Роль человека в проблеме безопасности. Ощущения.Понятие о восприятии человеком времени и расстояний.Реакция и ее виды
Состав работы
|
|
|
|
Описание
Реферат
по дисциплине:
«Организация безопасности дорожного движения»
на тему:
«Роль человека в проблеме БД. Ощущения. Понятие о восприятии человеком времени и расстояний. Реакция и ее Виды»
Содержание Стр.
1. Введение 2
2. Ощущения: функции, виды, взаимодействия 4
3. Восприятие, его виды и свойства 7
4. Реакция 14
5. Заключение 17
6. Список, используемой литературы 18
В современных условиях комфортабельности легковых автомобилей, работа водителей попадает в разряд легких. Однако длительная и интенсивная рабо-та за рулем легкового автомобиля приводит к перенапряжению нервной сис-темы водителя, требует постоянной собранности и внимательности.
К управлению легковыми автомобилями допускаются лица, которые прошли соответствующую подготовку в автошколах и на курсах по единым програм-мам, согласованным с управлением ГИБДД, медицинское освидетельствова-ние, успешно сдали теоретический и практический экзамены в регистрацион-но- экзаменационном отделении ГИБДД по месту жительства и достигли 18 лет.
Основными психофизиологическими качествами, по которым определяют пригодность к вождению автомобилями, являются:
• ощущение - отражение в сознании человека отдельных свойств пред-метов и явлений материального мира, непосредственно воздействую-щих на органы чувств (различают ощущения зрительные, слуховые, обонятельные, кожные, двигательные, вибрационные и др.);
• восприятие - уровень развития органов чувств, точность определения пространственных отношений и временных интервалов, скорость пере-работки информации;
• психомоторная реакция - скорость и точность реакции водителя в критических ситуациях, четкая психомоторная координация;
• внимание - широкий объем и распределение внимания, его быстрая переключаемость и устойчивость, правильная организация внимания при выполнении маневра;
• эмоционально-волевая реакция - эмоциональная устойчивость, поме-хоустойчивость, высокий уровень развития волевых качеств (самооб-ладание, решительность, настойчивость);
• оперативное мышление - быстрота оценки дорожной обстановки и принятия решений, способность к быстрому профессиональному прог-нозированию, хорошая оперативная память и ее готовность;
• личностные факторы - активность и направленность личности, склон-ность к технике, инициативность, сообразительность, дисциплиниро-ванность, интерес к профессиональной работе водителя. Недостаточное развитие одних психофизиологических особенностей водителя может компенсироваться развитием других и проявляться лишь в сложных
ии.
по дисциплине:
«Организация безопасности дорожного движения»
на тему:
«Роль человека в проблеме БД. Ощущения. Понятие о восприятии человеком времени и расстояний. Реакция и ее Виды»
Содержание Стр.
1. Введение 2
2. Ощущения: функции, виды, взаимодействия 4
3. Восприятие, его виды и свойства 7
4. Реакция 14
5. Заключение 17
6. Список, используемой литературы 18
В современных условиях комфортабельности легковых автомобилей, работа водителей попадает в разряд легких. Однако длительная и интенсивная рабо-та за рулем легкового автомобиля приводит к перенапряжению нервной сис-темы водителя, требует постоянной собранности и внимательности.
К управлению легковыми автомобилями допускаются лица, которые прошли соответствующую подготовку в автошколах и на курсах по единым програм-мам, согласованным с управлением ГИБДД, медицинское освидетельствова-ние, успешно сдали теоретический и практический экзамены в регистрацион-но- экзаменационном отделении ГИБДД по месту жительства и достигли 18 лет.
Основными психофизиологическими качествами, по которым определяют пригодность к вождению автомобилями, являются:
• ощущение - отражение в сознании человека отдельных свойств пред-метов и явлений материального мира, непосредственно воздействую-щих на органы чувств (различают ощущения зрительные, слуховые, обонятельные, кожные, двигательные, вибрационные и др.);
• восприятие - уровень развития органов чувств, точность определения пространственных отношений и временных интервалов, скорость пере-работки информации;
• психомоторная реакция - скорость и точность реакции водителя в критических ситуациях, четкая психомоторная координация;
• внимание - широкий объем и распределение внимания, его быстрая переключаемость и устойчивость, правильная организация внимания при выполнении маневра;
• эмоционально-волевая реакция - эмоциональная устойчивость, поме-хоустойчивость, высокий уровень развития волевых качеств (самооб-ладание, решительность, настойчивость);
• оперативное мышление - быстрота оценки дорожной обстановки и принятия решений, способность к быстрому профессиональному прог-нозированию, хорошая оперативная память и ее готовность;
• личностные факторы - активность и направленность личности, склон-ность к технике, инициативность, сообразительность, дисциплиниро-ванность, интерес к профессиональной работе водителя. Недостаточное развитие одних психофизиологических особенностей водителя может компенсироваться развитием других и проявляться лишь в сложных
ии.
Похожие материалы
Субъективность в ощущении цвета
alfFRED
: 14 октября 2013
Цвет окружает нас повсюду. Он такой же естественный компонент нашей жизни, как воздух, которым мы дышим. И все же в отдельные моменты, обратив внимание на какое-нибудь поразившее нас необычное цветовое сочетание, мы удивляемся и задаем себе вопрос – что же, собственно, представляет собой цвет?
Остановитесь и приглядитесь к различным оттенкам зеленого цвета в кроне дерева, растущего у окна вашего дома. Вы увидите, что они отличаются не только между собой, но и от зелени травы, окружающей дерево.
10 руб.
Психофизиологические механизмы ощущений
Slolka
: 12 октября 2013
Оглавление
Введение
Глава 1. Ощущение как психический процесс
1.1 Понятие об ощущениях
1.2 Основные закономерности ощущений
Глава 2. Современные концепции о физиологических механизмах, лежащих в основе ощущений
2.1 Представления о системном характере взаимодействия структур мозга в обеспечении ощущений
2.2. Детекторная концепция
2.3 Концепция информационного синтеза А.М. Иваницкого
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Важнейшим источником информации о внеш
Проблема зрительных ощущений в общей психологии
Slolka
: 10 октября 2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ЗРИТЕЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ
1.1 Изучение проблемы зрительных ощущений в отечественной психологии
1.2 Исследование проблемы зрительных ощущений в зарубежной психологии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Через зрительные ощущения человек получает большинство сведений об окружающем мире, но у этого главного информационного источника высокий уровень субъективности. На данном этапе научного развития трудно разграничить, где заканчивается ощущени
Ощущения - первичная форма отражения действительности
mortis
: 28 марта 2012
Реферат
по дисциплине «Психология и педагогика».
Тема: «Ощущения - первичная форма отражения действительности».
Содержание.
1. Понятие ощущения и его процесс...............................................3
2. Классификация ощущений.......................................................7
3. Общие свойства ощущений......................................................9
4. Список литературы................................................................11
Ощущение, чувственный опыт — простейший пси
100 руб.
Развитие зрительных ощущений у детей дошкольного возраста
Slolka
: 12 октября 2013
Оглавление
Введение
1. Общая характеристика ощущений
2. Особенности развития зрительных ощущений у детей дошкольного возраста
3. Определение уровня развития зрительных ощущений у детей старшей группы
4. Использование занятий и дидактических игр для развития зрительных ощущений у детей
Заключение
Список используемой литературы
Введение
К психологической подструктуре личности относятся особенности познавательных процессов личности (ощущения, восприятия, мышления, воображения, памяти, вним
Характеристика ощущений и их значение в оценке качества пищевых продуктов
Qiwir
: 17 апреля 2013
Введение.
Характеристика зрительных ощущений и их значение в оценке качества пищевых продуктов.
Характеристика слуховых ощущений и их значение в оценке качества пищевых продуктов.
Характеристика обонятельных ощущений и их значение в оценке качества пищевых продуктов.
Характеристика вкусовые ощущений и их значение в оценке качества пищевых продуктов.
Характеристика осязания и кинестезиса и их значения в оценке качества пищевых продуктов.
Список использованных источников.
77 руб.
МИП - ОПП часть 2. Лабораторная работа № 1. Ощущение
tbd44
: 27 февраля 2020
Лабораторная работа №1. ОЩУЩЕНИЕ. Методика: «Специфика ощущений при тактильном распознавании предметов»
500 руб.
Психологическая характеристика ощущения и восприятия умственно отсталых учащихся и их коррекция
Qiwir
: 11 октября 2013
План
1 Общая характеристика процессов ощущения и восприятия умственно отсталых детей
2 Особенности зрительного и слухового восприятия
3 Восприятие пространства и времени
4 Коррекция недостатков восприятия
1 Общая характеристика процессов ощущения и восприятия умственно отсталых детей
Ощущение - это психический процесс непосредственного отображения отдельных качеств окружающего мира, которые действуют на органы ощущений. Восприятие - это психический процесс непосредственного целостного отоб
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.