналов приема в режиме линейного преобразования, учитывая гармоники гетеродина не выше третей. 5.3. Снятие АЧХ преобразователя в нелинейном по сигналу режиме Для задания нелинейного режима на сигнальный вход подать сигнал уровнем UС = 200 мВ. Для значений fПР и fГ рассчитать частоты побочных каналов приема в режиме нелинейного преобразования, при нелинейности по сигналу второго и третьего порядков.
5.4. Измерение зависимости коэффициента усиления преобразователя от напряжения гетеродина Для снятия зависимости необходимо на сигнальный вход подать сигнал уровнем UС = 10 мВ с частотой fС = fГ – fПР. Частоту гетеродинного напряжения установить fг = 10465 кГц. Напряжение гетеродина менять в пределах 0.2-:-1 В с шагом 0.2 В. Заполнить таблицу и построить график.
5.5. Осциллограммы входного и выходного напряжений
Для того чтобы зарисовать осциллограммы необходимо к сигнальному входу подключить генератор АМ сигналов при помощи ключа SA1. Открыть окно осциллографа и запустить схему на выполнение. Для удобства зарисовки осциллограмм выберите необходимую развертку.
6. Выводы по результатам исследований.

Дополнительная информация

Предоставляемые материалы не являются гарантией успешной сдачи предмета, а служат дополнительным пособием для его изучения. Постарайтесь подойти к решению проблемы творчески, а не бездумно пересылать полученные материалы на проверку.
Радиоприемные устройства. Лабораторная работа №3. Исследование преобразователя частоты.
1. Цель работы. Изучение теории преобразования на транзисторах и диодах. Экспериментальное исследование различных схем преобразователей частоты (ПЧ). 2. Расчетная часть. 1. Рассчитать коэффициент усиления преобразователя по основному каналу. 2. Рассчитать частоты побочных каналов приема в режиме линейного по сигналу преобразования, учитывая гармоники гетеродина не выше третей. 3. Рассчитать частоты каналов приема в режиме нелинейного преобразования по сигналу, при нелинейности по сигналу второ
User Walk_ns : 19 июля 2015
60 руб.
Радиоприемные устройства. Лабораторная работа №3. Исследование преобразователя частоты.
Лабораторная работа №3 "Радиоприемные устройства. Исследование преобразователя частоты"
вариант 06 1.Цель работы Изучение теории преобразования на транзисторах и диодах. Экспериментальное исследование различных схем преобразователей частоты (ПЧ). 2. Расчетная часть Исходные данные для расчета Промежуточная частота fпр = 465 кГц. Крутизна преобразования | Y21пр | = 12 мА/В. Емкость контура на выходе смесителя Ck = 638 пФ. Эквивалентная добротность контура Qэ = 45. Коэффициент трансформации со стороны нагрузки n=1. Сопротивление нагрузки Rн = 50 кОм. 1. Рассчитать коэффициент усилени
User maximovpa : 19 мая 2012
200 руб.
Радиоприемные устройства. Лабораторная работа №3. Исследование преобразователя частоты
Тема Исследование преобразователя частоты 1.Цель работы Изучение теории преобразования на транзисторах и диодах. Экспериментальное исследование различных схем преобразователей частоты (ПЧ). 2. Расчетная часть 3. Описание исследуемых схем Схемы для исследования преобразователей частоты приведены на рисунках 3.1…3.3. На рисунке 3.1 представлена схема преобразователя, у которого смеситель выполнен на полевом транзисторе VT. Сигнал подается от генератора ГС на затвор, колебания гетеродина Г подаютс
User Devide : 5 марта 2012
50 руб.
«Исследование преобразователя частоты»
Изучение теории преобразования на транзисторах и диодах. Экспериментальное исследование различных схем преобразователей частоты.
User vovan1441 : 2 апреля 2019
200 руб.
Исследование преобразователя частоты
Лабораторная работа №3 по предмету Радиоприемные устройства Тема: Исследование преобразователя частоты Цель работы: Изучение теории преобразования на транзисторах и диодах. Экспериментальное исследование различных схем преобразователей частоты (ПЧ). Расчетная часть 1. Рассчитать коэффициент усиления преобразователя по основному каналу. 2. Рассчитать частоты побочных каналов приема в режиме линейного по сигналу преобразования, учитывая гармоники гетеродина не выше третей. 3. Рассчитать частоты
User троц : 26 ноября 2010
100 руб.
Лабораторная работа № 3 по дисциплине: Радиоприемные устройства. Исследование преобразователя частоты. (5 семестр).
1. Цель работы Изучение теории преобразования на транзисторах и диодах. Экспериментальное исследование различных схем преобразователей частоты (ПЧ). 2. Расчетная часть 1. Рассчитать коэффициент усиления преобразователя по основному каналу. 2. Рассчитать частоты побочных каналов приема в режиме линейного по сигналу преобразования, учитывая гармоники гетеродина не выше третьей. 3. Рассчитать частоты каналов приема в режиме нелинейного преобразования по сигналу, при нелинейности по сигналу второго
User ua9zct : 17 ноября 2015
50 руб.
Лабораторная работа 3 «Исследование преобразователя частоты» по дисциплине «Радиоприемные устройства систем радиосвязи и радиодоступа»
Лабораторная работа 3 «Исследование преобразователя частоты» по дисциплине «Радиоприемные устройства систем радиосвязи и радиодоступа» Цель работы Изучение теории преобразования на транзисторах и диодах. Экспериментальное исследование различных схем преобразователей частоты (ПЧ).
User Иван262 : 14 апреля 2023
200 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Радиоприемные устройства систем радиодоступа и радиосвязи «Исследование преобразователя частоты»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 «Исследование преобразователя частоты» 1. Цель работы Изучение теории преобразования на транзисторах и диодах. Теорети-ческое исследование схемы преобразователя частоты (ПЧ). 2. Подготовка к выполнению работы Подготовка к выполнению работы заключается в самостоятельном изу-чении основ теории построения преобразователей частоты и выполнении расчета. Необходимо изучить следующие вопросы: - назначение, виды и основные характеристики ПЧ; - теория преобразования на невзаимном
User IT-STUDHELP : 12 февраля 2020
400 руб.
promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх