Духовная жизнь общества. Сущность общественного сознания, уровни
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Духовная жизнь общества. Сущность общественного сознания, уровни.
2. Как соотносятся между собой понятия «эмпирическое» и «теоретическое», «чувственное» и «рациональное»? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное теоретическим?
Общественное сознание воспроизводится социальной средой как момент ее функционирования. Содержание общественного сознания формируется в коллективных действиях людей, вступающих в совместную деятельность. Оно отражает фактически сложившиеся объективные зависимости между людьми в процессе столкновения отдельных стремлений, целей и действий.
Общественное сознание, несмотря на наличие в нем общих многим людям идей, мнений, чувств и Т.Д., дифференцировано. У представителей разных классов в одном и том же обществе содержание сознания будет неодинаковым. Дифференцировано содержание сознания и представителей различных слоев общества и классов.
Общественное сознание тесно связано с категорией «общественное бытие». Общественное бытие - это объективная реальность, включающая конкретные формы жизнедеятельности людей и соответствующие формы социальных связей и отношений. В период становления новой формы организации жизни людей, «ведущей» стороной выступает изменение общественного сознания, совершающееся, как правило, под воздействием внешнего насилия. Измененное содержание сознания является предпосылкой нового способа социальной жизни. Затем, когда этот способ жизни утверждается, он сам начинает воспроизводить то содержание сознания, которое до того было внешней предпосылкой его становления. Сознание здесь становится вторичным по отношению к общественному бытию. В результате общественное сознание одновременно и условие существования общественного бытия и его результат, т.е. нечто обусловленное им.
Социальная система может стабильно функционировать лишь при постоянном воспроизведении соответствующего ей общественного сознания. Отдельные индивиды «повторяют» в своем сознании содержание коллективных интересов и потребностей, причем происходит это стихийно, без контроля со стороны самосознательного Я.
2. Как соотносятся между собой понятия «эмпирическое» и «теоретическое», «чувственное» и «рациональное»? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное теоретическим?
Общественное сознание воспроизводится социальной средой как момент ее функционирования. Содержание общественного сознания формируется в коллективных действиях людей, вступающих в совместную деятельность. Оно отражает фактически сложившиеся объективные зависимости между людьми в процессе столкновения отдельных стремлений, целей и действий.
Общественное сознание, несмотря на наличие в нем общих многим людям идей, мнений, чувств и Т.Д., дифференцировано. У представителей разных классов в одном и том же обществе содержание сознания будет неодинаковым. Дифференцировано содержание сознания и представителей различных слоев общества и классов.
Общественное сознание тесно связано с категорией «общественное бытие». Общественное бытие - это объективная реальность, включающая конкретные формы жизнедеятельности людей и соответствующие формы социальных связей и отношений. В период становления новой формы организации жизни людей, «ведущей» стороной выступает изменение общественного сознания, совершающееся, как правило, под воздействием внешнего насилия. Измененное содержание сознания является предпосылкой нового способа социальной жизни. Затем, когда этот способ жизни утверждается, он сам начинает воспроизводить то содержание сознания, которое до того было внешней предпосылкой его становления. Сознание здесь становится вторичным по отношению к общественному бытию. В результате общественное сознание одновременно и условие существования общественного бытия и его результат, т.е. нечто обусловленное им.
Социальная система может стабильно функционировать лишь при постоянном воспроизведении соответствующего ей общественного сознания. Отдельные индивиды «повторяют» в своем сознании содержание коллективных интересов и потребностей, причем происходит это стихийно, без контроля со стороны самосознательного Я.
Дополнительная информация
2010 Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики
Оценка:Отлично Уважаемый .........,ответы на вопросы достаточно полные.
Матвеева Елена Юрьевна
Оценка:Отлично Уважаемый .........,ответы на вопросы достаточно полные.
Матвеева Елена Юрьевна
Похожие материалы
Наука в духовной культуре общества
evelin
: 17 ноября 2012
В начале этой книги мы говорили о том, что философия представляет собой самостоятельную и специфическую форму духовной культуры, и что другими основными ее формами являются наука, религия и искусство. Кроме того, мы отмечали, что философия тесно связана с наукой; история философии всегда переплеталась с историческим развитием науки: многие знаменитые философы остались в памяти человечества и как выдающиеся ученые. Среди них такие известные мыслители, как Фалес, Пифагор, Демокрит, Аристотель, Уил
10 руб.
Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества
GAGARIN
: 21 января 2012
Диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук
на тему:
«Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества»
План
Введение
2. Природа индивидуального имиджа как стороны духовной жизни общества
1. Особенности базовой модели имиджа как стороны духовной жизни общества
2. Личностные основы индивидуального имиджа
3. Имидж как сторона духовной жизни малой группы
3.1 Имидж как групповой эффект поведения
3.2 Имидж как способ централизации внутригрупповой власти
3.3 Возможные
300 руб.
Серверы младшего уровня
Elfa254
: 6 июля 2013
В то время как уровень технического прогресса определяют самые совершенные и высокопроизводительные устройства, к которым приковано внимание прессы и энтузиастов, успехи рынка зачастую зависят вовсе не от них — им принадлежит лишь незначительная доля рынка, основную же прибыль компании-изготовители получают от массовых устройств, «рабочих лошадок» рынка информационных технологий. Это верно и для комплектующих изделий, таких, как ЦП, жесткие диски, системные платы, графические адаптеры, и для гот
10 руб.
Указатель уровня жидкости, Датчик придельного уровня для тропных установок, сигнализатор уровня жидкости, защитное устройство от повышения внутреннего давления в резервуарах, сигнализатор уровня жидкости, датчик уровня-Чертеж-Патент-Патентно-информационны
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 29 мая 2016
Указатель уровня жидкости, Датчик придельного уровня для тропных установок, сигнализатор уровня жидкости, защитное устройство от повышения внутреннего давления в резервуарах, сигнализатор уровня жидкости, датчик уровня-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Нефтегазопромысловое оборудование-Патент-Патентно-информационный обзор-Курсовая работа-Дипломная работа
200 руб.
Указатель уровня жидкости деталировка
coolns
: 21 февраля 2020
Указатель уровня жидкости сборочный чертеж
Указатель уровня жидкости спецификация
1_Корпус
2_Стакан
3_Трубка
4_Крышка
5_Гайка накидная
6_Патрубок
Корпус 1 изготовлен из стали, имеет специальные выступы для установки на кронштейн с четырьмя отверстиями под болты.
Стакан 2 изготовлен из стали, ввернут в корпус 1 (резьба метрическая М39х2), служит для установки стеклянной трубки 3, имеет два окна для слежения за уровнем жидкости.
Трубка стеклянная 3 служит для показа уровня жидкости через специаль
350 руб.
Указатель уровня жидкости деталировка
coolns
: 21 февраля 2020
Указатель уровня жидкости сборочный чертеж
Указатель уровня жидкости спецификация
1_Корпус
2_Стакан
3_Трубка
4_Крышка
5_Гайка накидная
6_Патрубок
Корпус 1 изготовлен из стали, имеет специальные выступы для установки на кронштейн с четырьмя отверстиями под болты.
Стакан 2 изготовлен из стали, ввернут в корпус 1 (резьба метрическая М39х2), служит для установки стеклянной трубки 3, имеет два окна для слежения за уровнем жидкости.
Трубка стеклянная 3 служит для показа уровня жидкости через специаль
600 руб.
Программирование на языках высокого уровня
Mikola456
: 27 мая 2016
Лабораторная работа No 1
Задание:
x=8z/(et+2)/y2 при t=3; z=ctg t+2; y=4
Лабораторная работа No 2
Задание No 1:
Даны четыре числа. Определить сколько среди них отрицательных и сколько положительных.
Задание No 2:
Вводится число М – номер месяца. Определить номер квартала по введенному номеру месяца и номер полугодия.
Программа (цикл for) :
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <math.h>
int main(void)
Программа (цикл while) :
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <math.h
500 руб.
Программирование на языках высокого уровня
Mikola456
: 27 мая 2016
Структура содержит название, цену, количество товара.
Удалить из списка заданный товар.
Добавлять новые записи после первой
Вариант №5
1000 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.