Философы о сущности человека
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Введение в философию
1. Сущность человека с точки зрения психологии и философии
2. Проблема сущности человека
3. Философы о сущности человека
3.1 M.Шеллер
3.2 А.Гелен
3.3 Г.Плесснер
3.4 Л.Фейербах
3.5 Сущность человека в марксистской философии
Заключение
Библиографический список
Жизнь с ее сложной паутиной коллизий, наука и культура в целом (куда входят все науки, виды искусства, религия и, разумеется, философия) с их гигантскими достижениями требуют от нас, и прежде всего от молодежи, совершенствования, энергичной любознательности, творческого воображения, пытливой мысли, утонченной интуиции, широкого кругозора и мудрости. Мы должны еще глубже постичь тайны природы, социальной реальности, тоньше познать сакраментальные глубины человека, его соотношение с миром, отношение человека к Богу: у нас эта проблема вновь стала остро актуальной. Все знания человечества, как бы они ни были многообразны и удивительно дифференцированы между собой и внутри себя, являют собой как бы «растопыренные» пальцы, которыми человек вторгается в ткань бытия. Это естественно и необходимо. Но наряду с этим дифференцированным подходом нужен и обобщающе-мудрый взор ( как бы с высокой горы), проникнутый философским мышлением. Философия осуществляет это познание с помощью веками отработанной тончайшей системы предельно обобщающего категориального строя разума. Можно сказать, что философия — это все едино-сущее, «схваченное в мыслях»; это квинтэссенция духовной жизни мыслящего человечества, это теоретическая сердцевина всей культуры народов планеты .Человек изначально обладал любознательностью .Само желание понять суть загадочного, неведомого являло собой склонность к зачаточно философскому размышлению, пусть даже пока на житейском уровне: ведь и на этом уровне люди нередко склонны пофилософствовать. Само слово «философия» восходит к Пифагору, буквально означая любовь к мудрости, т. е. любомудрие. Человек испытывает духовную потребность в том, чтобы иметь целостное представление о мире; он, по словам С.Н. Булгакова, не может согласиться ждать с удовлетворением этой потребности до тех пор, пока будущая наука даст достаточный материал для этой цели; ему необходимо также получить ответы и на вопросы, которые выходят за поле положительной науки и не могут быть ею даже и осознаны. Вместе с тем человек не способен заглушить в себе эти вопросы, сделать вид, что они не существуют, практически их игнорировать, как это, по сути дела, предлагают позитивизм 1и разных оттенков агностицизм, в том числе и неокантианство 2 ,особенно позитивистского толка. Для человека , как разумного существа , бесконечно важнее любой специальной научной теории представляется решение вопросов о том, что же такое наш мир в целом, какова его субстанция, имеет ли он какой- либо смысл и разумную цель, имеет ли какую- либо цену наша жизнь и наши деяния, какова природа добра и зла, и т. д. Словом, человек спрашивает и не может не спрашивать не только как, но что, почему и зачем. На эти вопросы у науки нет ответа, точнее, она их и не ставит, и не может разрешить. Разрешение их лежит в области философского мышления.
1. Сущность человека с точки зрения психологии и философии
2. Проблема сущности человека
3. Философы о сущности человека
3.1 M.Шеллер
3.2 А.Гелен
3.3 Г.Плесснер
3.4 Л.Фейербах
3.5 Сущность человека в марксистской философии
Заключение
Библиографический список
Жизнь с ее сложной паутиной коллизий, наука и культура в целом (куда входят все науки, виды искусства, религия и, разумеется, философия) с их гигантскими достижениями требуют от нас, и прежде всего от молодежи, совершенствования, энергичной любознательности, творческого воображения, пытливой мысли, утонченной интуиции, широкого кругозора и мудрости. Мы должны еще глубже постичь тайны природы, социальной реальности, тоньше познать сакраментальные глубины человека, его соотношение с миром, отношение человека к Богу: у нас эта проблема вновь стала остро актуальной. Все знания человечества, как бы они ни были многообразны и удивительно дифференцированы между собой и внутри себя, являют собой как бы «растопыренные» пальцы, которыми человек вторгается в ткань бытия. Это естественно и необходимо. Но наряду с этим дифференцированным подходом нужен и обобщающе-мудрый взор ( как бы с высокой горы), проникнутый философским мышлением. Философия осуществляет это познание с помощью веками отработанной тончайшей системы предельно обобщающего категориального строя разума. Можно сказать, что философия — это все едино-сущее, «схваченное в мыслях»; это квинтэссенция духовной жизни мыслящего человечества, это теоретическая сердцевина всей культуры народов планеты .Человек изначально обладал любознательностью .Само желание понять суть загадочного, неведомого являло собой склонность к зачаточно философскому размышлению, пусть даже пока на житейском уровне: ведь и на этом уровне люди нередко склонны пофилософствовать. Само слово «философия» восходит к Пифагору, буквально означая любовь к мудрости, т. е. любомудрие. Человек испытывает духовную потребность в том, чтобы иметь целостное представление о мире; он, по словам С.Н. Булгакова, не может согласиться ждать с удовлетворением этой потребности до тех пор, пока будущая наука даст достаточный материал для этой цели; ему необходимо также получить ответы и на вопросы, которые выходят за поле положительной науки и не могут быть ею даже и осознаны. Вместе с тем человек не способен заглушить в себе эти вопросы, сделать вид, что они не существуют, практически их игнорировать, как это, по сути дела, предлагают позитивизм 1и разных оттенков агностицизм, в том числе и неокантианство 2 ,особенно позитивистского толка. Для человека , как разумного существа , бесконечно важнее любой специальной научной теории представляется решение вопросов о том, что же такое наш мир в целом, какова его субстанция, имеет ли он какой- либо смысл и разумную цель, имеет ли какую- либо цену наша жизнь и наши деяния, какова природа добра и зла, и т. д. Словом, человек спрашивает и не может не спрашивать не только как, но что, почему и зачем. На эти вопросы у науки нет ответа, точнее, она их и не ставит, и не может разрешить. Разрешение их лежит в области философского мышления.
Похожие материалы
Предметное освоение мира и сущности человека в философии К. Маркса
seo1972
: 24 июня 2012
Оглавление:
КАРЛ МАРКС (1818-1883) — СОЗДАТЕЛЬ И ТВОРЕЦ ДИАЛЕКТИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ. 1
ЧЕЛОВЕК-ЧАСТЬ ПРИРОДЫ, ЕЁ ВЫСШИЙ ПРОДУКТ. 1
МИР ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ЧЕЛОВЕКА—ЧЕЛОВЕК ОТРАЖАЕТ ЭТОТ МИР. 3
МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ О СООТНОШЕНИИ БИОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО В ЧЕЛОВЕКЕ. 5
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ. 8
СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ. 8
ПРАКТИЧЕСКОЕ СОЗИДАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО МИРА. 12
ЧЕЛОВЕК—ТРУД—ОБЩЕСТВО 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
ОГЛАВЛЕНИЕ: 17
Философская концепция Маркса.
49 руб.
Другие работы
А6ГР.01.01.00.000 Корпус
vermux1
: 8 января 2018
Контрольная работа по дисциплине "Инженерная графика" Вариант №1 деталирование сборочных чертежей
А6ГР.01.01.00.000 СБ_Корпус
А6ГР.01.01.00.000 СП_Корпус
А6ГР.01.01.00.002_Крышка
А6ГР.01.01.00.003_Фланец
А6ГР.01.01.01.000 СБ_Корпус сварной
А6ГР.01.01.01.000 СП_Корпус сварной
А6ГР.01.01.01.001_Гильза
А6ГР.01.01.01.002_Фланец
А6ГР.01.01.01.004_Основание
Выполнены в компасе 3D V13 чертежи+3Д модели
Все чертежи графической работы выполнены в соответствии с ГОСТами Единой системы конструкторской д
180 руб.
Задачи по физике
кисенка
: 26 декабря 2012
Задача 1. Как бы изменилась орбитальная скорость Луны и период ее обращения вокруг Земли, если бы масса Земли была в 4 раза меньше ее истинного значения? Радиус орбиты Луны считать неизменным.
Задача 2. Два точечных заряда 30 нКл и –10 нКл находятся в воздухе на расстоянии 5 см друг от друга. Определить напряженность и потенциал поля, создаваемого этими зарядами, в точке, удаленной на 3 см от положительного заряда и на 8 см от отрицательного заряда.
Задача 3. По двум бесконечно длинным параллель
500 руб.
Проектирование производственного участка для капитального ремонта газомотокомпрессоров на примере компрессорной установки 10-ГКМА-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 20 июня 2018
Проектирование производственного участка для капитального ремонта газомотокомпрессоров на примере компрессорной установки 10-ГКМА-Текст пояснительной записки выполнен на Украинском языке вы можете легко его перевести на русский язык через Яндекс Переводчик ссылка на него https://translate.yandex.ru/?lang=uk-ru или с помощью любой другой программы для перевода-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
4 ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Учитывая все выше сказанное, а так
2714 руб.
Международные стандарты учета и финансовой отчетности
evelin
: 10 сентября 2013
Содержание
Задание 1. Сущность и содержание основополагающих допущений, качественных характеристик и элементов финансовой отчетности
Задание 2. Сравнительная характеристика бухгалтерского учета основных средств по российской системе бухгалтерского учета (РСБУ) и международных стандартов финансовой отчетности (МСФО
Список использованной литературы
Задание 1. Сущность и содержание основополагающих допущений, качественных характеристик и элементов финансовой отчетности
Принципы, заложенные в к
10 руб.