Философы о сущности человека
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Введение в философию
1. Сущность человека с точки зрения психологии и философии
2. Проблема сущности человека
3. Философы о сущности человека
3.1 M.Шеллер
3.2 А.Гелен
3.3 Г.Плесснер
3.4 Л.Фейербах
3.5 Сущность человека в марксистской философии
Заключение
Библиографический список
Жизнь с ее сложной паутиной коллизий, наука и культура в целом (куда входят все науки, виды искусства, религия и, разумеется, философия) с их гигантскими достижениями требуют от нас, и прежде всего от молодежи, совершенствования, энергичной любознательности, творческого воображения, пытливой мысли, утонченной интуиции, широкого кругозора и мудрости. Мы должны еще глубже постичь тайны природы, социальной реальности, тоньше познать сакраментальные глубины человека, его соотношение с миром, отношение человека к Богу: у нас эта проблема вновь стала остро актуальной. Все знания человечества, как бы они ни были многообразны и удивительно дифференцированы между собой и внутри себя, являют собой как бы «растопыренные» пальцы, которыми человек вторгается в ткань бытия. Это естественно и необходимо. Но наряду с этим дифференцированным подходом нужен и обобщающе-мудрый взор ( как бы с высокой горы), проникнутый философским мышлением. Философия осуществляет это познание с помощью веками отработанной тончайшей системы предельно обобщающего категориального строя разума. Можно сказать, что философия — это все едино-сущее, «схваченное в мыслях»; это квинтэссенция духовной жизни мыслящего человечества, это теоретическая сердцевина всей культуры народов планеты .Человек изначально обладал любознательностью .Само желание понять суть загадочного, неведомого являло собой склонность к зачаточно философскому размышлению, пусть даже пока на житейском уровне: ведь и на этом уровне люди нередко склонны пофилософствовать. Само слово «философия» восходит к Пифагору, буквально означая любовь к мудрости, т. е. любомудрие. Человек испытывает духовную потребность в том, чтобы иметь целостное представление о мире; он, по словам С.Н. Булгакова, не может согласиться ждать с удовлетворением этой потребности до тех пор, пока будущая наука даст достаточный материал для этой цели; ему необходимо также получить ответы и на вопросы, которые выходят за поле положительной науки и не могут быть ею даже и осознаны. Вместе с тем человек не способен заглушить в себе эти вопросы, сделать вид, что они не существуют, практически их игнорировать, как это, по сути дела, предлагают позитивизм 1и разных оттенков агностицизм, в том числе и неокантианство 2 ,особенно позитивистского толка. Для человека , как разумного существа , бесконечно важнее любой специальной научной теории представляется решение вопросов о том, что же такое наш мир в целом, какова его субстанция, имеет ли он какой- либо смысл и разумную цель, имеет ли какую- либо цену наша жизнь и наши деяния, какова природа добра и зла, и т. д. Словом, человек спрашивает и не может не спрашивать не только как, но что, почему и зачем. На эти вопросы у науки нет ответа, точнее, она их и не ставит, и не может разрешить. Разрешение их лежит в области философского мышления.
1. Сущность человека с точки зрения психологии и философии
2. Проблема сущности человека
3. Философы о сущности человека
3.1 M.Шеллер
3.2 А.Гелен
3.3 Г.Плесснер
3.4 Л.Фейербах
3.5 Сущность человека в марксистской философии
Заключение
Библиографический список
Жизнь с ее сложной паутиной коллизий, наука и культура в целом (куда входят все науки, виды искусства, религия и, разумеется, философия) с их гигантскими достижениями требуют от нас, и прежде всего от молодежи, совершенствования, энергичной любознательности, творческого воображения, пытливой мысли, утонченной интуиции, широкого кругозора и мудрости. Мы должны еще глубже постичь тайны природы, социальной реальности, тоньше познать сакраментальные глубины человека, его соотношение с миром, отношение человека к Богу: у нас эта проблема вновь стала остро актуальной. Все знания человечества, как бы они ни были многообразны и удивительно дифференцированы между собой и внутри себя, являют собой как бы «растопыренные» пальцы, которыми человек вторгается в ткань бытия. Это естественно и необходимо. Но наряду с этим дифференцированным подходом нужен и обобщающе-мудрый взор ( как бы с высокой горы), проникнутый философским мышлением. Философия осуществляет это познание с помощью веками отработанной тончайшей системы предельно обобщающего категориального строя разума. Можно сказать, что философия — это все едино-сущее, «схваченное в мыслях»; это квинтэссенция духовной жизни мыслящего человечества, это теоретическая сердцевина всей культуры народов планеты .Человек изначально обладал любознательностью .Само желание понять суть загадочного, неведомого являло собой склонность к зачаточно философскому размышлению, пусть даже пока на житейском уровне: ведь и на этом уровне люди нередко склонны пофилософствовать. Само слово «философия» восходит к Пифагору, буквально означая любовь к мудрости, т. е. любомудрие. Человек испытывает духовную потребность в том, чтобы иметь целостное представление о мире; он, по словам С.Н. Булгакова, не может согласиться ждать с удовлетворением этой потребности до тех пор, пока будущая наука даст достаточный материал для этой цели; ему необходимо также получить ответы и на вопросы, которые выходят за поле положительной науки и не могут быть ею даже и осознаны. Вместе с тем человек не способен заглушить в себе эти вопросы, сделать вид, что они не существуют, практически их игнорировать, как это, по сути дела, предлагают позитивизм 1и разных оттенков агностицизм, в том числе и неокантианство 2 ,особенно позитивистского толка. Для человека , как разумного существа , бесконечно важнее любой специальной научной теории представляется решение вопросов о том, что же такое наш мир в целом, какова его субстанция, имеет ли он какой- либо смысл и разумную цель, имеет ли какую- либо цену наша жизнь и наши деяния, какова природа добра и зла, и т. д. Словом, человек спрашивает и не может не спрашивать не только как, но что, почему и зачем. На эти вопросы у науки нет ответа, точнее, она их и не ставит, и не может разрешить. Разрешение их лежит в области философского мышления.
Похожие материалы
Предметное освоение мира и сущности человека в философии К. Маркса
seo1972
: 24 июня 2012
Оглавление:
КАРЛ МАРКС (1818-1883) — СОЗДАТЕЛЬ И ТВОРЕЦ ДИАЛЕКТИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ. 1
ЧЕЛОВЕК-ЧАСТЬ ПРИРОДЫ, ЕЁ ВЫСШИЙ ПРОДУКТ. 1
МИР ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ЧЕЛОВЕКА—ЧЕЛОВЕК ОТРАЖАЕТ ЭТОТ МИР. 3
МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ О СООТНОШЕНИИ БИОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО В ЧЕЛОВЕКЕ. 5
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ. 8
СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ. 8
ПРАКТИЧЕСКОЕ СОЗИДАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО МИРА. 12
ЧЕЛОВЕК—ТРУД—ОБЩЕСТВО 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
ОГЛАВЛЕНИЕ: 17
Философская концепция Маркса.
49 руб.
Другие работы
Система связей с общественностью
GAGARIN
: 19 июля 2012
Содержание
Введение ...3
Глава 1. Теоретический аспект изучения проблемы организации связей с общественностью
1.1.Основные подходы к определению связей с общественностью (PR)…………………………………………………………………………………7
1.2.Особенности организация исследований общественного мнения с помощью опросных листов……………………………………………………..20
Выводы по главе…………………………………………………………………23
Глава 2. Анализ учета общественного (массового) мнения населения в период Великой Отечественной войны
2.1. Особенности общественного
1000 руб.
Технико-экономические показатели работы предприятия ООО "БМУ"
alfFRED
: 15 ноября 2013
Введение
Процесс производства и широкого использования электроэнергия является двусторонним: с одной стороны, производство электроэнергии, с другой – ее потребление в различных сферах, начиная от производственных процессов, происходящих во всех отраслях народного хозяйства, и кончая бытом. Эти стороны неотделимы друг от друга, поскольку производство и потребление электроэнергии совпадают во времени, что обуславливается физическими особенностями электричества как формы энергии. Поэтому сущность
10 руб.
Онлайн Тест 2 по дисциплине: Управление качеством ПО.
IT-STUDHELP
: 22 апреля 2023
Вопрос №1
Целью какого вида деятельности является обнаружение и устранение противоречий и неоднозначностей в требованиях, их уточнение и систематизация?
описание требований
валидация требований
анализ требований
Вопрос №2
Согласно ГОСТ 19.102-77, в этап: Разработка программы входит:
программирование и отладка программы
разработка плана мероприятий по разработке и внедрению программ
разработка программных документов в соответствии с требованиями ГОСТ 19.101-77
разработка, согласова
700 руб.
Проетирование СТО с кузовным участком и разработкой винтового домкрата грузоподьемностью 12 т.
Рики-Тики-Та
: 17 сентября 2012
Содержание:
Введение
1. Обоснование условий проектирования
1.1. Пассажирские перевозки в Москве
1.2. История компании Фиат
1.3. Проблемы технической эксплуатации автомобилей Фиат
1.4. Условия эксплуатации автомобилей
2. Технологическая часть
2.1. Технологический расчет
2.1.1. Исходные данные
2.1.2. Расчет годового объема работ по ТО и ТР
2.1.3. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала
2.1.4. Распределение работ по специализированным участкам
825 руб.